Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 08:29, курсовая работа
Молоко — продукт секреторной деятельности молочной железы млекопитающих. Представляет собой слегка вязкую жидкость белого цвета с желтоватым оттенком, приятным, специфическим вкусом, слегка сладковатым.
Молоко вырабатывается у животных в период вскармливания детеныша; этот период называется лактационным (от греч. кормлю молоком). Животное лактирует обычно 4—6 мес., пока молоко является основной пищей детеныша, у домашних животных продолжительность лактационного периода искусственно продлена до 10—11,5 мес. Продуктивность коров разных пород от 2500 до 6000 л. за лактацию. Образование молока в организме животного происходит в результате глубоких и сложных изменений составных частей корма с последующим синтезом основных компонентов (белков, жиров, молочного сахара) в секреторных клетках молочной железы из веществ-предшественников, поступающих с током крови. Только небольшая часть веществ — минеральные, витамины, ферменты, гормоны, иммунные тела и др.— переходит в молоко из крови без изменений.
ВВЕДЕНИЕ
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. Характеристика общих понятий в области ассортимента товаров
1.1.1. Классификация ассортимента товаров
1.1.2. Свойства и показатели ассортимента
1.1.3. Факторы формирования торгового ассортимента
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Обоснование выбора и характеристика объектов исследования
2.2. Характеристика базовых значений для расчёта показателей ассортимента
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Характеристика структуры ассортимента исследуемого предприятия
3.2. Анализ показателей ассортимента исследуемого предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Министерство образования и науки Российской Федерации
НИУ ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Торгово-экономический»
Кафедра «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»
Исследование ассортимента потребительских товаров, изготовляемых на предприятии ООО «Оранта»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы»
ЮУрГУ–080401.2012.230.ПЗ КР
Нормоконтролер, преподаватель Руководитель, доцент
________________Н.В. Попова ___________И.В. Калинина
______________________2012 г. ____________________2012 г.
Автор работы
Студент группы ТЭ-23_
____________И. Р. Харьков
____________________2012 г.
Работа защищена
с оценкой (прописью, цифрой)
_______________________
____________________2012 г.
Челябинск 2012
Министерство образования и науки Российской Федерации
НИУ ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Торгово-экономический»
Кафедра «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»
Специальность 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
_________________И.Ю. Потороко
____________________20__ г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу (проект) студента
______________________________
(Фамилия, Имя, Отчество
Группа _ТЭ-230__
1 Дисциплина (специализация)__Теоретические
основы товароведения и экспертизы____________________
2 Тема работы (проект)
______________________________
______________________________
______________________________
3 Срок сдачи студентом законченной работы _ ________2012г.
4 Перечень вопросов, подлежащих разработке
______________________________
______________________________
5 Календарный план
Наименование разделов курсовой работы (проекта) |
Срок выполнения разделов работы (проекта) |
Отметка о выполнении руководителя |
Руководитель работы
(проекта)_____________________
(подпись)
Студент
______________________________
РЕФЕРАТ
Харьков И. Р. Исследование ассортимента
потребительских товаров,
на предприятии ООО «Оранта»
средств. – Челябинск: ЮУрГУ, Ком-230, 2012. – 34 с.,
1 табл., библиографический список,
1 диаграмма
Объектом исследования является ассортимент потребительских товаров, изготовляемых на предприятии ООО «Оранта».
Цель работы – изучить ассортимент потребительских товаров, изготовляемых на предприятии ООО «Оранта»
В работе рассмотрен ассортимент потребительских товаров, изготовляемых на предприятии ООО «Оранта».
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. Характеристика
общих понятий в области
1.1.1. Классификация ассортимента товаров
1.1.2. Свойства и показатели ассортимента
1.1.3. Факторы формирования торгового ассортимента
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Обоснование
выбора и характеристика
2.2. Характеристика базовых значений для расчёта показателей ассортимента
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Характеристика
структуры ассортимента
3.2. Анализ показателей
ассортимента исследуемого
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Молоко — продукт секреторной
деятельности молочной железы млекопитающих.
Представляет собой слегка вязкую жидкость
белого цвета с желтоватым оттенком,
приятным, специфическим вкусом, слегка
сладковатым.
Молоко вырабатывается у животных в период вскармливания
детеныша; этот период называется лактационным
(от греч. кормлю молоком). Животное лактирует
обычно 4—6 мес., пока молоко является основной
пищей детеныша, у домашних животных продолжительность
лактационного периода искусственно продлена
до 10—11,5 мес. Продуктивность коров разных
пород от 2500 до 6000 л. за лактацию. Образование
молока в организме животного происходит
в результате глубоких и сложных изменений
составных частей корма с последующим
синтезом основных компонентов (белков,
жиров, молочного сахара) в секреторных
клетках молочной железы из веществ-предшественников,
поступающих с током крови. Только небольшая
часть веществ — минеральные, витамины,
ферменты, гормоны, иммунные тела и др.—
переходит в молоко из крови без изменений.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от качества реализуемой продукции и от насыщенности ассортимента.
Целью курсовой работы является проанализировать ассортимент и качество молочных товаров на примере компании ООО «Оранта».
1.1.1. Классификация ассортимента товаров.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.
По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.
Промышленный (производственный) ассортимент - набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.
Промышленный ассортимент товаров разных организаций-изготовителей, в том числе и предприятий общественного питания, независимо от формы собственности должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения России.
В качестве примера можно привести промышленный ассортимент Рязанского кожевенного завода , включающий более 100 артикулов различных видов кож.
Торговый ассортимент - набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.
Простой ассортимент - набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей.
Простой ассортимент характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями.
Сложный ассортимент - набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.
Такой ассортимент присущ оптовым базам и розничным торговым организациям типа универсамов или универмагов, ориентирующимся на покупателей с разным спросом.
Групповой ассортимент - набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.
Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Например, обувные, одежные и другие группы товаров объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молодежи, для отдыха - социального.
Групповой ассортимент положен в основу организационной структуры многих торговых предприятий. Так, на непродовольственных оптовых базах склады различаются групповым ассортиментом. По тому же признаку в универмагах создаются разные секции (одежные, обувные, галантерейные и т. п.).
Видовой ассортимент - набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент кожи- анилин, нубук и др. - часть ассортимента обувных кож.
Марочный ассортимент - набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными маркам одежды, обуви и др.
Развернутый ассортимент - набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим. Так, в торговый ассортимент магазинов, специализирующихся на продаже кожи и меха,входят две группы однородных товаров (кожа, мех), но зато эти группы представлены большим количеством товаров разных видов отделок и торговых марок.
Сопутствующий ассортимент - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине - это предметы ухода за обувью.
Смешанный ассортимент - набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.
По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.
Рациональный ассортимент - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии.
Формирование рационального
Оптимальный ассортимент - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.
Критерием для отнесения товаров к оптимальному ассортименту может служить коэффициент оптимальности (Kоп), который рассчитывается для конкретного товара по формуле: