Дополнительные услуги предоставляемые покупателям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:12, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия, организационно-правовых форм торговых предприятий, во влечение в сферу торговой деятельности, значительной части населения, развития конкуренции, необходимость широкого внедрения прогрессивных технологии обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и торгово-технологические процессы торгового обслуживания на предприятиях торговли. Все это предъявляет все новое требование к подготовке новых специалистов, профессиональная деятельность которых связана с товарным обращением.

Содержание

Введение....................................................................................3
1. Торгово-технологический процесс и его совершенствование для торгового обслуживания населения............................................
2. Организационно-экономическая характеристика магазина............................................................................................
3. Торговые функции магазина........................................................
4. Организация технологического процесса в магазине: премка, хранение, подготовка товаров к продаже, размещение ивыкладка товаров в торговом зале, продажа товаров.....................................
5. Дополнительные услуги предоставляемые покупателям............
Выводы и предложения................................................................
Список используемой литературы................................................
Приложения....................................................................................

Работа состоит из  1 файл

кУРСОВАЯ РАБОТА 2011Г.docx

— 59.64 Кб (Скачать документ)

    Содержание.

Введение....................................................................................3

1. Торгово-технологический  процесс и его совершенствование  для торгового обслуживания населения............................................

2. Организационно-экономическая  характеристика магазина............................................................................................

3. Торговые функции  магазина........................................................

4. Организация технологического  процесса в магазине: премка, хранение, подготовка товаров к продаже, размещение ивыкладка товаров в торговом зале, продажа товаров.....................................

5. Дополнительные  услуги предоставляемые покупателям............

        Выводы и предложения................................................................

       Список используемой литературы................................................

        Приложения.................................................................................... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

                Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия, организационно-правовых форм торговых предприятий, во влечение в сферу торговой деятельности, значительной части населения, развития конкуренции, необходимость широкого внедрения прогрессивных технологии обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и торгово-технологические процессы торгового обслуживания на предприятиях торговли. Все это предъявляет все новое требование к подготовке новых специалистов, профессиональная деятельность которых связана с товарным обращением.

                В связи с этим, выполнение курсовой работы по дисциплине «Организация коммерческой деятельности», позволит систематизировать, углубить и закрепить полученные теоретические знания и практические умения по теме «Организация торгово-технологического процесса магазина и пути его улучшения», а также сформировать умение в применении теоретических знаний при решении различных торговых ситуации, приобрести новые знания, развить творческую инициативу, самостоятельность и ответственность.

                И, как следствие выше изложенного,  повышение уровня профессионализма  торговых работников в одной  области знания позволит обеспечить  эффективность работы торговых  организации и предприятий.

Для раскрытия  темы будет рассмотрено в курсовой работе:

а) торгово-технологический  процесс и его совершенствование  для торгового обслуживания населения;

б) организационно экономическая характеристика магазина;

в) торговые функции магазина;

г) организация  технологического процесса в магазине: приемка, хранение, подготовка товаров  к продаже, размещение и выкладка товаров в торговом зале, продажа  товаров;

д) дополнительные услуги предоставляемые покупателям, а так же будут даны рекомендации по  совершенствованию организации торгово-технологического процесса в магазине.

Тема курсовой работы раскрывается на материалах Красногорского РАЙПО магазина «Продмаг № 2», расположенного по адресу Красногорский район, с. Красногорское, ул. Ленина, д.  100.

               Предприятие розничной торговли  имеет вывеску, на которой указывается  его наименование, профиль, режим  работы, организационно-правовая форма  (принадлежность, юридический адрес), а также имеется указатель  времени работы магазина.

                Все торговые и неторговые  помещения магазина отвечают  техническим, санитарным, противопожарным  и другим требованиям, а оборудование  и инвентарь содержатся в санитарном  и техническом состоянии. Одноэтажное  здание без подземных этажей. Материал наружных стен кирпич. Вход и выход совмещены и  расположены у правого угла  фасада здания, чтобы поток покупателей  был направлен против часовой  стрелки.

                                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Торгово - технологический процесс и его совершенствование для торгового обслуживания населения.    

 Магазин  - специально оборудованное стационарное  здание или его часть, предназначенное  для продажи товаров и оказания  услуг покупателям. Магазины располагают   комплексом торговых и неторговых  помещений, необходимых для осуществления различных  торгово - технологических операций.  Это позволяет применять в них средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. Поэтому желательно, чтобы в общей численности предприятий розничной торговли преобладали именно магазины.

Торгово-технологический  процесс в магазине включает в  себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнение которых  зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени  подготовленности к продаже поступивших  в магазин товаров и других факторов. 

К основным коммерческим операциям торгово – технологического процесса в магазине относятся следующие: изучение спроса покупателей; составление заявок на завоз товаров; формирование ассортимента товаров; управление товарными запасами; организация рекламы и информации.

Существенное  влияние на структуру торгово – технологического процесса в магазине оказывают применяемые в нем методы продажи товаров. Так, применение современных методов продажи товаров, самообслуживания, предусматривает сокращение технологических операций, выполняемых в торговом зале. Это становится возможным, поскольку часть из них (нарезка, отмеривание, взвешивание, упаковка и т.п. ) выполняется заранее, а в торговый зал поступают полностью подготовленные к продаже товары. 

Весь торгово  -  технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

  • Операции с товарами до предложения их покупателям;
  • Операции, связанные с обслуживанием покупателей;
  • Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

    Существенное  влияние на качество торгового обслуживания оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним  относят:

    • Разгрузку транспортных средств;
    • Доставку товаров в зону приемки;
    • Приемку товаров по количеству и качеству;
    • Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности товаров к продаже) ;
    • Хранение товаров;
    • Подготовку товаров к продаже;
    • Перемещение товаров в торговый зал;
    • Размещение и выкладку товаров на торговом оборудовании.         

      Операции, связанные с обслуживанием покупателей, являются наиболее важной частью торгово  - технологического процесса в магазине. На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его. Эти операции включают в себя:

    • Встречу покупателя;
    • Предложение товаров;
    • отбор товаров покупателями;
    • Расчет за отобранные товары;
    • Оказание покупателям дополнительных услуг

Дополнительные  операции по обслуживанию покупателей  направлены на оказание им различных  услуг  ( прием предварительных заказов, доставка товаров на дом, предоставление справочной информации и др. ).

Рациональное  построение торгово  – технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.

На этой стадии торгово  -  технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей – продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д.

Торгово  -  технологический процесс в магазине должен строится на основе следующих основных принципов:

  • Обеспечение комплексного подхода к его построению;
  • Создание максимальных удобств для покупателей;
  • Достижение наиболее рационального использования помещений  и торгово технологического оборудования магазина;
  • Создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
  • Обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина                                               
 

  
 
 
 
 
 

     2. Организационно - экономическая  характеристика магазина. 

Торговое предприятие " ПродМаг№2" Красногорского РАЙПО,  магазин самообслуживания.

     Деятельность  магазина «ПродМаг№2» связана с  реализацией продукции через  розничную торговую сеть.

     Режим работы магазина с 8-20 часов без выходных и без перерыва на обед.

     Всего в магазине «ПродМаг№2» работает 6 человек.

     Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:

     а) управленческий персонал (генеральный  директор, бухгалтер, ст. продавец) – 1 чел.

     б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием  покупателей в торговом зале –  продавцы, кассиры) – 4 чел.

     в) вспомогательный персонал – уборщица 1 чел.

     В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые  исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение  необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу  отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая  переписка.

     Старший продавец – работает непосредственно  с коллективом магазина, следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляет заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой отдела.

     Основной (торгово-оперативный) персонал - это продавцы, контролеры кассиры, контролеры, кассиры, т.е. работники занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.

     В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение  упаковочного материала, проверка работоспособности  торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего  санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д.

     Контролер - кассир готовит рабочее место  к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно - кассовой машины, записывает показания  счетчиков, получает разменную монету и т.д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д.

     Контролер проверяет сортность, комплектность, размеры, эксплуатационные свойства и  цены товаров. Осуществляет перемеривание оплаченных товаров, заполняет паспорта на приобретенные товары, консультирует покупателей, упаковывает и отпускает товары покупателям.

     Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного  персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно - гигиеническом состоянии.

Информация о работе Дополнительные услуги предоставляемые покупателям