Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:12, курсовая работа
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия, организационно-правовых форм торговых предприятий, во влечение в сферу торговой деятельности, значительной части населения, развития конкуренции, необходимость широкого внедрения прогрессивных технологии обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и торгово-технологические процессы торгового обслуживания на предприятиях торговли. Все это предъявляет все новое требование к подготовке новых специалистов, профессиональная деятельность которых связана с товарным обращением.
Введение....................................................................................3
1. Торгово-технологический процесс и его совершенствование для торгового обслуживания населения............................................
2. Организационно-экономическая характеристика магазина............................................................................................
3. Торговые функции магазина........................................................
4. Организация технологического процесса в магазине: премка, хранение, подготовка товаров к продаже, размещение ивыкладка товаров в торговом зале, продажа товаров.....................................
5. Дополнительные услуги предоставляемые покупателям............
Выводы и предложения................................................................
Список используемой литературы................................................
Приложения....................................................................................
Содержание.
Введение......................
1. Торгово-технологический
процесс и его
2. Организационно-экономическая
характеристика магазина.......
3. Торговые функции
магазина......................
4. Организация технологического
процесса в магазине: премка, хранение,
подготовка товаров к продаже, размещение
ивыкладка товаров в торговом зале, продажа
товаров.......................
5. Дополнительные услуги предоставляемые покупателям............
Выводы и предложения..........
Список используемой
Приложения....................
Введение
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия, организационно-правовых форм торговых предприятий, во влечение в сферу торговой деятельности, значительной части населения, развития конкуренции, необходимость широкого внедрения прогрессивных технологии обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и торгово-технологические процессы торгового обслуживания на предприятиях торговли. Все это предъявляет все новое требование к подготовке новых специалистов, профессиональная деятельность которых связана с товарным обращением.
В связи с этим, выполнение курсовой работы по дисциплине «Организация коммерческой деятельности», позволит систематизировать, углубить и закрепить полученные теоретические знания и практические умения по теме «Организация торгово-технологического процесса магазина и пути его улучшения», а также сформировать умение в применении теоретических знаний при решении различных торговых ситуации, приобрести новые знания, развить творческую инициативу, самостоятельность и ответственность.
И, как следствие выше
Для раскрытия темы будет рассмотрено в курсовой работе:
а) торгово-технологический
процесс и его
б) организационно экономическая характеристика магазина;
в) торговые функции магазина;
г) организация технологического процесса в магазине: приемка, хранение, подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка товаров в торговом зале, продажа товаров;
д) дополнительные услуги предоставляемые покупателям, а так же будут даны рекомендации по совершенствованию организации торгово-технологического процесса в магазине.
Тема курсовой работы раскрывается на материалах Красногорского РАЙПО магазина «Продмаг № 2», расположенного по адресу Красногорский район, с. Красногорское, ул. Ленина, д. 100.
Предприятие розничной
Все торговые и неторговые
помещения магазина отвечают
техническим, санитарным, противопожарным
и другим требованиям, а
1. Торгово - технологический процесс и его совершенствование для торгового обслуживания населения.
Магазин
- специально оборудованное
Торгово-технологический процесс в магазине включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнение которых зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.
К основным коммерческим операциям торгово – технологического процесса в магазине относятся следующие: изучение спроса покупателей; составление заявок на завоз товаров; формирование ассортимента товаров; управление товарными запасами; организация рекламы и информации.
Существенное влияние на структуру торгово – технологического процесса в магазине оказывают применяемые в нем методы продажи товаров. Так, применение современных методов продажи товаров, самообслуживания, предусматривает сокращение технологических операций, выполняемых в торговом зале. Это становится возможным, поскольку часть из них (нарезка, отмеривание, взвешивание, упаковка и т.п. ) выполняется заранее, а в торговый зал поступают полностью подготовленные к продаже товары.
Весь торгово - технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
Существенное влияние на качество торгового обслуживания оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
Операции,
связанные с обслуживанием
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на оказание им различных услуг ( прием предварительных заказов, доставка товаров на дом, предоставление справочной информации и др. ).
Рациональное построение торгово – технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.
На этой стадии торгово - технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей – продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д.
Торгово - технологический процесс в магазине должен строится на основе следующих основных принципов:
2.
Организационно - экономическая
характеристика магазина.
Торговое предприятие " ПродМаг№2" Красногорского РАЙПО, магазин самообслуживания.
Деятельность магазина «ПродМаг№2» связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть.
Режим работы магазина с 8-20 часов без выходных и без перерыва на обед.
Всего в магазине «ПродМаг№2» работает 6 человек.
Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
а) управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец) – 1 чел.
б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы, кассиры) – 4 чел.
в) вспомогательный персонал – уборщица 1 чел.
В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.
Старший продавец – работает непосредственно с коллективом магазина, следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляет заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой отдела.
Основной (торгово-оперативный) персонал - это продавцы, контролеры кассиры, контролеры, кассиры, т.е. работники занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.
В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д.
Контролер
- кассир готовит рабочее место
к выполнению расчетных операций
(проверяет исправность
Контролер проверяет сортность, комплектность, размеры, эксплуатационные свойства и цены товаров. Осуществляет перемеривание оплаченных товаров, заполняет паспорта на приобретенные товары, консультирует покупателей, упаковывает и отпускает товары покупателям.
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно - гигиеническом состоянии.
Информация о работе Дополнительные услуги предоставляемые покупателям