Исследование асортимента товаров и рынка строительных материалов г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:14, дипломная работа

Описание

Целью работы данной работы является изучение конкурентоспособности.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить понятие конкурентоспособности;
- рассмотреть сущность конкурентоспособности и её связь с другими экономическими категориям;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 Понятие и сущность конкурентоспособности…………………………………………………..5
1.1 Понятие конкурентоспособности. Сущность конкурентоспособности и её связь с
другими экономическими категориям……………………………………………………...5
1.2 Факторы и критерии конкурентоспособности товаров или услуг………………………..9
1.3 Принципы оценки конкурентоспособности……………………………………………….17
1.4 Методы оценки конкурентоспособности………………………………………………….19
2 Оценка конкурентоспособности керамической плитки, реализуемой в магазине «Апекс»..23
2.1 Исследование рынка и ассортимента товаров, реализуемых в магазине «Апекс»……...23
2.2 Выбор и основание номенклатуры потребительских свойств для керамической
плитки………………………………………………………………………………………...28
2.3 Расчет коэффициентов весомости для показателей качества…………………………….29
2.4 Расчет конкурентоспособности керамической плитки……………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая формирование и оценка качества керамической плитки.docx

— 121.28 Кб (Скачать документ)

Li  -  весомость i-ro параметра в общем наборе технических  параметров, характеризующих потребность;

п  -   число параметров, участвующих в оценке.

Расчет группового показателя по экономическим  параметрам производится по формуле:

           З

 Iэn = — ,            (3)

        З0

 

где  3,  30 - полные  затраты потребителя соответственно  по  оцениваемой

продукции и образцу.

Полные затраты потребителя  состоят из единовременных затрат на приобретение продукции (30) и средних суммарных затрат на эксплуатацию продукции:

    T

З = Зe + ∑ Ci ,            (4)

      i=1

 

где Т - срок службы;

       i – год по порядку.

Смешанный метод позволяет выразить способность товара конкурировать в определенных условиях рынка через комплексный количественный показатель — коэффициент конкурентоспособности:

       

        n             Рij      ßi

Кj = ∑ Li х  ( —)      ,          (5)

      ij=1          Рin

                                

где i= 1, ..., n - число параметров продукции, участвующих в оценке;

       j = 1,..., n - виды продукции;

     Li - коэффициент важности (значимости) по сравнению с остальными

существенными параметрами  продукции;

Рij - конкурентоспособное значение i-го параметра для j-ой продукции;

Pin - желаемое значение i-го параметра,  которое позволяет полностью удовлетворить потребность показателя;

      ßi= +1,   если   увеличение   значения   параметра  Рij   способствует   росту

конкурентоспособности      продукции      (например,      надежности,                   производительности изделия и т.д.);

      ßi= -1, если увеличение значения параметра Рij приводит к снижению

конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.).

Иными    словами    мы    с   помощью    цифр   можем    охарактеризовать конкурентоспособность товара по отношению к другим товарам. Сопоставление продукции ведется по таблице сравнения параметров. В результате сравнения одним из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) дается одно из следующих заключений:

  • продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом    классе   изделий;
  • продукция обладает низкой конкурентоспособностью в сравниваемом классе  изделий на данном рынке;
  • продукция полностью неконкурентоспособна в сравниваемом классе  изделий на данном рынке.

 Заключение дополняется  выводами о преимуществах и  недостатках оцениваемой продукции  по сравнению с аналогами, а  также предложениями о мерах,  которые должны быть приняты  для улучшения положения ее  на рынке.[6]

   Классификацию методов  оценки конкурентоспособности товаров  и услуг можно представить схемой (рис. 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\



    


 





     


 

 

        



 



 

 

 

Рисунок 3– Классификация методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг.

Несколько иную классификацию имеют методы оценки конкурентоспособности предприятий – производителей товаров и услуг.

Из множества различных  методов оценки конкурентоспособности  предприятие выбирает более подходящий, исходя из специфики своей деятельности и информационного обеспечения, любой метод оценки конкурентоспособности направлен на выработку стратегии конкурентоспособности.[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Оценка конкурентоспособности  керамической плитки, реализуемой в магазине «Апекс

2.1 Исследование рынка  и ассортимента товаров, реализуемых  в магазине «Апекс»

"Дом плитки и сантехники  Апекс" (магазин «Апекс»)  работает  на рынке отделочных и строительных  материалов с 1999 года. Начало деятельности  компании связано с продвижением на рынке Приморского края и г. Владивостока российской керамической плитки торговой марки «Керама» (в настоящее время - Kerama Marazzi) и общестроительных материалов. Увеличение товарооборота и расширение деятельности компании привели к необходимости открытия дополнительных подразделений: отдел импортной керамической плитки (2000г.), сантехники (2001 г.), керамического гранита (2003 г.), отдел ВЭД.

Компания является самостоятельным  импортером керамической плитки (торговая марка Pamesa, Porcelanosa, Venis, L'antic colonial – Испания), керамогранита (Hitom – Китай), сантехники (Noken - Испания, Eago – Китай), мебель для ванных комнат (Gamadecor - Испания, Oasis - Италия).

С 2008 года компания предлагает клиентам керамический гранит российско-итальянского производителя Italon и сухие смеси всемирно-известного итальянского концерна Mapei (Италия).

Основным видом деятельности компании «Апекс» является розничная  продажа строительных и отделочных материвалов, сантехники, аксессуаров для ванной комнаты.

ООО «Апекс» специализируется на розничной продаже:

- керамической плитки  высокого качества мировых и  отечественных производителей;

- всех видов сантехники  высокого качества мировых и  отечественных производителей (ванны,  унитазы, беде, полотенцесушители, сауны);

- продажа spa-систем;

Всегда в наличии практически  полный спектр сантехники и гидромассажного  оборудования.

Студия мозаики "Дома плитки и сантехники Апекс" предлагает  изготовление декоративных предметов интерьера, выполненных из стеклянной мозаики ведущих мировых производителей. Так же можно просто приобрести и саму мозаику любой фабрики.

ООО «Апекс предлагает услуги собственной дизайн - студии:

- Консультация в подборе  керамической плитки, сантехники;

- Расстановка сантехники;

- Раскладка плитки (настенной  и напольной);

-Дизайн-проект ванной  комнаты (строительный чертёж, планировка, 3D-визуализация, ведомость отделочных  материалов);

- Дизайн-проект интерьера  (строительный чертёж, планировка, 3D-визуализация, ведомость отделочных материалов);

- Перепланировка.

ООО «Апекс» также осуществляет резку керамогранита.Керамический гранит (КМГ) - одна из новейших технологий в керамическом производстве. Керамический гранит представляет собой новое поколение керамики, которая не просто имитирует природный камень, но на базе природного сырья и современной технологии, точно его воспроизводит.

Керамический гранит - одна из новейших технологий в керамическом производстве. Керамический гранит представляет собой новое поколение керамики, которая не просто имитирует природный  камень, но на базе природного сырья  и современной технологии, точно его воспроизводит.

Спектр цветовых и фактурных  решений, которые предлагают производители  керамогранита, практически бесконечен. Помимо точных имитаций природного камня (гранита, мрамора и других пород), керамограниты имеют рисунок «под дерево», «под кирпич», «под мозаику», а дизайн глазурованных керамогранитов бесконечно разнообразен. Поверхность бывает матовой, полированной, полуполированной, вощеной или глазурованной.[9]

Руководство магазина внимательно  следит за появлением новых строительных и отделочных материалов и постоянно пополняет ассортимент товаров.

Ассортимент товаров:

- керамическая плитка  – 128 наименований;

- ванны обычного типа  – 28 наименований;

- душевые кабины- 14 наименований;

- смесители-30 наименований;

- сауны – 2 наименования;

- санфаянс – 48 наименований;

- полотенцесушители – 16 наименований;

- монтажные системы (подвесной  фаянс) – 16 наименований;

- керамогранит-28 наименований;

- мозаика – 14 наименований;

- искусственный камень  – 14 наименований;

- строительная химия  – 28 наименований.

Рынок данных товаров очень  широко представлен в городе Владивостоке. Можно выделить следующие компании, которые составляют конкуренцию магазину «Апекс» по реализуемому товару.

Салон элитной сантехники и мебели для ванной «Евродом».

«Евродом» принципиально предлагает своим клиентам только европейскую мебель и сантехнику. Ведь европейское значит не только качественное. В Европе новые идеи традиционно соседствуют с простыми и многогранными решениями: в одних — легкость романтичной Франции, в других — минимализм практичной Германии, классицизм древней Италии и ликование жаркой Испании. Проникшись настроением этих вещей, почувствовав их, покупатель сможет выбрать именно свою мебель и сантехнику, чтобы создать свой уникальный дом.

За 15 лет работы салона «Евродом» во Владивостоке они наработали связи с десятками фабрик, производящих кухни, мебель, сантехнику и паркет. Всегда из невероятного количества моделей выбирается только лучшее, руководствуясь принципом: «как для себя». Судя по отзывам постоянных клиентов, такой подход к выбору моделей оправдывает себя.

Частые поездки на европейские  выставки мебели и сантехники сделали  для салона очевидной главную мысль - чтобы осознать все достоинства той или иной модели, необходимо видеть её перед собой и иметь возможность прикоснуться к ней. Поэтому салон «Евродом» стал одним из немногих в городе Владивостоке, где элитные кухни, мебель и сантехника представлены непосредственно в торговом зале. К услугам покупателей множество каталогов, по которым можно заказать приглянувшуюся модель.

Ассортимент компании «Евродом»

Сантехника:

    • Ванны и гидромассаж
    • Душевые кабины и ограждения
    • Мебель для ванной комнаты
    • Санфаянс
    • Смесители
    • Аксессуары
    • Полотенцесушители
  • Кухни
    • Мебель для кухни
    • Столешницы

Компания « AquaHouse»

Начиная с 1995 года, данная компания стабильно развивается и занимает одну из лидирующих позиций на рынке современной сантехники на Дальнем Востоке.

Специализированные салоны с широким ассортиментом и  огромным выбором товаров от ведущих европейских производителей, индивидуальный подход к каждому Покупателю, качественное исполнение заказов и обязательств, многолетний опыт, профессионализм и ответственность на всех этапах воплощения дизайн-проектов в жизнь – всё это позволяет заслуживать компании доверие и авторитет у покупателей.[10]

Философией работы компании AQUAHOUSE  являются, прежде всего -  профессионализм и ответственность в работе: начиная от создания индивидуального планировочного решения  ванной комнаты и подбора  необходимого сантехнического оборудования до воплощения задуманных проектов в жизнь.

Особое внимание в компании AQUAHOUSE уделяется профессиональной установке  изделий, их гарантийному и сервисному обслуживанию на весь срок эксплуатации реализованного товара.

В компании AQUAHOUSE работают специалисты, прошедшие специальную  программу подготовки, владеющие обширными знаниями в области строительно-ремонтных работ ванных комнат и имеющие солидный опыт работы в компании.

Компания AQUAHOUSE на основании  накопленного многолетнего опыта работы в области продажи и обслуживания сантехники, предлагает товар от ведущих  европейских производителей, отличающийся высоким  качеством, проверенным временем.

Ассортимент:

Ванны

Душевые кабины и ограждения

Сауны и минибассейны

Санфаянс

Мебель для ванной комнаты

Смесители

Аксессуары и полотенцесушители/ [11]

Также на рынке Владивостока представлен Салон элитной сантехники «Африкант»:

Данный салон уже 8 лет  на рынке Владивостока.

Ассортимент салона Африкант:

Душевые кабины и сауны

Керамика

Мебель для ванной комнаты

Смесители

Аксессуары и полотенцесушители.

Схематически распределение  рынка товаров можно представить следующим образом (рис.4).

Рисунок 4 – Распределение рынка отделочных и строительных материалов в г. Владивостоке

Рынок строительных и отделочных материалов очень насыщен в городе Владивостоке. Большой ассортимент, различные производители- всё это определяет жесткую конкуренцию на данном рынке.

Информация о работе Исследование асортимента товаров и рынка строительных материалов г. Владивосток