Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 08:29, курсовая работа
Молоко — продукт секреторной деятельности молочной железы млекопитающих. Представляет собой слегка вязкую жидкость белого цвета с желтоватым оттенком, приятным, специфическим вкусом, слегка сладковатым.
Молоко вырабатывается у животных в период вскармливания детеныша; этот период называется лактационным (от греч. кормлю молоком). Животное лактирует обычно 4—6 мес., пока молоко является основной пищей детеныша, у домашних животных продолжительность лактационного периода искусственно продлена до 10—11,5 мес. Продуктивность коров разных пород от 2500 до 6000 л. за лактацию. Образование молока в организме животного происходит в результате глубоких и сложных изменений составных частей корма с последующим синтезом основных компонентов (белков, жиров, молочного сахара) в секреторных клетках молочной железы из веществ-предшественников, поступающих с током крови. Только небольшая часть веществ — минеральные, витамины, ферменты, гормоны, иммунные тела и др.— переходит в молоко из крови без изменений.
ВВЕДЕНИЕ
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. Характеристика общих понятий в области ассортимента товаров
1.1.1. Классификация ассортимента товаров
1.1.2. Свойства и показатели ассортимента
1.1.3. Факторы формирования торгового ассортимента
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Обоснование выбора и характеристика объектов исследования
2.2. Характеристика базовых значений для расчёта показателей ассортимента
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Характеристика структуры ассортимента исследуемого предприятия
3.2. Анализ показателей ассортимента исследуемого предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Пикантность — отличительная особенность, как говорят, классических мягких сыров, и она должна не отпугивать, а привлекать. Проявляется пикантность в своеобразном вкусе и запахе — слегка аммиачном, грибном или остро-перечном, образующемся благодаря активному участию в созревании этих сыров, помимо молочнокислых бактерий, специфических видов микрофлоры. Поверхность многих мягких сыров покрыта тонким слоем подсохшей слизеобразной массы или плесени — и это не должно вызывать отрицательных эмоций, впечатления, что продукт начинает портиться. Плесень, применяемая при производстве мягких сыров, — так называемая культурная плесень, специально выращиваемая, ее человек заставил служить себе так же, как плесень, из которой изготовляется пенициллин или ферменты, используемые в производстве пищевых продуктов. То же относится и к микрофлоре сырной слизи.
Мягкие сыры названы так потому, что имеют, как правило, нежное, мягкое тесто, иногда даже мажущееся. Это объясняется повышенным содержанием в них жира, влаги и интенсивным распадом белка. Изготовляют мягкие сыры в основном небольшими, чтобы действие развивающейся на их поверхности микрофлоры в течение непродолжительного времени могло охватить всю массу сыра.
Мы не беремся утверждать, что типичные мягкие сыры, созревающие при участии микрофлоры сырной слизи и плесени, были известны в античном мире, но нечто подобное, несомненно, знали римляне, а в средние века такие сыры, как свидетельствуют литературные источники, употребляли в значительном количестве.
В настоящее время производство этих сыров широко развито во многих странах. Больше всего их вырабатывается во Франции, которую принято считать родиной мягких сыров и где почти каждая провинция имеет свой ассортимент их. Можно сказать, что в основном из Франции распространились пикантные сыры.
В конце прошлого века представители деловых кругов России предприняли несколько поездок во Францию для изучения производства мягких сыров. Занимательно описывает свое путешествие по сыродельням этой страны Л. О. Езерская в брошюре «Изучение мягких французских сыров» (Харьков, 1896). Вскоре в России было организовано производство мягких сыров — бри, камамбера, невшателя, но широкого развития оно не получило.
Сегодня ассортимент выпускаемых в нашей стране мягких сыров довольно широкий. Достаточно сказать о вкусовой гамме, включающей и нежный кисломолочный вкус и острый перечный. А консистенция? Есть мягкие сыры, которые намазываются на хлеб, как масло, а есть и с довольно плотным тестом.
Мягкие сыры хороши и как возбуждающая аппетит закуска перед обедом, и к завтраку — для бутербродов. Замечательно сочетаются они с пивом, с сухими виноградными винами, многие любители используют их как десерт.
Повышенная питательная ценность мягких сыров определяется не только увеличенным по сравнению с твердыми сырами содержанием жира, но и тем, что в них больше растворимого белка и витаминов. По научным данным, в некоторых мягких сырах, например типа закусочного и дорогобужского, практически весь белок превращается в растворимые в воде соединения.
Прежде чем приступить к характеристике основных представителей мягких сыров, разделим их условно на три группы: пикантные, с кисломолочным вкусом и свежие. Эти сыры не разделяются на сорта.
Плавленый сыр — продукт сравнительно новый. Начало производства его принято относить к 1911 г., когда он впервые был выработан в швейцарском городе Тун.
Пройдем еще раз по нашей выставке. Стенды с плавленым сыром, где представлено около 40 его видов, привлекают внимание разнообразием экспонатов и обилием красок. Бруски, секторы сыра в блестящей фольге, белые коробочки из полистирола, жестяные банки, тубы, картонные коробки с наборами, сыр в виде больших колбас и колбасок наподобие сосисок: Каждая упаковка имеет свою красочную этикетку. И все это создает необычайную живописность стендов.
Дегустация позволяет
сделать вывод о широкой
Высококачественные молочные продукты - сычужные жирные и нежирные сыры, брынза, творог, сливочное масло, а также сметана, сухое молоко, сухие и свежие сливки - вот основное сырье для выработки плавленых сыров. Но при этом шире, чем при производстве любого другого молочного продукта, используются вкусовые добавки - рыба и ветчина, грибы, какао и кофе, сахар, а также пряности и специи - перец и гвоздика, тмин, лук, томат и др. Отсюда и широта вкусового диапазона плавленых сыров - от острого до сладкого и разнообразие их цвета - от слегка кремового до оранжевого, зеленоватого.
Любым потребительским требованиям удовлетворяет и консистенция - от плотной, когда сыр можно нарезать кусочками, до кремообразной, позволяющей намазывать его на хлеб, как масло.
Плавленые сыры не разделяются на сорта.
Плавленый сыр содержит до 27% белков, до 28% жира, 6 - 7% различных солей, жиро - и водорастворимые витамины и микроэлементы (цифры приведены в расчете на сухие вещества сыра). Белков и жира в плавленом сыре примерно столько же, сколько в сычужном, но значительно больше минеральных солей. Белки в этом сыре в основном молочные, но в отдельных видах его имеются также мясные и рыбные белки, которые вводятся с вкусовыми добавками.
По содержанию белков и жира плавленый сыр, в том числе и «Новый», превосходит жирную говядину и мясную свинину. Поэтому и калорийность его выше, хотя сам он менее калорийный, чем сычужный сыр.
Но дело не только в количестве белков, но и в их качестве. По данным науки, белки плавленого сыра усваиваются полностью, как яичный белок.
В плавленом сыре несколько меньше, чем в сычужном, кальция, магния, железа, калия, но зато намного больше фосфора. Содержание солей кальция и фосфора в 100 г его превышает суточную норму для взрослого человека.
Плавленый сыр - источник витаминов А и группы В. Плавление при сравнительно невысокой температуре не вызывает разрушения витаминов сырья. Кроме того, в этот сыр можно вводить дополнительное количество витаминов, а также обогащать его другими веществами, повышающими диетические свойства и питательность продукта.
Частицы жира в плавленом сыре намного мельче, чем в сычужном, что повышает его усвояемость.
По вкусу и консистенции плавленые сыры можно разделить на следующие группы:
ломтевые колбасные
пастообразные сладкие
Существуют следующие основные показатели:
Широта ассортимента – это количество видов разновидностей и наименований товаров однородных групп. Рассчитывается по формуле 1.
Кш = Шф / Шб * 100%,
где Кш - коэффициент широты;
Шф - действительная широта;
Шб - базовая широта.
Полнота - способность наборов товаров однородной группы, удовлетворяющая одинаковым потребностям. Рассчитывается по формуле 2.
Кп = Пф / Пб * 100%,
где Кп - коэффициент полноты;
Пф - действительная полнота;
Пб - базовая полнота.
Устойчивость - способность наборов товаров удовлетворять спросу на одни и те же товары. Рассчитывается по формуле 3.
Ку = У / Шф * 100%,
где Ку - коэффициент устойчивости;
У - устойчивость;
Шф - действительная широта.
Новизна - способность наборов товаров удовлетворять изменившимся потребностям за счет новых товаров. Рассчитывается по формуле 4.
Кн= Н / Шф
* 100%,
где Кн - коэффициент новизны;
Н - новизна;
Шф - действительная широта.
Рациональность - способность наборов товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованным потребностям разных сегментов потребителей. Рассчитывается по формуле 5.
Кр = (Кш * Вш) + (Кп * Вп) + (Ку * Ву) + (Кн * Вн) / 4, (5)
где Кр - коэффициент рациональности;
Кш - коэффициент широты;
Вш - весомость широты;
Кп - коэффициент полноты;
Вп - весомость полноты;
Ку - коэффициент устойчивости;
Ву - весомость устойчивости;
Кн - коэффициент новизны;
Вн - весомость новизны.
3.1 Характеристика структуры ассортимента исследуемого предприятия
Ассортимент исследуемого предприятия представлен на апрель 2012 года в таблице1
Таблица 1
Наименование продукции |
% к итого |
Объем производства, кг | ||
Всего продукции |
100 |
322 027,00 | ||
Сыр мягкий «Молочное здоровье» |
2,6 |
8 490,00 | ||
Сыр Адыгейский |
2,6 |
8 490,00 | ||
Плавленый сырный продукт |
8,8 |
29 316,00 | ||
Плавленый сырный продукт 100 гр. |
2,3 |
7 522,00 | ||
«Сырные секреты» 100 гр. |
1,5 |
4 845,00 | ||
«Советская классика» 100 гр. |
0,1 |
441,00 | ||
«Кировский» |
0,3 |
1 161,00 | ||
«Молния» |
0,3 |
1 075,00 | ||
Плавленый сырный продукт 190 гр. |
1,7 |
5 722,00 | ||
«Сырные секреты» 190 гр. |
1,3 |
4 185,00 | ||
«Кировский» 190 гр. |
0,5 |
1 537,00 | ||
«Сырные секреты» 400 гр. |
0,2 |
740,00 | ||
Плавленый сырный продукт 80 гр. |
4,1 |
13 557,00 | ||
«Классика вкуса» 80 гр. |
3,1 |
10 195,00 | ||
«Кировский» 80 гр. |
0,9 |
2 997,00 | ||
«Росмолпрод» 80 гр. |
0,1 |
365,00 | ||
Плавленый сырный продукт колбасный копченый фасов. |
0,5 |
1 775,00 | ||
Глазированные сырки |
35,1 |
116 486,00 | ||
Глазированные сырки «Настоящий вкус» |
7,8 |
25 800,00 | ||
Глазированные сырки «Сгущенкино» |
5,2 |
17 154,00 | ||
Глазированные сырки «Ах, Полинка» СТМ Магнит |
7,0 |
23 260,00 | ||
Глазированные сырки «Аришка малышка» СТМ Дикси |
1,1 |
3 500,00 | ||
Творожная картошка |
4,1 |
13 478,00 | ||
Птичье твороко |
2,3 |
7 675,00 | ||
Козинаки |
0,6 |
1 918,00 | ||
Палочки творожные 28 гр. |
5,6 |
18 700,00 | ||
Охлажденное пирожное |
1,5 |
5 001,00 | ||
Масса творожная |
29,3 |
97 246,00 | ||
Творожная масса 180 гр. |
24,6 |
81 546,00 | ||
Творожная масса «Молочное здоровье», ведро 3 кг |
0,7 |
2 350,00 | ||
Творожная масса «Молочное здоровье», ведро 0,9 кг |
0,7 |
2 350,00 | ||
Творожная масса «Молочное здоровье», 90 гр. |
3,3 |
11 000,00 | ||
Продукт творожный 180 гр. И 90 гр. В тубе |
13,6 |
45 189,00 | ||
Продукт творожный 180 гр. |
12,6 |
41 949,00 | ||
Продукт творожный 90 гр. |
0,4 |
1 490,00 | ||
Продукт творожный в тубе 350 гр. |
0,5 |
1 750,00 | ||
Желе |
7,5 |
24 900,00 | ||
Десерт молочный |
1,5 |
5 000,00 | ||
Творог |
0,6 |
2 000,00 | ||
Сгущенка фасованная |
1,0 |
3 400,00 |
Диаграмма 1. Процентное соотношение продукции в ассортименте ООО «Оранта»
На основании предоставленных выше таблиц, можно сделать вывод о том, что ассортимент кисломолочной продукции на предприятии ООО «Оранта» достаточно широк, удовлетворяющий потребности различных потребителей.
3.2 Анализ показателей
ассортимента исследуемого
1. Широта ассортимента рассчитывается по формуле 6.
Кш = Шф / Шб * 100%,
Кш = 30 / 31 * 100% = 96.7%
Таким образом, широта ассортимента представлена в объеме 96.7%.
2. Полнота ассортимента рассчитывается по формуле 7.
Кп = Пф / Пб * 100%,
Кп = 30 / 31 * 100% = 96.7%
Таким образом, полнота ассортимента представлена в объеме 96.7%.
3. Устойчивость ассортимента рассчитывается по формуле 8.
Ку = У / Шф * 100%,
Ку = 30 / 30 * 100% = 100%
В течение месяца производились наблюдения за перечнем ассортимента кисломолочных продуктов на предприятии ООО «Оранта» В результате все товары не подверглись изменениям, таким образом, устойчивость составила 30 наименования, коэффициент устойчивости составил 100%.
4. Новизна рассчитывается по формуле 9.
Кн= Н / Шф
* 100%,
Кн = 2 / 31 * 100% = 6%
Во время проведения наблюдений за ассортиментом кисломолочных продуктов, на предприятии появилось 2 новых наименований, таким образом, новизна равна 2. Коэффициент новизны составил 6%.
5. Рациональность рассчитывается по формуле 10.
Кр = (Кш * Вш) + (Кп * Вп) + (Ку * Ву) + (Кн * Вн) / 4, (10)
Установим для весомости широты, полноты, устойчивости и новизны следующие значения: 0,3; 0,2; 0,2; 0,3.
Коэффициент рациональности составил:
КР = (96,7 * 0,3) + (96,7 * 0,2) +(100 * 0,2)+(6 * 0,3) / 4 =15,76%
Таким образом, можно сказать, что ассортимент на оОО «Оранта» оптимален, так как коэффициент рациональности достаточно высок – 15,76%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Молоко и кисломолочные продукты играют важную роль в полноценном питании человека и составляют одну из важнейших частей его рациона. Такая роль обусловлена их способностью поддерживать все процессы жизнедеятельности человеческого организма.