Исследование структуры ассортимента косметических средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:29, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является исследование структуры ассортимента косметических средств на примере концерна «Калина».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить потребительские свойства косметических товаров.
Ознакомиться с классификацией и групповой характеристикой косметических средств.
Изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических товаров.
Изучить способы продажи косметических товаров.
Рассчитать показатели ассортимента.
Проанализировать полученные результаты.

Содержание

Введение 3

1 Товароведная характеристика косметических средств 5

1.1 История возникновения косметических средств 5

1.2 Потребительские свойства косметических средств 7

1.3 Классификация и групповая характеристика косметических товаров 13

1.4 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических средств 16

1.5 Способы продажи косметических товаров 28

2 Исследование структуры ассортимента косметических средств 30

2.1 Расчет показателей ассортимента 30

2.2 Анализ полученных результатов 31

Заключение 33

Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая. Юзова Лена.docx

— 69.65 Кб (Скачать документ)

     Продажа должна сопровождаться консультациями по условиям хранения, продолжительности  пользования средством. Особенности  продажи парфюмерно-косметических  товаров определены Правилами продажи  отдельных видов товаров, раздел V. Помимо общих сведений, информация о товарах должна содержать сведения о его назначении (крем ночной, дневной  и т. п.), действии и оказываемом  эффекте (повышает эластичность кожи и  др.), ограничениях (противопоказаниях) при применении, способах и условиях использования. До подачи в торговый зал косметические товары распаковывают, путем внешнего осмотра проверяют  качество каждой единицы и наличие  необходимой информации. 
 

     2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА КОСМЕТИЧЕСКИХ  ТОВАРОВ

     2.1 Расчет показателей ассортимента  косметических товаров

     Для анализа ассортимента косметических  товаров, был исследован минимаркет «Калина», который расположен на пересечении  улиц Василенко и Институтской.

     Расчет  структуры ассортимента производился по коэффициентам широты, полноты, новизны  и устойчивости.

     Коэффициент широты рассчитывается следующим образом. За широту действительную берется количество тушей для ресниц и губных помад, в отдельности, а за широту базовую  общее количество косметических  товаров.

                                   (1) 
 

     Коэффициент полноты рассчитывается по следующей  формуле:

                                   (2) 
 

     Коэффициент новизны рассчитывается следующим  образом:

                                   (3) 
 

     Для того чтобы рассчитать коэффициент  устойчивости брался тот ассортимент, который имел успех при продаже  в магазине, и рассчитывались по следующей формуле:

                             (4) 
 
 

     2.2 Анализ полученных результатов  по ассортименту косметических  товаров

     Проведя анализ ассортимента косметических  товаров на период 2009 – 2010 год, были получены следующие результаты:

     Таблица 1 – Расчет структурного ассортимента

Наименование КШ КП КН КУ
Туши  для ресниц 10 9,4 66,7 0,47
Губные  помады 13,3 11,4 75 0,53
 

     В ходе анализа было выявлено, что  ассортимент косметических товаров  в минимаркете «Калина» достаточно широк и разнообразен. Общее количество косметических средств составляет 1500 наименований, среди них большее  количество приходится на губные помады – 200 наименований. Большой популярностью  пользуются фирмы «Loreal», «Borjuar Dekor».

     В результате анализа выяснилось, что  в минимаркете «Калина» ассортимент  тушей для ресниц и губных помад  недостаточно широк и полон, об этом свидетельствуют рассчитанные коэффициенты широты и полноты -  результаты расчетов представлены в таблице выше. Это связано с тем, что в минимаркете небольшая торговая площадь, а так как там также реализуются товары бытовой химии и хозяйственные товары, то руководство организации не может позволить себе предоставить своим покупателям все виды и разновидности косметических средств.

     Что касается коэффициента устойчивости, то этот показатель слишком мал, что  говорит о том, что в минимаркете  «Калина» нет тушей для ресниц и губных помад, пользующихся постоянным устойчивым спросом. Поэтому товароведам минимаркета необходимо позаботится о том, чтобы в ассортименте косметических товаров было больше известных и популярных марок.

     Коэффициент новизны, наоборот, достаточно широк. Это  говорит о том, что товароведы минимаркета «Калина» заботятся  о широте  и разнообразии своего ассортимента и готовы радовать своих  покупателей новинками.

     В минимаркете «Калина» косметические  товары имеют низкий коэффициент  широты и полноты. Поэтому руководству данной организации необходимо расширить ассортимент и заполнить полки витрин новыми популярными на сегодняшний день товарами.

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе выполнения данной курсовой работы выявлено следующее.

     1. Люди с древних времен заботятся  о красоте и здоровье своего  тела, лица, волос. Уже за 5000 лет  до нашей эры люди использовали  косметические средства для ухода  за кожей, волосами, в качестве  средств личной гигиены и в  лечебно-профилактических целях.

     2. Косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже и волосам и поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Они очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных факторов природы, устраняют воспалительные процессы.

     3. Косметические средства относятся к классу непродовольственных товаров, к подклассу – гигиенические, к группе – косметические.

     4. Важнейшими факторами, формирующими и сохраняющими качество косметических товаров, являются планирование и разработка состава косметического средства, применяемое сырье, технология производства, фасовка и упаковка.

     5. Продажа косметических средств должна сопровождаться консультациями по условиям хранения, продолжительности пользования средством. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров определены Правилами продажи отдельных видов товаров, раздел V.

     В результате исследования было установлено, что ассортимент косметических  товаров, в частности тушей для  ресниц и губных помад, в минимаркете  «Калина» недостаточно широк. Руководителям данной организации следует обратить на это внимание, так как это может привести к снижению числа покупателей, которые предпочтут посещать магазины с более широким и разнообразным ассортиментом.

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1.Савенко  Л.В. Товароведение галантерейных  и парфюмерно-косметических товаров:  Учебное пособие для техникумов  советской торговли. – 2-е изд., перераб. – М.: Экономика, 1989. –  207 с. – ISBN

     2.Поливанова  Т.М. Трикотажные, галантерейные  и парфюмерно-косметические товары (товароведение): Учебник для проф.-техн. уч-щ. – 2-е изд., доп. – М.: Экономика, 1986. – 264 с.

     3.Вилкова  С.А. Товароведение и экспертиза  парфюмерно-косметических товаров.  Учебник для вузов. – М.: Издательский  Дом «Деловая литература», 2000. –  286 с.

     4.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоритические основы. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 1999.- 283 с.

     5.Товароведение  непродовольственных товаров: учебник  / В.Е.Сыцко (и др.); под общ.ред.  В.Е.Сыцко. – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2006. – 669 с. ISBN 985-06-1213-4.

     6.Гильман  Б.А., Омельченко В.В. Качество  парфюмерно-косметических товаров.  – К.: Технiка, 1980. – 120 с.

     7.Товароведение  непродовольственных товаров: Учебник  / Н.С.Моисеенко. 4-е изд., и доп.  – Ростов н/Д: Феникс, 2006. –  400 с.: с ил. – (СПО)

     8.Козюлина  Н.С. Товароведение непродовольственных  товаров: Учебное пособие для  студентов экономических колледжей  и средних специальных учебных  заведений. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Кº», 2002. – 368 с. 

Информация о работе Исследование структуры ассортимента косметических средств