Исследование асортимента товаров и рынка строительных материалов г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:14, дипломная работа

Описание

Целью работы данной работы является изучение конкурентоспособности.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить понятие конкурентоспособности;
- рассмотреть сущность конкурентоспособности и её связь с другими экономическими категориям;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 Понятие и сущность конкурентоспособности…………………………………………………..5
1.1 Понятие конкурентоспособности. Сущность конкурентоспособности и её связь с
другими экономическими категориям……………………………………………………...5
1.2 Факторы и критерии конкурентоспособности товаров или услуг………………………..9
1.3 Принципы оценки конкурентоспособности……………………………………………….17
1.4 Методы оценки конкурентоспособности………………………………………………….19
2 Оценка конкурентоспособности керамической плитки, реализуемой в магазине «Апекс»..23
2.1 Исследование рынка и ассортимента товаров, реализуемых в магазине «Апекс»……...23
2.2 Выбор и основание номенклатуры потребительских свойств для керамической
плитки………………………………………………………………………………………...28
2.3 Расчет коэффициентов весомости для показателей качества…………………………….29
2.4 Расчет конкурентоспособности керамической плитки……………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая формирование и оценка качества керамической плитки.docx

— 121.28 Кб (Скачать документ)

При анализе рынка отделочных и строительных материалов в г. Владивостоке можно сделать вывод, что салоны «Апекс», «Евродом», "Африкант" и AQUAHOUSE контролируют 55 % от общего рынка. Оставшаяся доля приходится на остальные предприятия данного направления. [15]   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Выбор и основание  номенклатуры потребительских свойств  для керамической плитки

Руководство магазина «Апекс»  внимательно следит за появлением новых  строительных и отделочных материалов и постоянно пополняет ассортимент товаров. Почти вся продукция продаваемая магазином отечественного производства, так как качество строительных и отделочных материалов в России находится на высоком уровне.

Одним из товаров, которые  реализуются в магазине «Алекс», является керамическая плитка, которая  пользуется большой популярностью  у населения.

 Вся плитка, реализуемая  в магазине «Апекс»  производится  на новейшем оборудовании на основе исовременных технологий и расходных материалов, отвечает самым высоким техническим и технологическим требованиям и бывает: настенная, напольная, декор, бордюр.

На основании прайс-листов, каталогов и проспектов был изучен представленный в ООО «Апекс» ассортимент особо популярных коллекций и артикулов керамической плитки для внутренней облицовки стен отечественных и зарубежных производителей. Все важнейшие технологические параметры (тип, форма, размер, прочность и т. д.) являются в той или иной мере определяющими при выборе керамической плитки. Однако следует учитывать и другие факторы, формирующие покупательские предпочтения респондентов: престижность и новизна торговой марки и коллекции.

Номенклатура показателей конкурентоспособности  керамической плитки представлена в  таблице 1.

Таблица 1 - Номенклатура показателей конкурентоспособности керамической плитки

п/п

Показатели конкурентоспособности

Обозначение

1

Габаритные размеры, масса

Х1

2

Престиж фирмы, новизна коллекции

Х2

3

Качество глазури (внешний  вид)

Х3

4

Рельеф лицевой поверхности

Х4

5

Качество декорирования (цвет, оттенок цвета, рисунок)

Х5

6

Предел прочности при  изгибе

Х6

7

Твердость и хим. стойкость  глазури

Х7

8

Водопоглащение

Х8

9

Цена

Х9


 

 

 

 

2.3 Расчет коэффициентов  весомости для показателей качества

Представим наиболее значимому  свойству наивысший балл, остальным  свойствам – в порядке их относительной  значимости. Результаты ранжирования занесены в таблицу 2.

В качестве экспертов выступали  продавцы-консультанты, менеджеры специализированных магазинов по продаже строительных товаров.

При обработке результатов  ранжирования, по каждому свойству подсчитаны суммы рангов, проставленные  каждым экспертом этому свойству , где Sij – ранг, который проставлен i-му свойству j-ым экспертом, r – количество экспертов.

Таблица 2-Результаты ранжирования показателей конкурентоспособности плитки керамической для внутренней облицовки стен

п/п

Эксперты

Свойства

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Х7

Х8

Х9

 

1

1

4

7

5

2

6

1

8

9

3

45

2

2

5

7

4

2

6

1

9

8

3

45

3

3

3

9

4

2

6

1

8

7

5

45

4

4

4

9

6

1

5

2

7

8

3

45

5

5

3

7

4

1

5

2

8

9

6

45

 

19

39

23

8

28

7

40

41

20

225

 

Δi

-6

14

-2

-17

3

-18

15

16

-5

 
 

Δj²

36

196

4

289

9

324

225

256

25

1364


 

Рассчитываются коэффициенты весомости, разделив сумму рангов на сумму сумм:

             (6)

Сумма коэффициентов весомости  должна равняться 1.

Результаты расчета коэффициента весомости представлены в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Результаты расчета коэффициента весомости

п/п

Наименование показателей  конкурентоспособности

Весомость показателей

1

Х1

0,08

2

Х2

0,17

3

Х3

0,1

4

Х4

0,03

5

Х5

0,12

6

Х6

0,03

7

Х7

0,17

8

Х8

0,18

9

Х9

0,09


 

Анализ таблицы 3 показывает, что наиболее весомыми показателями конкурентоспособности являются Х8 (0,18), Х2 (0,17), Х7 (0,17). Наименьшей весомостью характеризуются такие показатели как Х4 (0,03), Х6 (0,03).

Графически данные результаты выглядят следующим образом (рис.5)

Рис. 5 Результаты расчета коэффициента весомости

Проверка согласованности  мнений экспертов оценивается по коэффициенту конкордации.

Рассчитывается  средний ранг (Т) путем деления суммы сумм рангов на количество свойств:

            (7)

Далее рассчитываются отклонения , выставленные всеми экспертами по каждому свойству:

           (8)

их квадраты 2 и сумма квадратов отклонений (S).

Проверяется согласованность  экспертов с помощью коэффициента конкордаций (W) по формуле:

            (9)

Когда W - согласованность хорошая.

В данном случае 0,90 больше 0,75 – соответственно согласованность  хорошая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Расчет конкурентоспособности керамической плитки

Дифференциальная оценка конкурентоспособности проводится в соответствии с оценочной шкалой:

отлично – 1

хорошо – 0,75

удовлетворительно – 0,5

неудовлетворительно – 0,25

Результаты оценки конкурентоспособности  исследуемых артикулов керамической плитки представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Результаты оценки конкурентоспособности плитки керамической облицовочной «Арбат АR 3 330х440 сорт 1, производства ОАО «Сокол» (цена 310 руб. за усл. м²)

Эксперты

Свойства

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Х7

Х8

Х9

1

1

0,5

0,75

0,25

0,5

0,75

0,5

0,5

0,75

1

2

2

0,5

0,75

0,5

0,5

0,75

0,5

0,75

0,75

1

3

3

0,5

0,75

0,25

0,75

1

0,5

0,75

0,75

1

4

4

1

1

0,25

0,75

1

0,5

0,75

0,5

0,75

5

5

0,5

1

0,25

0,5

0,75

0,5

0,5

0,5

1

6

S

3

4,25

1,5

3

4,25

2,5

3,25

3,25

4,75

7

qj

0,6

0,85

0,3

0,6

0,85

0,5

0,65

0,65

0,95


 

Из таблицы 4 можно сделать вывод, что плитки керамической облицовочной «Арбат АR 3 330х440 сорт 1, производства ОАО «Сокол» (цена 310 руб. за усл. м²) по показателю престиж фирмы, новизна коллекции, цена и качество декорирование имеет самые высокие оценки (0,85; 0,85 и 0,95).

Таблица 5 - Результаты оценки конкурентоспособности плитки керамической облицовочной «Афина» АF 1 330х440 1 сорт, производства ОАО «Сокол» (цена 430 руб. за усл. м²)

Эксперты

Свойства

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Х7

Х8

Х9

1

1

1

0,75

1

0,75

0,75

0,75

1

0,75

0,5

2

2

1

0,75

1

0,75

0,75

1

1

0,75

0,5

3

3

1

0,75

1

0,75

0,5

1

0,75

0,75

0,75

4

4

1

0,5

0,75

0,5

0,5

1

1

0,75

0,75

5

5

0,75

0,75

0,75

0,75

0,5

1

0,75

0,75

0,5

6

S

4,75

3,75

4,5

3,75

3,0

4,75

4,5

3,75

3

7

qj

0,95

0,75

0,9

0,75

0,6

0,95

0,9

0,75

0,6

Информация о работе Исследование асортимента товаров и рынка строительных материалов г. Владивосток