Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:29, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является исследование структуры ассортимента косметических средств на примере концерна «Калина».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить потребительские свойства косметических товаров.
Ознакомиться с классификацией и групповой характеристикой косметических средств.
Изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических товаров.
Изучить способы продажи косметических товаров.
Рассчитать показатели ассортимента.
Проанализировать полученные результаты.
Введение 3
1 Товароведная характеристика косметических средств 5
1.1 История возникновения косметических средств 5
1.2 Потребительские свойства косметических средств 7
1.3 Классификация и групповая характеристика косметических товаров 13
1.4 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических средств 16
1.5 Способы продажи косметических товаров 28
2 Исследование структуры ассортимента косметических средств 30
2.1 Расчет показателей ассортимента 30
2.2 Анализ полученных результатов 31
Заключение 33
Список использованных источников 34
Продажа
должна сопровождаться консультациями
по условиям хранения, продолжительности
пользования средством. Особенности
продажи парфюмерно-
2
АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА
2.1
Расчет показателей
Для анализа ассортимента косметических товаров, был исследован минимаркет «Калина», который расположен на пересечении улиц Василенко и Институтской.
Расчет структуры ассортимента производился по коэффициентам широты, полноты, новизны и устойчивости.
Коэффициент широты рассчитывается следующим образом. За широту действительную берется количество тушей для ресниц и губных помад, в отдельности, а за широту базовую общее количество косметических товаров.
Коэффициент полноты рассчитывается по следующей формуле:
Коэффициент новизны рассчитывается следующим образом:
Для того чтобы рассчитать коэффициент устойчивости брался тот ассортимент, который имел успех при продаже в магазине, и рассчитывались по следующей формуле:
(
2.2 Анализ полученных результатов по ассортименту косметических товаров
Проведя анализ ассортимента косметических товаров на период 2009 – 2010 год, были получены следующие результаты:
Таблица 1 – Расчет структурного ассортимента
Наименование | КШ | КП | КН | КУ |
Туши для ресниц | 10 | 9,4 | 66,7 | 0,47 |
Губные помады | 13,3 | 11,4 | 75 | 0,53 |
В
ходе анализа было выявлено, что
ассортимент косметических
В результате анализа выяснилось, что в минимаркете «Калина» ассортимент тушей для ресниц и губных помад недостаточно широк и полон, об этом свидетельствуют рассчитанные коэффициенты широты и полноты - результаты расчетов представлены в таблице выше. Это связано с тем, что в минимаркете небольшая торговая площадь, а так как там также реализуются товары бытовой химии и хозяйственные товары, то руководство организации не может позволить себе предоставить своим покупателям все виды и разновидности косметических средств.
Что касается коэффициента устойчивости, то этот показатель слишком мал, что говорит о том, что в минимаркете «Калина» нет тушей для ресниц и губных помад, пользующихся постоянным устойчивым спросом. Поэтому товароведам минимаркета необходимо позаботится о том, чтобы в ассортименте косметических товаров было больше известных и популярных марок.
Коэффициент новизны, наоборот, достаточно широк. Это говорит о том, что товароведы минимаркета «Калина» заботятся о широте и разнообразии своего ассортимента и готовы радовать своих покупателей новинками.
В минимаркете «Калина» косметические товары имеют низкий коэффициент широты и полноты. Поэтому руководству данной организации необходимо расширить ассортимент и заполнить полки витрин новыми популярными на сегодняшний день товарами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данной курсовой работы выявлено следующее.
1.
Люди с древних времен
2. Косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже и волосам и поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Они очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных факторов природы, устраняют воспалительные процессы.
3. Косметические средства относятся к классу непродовольственных товаров, к подклассу – гигиенические, к группе – косметические.
4. Важнейшими факторами, формирующими и сохраняющими качество косметических товаров, являются планирование и разработка состава косметического средства, применяемое сырье, технология производства, фасовка и упаковка.
5. Продажа косметических средств должна сопровождаться консультациями по условиям хранения, продолжительности пользования средством. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров определены Правилами продажи отдельных видов товаров, раздел V.
В результате исследования было установлено, что ассортимент косметических товаров, в частности тушей для ресниц и губных помад, в минимаркете «Калина» недостаточно широк. Руководителям данной организации следует обратить на это внимание, так как это может привести к снижению числа покупателей, которые предпочтут посещать магазины с более широким и разнообразным ассортиментом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Савенко
Л.В. Товароведение
2.Поливанова
Т.М. Трикотажные,
3.Вилкова
С.А. Товароведение и
4.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоритические основы. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 1999.- 283 с.
5.Товароведение
непродовольственных товаров:
6.Гильман
Б.А., Омельченко В.В. Качество
парфюмерно-косметических
7.Товароведение
непродовольственных товаров:
8.Козюлина
Н.С. Товароведение
Информация о работе Исследование структуры ассортимента косметических средств