Ассортиментная политика торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:40, курсовая работа

Описание

Понятие АССОРТИМЕНТ ТОВАРА включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Торговый Ассортимент представляет собой номенклатуру товара, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его более полного удовлетворения. С точки зрения Маркетинга, первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса начисления.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 59.72 Кб (Скачать документ)

В своей  курсовой работе, я останавливалась  на том, как важно правильно выставить  витрину в магазине, расставить товар, какое торговое оборудование лучше  использовать. Все чаще на предприятии  этим занимаются профессионалы. В последнее  время все чаще и чаще встречается  потребность в необычной профессии  «мерчер - дизайнер». Согласно определению  учебного издания «Реклама в системе  маркетинга» Е. Ромата 1995г., мерчингдизайзинг - это комплекс маркетинговых коммуникаций в розничной торговле, использующий преимущественно приемы рекламы  в месте продажи. Целью мерчингдизайзинга  является расположение товаров, таким  образом, при котором оно подталкивало потенциальных покупателей к  импульсивному приобретению того или  иного товара, с последующим повтором покупки, проще говоря, основная цель заключается в обеспечении наибольшего  уровня сбыта товара через его  эффективное размещение. Примером может  служить продажа таких товаров, как Coca-Cola, Pepsi, Mars и другие, которые представлены в магазине несколько обособленно: на специальных стендах, в холодильниках, сопровождаются буклетами, наклейками с изображением торговой марки. К сожалению, редко встречаются такие товары среди наших производителей, которые качеством не хуже, а вот рекламе уделено мало места. Отсюда, каждый ребенок знает, что есть Coca-Cola, Sprait, но не знает, что такое сладкая вода «Дюшес». Но есть и приятные исключения; например фабрика «Корона». Продукция этой фабрики не хуже оформлена, чем товары вышеперечисленные. Мерчингдизайзинг подробно рассказывает продавцам об основных свойствах товаров, качественном отличии его от других, присутствующих на рынке продуктов. Таким образом, продавцы обдают самой точной информацией и имеют возможность компетентно давать советы покупателям, подробно отвечать на вопросы. Продажа магазина при этом могут увеличиваться в два раза. Подведя итог, хочу отметить, что неплохо было бы для магазина иметь такого сотрудника. В своей курсовой работе я отмечала что, предприятие реализует много товаров-новинок, но это товары гастрономии (молочные продукты, слабоалкогольные напитки и другие). Хотелось бы отметить, что среди товаров, относящихся к отделу бакалеи, также есть товары-новинки, которые мало известны широкому потребителю. Это, например, продукция Севастопольского хлебокомбината. Продукция хлебокомбината - это классическая технология, натуральное сырье, стабильное качество. Например, корзинка для закусок «тарталетка», батон «дипломат», который изготовлен из двух сортов теста и имеет вид спирали двух цветов - темного и светлого, новый торг «Мулатка» приготовлен по домашней рецептуре. (Приложение №)  

Проведя анализ торгового оборудования магазина № 307 я пришла к выводу, что весовое оборудование нового типа (электронные весы), кассовые аппараты (Samsung) соответствуют пропускной способности магазина, а вот прилавки - витрины, холодильные витрины уже устарели, и портят внешний вид торгового зала. Я понимаю, что новое торговое оборудование это очень дорого, но в тоже время эти затраты окупятся, так как условия хранения товара улучшаться, энергозатраты уменьшаться. Предлагаю следующее торговое оборудование:  

1. Вертикальные  пристенные холодильные витрины  открытого типа. Они предназначены  для демонстрации и хранения  охлажденных продуктов. Под потолком  витрины находятся люминесцентные  светильники и ночная штора,  предназначенная для экономичного  потребления энергии в режиме  хранения (Приложение №).  

2. Гастрономические  холодильные витрины для демонстрации  охлажденных продуктов. Охлаждение - естественное. (Приложение №  

3. Пристенные  витрины открытого типа с вентиляторным  охлаждением. Предназначенные для  демонстрации и хранения, охлажденных  колбасных и молочных продуктов,  упакованной рыбы и мяса. (Приложение  №).  

Все это  оборудование можно заказать и приобрести в фирме «Айсберг» в г. Симферополе, на очень выгодных условиях.  

Что касается поставщиков, считаю, что недостаточное  внимание уделяется местным поставщикам. Например, Севастопольскому молокозаводу. Продукция этого предприятия  включена в ассортимент магазина, но слишком узко. Продукция молокозавода ни чем не уступает товарам предприятия  Крыммолоко. Тем более что за счет уменьшения транспортных расходов можно  уменьшить розничную цену на товары. Но почему-то руководство ЗАО «Меркурий» упустили этот момент.  

ТТП в  магазине № 307 протекает, отлажено, но, к сожалению, бывают разные казусы, которые отражаются на качестве товара. Все мы знаем, что зимой очень  часто выключают электроэнергию. И вот на этот случай ничего не предусмотрено, хотя такие отключения уже стали  нормой. Ведь в других предприятиях есть генераторы. Я знаю, что это  не дешево, но если подсчитать потери (порча  продуктов, особенно скоропортящиеся; незапланированное раннее закрытие магазина, неудобства для покупателей  и работников), то становится ясно, что  такие затраты быстро окупятся.

Список  используемой литературы: 

Артамонова  Л. И. Организация торговли М. Экономика, 1984г.  

Архипов И. А. Торговое оборудование М. Экономика 1990 г.  

Берман  Б. Б. Маркетинг М. Экономика 1990г.  

Бойко В. В. Социально-психологический климат коллектива и личности М. Просвещение 1983 г.  

Богуславская  Я. Е. Организация труда М. Знание 1977 г.  

Кредисов  А. И. Маркетинг Киев. Наукова думка 1995 г.  

Коневский Е. М. Эффект рекламы М. Просвещение 1980 г.  

Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность М. Экономика 1996 г.  

Порядинский В. Н. Предпринимательство М. Экономика 1997г.  

Петропольский Г. А. Организация торгавли М. Просвещение 1981 г.  

Памбухчиянц В. К. организация и технология торговых процессов М. Экономика 1987 г.  

Ромат Е. В. Реклама в системе маркетинга Харьков Думка 1995г.  

Малышенко М. М. Универсальный магазин М. Просвещение 1987 г.  

Устинов М. Т. Организация и управление торговли М. Экономика 1986 г.  

Хруцкой В. Е. Современный маркетинг М. Экономика 1991 г.  

Эванс Д. Р. Маркетинг М. Экономика 1990 г.  

Эдвардс Ч. Р. Реклама в розничной торговле США. Киев Наукова димка 1992 г.  
 

Тема: "Ассортиментная политика торгового предприятия" 

Предмет: "Товароведение" 

Товароведение — это наука о свойствах, получении  и испытании товаров, а также  об их экономическом значении. Это  определение принадлежит профессору из Геттингена Иоганну Бекману (1739–1811 гг.). Предмет товаропознания — в  особенности есть познание товаров, смотра по купецкой в них нужде. Знание сие простирается на разделение и  роды товаров, деление, свойство, испытание  или разбирание, цену и доброту, порчу, сохранение и содержание, исправление, выделку, подделку, пользу и употребление, а также на знания суть лучшие сорта  и роды товаров. Так определил  товароведение И. Г. Людовицы в книге  «Основы полной торговой системы» (издания 1756 и 1789 гг.). Товароведение — наука, научающая иметь точные и полезные познания о товарах, их сортах, местах происхождения и сбыта, средствах  к покупке и продаже, способах перевозки и хранения. Это определение  приведено в справочном коммерческом словаре И. Вавилова, 1856 г. Товароведение  — это логически и систематически упорядоченное и сведенное к простейшим принципам и простейшему выражению описание всех сведений, касающихся товаров. Главным представителем концепции, выраженной этим определением, был маннгеймский профессор Виктор Пешль (1884–1948). Товароведение — это естественная научная дисциплина, рассматривающая исследование свойств товаров с коммерческой точки зрения. Таким определением пользовались представители венской школы товароведов (с 1870 г.) Г. Томс, И. Гольферт, К. Охара. Энциклопедический словарь 1896 г. трактует товароведение как отрасль технологии в широком смысле слова, имеющую целью возможно точнее распознать употребление сырых продуктов, определить их происхождение и указать наилучшее употребление. Потребительные стоимости товаров представляют предмет особой самостоятельной дисциплины — товароведения. Определение, данное К. Марксом (1818–1883 гг.), использовали товароведы стран социалистического лагеря. В то время когда К. Маркс в первом томе «Капитала» определил товароведение через потребительную стоимость, термин «маркетинг» не был распространен. Маркетинг как наука о деятельности фирмы по управлению положением своего товара на рынке изучает товар с целью его сбыта. Издания по маркетингу подчеркивают не столько свойство товара обмениваться на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять. По Ф. Котлеру: «Товар — это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность». Ценность объекта для конкретного потребителя выражается в понятии «потребительная стоимость». Можно заключить поэтому, что изучение потребительной стоимости товара для домохозяйства — это главным образом предмет маркетинга. Товароведение — прикладная экономическая дисциплина, изучающая полезные свойства продуктов труда, классификацию, стандартизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы, обусловливающие качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров при их транспортировании и хранении. Данное определение приводит Советский энциклопедический словарь. Когда в нашей стране (бывший СССР) складывалась теория товароведения, государство выступало единственным участником внешнеэкономической деятельности. Распределение сырьевых ресурсов и оборудования происходило по системе государственного снабжения. Товаром в этих экономических условиях считалась только продукция бытового назначения — «товары народного потребления». Товароведение фактически изучало не столько товар в его экономическом понимании и проявлении, сколько продукцию в техническом аспекте, который раскрывался в стандартах. В настоящее время изучение товара вышло за рамки такого понимания. Теория товароведения, сложившаяся в советское время, развивалась как научная теория. Однако практически работающему специалисту, который заинтересован в товароведных знаниях, — эксперту по качеству, товароведу, таможеннику, оценщику, требуются ответы на новые вопросы. Важно уметь различать товары по комплектности, степени готовности к использованию, выделять их оценочные показатели, знать обязательные требования к ним. К товару предъявляется и ряд вполне определенных требований в рамках договоров купли-продажи, перевозки, страхования. На этих этапах обращения материалы и изделия проявляют себя по-разному, и эти свойства для участников процесса так же важны, как и те, которые проявятся у конечного потребителя. Развитие рыночных отношений, изменивших приоритеты экономических наук в последнее десятилетие, отводит товароведению новую роль. Выделились в отдельные отрасли знаний дисциплины «Управление качеством», «Стандартизация, сертификация и метрология», «Маркетинг». Значимость товароведения заключается в том, что оно остается единственной дисциплиной, которая представляет в комплексе все разнообразные свойства товара и сферы их проявления. Товароведение изучается и как научная, и как прикладная дисциплина. Мы используем второй подход и будем исходить из определения товароведения, которое дает Большой экономический словарь. Товароведение— деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к месту использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. В этом определении выгода предпринимателя отражает полезность товара для фирмы. Товароведение в современном его понимании иногда называют «коммерческим товароведением». Мы рассмотрим понятие товара и требования к нему, изложенные в гражданском законодательстве, Венской конвенции ООН о договорах международной купли-продажи, гражданском и таможенном кодексах, законодательных актах РФ, транспортных и других документах. Товароведение использует метод системного подхода. Этот метод предусматривает раскрытие целостности объекта, выявление многообразия типов связей, сведение их в единую целостную картину. Жиряева Е. В. ТОВАРОВЕДЕНИЕ. 2-Е ИЗД. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.

Информация о работе Ассортиментная политика торгового предприятия