Дополнительные услуги предоставляемые покупателям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:12, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия, организационно-правовых форм торговых предприятий, во влечение в сферу торговой деятельности, значительной части населения, развития конкуренции, необходимость широкого внедрения прогрессивных технологии обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и торгово-технологические процессы торгового обслуживания на предприятиях торговли. Все это предъявляет все новое требование к подготовке новых специалистов, профессиональная деятельность которых связана с товарным обращением.

Содержание

Введение....................................................................................3
1. Торгово-технологический процесс и его совершенствование для торгового обслуживания населения............................................
2. Организационно-экономическая характеристика магазина............................................................................................
3. Торговые функции магазина........................................................
4. Организация технологического процесса в магазине: премка, хранение, подготовка товаров к продаже, размещение ивыкладка товаров в торговом зале, продажа товаров.....................................
5. Дополнительные услуги предоставляемые покупателям............
Выводы и предложения................................................................
Список используемой литературы................................................
Приложения....................................................................................

Работа состоит из  1 файл

кУРСОВАЯ РАБОТА 2011Г.docx

— 59.64 Кб (Скачать документ)

     Выбор эффективных методов розничной  продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту  товарооборота магазина, лучшему  удовлетворению спроса населения и  обеспечивает рентабельную работу предприятия.

     Метод продажи – это совокупность приемов  и способов реализации товаров покупателям. В зависимости от степени участия  продавца в обслуживании и технологии выбора товаров в практике деятельности организаций розничной торговли используют две основные системы  обслуживания: традиционную и прогрессивную. Традиционная система представлена продажей через прилавок обслуживания. К прогрессивным методам продажи относят: самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам.

     Чтобы проанализировать современное состояние  малого бизнеса в России, необходимо рассмотреть те сложности, с которыми сталкиваются предприниматели, открывая собственное дело.

     Исходя  из практики, можно сделать вывод  о том, что некоторые затруднения  возникают в процессе регистрации  предприятия. Из-за отсутствия систематизации информации на государственном уровне, местные власти вынуждены разрабатывать  собственный (городской) реестр. Поскольку  обмен информацией между регионами  не налажен, существует проблема дублирования наименований, предприятий, растет количество запросов по поиску фирм, которые оказались  неплатежеспособными. Предприниматель  платит в Регистрационной палате за оказание услуги. Кроме этого  предпринимателям необходимо заплатить  гос. пошлину за выдачу лицензии в размере 5 минимальных окладов. А чтобы открыть предприятие, необходимо учесть затраты на получение разрешения в местных органах санитарно-эпидемиологического надзора, в органах госавтоинспекции и в органах энергонадзора.

     Поиск помещения - одна из острейших проблем  малого бизнеса. Большинство помещений  принадлежит ведомствам, предприятиям. При приватизации последние обычно закрепляют свои права собственности  на них. Практика продажи помещений  через аукционы редка, а цены слишком  высоки для большинства предпринимателей. Единой системы цен практически  не существует.

     Малым предприятиям помещения часто предоставляются  организацией - партнером, что влечет за собой их зависимость от него. Наиболее состоятельные фирмы скупают  отдельные здания. Скупка идет нелегально, минуя комитеты по управлению имуществом и аукционы. В результате лишь очень  немногие являются законными владельцами  своих помещений.

     Иногда  малые предприятия сохраняют  то помещение, которое они занимали раньше, работая в государственных  структурах. При этом часто помещение  предоставлялось им учредителями. Коллектив  предприятия заключал договор об аренде помещения. Он часто предоставлялся предприятию на условиях оказания различных  документально не оформленных услуг (например, ремонт и отделка помещения). На первоначальных этапах оплата помещения  была символической. Впоследствии, когда  негосударственных предприятий  становилось все больше, на одно и то же помещение появилось несколько  претендентов, цены на аренду резко  возросли.

     Предприниматели считают главным недостатком  существующих арендных отношений невозможность  заранее договориться об определенной оплате, хотя в договоре аренды это  закрепляется. Но на практике при повышении  расценок их просто ставят в известность и при отказе от уплаты по новым ставкам предприятие всегда может быть лишено арендного помещения.

     Следующей проблемой, с которой сталкиваются предприниматели, является невыполнение договорных обязательств. Чаще всего договоры не выполняются по независящим от партнеров причинам: из-за крайне сложной экономической ситуации в стране, неразберихи, политической нестабильности, разрыва хозяйственных связей и т. д. Разрешение связанных с выполнением договоров конфликтов официальным путем не имеет смысла: арбитражные суды перегружены (рассмотрение дела можно ожидать в течение 1-2 лет), а результат не всегда бывает эффективным.

     Полагая, что законным путем невозможно защитить интересы потерпевшей стороны, предприниматели  стараются быть максимально осторожными  в выборе партнера, чтобы спорных  вопросов либо не возникало, либо они  могли решаться по взаимному согласию. Если предприятие не выполняет условие  договора, с ним отказываются сотрудничать не только его бывший контрагент, но и другие фирмы, поскольку информация распространяется очень быстро.

     Заставить партнера выполнить договорные обязательства  может только выгодность сделки, а  не боязнь наказания по закону. Если споры по договорам все-таки возникают, то их стараются разрешать на основе взаимной договоренности. При невыполнении договора прилагаются все усилия по уменьшению ущерба, вплоть до оказания несостоятельному партнеру помощи, но если взаимной договоренности достигнуть не удается, то более слабые фирмы  терпят убытки и порывают с ненадежным партнером, а те, у кого есть такая  возможность, применяют различные  методы давления на партнера : с помощью юристов, использования психологических методов ( через прессу, телевидение) или даже специализированных отрядов "вышибал" ( включая и привлечение мафиозных структур ).

     Проблемы, связанные с финансовой деятельностью, имеют для малого предпринимательства  первостепенное значение.

     Серьезные трудности у малых предприятий  связаны с доступом к банковскому  кредиту (в государственных банках). Это проявляется в отказе банков в выдаче кредитов, очень высоких  ставках процента ( в коммерческих банках ), невозможности получения долгосрочных и даже среднесрочных кредитов ( кредит выдается на 2-3 месяца, максимальный срок - полгода ).

     Коммерческие  банки, основанные кредитными государственными предприятиями, пользуются средствами мелких вкладчиков в своих целях. Пока единственный способ повлиять на ситуацию - наладить личные связи с  руководством банка. Идеальный вариант - войти в состав учредителей банка - для малого бизнеса малореален. Поэтому последний часто решает свои проблемы с помощью привлечения "частного кредита" - средств учредителей предприятия, партнеров или клиентов иногда личных сбережений сотрудников.

     Другой  способ - предоставление в распоряжение партнеров финансовых средств (под  определенные проценты).

     В настоящее время доля малых предприятий, не пользующихся услугами внешних источников, примерно такая же, как и доля пользующихся услугами банковского  сектора, зато кредитами нефинансовых учреждений и частных лиц малые  фирмы стали пользоваться вдвое  чаще.

     Недовольство  предпринимателей вызывает как количество уплачиваемых налогов, так и размеры  ставок. Предпринимателей никто не снабжает информацией о налогах, поскольку это не входит в обязанности  налоговых инспекций или др. организаций. Предприниматели ищут информацию самостоятельно. Наиболее распространенный и простой  путь получения информации - через  газеты. Однако в них публикуются  лишь законы (иногда только в изложении) и некоторые комментарии к  ним. Что касается подзаконных актов, то ознакомиться с ними очень сложно. Предприниматели стараются наладить постоянные каналы доступа к информации через работников налоговых инспекций, однако без личных связей трудно получить консультацию, помощь или справку  информационного характера.

     Для улучшения своих экономических  показателей в магазине «ПродМаг№2»  необходимо осуществить следующие  мероприятия:

     а) увеличить количество часов работы в неделю до 90-110;

     б) перейти на бригадный метод материальной ответственности с ответственностью только бригадира или его заместителя;

     в) повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение  части прибыли;

     г) повысить требования к квалификации персонала;

     д) постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужные товар;

     е) использовать дополнительную рабочую  силу для работы на неполный рабочий  день часы пик. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

1. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001.

2. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. -М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999.

3. Дашков  Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетиенг", 1999. 
 
 

Приложения.

Таблица 1

     Динамика  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности магазина «ПродМаг№2»  за 2008-2010 гг. (тыс. руб.)

 Показатели   2008 год   2009 год   2010 год   Отклонение (+, -)  Темп  роста, %
             01/00  02/01  01/00  02/01
 Оборот  розничной торговли                           
 - в действующих ценах    35118  48683  57264  13565  8581  138,6  117,6
 - сопоставимых ценах  35118  41050  49751  7052  7465  120,1  117,7
 Валовой доход, тыс. руб.  10050  13180  18050  3130  4870  131,1  136,9
 Уровень валового дохода, %  28,62  27,07  31,52  1,55  4,45  94,6  116,4
 Издержки  обращения   8650  10266  14075  1616  3809  118,7  137,1
 Издержки  обращения в % к обороту  24,63  21,09  2458  -3,54  3,49  85,6  116,5
 Прибыль (+), убыток (-)  1400  2914  3975  1514  1061  2,08  136
 Уровень рентабельности. %  16,2  28,4  28,2  12,2  -0,2  175  99
 
 

     Таблица 2

     Динамика  оборота торговли магазина «ПродМаг№2»  за счет изменения цен и физического  объема за 2008-2010 гг.

 Показатели   Исследуемый период
    2008 год   2009 год   2010 год 
 Оборот  торговли в действующих ценах, тыс. руб.  35118  48683  57264
 Индекс  цен   -  1,183  1,151
 Оборот  торговли в сопоставимых ценах, тыс. руб.  35118  41050  1851
 Общее изменение оборота, руб. в т. ч.  -  13565  8581
 - изменение оборота за счет  цен, тыс. руб.   -  7633  7513
 - изменение оборота за счет  физического объема, тыс. руб.   -  5932  1068
 
 

     Таблица 3

     Классификация и виды поставщиков по закупке  товаров в магазине «ПродМаг№2»  за 2008-2010

 Наименование  поставщиков  Ассортимент товаров  Объем закупок
2008 2009 2010
Тыс. руб Уд. Вес, % Тыс. руб Уд. Вес, % Тыс. руб Уд. Вес, %
Общий объем закупок   35118 100 48683 100 57264 100
Местные поставщики изготовители   8999,5 25,6 11680,7 24 13733,3 23,9
И.П. «Кулемина Г.Е.»   2877,3 8,2 3653,1 7,5 4603,3 8
  Хлеб в ассортименте            
И.П. «Фефилова  Л.А.»   2428,7 6,9 3112,4 6,4 3807,1 6,6
  Колбасные изделия            
Глазов-молоко   2820,5 8 3995,1 8,2 4215,7 7,4
  Кефир            
  Сметана            
  Молоко            
  Творог            
  Сливки            
Прочие   873 2,5 920,1 1,9 1107,2 1,9
Посредники (оптовые базы)   2453,1 7 4932,7 10,1 5147,2 9
ИП  Дедова.   1012,4 2,9 2261,3 4,6 2418,5 4,2
  майонез            
ИП  Семушин   1440,7 4,1 2671,4 5,5 2728,9 4,8
  Вино-водочные            
               
Иногородние поставщики изготовители   23665,7 67,4 32069,3 65,8 38383,5 67
ЗАО «Глазов РАЙПО»   6142,3 17,5 7540,6 15,5 8836,1 15,4
  Колбасные изделия, полуфабр.            
Глазовский молокозавод   6032,5 17,2 6988,3 14,3 7591,4 13,3
  Молочные продукты            
ОАО "Сарапульский лвз"   5217,8 14,9 6834,1 14 8014,2 14
  Ликеро-вод.            
ЗАО "Эссен  Продакшн А.Г."   2570,2 7,3 3650,3 7,5 4836,3 8,4
  майонез            
ОАО   ЛВЗ  «Глазовский»   1221,2 3,2 2498,7 5,1 3790,3 6,6
  Вино-водочные            
ЗАО "Самара"   1556,4 4,4 2760,1 5,7 3104,5 5,4
  водка            
Прочие   1025,3 2,9 1797,2 3,7 2210,7 3,9

Информация о работе Дополнительные услуги предоставляемые покупателям