Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:14, дипломная работа
Целью работы данной работы является изучение конкурентоспособности.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить понятие конкурентоспособности;
- рассмотреть сущность конкурентоспособности и её связь с другими экономическими категориям;
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 Понятие и сущность конкурентоспособности…………………………………………………..5
1.1 Понятие конкурентоспособности. Сущность конкурентоспособности и её связь с
другими экономическими категориям……………………………………………………...5
1.2 Факторы и критерии конкурентоспособности товаров или услуг………………………..9
1.3 Принципы оценки конкурентоспособности……………………………………………….17
1.4 Методы оценки конкурентоспособности………………………………………………….19
2 Оценка конкурентоспособности керамической плитки, реализуемой в магазине «Апекс»..23
2.1 Исследование рынка и ассортимента товаров, реализуемых в магазине «Апекс»……...23
2.2 Выбор и основание номенклатуры потребительских свойств для керамической
плитки………………………………………………………………………………………...28
2.3 Расчет коэффициентов весомости для показателей качества…………………………….29
2.4 Расчет конкурентоспособности керамической плитки……………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………………………………….37
Li - весомость i-ro параметра в общем наборе технических параметров, характеризующих потребность;
п - число параметров, участвующих в оценке.
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:
З
Iэn = — , (3)
З0
где 3, 30 - полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой
продукции и образцу.
Полные затраты потребителя состоят из единовременных затрат на приобретение продукции (30) и средних суммарных затрат на эксплуатацию продукции:
T
З = Зe + ∑ Ci , (4)
i=1
где Т - срок службы;
i – год по порядку.
Смешанный метод позволяет выразить способность товара конкурировать в определенных условиях рынка через комплексный количественный показатель — коэффициент конкурентоспособности:
n Рij ßi
Кj = ∑ Li х ( —) , (5)
ij=1 Рin
где i= 1, ..., n - число параметров продукции, участвующих в оценке;
j = 1,..., n - виды продукции;
Li - коэффициент важности (значимости) по сравнению с остальными
существенными параметрами продукции;
Рij - конкурентоспособное значение i-го параметра для j-ой продукции;
Pin - желаемое значение i-го параметра, которое позволяет полностью удовлетворить потребность показателя;
ßi= +1, если увеличение значения параметра Рij способствует росту
конкурентоспособности продукции (например, надежности, производительности изделия и т.д.);
ßi= -1, если увеличение значения параметра Рij приводит к снижению
конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.).
Иными словами мы с помощью цифр можем охарактеризовать конкурентоспособность товара по отношению к другим товарам. Сопоставление продукции ведется по таблице сравнения параметров. В результате сравнения одним из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) дается одно из следующих заключений:
Заключение дополняется
выводами о преимуществах и
недостатках оцениваемой
Классификацию методов
оценки конкурентоспособности
\
Рисунок 3– Классификация методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг.
Несколько иную классификацию имеют методы оценки конкурентоспособности предприятий – производителей товаров и услуг.
Из множества различных методов оценки конкурентоспособности предприятие выбирает более подходящий, исходя из специфики своей деятельности и информационного обеспечения, любой метод оценки конкурентоспособности направлен на выработку стратегии конкурентоспособности.[7]
2 Оценка конкурентоспособности керамической плитки, реализуемой в магазине «Апекс
2.1 Исследование рынка
и ассортимента товаров,
"Дом плитки и сантехники
Апекс" (магазин «Апекс») работает
на рынке отделочных и
Компания является самостоятельным импортером керамической плитки (торговая марка Pamesa, Porcelanosa, Venis, L'antic colonial – Испания), керамогранита (Hitom – Китай), сантехники (Noken - Испания, Eago – Китай), мебель для ванных комнат (Gamadecor - Испания, Oasis - Италия).
С 2008 года компания предлагает клиентам керамический гранит российско-итальянского производителя Italon и сухие смеси всемирно-известного итальянского концерна Mapei (Италия).
Основным видом деятельности компании «Апекс» является розничная продажа строительных и отделочных материвалов, сантехники, аксессуаров для ванной комнаты.
ООО «Апекс» специализируется на розничной продаже:
- керамической плитки высокого качества мировых и отечественных производителей;
- всех видов сантехники высокого качества мировых и отечественных производителей (ванны, унитазы, беде, полотенцесушители, сауны);
- продажа spa-систем;
Всегда в наличии практически полный спектр сантехники и гидромассажного оборудования.
Студия мозаики "Дома плитки и сантехники Апекс" предлагает изготовление декоративных предметов интерьера, выполненных из стеклянной мозаики ведущих мировых производителей. Так же можно просто приобрести и саму мозаику любой фабрики.
ООО «Апекс предлагает услуги собственной дизайн - студии:
- Консультация в подборе керамической плитки, сантехники;
- Расстановка сантехники;
- Раскладка плитки (настенной и напольной);
-Дизайн-проект ванной комнаты (строительный чертёж, планировка, 3D-визуализация, ведомость отделочных материалов);
- Дизайн-проект интерьера (строительный чертёж, планировка, 3D-визуализация, ведомость отделочных материалов);
- Перепланировка.
ООО «Апекс» также осуществляет
резку керамогранита.
Керамический гранит - одна
из новейших технологий в керамическом
производстве. Керамический гранит представляет
собой новое поколение
Спектр цветовых и фактурных решений, которые предлагают производители керамогранита, практически бесконечен. Помимо точных имитаций природного камня (гранита, мрамора и других пород), керамограниты имеют рисунок «под дерево», «под кирпич», «под мозаику», а дизайн глазурованных керамогранитов бесконечно разнообразен. Поверхность бывает матовой, полированной, полуполированной, вощеной или глазурованной.[9]
Руководство магазина внимательно следит за появлением новых строительных и отделочных материалов и постоянно пополняет ассортимент товаров.
Ассортимент товаров:
- керамическая плитка – 128 наименований;
- ванны обычного типа – 28 наименований;
- душевые кабины- 14 наименований;
- смесители-30 наименований;
- сауны – 2 наименования;
- санфаянс – 48 наименований;
- полотенцесушители – 16 наименований;
- монтажные системы (подвесной фаянс) – 16 наименований;
- керамогранит-28 наименований;
- мозаика – 14 наименований;
- искусственный камень – 14 наименований;
- строительная химия – 28 наименований.
Рынок данных товаров очень широко представлен в городе Владивостоке. Можно выделить следующие компании, которые составляют конкуренцию магазину «Апекс» по реализуемому товару.
«Евродом» принципиально предлагает своим клиентам только европейскую мебель и сантехнику. Ведь европейское значит не только качественное. В Европе новые идеи традиционно соседствуют с простыми и многогранными решениями: в одних — легкость романтичной Франции, в других — минимализм практичной Германии, классицизм древней Италии и ликование жаркой Испании. Проникшись настроением этих вещей, почувствовав их, покупатель сможет выбрать именно свою мебель и сантехнику, чтобы создать свой уникальный дом.
За 15 лет работы салона «Евродом» во Владивостоке они наработали связи с десятками фабрик, производящих кухни, мебель, сантехнику и паркет. Всегда из невероятного количества моделей выбирается только лучшее, руководствуясь принципом: «как для себя». Судя по отзывам постоянных клиентов, такой подход к выбору моделей оправдывает себя.
Частые поездки на европейские выставки мебели и сантехники сделали для салона очевидной главную мысль - чтобы осознать все достоинства той или иной модели, необходимо видеть её перед собой и иметь возможность прикоснуться к ней. Поэтому салон «Евродом» стал одним из немногих в городе Владивостоке, где элитные кухни, мебель и сантехника представлены непосредственно в торговом зале. К услугам покупателей множество каталогов, по которым можно заказать приглянувшуюся модель.
Ассортимент компании «Евродом»
Сантехника:
Компания « AquaHouse»
Начиная с 1995 года, данная компания
стабильно развивается и
Специализированные салоны с широким ассортиментом и огромным выбором товаров от ведущих европейских производителей, индивидуальный подход к каждому Покупателю, качественное исполнение заказов и обязательств, многолетний опыт, профессионализм и ответственность на всех этапах воплощения дизайн-проектов в жизнь – всё это позволяет заслуживать компании доверие и авторитет у покупателей.[10]
Философией работы компании AQUAHOUSE являются, прежде всего - профессионализм и ответственность в работе: начиная от создания индивидуального планировочного решения ванной комнаты и подбора необходимого сантехнического оборудования до воплощения задуманных проектов в жизнь.
Особое внимание в компании AQUAHOUSE уделяется профессиональной установке изделий, их гарантийному и сервисному обслуживанию на весь срок эксплуатации реализованного товара.
В компании AQUAHOUSE работают специалисты, прошедшие специальную программу подготовки, владеющие обширными знаниями в области строительно-ремонтных работ ванных комнат и имеющие солидный опыт работы в компании.
Компания AQUAHOUSE на основании
накопленного многолетнего опыта работы
в области продажи и
Ассортимент:
Ванны
Душевые кабины и ограждения
Сауны и минибассейны
Санфаянс
Мебель для ванной комнаты
Смесители
Аксессуары и полотенцесушители/ [11]
Также на рынке Владивостока представлен Салон элитной сантехники «Африкант»:
Данный салон уже 8 лет на рынке Владивостока.
Ассортимент салона Африкант:
Душевые кабины и сауны
Керамика
Мебель для ванной комнаты
Смесители
Аксессуары и полотенцесушители.
Схематически распределение
рынка товаров можно
Рисунок 4 – Распределение рынка отделочных и строительных материалов в г. Владивостоке
Рынок строительных и отделочных материалов очень насыщен в городе Владивостоке. Большой ассортимент, различные производители- всё это определяет жесткую конкуренцию на данном рынке.
Информация о работе Исследование асортимента товаров и рынка строительных материалов г. Владивосток