Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:21, курсовая работа
Алкогольными называют напитки, в состав которых входит этиловый спирт (алкоголь). Алкогольные напитки содержат не менее 9 % этилового спирта, получают их путем полного или прерванного сбраживания сахарсодержащего сырья либо разбавления спирта водой.
Введение
1.Сырье и производство ликеро-водочных изделий
2. Ассортимент ликеро-водочных изделий
3.Показатели качества ликеро-водочных изделий, розлив и хранение
4. Правила продажи ликеро-водочных изделий
Заключение
Список использованной литературы
Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исклю-чительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино вино-градное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содер-жанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, бо-лее полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.
Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке.
Реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, определяемых органами местного само-управления.
Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, вы-давшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале или дру-гими способами).
Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этило-вого из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спирта питьевого (за исключени-ем районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации), в том числе импортного, алкоголесодержащей продукции по фарма-копейным статьям, алкоголесодержащих вкусоароматических био-логически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодо-вых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих
полуфабрикатов.
Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического за-ключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каж-дому наименованию продукции с указанием учетного и регистраци-онного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертифи-кат. Указанная информация должна быть предоставлена покупателюпо его требованию.
Сертифицированная продукция маркируется знаком соответст-вия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции.
Реализуемая
на территории Российской Федерации
алкогольная продукция, в том
числе импортная, сопровождается информацией
на русском языке о сертификации,
коде изготовителя или его адре-се,
знаке соответствия, наименованиях
государственных стандартов или
других нормативных документов, обязательным
требованиям которых эта
Кроме того,
на импортную алкогольную
Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать уста-новленные в них требования.
Продавец, осуществляющий
продажу алкогольной продукции,
обязан обеспечить покупателей в
наглядной и доступной форме
ин-формацией о настоящих
Реклама алкогольной продукции допускается только в органи-зациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе.
Не допускается розничная реализация алкогольной продук-ции:
полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеюще-го соответствующей лицензии на производство и оборот этой про-дукции;
без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия;
с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но не установлен;
без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель;
без копии справки к грузовой таможенной декларации (на им-портируемую продукцию);
забракованной по показаниям качества и безопасности;
в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной до-кументации;
с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов 8 полистироловых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках (с 1 ян-варя 1997 г.);
иностранного
производства, маркированной товарными
знаками российских изготовителей,
без наличия у импортера
в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющей общее помутнение, посторонние включения, осадок (кро-ме коллекционных вин);
при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком';
лицам, не достигшим возраста 18 лет;
в детских, учебных,
культовых и лечебно-
на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автома-шин, в необорудованных торговых палатках, киосках, павильонах и в других не приспособленных для продажи этой продукции помеще-ниях, в научных и производственных организациях и на прилегаю-щих к ним территориях.
Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих служб.
Запрещается розничная реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов на предприятиях мелкорозничной торговой сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал) и оптовых продовольственных рынках'.
Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид
продукции.
Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.
Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан про-верить ее качество по внешним признакам.
При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименова-нием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасов-ки. При продаже вин и пива в розлив в ценнике указывается наиме-нование и цена за 1 л и 0,1 литра (в отношении вин).
На предприятиях
общественного питания в
Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в роз-лив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудо-ванием, мерным инвентарем, посудой.
Продажа алкогольной
продукции осуществляется с примене-нием
контрольно-кассовых машин в соответствии
с действующим
Продавец
несет ответственность за ненадлежащее
исполнение договора розничной купли-продажи
алкогольной продукции в
Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненад-лежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром над-лежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и по-требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизи-лась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоя-тельств.
Указанные требования
могут быть предъявлены и подлежат
удов-летворению в сроки и порядке,
установленные Гражданским
Продавцы, руководители
и другие должностные лица торго-вых
организаций за нарушение Правил
розничной торговли алкоголь-ной
продукцией на территории Российской
Федерации несут ответ-
Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Министерство внешних экономических связей Российской Федера-ции, Государственный комитет Российской Федерации по антимоно-польной политике, Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерство здра-воохранения Российской Федерации, Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную про-дукцию и их территориальные органы, другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в пределах своей компетенции.
Заключение
Исходя из всего выше написанного, можно сделать следующие выводы:
Алкогольными называют напитки, в состав которых входит этиловый спирт (алкоголь). Алкогольные напитки содержат не менее 9 % этилового спирта, получают их путем полного или прерванно-го сбраживания сахарсодержащего сырья либо разбавления спирта водой.
Алкогольные напитки содержат в тех или иных количествах этиловый спирт. Алкогольное брожение - сложный биохимический процесс, который проходит под действием дрожжей. Сущность спиртового брожения состоит в том, что сахар под действием ферментного комплекса дрожжей превращается в спирт и углекислый газ.
Ликерно-водочные изделия - это алкогольные напитки, пред-ставляющие собой смеси различных спиртованных соков, морсов, настоев и ароматных спиртов, которые получают переработкой плодово-ягодного и ароматического растительного сырья с до-бавлением сахарного сиропа, эфирных масел, виноградных вин, коньяка, лимонной кислоты и других пищевых добавок, а также спирта и воды.
Для производства этих изделий используют свежие и сушеные плоды и ягоды, сушеные ароматные травы, цветы, почки растений, корневища, корки, цитрусовых плодов, пряности, сахар, спирт, лимонную кислоту.
Качество
ликеро-водочных изделий определяют
по органолептическим и физико-
Изделия должны быть прозрачными, без мути и осадка.
Разливают водку и ликерно-водочныё изделия в бутылки из полубелого и обесцвеченного стекла, в керамическую или фаянсовую посуду. Хранят водку и ликерно-водочныё изделия в сухих, хорошо вентилируемых помещениях.
Правила розничной
торговли алкогольной продукцией на
территории Российской Федерации (от 16.11.96
№1364) разработаны в соответствии
с Законом Российской Федерации
«О защите прав потребителей», Федеральным
законом «О государственном регулировании
производства оборота этилового
спирта и алкогольной продукции»,
и регулируют отношения, возникающие
между продавцом и покупателем при продаже
алкогольной продук-ции в розничной торговле.
Список используемой литературы:
1. Герасимова
В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А.
Товароведение и экспертиза
2. Дубцов
Г.Г. Товароведение пищевых
Информация о работе Характеристика и оценка ликеро-водочной продукции