Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:14, дипломная работа
Целью работы данной работы является изучение конкурентоспособности.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить понятие конкурентоспособности;
- рассмотреть сущность конкурентоспособности и её связь с другими экономическими категориям;
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 Понятие и сущность конкурентоспособности…………………………………………………..5
1.1 Понятие конкурентоспособности. Сущность конкурентоспособности и её связь с
другими экономическими категориям……………………………………………………...5
1.2 Факторы и критерии конкурентоспособности товаров или услуг………………………..9
1.3 Принципы оценки конкурентоспособности……………………………………………….17
1.4 Методы оценки конкурентоспособности………………………………………………….19
2 Оценка конкурентоспособности керамической плитки, реализуемой в магазине «Апекс»..23
2.1 Исследование рынка и ассортимента товаров, реализуемых в магазине «Апекс»……...23
2.2 Выбор и основание номенклатуры потребительских свойств для керамической
плитки………………………………………………………………………………………...28
2.3 Расчет коэффициентов весомости для показателей качества…………………………….29
2.4 Расчет конкурентоспособности керамической плитки……………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………………………………….37
Самые высокие оценки керамической облицовочной «Афина» АF 1 330х440 1 сорт, производства ОАО «Сокол» (цена 430 руб. за усл. м²), имеет самые высокие показатели по таким показателям как качество глазури, габаритным размерам пределе прочности при изгибе и твердость хим. стойкость глазури.
Таблица 6 - Результаты оценки конкурентоспособности плитки керамической облицовочной коллекции Satyrn terakota sat. Арт. 1175, производства «Opoczno S. A.» (Польша) (цена 530,67 руб. за усл. м²)
№ |
Эксперты |
Свойства | ||||||||
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Х5 |
Х6 |
Х7 |
Х8 |
Х9 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
2 |
2 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,75 |
1 |
1 |
0,5 |
3 |
3 |
0,75 |
0,75 |
1 |
1 |
0,75 |
1 |
1 |
0,75 |
0,5 |
4 |
4 |
0,75 |
0,75 |
1 |
1 |
0,75 |
1 |
1 |
1 |
0,25 |
5 |
5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,75 |
0,25 |
6 |
S |
3 |
4,5 |
5 |
5 |
4,5 |
4,75 |
5 |
4,5 |
2 |
7 |
qj |
0,6 |
0,9 |
1 |
1 |
0,9 |
0,95 |
1 |
0,9 |
0,4 |
Таблица 7 - Результаты оценки конкурентоспособности плитки керамической облицовочной коллекции Kalahari krem Арт. 2043, производства «Opoczno S. A.» (Польша) (цена 381-80 руб. за усл. м²)
№ |
Эксперты |
Свойства | ||||||||
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Х5 |
Х6 |
Х7 |
Х8 |
Х9 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
1 |
0,75 |
1 |
1 |
0,75 |
0,75 |
1 |
0,75 |
1 |
0,5 |
2 |
2 |
0,75 |
1 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
1 |
0,5 |
3 |
3 |
0,75 |
1 |
1 |
0,75 |
1 |
1 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
4 |
4 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,5 |
0,75 |
1 |
0,75 |
1 |
0,75 |
5 |
5 |
0,5 |
0,75 |
1 |
0,75 |
1 |
1 |
1 |
0,75 |
0,75 |
6 |
S |
3,5 |
4,5 |
4,5 |
3,5 |
4,25 |
4,75 |
4 |
4,5 |
3,25 |
7 |
qj |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
0,85 |
0,95 |
0,8 |
0,9 |
0,65 |
Для каждого артикула плитки рассчитаем суммы баллов S и средний балл gi. Коэффициент конкурентоспособности определяется по формуле:
, (10)
где mi – весомость показателя конкурентоспособности,
gi – средний балл.
«Арбат АR 3 , производства
ОАО «Сокол»= 0,08*0,6+0,17*0,85+0,1*0,3+0,
0,65+0,09*0,95=0,658
«Афина» АF 1 330х440 1 сорт, производства
ОАО «Сокол» = 0,08*0,95+0,17*0,75+0,1*0,9+0,
Satyrn terakota sat. Арт. 1175, производства
«Opoczno S. A.» (Польша)= 0,08*0,6+0,17*0,9+0,1*1+0,03*
Kalahari krem Арт. 2043, производства
«Opoczno S. A.» (Польша)= 0,08*0,7+0,17*0,9+0,1*0,9+0,
Проведенная оценка конкурентоспособности четырех артикулов плитки керамической облицовочной из последних коллекций отечественной и зарубежной фирм-изготовителей позволяет сделать следующие выводы:
- обогнав конкурентов
на порядок по таким
- примерно одинаковы
по конкурентоспособности
- замыкает рейтинговую оценку плитка «Арбат АR 3 , производства ОАО «Сокол».
Невысокая цена не компенсирует недостатков, играющих существенную роль для обеспеченных респондентов, делающих ставку на высокие эксплуатационные и имиджевые характеристики.
Заключение
Керамическая плитка, как
рыночный товар имеет свою специфику.
С одной стороны, это продукция
производственного назначения, объёмы
пользования которой
Наблюдаемый рост
потребления керамической
- Стабильный объём ввода
жилых домов при
- Активное строительство и реконструкция офисных и жилы помещений;
- Постепенный рост реальных
располагаемых доходов
- Предложение керамической
плитки в широком ценовом и
качественном диапазоне даёт
возможность удовлетворить
Сегодня на рынке
керамической плитки
В ходе написания данной работы можно сделать следующие выводы.
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкурентоспособность
промышленного предприятия –
это комплексная характеристика
субъекта хозяйствования за определенный
период времени в условиях конкретного
рынка, отражающая превосходство перед
конкурентами по ряду определяющих показателей
– финансово-экономических, маркетинговых,
производственно-
Качество продукции и цена потребления - важные и главные, но не единственные факторы конкуренции: недостаточно ограничиваться оценкой уровня конкурентоспособности товара до выхода на рынок; следует относиться к формированию ситуации на рынке активно, приобретать большой имидж, влиять на состояние между спросом и предложением (кредитование покупателей, развитие бытовой сети, рекламной деятельности и т.п.). Вместе с тем обращаем внимание, что, качество продукции является главным конкурентообразующим фактором.
Достижение одновременного улучшения качества и цены потребления продажной цены и цены потребления (продажной цены и затрат потребителя) возможно в условиях организации системы управления известной как “всеобщее руководство качеством”.
При анализе рынка отделочных и строительных материалов в г. Владивостоке можно сделать вывод, что салоны «Апекс», «Евродом», "Африкант" и AQUAHOUSE контролируют 55 % от общего рынка. Оставшаяся доля приходится на остальные предприятия данного направления.
Руководство магазина «Апекс» внимательно следит за появлением новых строительных и отделочных материалов и постоянно пополняет ассортимент товаров. Почти вся продукция продаваемая магазином отечественного производства, так как качество строительных и отделочных материалов в России находится на высоком уровне.
Одним из товаров, которые реализуются в магазине «Алекс», является керамическая плитка, которая пользуется большой популярностью у населения.
С помощью рангового метода была проведена оценка конкурентоспособности керамической плитки
Список использованных источников:
1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2001.- 560с.
2. Сергей Куприянов. Приоритет
государственной промышленной
3. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М: Эксмо, 2008. - 544 с.
4. Денисова А.Л., Уляхин Т.М. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: аспекты качества: Монография. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006. – 120 с.
5. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: КолосС, 2006. - 192 с.
6. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Высшее образование, 2007. – 390 с.
7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2008. - 448 с.
8. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Юнити, 2007. – 271 с.
9. http://apexdv.ru/ «Апекс».
10. http://www.evrodom-vl.ru/
11. http://aquahouse.info/catalog/
12. Агбаш В.П., Елизарова В.Ф., Лойко Д.П. «Товароведение непродовольственных товаров». /Учебное пособие для торговых вузов. – М.: Экономика, 1998– 495с.
13. Алексеев Н.С. «Товароведение хозяйственных товаров», том 1. – 3-е изд., перераб. /Учебное пособие для торговых вузов. – М.: Экономика, 1989. -351с.
Информация о работе Исследование асортимента товаров и рынка строительных материалов г. Владивосток