Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 10:52, курсовая работа
Цель работы: провести анализ важнейших показателей качества алкогольной продукции.
Задачи работы:
- охарактеризовать классификацию алкогольных напитков.
- проанализировать критерии качества для разных групп алкогольных напитков.
Работа состоит из введения, заключения, двух глав и списка использованной литературы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика алкогольной продукции……………………………..4
2 Критерии качества и показатели безопасности алкогольных
напитков…………………………………………………………………………...9
2.1 Крепкие алкогольные напитки……………………………………………….9
2.2 Виноградные и плодовые вина……………………………………………...18
2.2.1 Требования к качеству, упаковке, маркировке и хранение
ин………………………………………………………………………………...26
2. 2.2 Болезни, дефекты и недостатки вин……………………………………..33
3.Фальсификация сырья, используемого в производстве
виноградных вин………………………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………38
Разбавление виноградного вина малоценными продуктами (например, дешевым плодово-ягодным вином) для увеличения его объема – это наиболее распространенный и в то же время самый грубый способ фальсификации как при производстве вина, так и при его реализации. В результате изменяются интенсивность цвета, насыщенность букета, уменьшается крепость вина. Как правило, такие вина «исправляют» введением различных химических компонентов (спирта, чаще технического, содержащего сивушные масла; сахарозаменителей и искусственных красителей).22
Для производства «искусственных» вин не требуется виноградный сок, так как они представляют собой хорошо подобранную смесь компонентов, органолептически воспринимаемую как виноградное вино. В ее состав могут входить вода, дрожжи, сахар, виннокислый калий, кристаллическая винная и лимонная кислоты, танин, глицерин, этиловый спирт, энантовый эфир и другие соединения в зависимости от «рецептуры».
Заключение
Рынок вина в России постоянно расширяется, как за счет поступлений от производителей, расположенных на территории Российской Федерации, так и за счет импортных поступлений. Многие отечественные производители в последнее время закупают виноматериалы за рубежом.
Высокое качество - это самое надежное средство выхода на рынок. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей.
Требования к качеству и безопасности алкогольной продукции регламентированы следующими Государственными стандартами:
Виноградные вина должны иметь вкус и аромат (букет), свойственные данному наименованию вина, без посторонних тонов, быть прозрачными, без мути, осадка и посторонних включений. Иметь свойственный им цвет, стандартное содержание спирта, сахара, кислот. Определяются также некоторые другие компоненты химического состава вин. Плохое качество перерабатываемого винограда, нарушение технологического процесса или режима хранения могут привести к появлению в винах пороков и болезней.
Фальсификация
вин может производиться
1. Глазунов А.И., Царуну И.Н. Технология вин и коньяков.- М.: Агропромиздат, 1988.
3. ГОСТ Р 51149-98 «Вина. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»
4. ГОСТ Р 51157-98 «Вина виноградные оригинальные и виноматериалы виноградные обработанные оригинальные. Общие технические условия»
5. Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров.- М.: Экономика, 1996.- 208 с.
6. Кишковский 3 Н., Скурихин И.М. Химия вина. - М.: Агропромиздат, 1998.-254с.
7. Лифиц И. И. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт, 2006. - 221 с.
8. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров - теоретические основы. - М.: Норма, 2005. - 279 с.
9. Пехтерева Н.Т. Экспертиза алкогольных напитков.- Белгород, «Кооперативное образование», 2006.- 127 с.
10.Справочник товароведа продовольственных товаров.- т.2.- М.: Экономика, 2004.- 319 с.
11.Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных). –М.: Дашков и К0, 2007.- 427 с.
12.Чепурной И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров.- М.: ИКЦ Маркетинг, 2006.- 120 с.
14.Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров.- М.: Дашков и К0, 2007.- 404 с.
15.Чепурной И.П.
Идентификация и фальсификация продовольственных
товаров. - М.: Дашков и К°, 2005. - 460 с.
Информация о работе Безопасность как фактор конкурентоспособности алкогольных напитков