Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:14, дипломная работа
Целью работы данной работы является изучение конкурентоспособности.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить понятие конкурентоспособности;
- рассмотреть сущность конкурентоспособности и её связь с другими экономическими категориям;
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 Понятие и сущность конкурентоспособности…………………………………………………..5
1.1 Понятие конкурентоспособности. Сущность конкурентоспособности и её связь с
другими экономическими категориям……………………………………………………...5
1.2 Факторы и критерии конкурентоспособности товаров или услуг………………………..9
1.3 Принципы оценки конкурентоспособности……………………………………………….17
1.4 Методы оценки конкурентоспособности………………………………………………….19
2 Оценка конкурентоспособности керамической плитки, реализуемой в магазине «Апекс»..23
2.1 Исследование рынка и ассортимента товаров, реализуемых в магазине «Апекс»……...23
2.2 Выбор и основание номенклатуры потребительских свойств для керамической
плитки………………………………………………………………………………………...28
2.3 Расчет коэффициентов весомости для показателей качества…………………………….29
2.4 Расчет конкурентоспособности керамической плитки……………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………………………………….37
При анализе рынка отделочных и строительных материалов в г. Владивостоке можно сделать вывод, что салоны «Апекс», «Евродом», "Африкант" и AQUAHOUSE контролируют 55 % от общего рынка. Оставшаяся доля приходится на остальные предприятия данного направления. [15]
2.2 Выбор и основание
номенклатуры потребительских
Руководство магазина «Апекс» внимательно следит за появлением новых строительных и отделочных материалов и постоянно пополняет ассортимент товаров. Почти вся продукция продаваемая магазином отечественного производства, так как качество строительных и отделочных материалов в России находится на высоком уровне.
Одним из товаров, которые реализуются в магазине «Алекс», является керамическая плитка, которая пользуется большой популярностью у населения.
Вся плитка, реализуемая
в магазине «Апекс»
На основании прайс-листов, каталогов и проспектов был изучен представленный в ООО «Апекс» ассортимент особо популярных коллекций и артикулов керамической плитки для внутренней облицовки стен отечественных и зарубежных производителей. Все важнейшие технологические параметры (тип, форма, размер, прочность и т. д.) являются в той или иной мере определяющими при выборе керамической плитки. Однако следует учитывать и другие факторы, формирующие покупательские предпочтения респондентов: престижность и новизна торговой марки и коллекции.
Номенклатура показателей
Таблица 1 - Номенклатура показателей конкурентоспособности керамической плитки
№ п/п |
Показатели |
Обозначение |
1 |
Габаритные размеры, масса |
Х1 |
2 |
Престиж фирмы, новизна коллекции |
Х2 |
3 |
Качество глазури (внешний вид) |
Х3 |
4 |
Рельеф лицевой поверхности |
Х4 |
5 |
Качество декорирования (цвет, оттенок цвета, рисунок) |
Х5 |
6 |
Предел прочности при изгибе |
Х6 |
7 |
Твердость и хим. стойкость глазури |
Х7 |
8 |
Водопоглащение |
Х8 |
9 |
Цена |
Х9 |
2.3 Расчет коэффициентов
весомости для показателей
Представим наиболее значимому свойству наивысший балл, остальным свойствам – в порядке их относительной значимости. Результаты ранжирования занесены в таблицу 2.
В качестве экспертов выступали продавцы-консультанты, менеджеры специализированных магазинов по продаже строительных товаров.
При обработке результатов ранжирования, по каждому свойству подсчитаны суммы рангов, проставленные каждым экспертом этому свойству , где Sij – ранг, который проставлен i-му свойству j-ым экспертом, r – количество экспертов.
Таблица 2-Результаты ранжирования показателей конкурентоспособности плитки керамической для внутренней облицовки стен
№ п/п |
Эксперты |
Свойства | |||||||||
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Х5 |
Х6 |
Х7 |
Х8 |
Х9 |
|||
1 |
1 |
4 |
7 |
5 |
2 |
6 |
1 |
8 |
9 |
3 |
45 |
2 |
2 |
5 |
7 |
4 |
2 |
6 |
1 |
9 |
8 |
3 |
45 |
3 |
3 |
3 |
9 |
4 |
2 |
6 |
1 |
8 |
7 |
5 |
45 |
4 |
4 |
4 |
9 |
6 |
1 |
5 |
2 |
7 |
8 |
3 |
45 |
5 |
5 |
3 |
7 |
4 |
1 |
5 |
2 |
8 |
9 |
6 |
45 |
|
19 |
39 |
23 |
8 |
28 |
7 |
40 |
41 |
20 |
225
| |
Δi |
-6 |
14 |
-2 |
-17 |
3 |
-18 |
15 |
16 |
-5 |
||
Δj² |
36 |
196 |
4 |
289 |
9 |
324 |
225 |
256 |
25 |
1364 |
Рассчитываются коэффициенты весомости, разделив сумму рангов на сумму сумм:
(6)
Сумма коэффициентов весомости должна равняться 1.
Результаты расчета
Таблица 3 - Результаты расчета коэффициента весомости
№ п/п |
Наименование показателей конкурентоспособности |
Весомость показателей |
1 |
Х1 |
0,08 |
2 |
Х2 |
0,17 |
3 |
Х3 |
0,1 |
4 |
Х4 |
0,03 |
5 |
Х5 |
0,12 |
6 |
Х6 |
0,03 |
7 |
Х7 |
0,17 |
8 |
Х8 |
0,18 |
9 |
Х9 |
0,09 |
Анализ таблицы 3 показывает, что наиболее весомыми показателями конкурентоспособности являются Х8 (0,18), Х2 (0,17), Х7 (0,17). Наименьшей весомостью характеризуются такие показатели как Х4 (0,03), Х6 (0,03).
Графически данные результаты выглядят следующим образом (рис.5)
Рис. 5 Результаты расчета коэффициента весомости
Проверка согласованности мнений экспертов оценивается по коэффициенту конкордации.
Рассчитывается средний ранг (Т) путем деления суммы сумм рангов на количество свойств:
(7)
Далее рассчитываются отклонения , выставленные всеми экспертами по каждому свойству:
(8)
их квадраты 2 и сумма квадратов отклонений (S).
Проверяется согласованность
экспертов с помощью
(9)
Когда W - согласованность хорошая.
В данном случае 0,90 больше 0,75 – соответственно согласованность хорошая.
2.4 Расчет конкурентоспособности керамической плитки
Дифференциальная оценка
конкурентоспособности
отлично – 1
хорошо – 0,75
удовлетворительно – 0,5
неудовлетворительно – 0,25
Результаты оценки конкурентоспособности
исследуемых артикулов
Таблица 4 - Результаты оценки конкурентоспособности плитки керамической облицовочной «Арбат АR 3 330х440 сорт 1, производства ОАО «Сокол» (цена 310 руб. за усл. м²)
№ |
Эксперты |
Свойства | ||||||||
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Х5 |
Х6 |
Х7 |
Х8 |
Х9 | ||
1 |
1 |
0,5 |
0,75 |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
0,5 |
0,5 |
0,75 |
1 |
2 |
2 |
0,5 |
0,75 |
0,5 |
0,5 |
0,75 |
0,5 |
0,75 |
0,75 |
1 |
3 |
3 |
0,5 |
0,75 |
0,25 |
0,75 |
1 |
0,5 |
0,75 |
0,75 |
1 |
4 |
4 |
1 |
1 |
0,25 |
0,75 |
1 |
0,5 |
0,75 |
0,5 |
0,75 |
5 |
5 |
0,5 |
1 |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
6 |
S |
3 |
4,25 |
1,5 |
3 |
4,25 |
2,5 |
3,25 |
3,25 |
4,75 |
7 |
qj |
0,6 |
0,85 |
0,3 |
0,6 |
0,85 |
0,5 |
0,65 |
0,65 |
0,95 |
Из таблицы 4 можно сделать вывод, что плитки керамической облицовочной «Арбат АR 3 330х440 сорт 1, производства ОАО «Сокол» (цена 310 руб. за усл. м²) по показателю престиж фирмы, новизна коллекции, цена и качество декорирование имеет самые высокие оценки (0,85; 0,85 и 0,95).
Таблица 5 - Результаты оценки конкурентоспособности плитки керамической облицовочной «Афина» АF 1 330х440 1 сорт, производства ОАО «Сокол» (цена 430 руб. за усл. м²)
№ |
Эксперты |
Свойства | ||||||||
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Х5 |
Х6 |
Х7 |
Х8 |
Х9 | ||
1 |
1 |
1 |
0,75 |
1 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
1 |
0,75 |
0,5 |
2 |
2 |
1 |
0,75 |
1 |
0,75 |
0,75 |
1 |
1 |
0,75 |
0,5 |
3 |
3 |
1 |
0,75 |
1 |
0,75 |
0,5 |
1 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
4 |
4 |
1 |
0,5 |
0,75 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
0,75 |
0,75 |
5 |
5 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,5 |
1 |
0,75 |
0,75 |
0,5 |
6 |
S |
4,75 |
3,75 |
4,5 |
3,75 |
3,0 |
4,75 |
4,5 |
3,75 |
3 |
7 |
qj |
0,95 |
0,75 |
0,9 |
0,75 |
0,6 |
0,95 |
0,9 |
0,75 |
0,6 |
Информация о работе Исследование асортимента товаров и рынка строительных материалов г. Владивосток