Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:29, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является исследование структуры ассортимента косметических средств на примере концерна «Калина».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить потребительские свойства косметических товаров.
Ознакомиться с классификацией и групповой характеристикой косметических средств.
Изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических товаров.
Изучить способы продажи косметических товаров.
Рассчитать показатели ассортимента.
Проанализировать полученные результаты.
Введение 3
1 Товароведная характеристика косметических средств 5
1.1 История возникновения косметических средств 5
1.2 Потребительские свойства косметических средств 7
1.3 Классификация и групповая характеристика косметических товаров 13
1.4 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических средств 16
1.5 Способы продажи косметических товаров 28
2 Исследование структуры ассортимента косметических средств 30
2.1 Расчет показателей ассортимента 30
2.2 Анализ полученных результатов 31
Заключение 33
Список использованных источников 34
В лечебно-профилактические зубные пасты вводят лечебные добавки (противовоспалительные, противостоматитные, солевые, противокаресные). Зубные пасты подразделяют на пенящиеся и не пенящиеся.
Зубные порошки “Детский”, “Жемчуг”, “Мятный”, “Особый”, предназначены в основном для здоровых зубов.
В соответствии с товароведной характеристикой, косметические товары относят к роду потребительских товаров, т.е. к товарам, предназначенным для индивидуальных потребителей для личного использования.
Таким
образом, косметические средства относятся
к классу непродовольственных товаров,
к подклассу – гигиенические, к группе
– косметические.
1.4 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических средств
Из всего комплекса факторов, формирующих качество косметических товаров, выделяются важнейшие: планирование и разработка состава косметического средства, применяемое сырье, технология производства, фасовка и упаковка.
Планирование и разработка состава косметического средства.
Эти факторы предполагают прежде всего установление определенных, в том числе новых, требований к его качеству. Эти требования могут быть установлены на основе маркетинговых исследований рынка косметики и научных разработок, проводимых на фирме-изготовителе. Особенность косметических товаров заключается в том, что запросы потребителей в частности их ассортимента и качества часто формируются изготовителями товара. На этапе планирования и разработки маркетинговые исследования дополняются научными разработками новых рецептур и апробацией как новых, так и уже производимых средств.
Важнейшим условием создания качественного и безопасного косметического товара является разработка его состава (рецептуры). В нормативной документации, прежде всего в ГОСТах, нормируется содержание основных веществ.
Косметические товары имеют многокомпонентные составы, отдельные компоненты могут взаимодействовать между собой, по-разному влиять на кожу и волосы человека. Все это должно быть учтено при разработке состава и определении видов сырья.
Сырье для косметических товаров.
Основные
действующие и активные компоненты,
входящие в состав косметических
средств, по требованиям российских
стандартов должны указываться в
маркировке товара. Часто в рецептуре
или маркировке товара основные компоненты
указываются под товарными
Торговые марки лаурилсульфата натрия
Торговая марка | Фирма-изготовитель |
Texapon Z | Henkel, Германия |
Elfan NZ 2528 | AKZO, Голландия |
Emal 270D | Kao Chemikals GmbH, Германия |
Empikol LXW 100 | Albricht & Wilson, Великобритания |
Сырье
для косметических товаров
Основное сырье.
Жиры, масла, жироподобные компоненты. Жиры и жироподобные компоненты питают кожу, восполняют потерю подкожного жира при умывании, неблагоприятных атмосферных явлениях, а также при недостаточной деятельности сальных желез.
В косметических изделиях используют те жиры и жировые компоненты, которые по составу близки к кожному жиру. Основные компоненты жиров – триглицериды; это сложные эфиры глицерина (трехатомного спирта) и высших жирных кислот. Свойства триглицеридов обусловливаются входящими в их состав жирными кислотами (стеариновой, пальмитиновой, олеиновой, линолевой и др.).
Наиболее часто в косметике применяют оливковое, хлопковое, кукурузное, касторовое масла, масло какао, которые вводят в рецептуру в зависимости от вида косметики и предполагаемых свойств. Так, касторовое масло вводят в состав губных помад (до 18%), т.к. оно плохо впитывается и вследствие этого образует стойкую пленку на поверхности губ. Куриный жир, наоборот, легко впитывается, не оставляя на поверхности кожи пленку и используется в составе кремов. Наряду с растительными маслами и животными жирами в косметических изделиях и некоторые жироподобные продукты, получаемые синтетическим путем, которые могут служить заменителями природных продуктов.
Воски представляют собой сложные эфиры жирных кислот и одноатомных высших спиртов. В природных восках помимо эфиров присутствуют свободные жирные кислоты, спирты, углеводороды, пигменты и другие вещества.
Воскам
принадлежит особенно важная роль в
производстве косметических кремов
и декоративной косметики. Они являются
структурообразующими компонентами, позволяют
получать кремы необходимой
Из восков растительного происхождения находят применение в основном воск розы, воск очищенный из отходов лаванды, хвойный, карнаубский и канделильский.
Углеводороды. Ассортимент используемых в составе косметических изделий углеводородов невелик (парафин, парфюмерное масло, церезин), но роль их весьма значительна. Чаще всего эти продукты используют для создания не впитывающейся в кожу жировой пленки, обеспечивающей "скользящий эффект" в массажных и детских кремах, и в качестве структурообразующих компонентов.
Высшие жирные кислоты и спирты. Кислоты входят в состав всех видов жиров, которые чаще всего и являются источником их получения. Высокомолекулярные спирты могут быть получены восстановлением этих кислот, но в основном их производят синтетическим путем.
Как
высокомолекулярные кислоты, так и
высокомолекулярные спирты сейчас приобрели
большее значение в качестве исходных
веществ для получения
Поверхностно-активные вещества. В косметической промышленности все шире используют синтетические поверхностно-активные вещества (ПАВ) таких типов, как анионоактивные, катионоактивные, амфотерные (неионогенные). Они придают устойчивость дисперсным системам, какими являются эмульсионные кремы, обладают моющим, бактерицидным действием и т. д. Наиболее часто используют на- I рийлаурилсульфат, сульфоэтоксилаты, амидобетаин и др.
Эмульгаторы и эмульгирующие смеси являются обязательными компонентами косметических кремов и моющих веществ эмульсионного типа. Эти компоненты в значительной степени определяют качество кремов — их стабильность, консистенцию, однородность структуры и др. В последние годы роль эмульгаторов при создании кремов еще больше возросла в связи с применением в их рецептуре новых биологически активных веществ и специальных добавок, оказывающих значительное влияние на свойства эмульсий, в том числе на их устойчивость.
Солюбилизаторы — специальные поверхностно-активные вещества, в присутствии которых повышается растворимость труднорастворяющихся в воде веществ. Применение солюбилизаторов позволило разработать рецептуры ряда косметических лосьонов лечебно-профилактического назначения. В их состав удалось ввести биологически активные добавки, многие из которых плохо растворимы не только в воде, но даже в водно-спиртовых растворах. Солюбилизаторы улучшают свойства лосьонов за счет снижения концентрации спирта. В качестве солюбилизаторов в косметике чаще всего применяют различные оксиэтилированные продукты.
Абразивные вещества и наполнители. К ним относится группа твердых порошкообразных веществ преимущественно минерального происхождения. В последние годы все более широкое применение находят и синтетические полимеры. Абразивные вещества служат основой для приготовления зубных паст, скрабов, наполнители применяют для приготовления пудры, губных помад, а также используют в составе косметических кремов.
Гелеобразующие вещества позволяют регулировать консистенцию косметических изделий. Они являются неотъемлемой частью гелевых зубных паст, гелеобразных кремов, обеспечивают их устойчивость и придают им красивый внешний вид.
Консерванты применяют для обеспечения устойчивоети косметических изделий к микробному заражению. Эти вещества в незначительных количествах обладают выражен ными бактерицидными и фунгицидными свойствами по отношению к бактериям и грибкам, наиболее часто встречающимся в косметическом производстве.
Серосодержащие препараты вводят в косметические средства для ухода за волосами, способствующие устранению перхоти.
Пленкообразующие вещества применяют в составе лаков для ногтей и волос. Используют природные и чаще синтетические полимеры (нитроцеллюлоза, полиакрилонитрил).
Таким
образом, современное производство
косметических средств
Технология производства косметических средств.
Технология производства косметических средств включает совокупность операций, направленных на формирование основных потребительских свойств готовой продукции, обусловленных рецептурой. Перечень и последовательность основных технологических операций определяются консистенцией и типом гетерогенной системы косметических средств Основную массу косметических средств вырабатывают в виде жидких консистенций: растворов и гетерогенных (неоднородных) систем. Наиболее распространены гетерогенные системы. Различают три типа:
1)
суспензии — состоят из жидкой
дисперсионной среды и
2)
эмульсии — состоят из двух
или более практически взаимно
нерастворимых жидкостей, одну
из которых называют
3)
пены — состоят из жидкой
дисперсионной среды и и:
Суспензии различают по количеству дисперсной твердой фазы и по степени ее дисперсности, т. е. по величине навешенных твердых частиц. При повышении содержания твердого вещества в суспензиях увеличивается вязкость смеси, которая даже может потерять текучесть. Суспензии готовят обычным способом перемешивания, часто предварительно получают пасту (концентрированный состав смеси). По внешнему виду суспензии могут казаться однородными, однако уже при небольшом увеличении под микроскопом обнаруживается их гетерогенность.
Эмульсии — однородные по внешнему виду системы, в которых чаще всего одна жидкость является водой, а другая — органической жидкостью, условно называемой мас¬лом. Известны три типа эмульсии:
1) масло — вода (сокращенно м/в), в этом случае масло является дисперсной фазой, а вода — дисперсионной средой (легкие кремы, молочко и др.);
2) вода — масло (сокращенно в/м); здесь дисперсионная среда — масло (кремы жирного типа);
3) эмульсия смешанного типа — одновременно представлены оба типа эмульсии: м/в и в/м.
Получение
устойчивой эмульсии — главная задача
технологии производства косметических
средств эмульсионного типа. Это
может быть достигнуто двумя путями:
дроблением частиц до 0,4 мкм и введением
в смесь эмульгирующих агентов,
так называемых эмульгаторов, которые,
являясь поверхностно-
Информация о работе Исследование структуры ассортимента косметических средств