Исследование асортимента товаров и рынка строительных материалов г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:14, дипломная работа

Описание

Целью работы данной работы является изучение конкурентоспособности.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить понятие конкурентоспособности;
- рассмотреть сущность конкурентоспособности и её связь с другими экономическими категориям;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 Понятие и сущность конкурентоспособности…………………………………………………..5
1.1 Понятие конкурентоспособности. Сущность конкурентоспособности и её связь с
другими экономическими категориям……………………………………………………...5
1.2 Факторы и критерии конкурентоспособности товаров или услуг………………………..9
1.3 Принципы оценки конкурентоспособности……………………………………………….17
1.4 Методы оценки конкурентоспособности………………………………………………….19
2 Оценка конкурентоспособности керамической плитки, реализуемой в магазине «Апекс»..23
2.1 Исследование рынка и ассортимента товаров, реализуемых в магазине «Апекс»……...23
2.2 Выбор и основание номенклатуры потребительских свойств для керамической
плитки………………………………………………………………………………………...28
2.3 Расчет коэффициентов весомости для показателей качества…………………………….29
2.4 Расчет конкурентоспособности керамической плитки……………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая формирование и оценка качества керамической плитки.docx

— 121.28 Кб (Скачать документ)

Самые высокие оценки керамической облицовочной «Афина» АF 1 330х440 1 сорт, производства ОАО «Сокол» (цена 430 руб. за усл. м²), имеет самые высокие показатели по таким показателям как качество глазури, габаритным размерам пределе прочности при изгибе и твердость хим. стойкость глазури.

Таблица 6 - Результаты оценки конкурентоспособности плитки керамической облицовочной коллекции Satyrn terakota sat. Арт. 1175, производства «Opoczno S. A.» (Польша) (цена 530,67 руб. за усл. м²)

Эксперты

Свойства

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Х7

Х8

Х9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1

0,5

1

1

1

1

1

1

1

0,5

2

2

0,5

1

1

1

1

0,75

1

1

0,5

3

3

0,75

0,75

1

1

0,75

1

1

0,75

0,5

4

4

0,75

0,75

1

1

0,75

1

1

1

0,25

5

5

0,5

1

1

1

1

1

1

0,75

0,25

6

S

3

4,5

5

5

4,5

4,75

5

4,5

2

7

qj

0,6

0,9

1

1

0,9

0,95

1

0,9

0,4


 

Таблица 7 - Результаты оценки конкурентоспособности плитки керамической облицовочной коллекции Kalahari krem Арт. 2043, производства «Opoczno S. A.» (Польша) (цена 381-80 руб. за усл. м²)

Эксперты

Свойства

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Х7

Х8

Х9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1

0,75

1

1

0,75

0,75

1

0,75

1

0,5

2

2

0,75

1

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

1

0,5

3

3

0,75

1

1

0,75

1

1

0,75

0,75

0,75

4

4

0,75

0,75

0,75

0,5

0,75

1

0,75

1

0,75

5

5

0,5

0,75

1

0,75

1

1

1

0,75

0,75

6

S

3,5

4,5

4,5

3,5

4,25

4,75

4

4,5

3,25

7

qj

0,7

0,9

0,9

0,7

0,85

0,95

0,8

0,9

0,65


 

Для каждого артикула плитки рассчитаем суммы баллов S и средний балл gi. Коэффициент конкурентоспособности определяется по формуле:

,         (10)

где mi – весомость показателя конкурентоспособности,

gi – средний балл.

«Арбат АR 3 , производства ОАО «Сокол»= 0,08*0,6+0,17*0,85+0,1*0,3+0,03*0,6+0,12*0,85+0,03*0,5+0,17*0,65+0,18*

0,65+0,09*0,95=0,658

 

 

«Афина» АF 1 330х440 1 сорт, производства ОАО «Сокол» = 0,08*0,95+0,17*0,75+0,1*0,9+0,03*0,75++0,12*0,6+0,03*0,95+0,17*0,9+0,18*0,75+0,09*0,6=0,757

Satyrn terakota sat. Арт. 1175, производства «Opoczno S. A.» (Польша)= 0,08*0,6+0,17*0,9+0,1*1+0,03*1+0,12*0,9+0,03*0,95+0,17*1+0,18*0,9+0,09*0,4=1,861

Kalahari krem Арт. 2043, производства «Opoczno S. A.» (Польша)= 0,08*0,7+0,17*0,9+0,1*0,9+0,03*0,7+0,12*0,85+0,03*0,95+0,17*0,8+0,18*0,9+0,09*0,65=0,806

Проведенная оценка конкурентоспособности  четырех артикулов плитки керамической облицовочной из последних коллекций  отечественной и зарубежной фирм-изготовителей  позволяет сделать следующие  выводы:

- обогнав конкурентов  на порядок по таким показателям  как престиж торговой марки,  новизна и оригинальность декора, твердость глазури и самое низкое водопоглащение, самой конкурентоспособной стала плитка Satyrn terakota sat. Арт. 1175, производства «Opoczno S. A.» (Польша). Респондентов не остановила высокая цена модели.

- примерно одинаковы  по конкурентоспособности плитки  «Афина» АF 1 330х440 1 сорт, производства ОАО «Сокол» и Kalahari krem Арт. 2043, производства «Opoczno S. A.» (Польша) Здесь оптимальная цена и технические (эксплуатационные) параметры;

- замыкает рейтинговую  оценку плитка «Арбат АR 3 , производства ОАО «Сокол».

Невысокая цена не компенсирует недостатков, играющих существенную роль для обеспеченных респондентов, делающих ставку на высокие эксплуатационные и имиджевые характеристики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Керамическая плитка, как  рыночный товар имеет свою специфику. С одной стороны, это продукция  производственного назначения, объёмы пользования которой коррелируются с объёмами инвестиций в основной капитал. С другой стороны, керамическая плитка – товар народного потребления, используемый при ремонте и строительстве индивидуального жилья. В данном качестве потребление керамической плитки однозначно определяется реальными доходами населения.

 Наблюдаемый рост  потребления керамической плитки  определяется такими причинами, как:

- Стабильный объём ввода  жилых домов при продолжающемся  росте доли индивидуального жилья;

- Активное строительство  и реконструкция офисных и  жилы помещений;

- Постепенный рост реальных  располагаемых доходов населения,  что позволяет больше средств  направлять на ремонт жилья;

- Предложение керамической  плитки в широком ценовом и  качественном диапазоне даёт  возможность удовлетворить потребность  всех групп населения. 

 Сегодня на рынке  керамической плитки существует  много новейших технологических разработок – совершенствуется технология производства, появилось множество необычных дизайнов, за счёт появления новых материалов улучшается ряд потребительских свойств (прочность, долговечность, стойкость к различным агрессивным чистящим средствам). И тем не менее, «истинных новинок» среди керамической плитки очень мало, точнее практически невозможно найти сегодня заменитель привычного материала для отделки ванных комнат и кухонь. Чаще встречаются различные вариации оформления, размеров и форм, как доработки к давно изобретённому искусству производства керамической плитки.

В ходе написания данной работы можно сделать следующие  выводы.

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

Конкурентоспособность промышленного предприятия –  это комплексная характеристика субъекта хозяйствования за определенный период времени в условиях конкретного рынка, отражающая превосходство перед конкурентами по ряду определяющих показателей – финансово-экономических, маркетинговых, производственно-технологических, кадровых и экологических, а также способность субъекта к бескризисному функционированию и своевременной адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.

Качество продукции и  цена потребления - важные и главные, но не единственные факторы конкуренции: недостаточно ограничиваться оценкой  уровня конкурентоспособности товара до выхода на рынок; следует относиться к формированию ситуации на рынке активно, приобретать большой имидж, влиять на состояние между спросом и предложением (кредитование покупателей, развитие бытовой сети, рекламной деятельности и т.п.). Вместе с тем обращаем внимание, что, качество продукции является главным конкурентообразующим фактором.

Достижение одновременного улучшения качества и цены потребления  продажной цены и цены потребления (продажной цены и затрат потребителя) возможно в условиях организации системы управления известной как “всеобщее руководство качеством”.

При анализе рынка отделочных и строительных материалов в г. Владивостоке можно сделать вывод, что салоны «Апекс», «Евродом», "Африкант" и AQUAHOUSE контролируют 55 % от общего рынка. Оставшаяся доля приходится на остальные предприятия данного направления.

Руководство магазина «Апекс»  внимательно следит за появлением новых  строительных и отделочных материалов и постоянно пополняет ассортимент товаров. Почти вся продукция продаваемая магазином отечественного производства, так как качество строительных и отделочных материалов в России находится на высоком уровне.

Одним из товаров, которые  реализуются в магазине «Алекс», является керамическая плитка, которая  пользуется большой популярностью  у населения.

С помощью рангового  метода была проведена оценка конкурентоспособности  керамической плитки

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2001.- 560с.

2. Сергей Куприянов. Приоритет  государственной промышленной политики  – конкурентоспособность//Рынок ценных бумаг №2 (137) - 1999.

3. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М: Эксмо, 2008. - 544 с.

4. Денисова А.Л., Уляхин Т.М. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: аспекты качества: Монография. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006. – 120 с.

5. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: КолосС, 2006. - 192 с.

6. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Высшее образование, 2007. – 390 с.

7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2008. - 448 с.

8. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Юнити, 2007. – 271 с.

9. http://apexdv.ru/ «Апекс».

10. http://www.evrodom-vl.ru/salon.html Салон Евродом. Салон Элитной мебели и сантехники.

11. http://aquahouse.info/catalog/  Компания « AquaHouse»

12. Агбаш В.П., Елизарова В.Ф., Лойко Д.П. «Товароведение непродовольственных товаров». /Учебное пособие для торговых вузов. – М.: Экономика, 1998– 495с.

13. Алексеев Н.С. «Товароведение хозяйственных товаров», том 1. – 3-е изд., перераб. /Учебное пособие для торговых вузов. – М.: Экономика, 1989. -351с.

Информация о работе Исследование асортимента товаров и рынка строительных материалов г. Владивосток