Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:20, курсовая работа
Классификация продовольственных товаров – это распределение их на группы или классы по общим и наиболее характерным признакам /1/. В основу классификации могут быть положены различные признаки: происхождение товаров, их химический состав, назначение и т.д.
Введение
1. Изучение ассортимента и принципов классификации продовольственных товаров…………………………………………………………….
1.1 Анализ действующих классификаций молока питьевого……..
1.2 Характеристика ассортимента и потребительских свойств молока питьевого.
1.3 Состояние рынка производства и потребления молока питьевого.
2. Показатели ассортимента продовольственных товаров.
2.1 Структура ассортимента и ее составляющие.
2.2 Показатели ассортимента и их расчет.
3. Экспертиза качества молока питьевого.
3.1 Анализ нормативно-технической базы.
3.2 Изучение правил приемки, методов отбора проб, особенности маркировки потребительской тары.
3.3 Органолептические методы экспертизы качества.
3.4 Лабораторные методы экспертизы.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение.
Партией
считают предназначенную для
контроля совокупность единиц продукции
одного наименования в одной
таре с одинаковыми физико-
для пастеризованного, стерилизованного молока, сливок, жидких молочных продуктов для детского питания и жидких заменителей цельного молока – продукция из одной емкости.
Молоко, полученное от коров в первые семь дней после отела и в последние пять дней перед запуском, приемке на пищевые цели не подлежит.
Правила приемки, методы отбора проб – по ГОСТ 26809-86 /10/, см. Приложение 5.
Отбор проб молока осуществляют в месте его приемки, оформляют удостоверением качества и безопасности и сопровождают ветеринарным свидетельством (справкой) установленной формы.
В удостоверении качества и безопасности указывают:
Особенности маркировки потребительской тары молока и молочных продуктов указаны в Техническом регламенте /9/ на молоко и молочную продукцию №88-ФЗ от 12 июня 2008 г., см. Приложение 4.
Упаковку молока производят в цистерны, фляги, из которых его реализуют. Фасуют молоко в бутылки ёмкостью 0,25; 0,5 и 1 л, в бумажные пакеты из жироводонепроницаемого картона с полимерными покрытиями, в пакеты из полиэтиленовой плёнки. Бумажные пакеты могут быть разной формы: тетра-пак (трёхгранная призма), пуре-пак (высокий столбик с квадратным основанием), тетра-брик (в форме кирпича). От формы пакета зависит многое: удобство покупки для покупателя, вид транспортной тары, устойчивость упаковки в процессе производства и товародвижения. Чем острее углы в пакетах (тетра-пак), тем быстрее они повреждаются, дают течь, что влечёт определённые потери. Для укладки тетра-паков разработана и применяется специальная тара – ящики шестигранной формы из полиэтилена низкого давления. Молоко в упаковках пуре-пак и тетра-пак блоками по 10-12 шт. покрывают термоусадочной плёнкой и укладывают в тару-оборудование. Фин-пак – мягкий полимерный пакет – также удобен для товародвижения молока. Применение этих упаковок позволяет отказаться от использования возвратной стеклянной тары.
В России стерилизованное молоко ультравысокотемпературного нагревания (УВТ) упаковывают в асептических условиях в пластиковые бутылки. Они могут быть однослойные прозрачные или белого цвета и трёхслойные. В последнем случае между стенками бутылки помещают отходы измельчённого полиэтилена чёрного цвета, которые защищают молоко винтовой пластиковой пробкой, которая легко открывается и закрывается, они могут быть разной вместимости и формы.
На алюминиевом колпачке, кроненпробке, бумажном пакете, полиэтиленовом мешке, этикетке или бирке должны быть нанесены тиснением или несмывающейся краской следующие обозначения: наименование или номер предприятия-изготовителя или товарный знак; наименование вида продукта; объём в литрах; число или день конечного срока реализации для пастеризованного молока; число и месяц выработки на пакетах, месяц выработки на бутылках для стерилизованного молока; обозначение стандарта; информационные данные о пищевой и энергетической ценности 100 г продукта. При розливе молока во фляги и цистерны на тару наклеивают этикетку или навешивают ярлык с теми же обозначениями.
Транспортируют молоко в закрытых охлаждаемых или изотермических средствах транспорта. Допускается транспортирование закрытым неохлаждённым автотранспортом или открытым автотранспортом или открытым автотранспортом с обязательным укрытием продуктов брезентом или материалом, заменяющим его.
Хранят
пастеризованное молоко только при
наличии холода при температуре
4-8 0С в течение 36 ч, стерилизованное
– при температуре 1-20 0С до 60 суток.
3.3. Органолептические методы экспертизы качества.
Органолептический метод – это метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств – зрения, обоняния, осязания, вкуса /8/. Точность и достоверность такой оценки зависит от квалификации, навыков и способностей работника, а так же от условий проведения анализа. Достоинства органолептического метода: дешевый, быстрый, доступный, а недостатком субъективность (неточность).
Оценка осуществляется в определенной последовательности и при соблюдении необходимых условий. Сначала осматривают товар снаружи и проверяют сопроводительные документы. При оценке товара определяют сначала внешний вид, форму, цвет, блеск, прозрачность и другие свойства. После этого определяют запах, консистенцию, и наконец, оценивают вкус.
Экспертиза качества молока осуществляется по ГОСТ Р 52090-2003 Молоко питьевое. Технические условия /2/.
Таблица 8.
Наименование показателя | Характеристика |
Внешний вид | Непрозрачная жидкость. Для жирных и высокожирных продуктов допускается незначительный отстой жира, исчезающий при перемешивании. |
Консистенция | Жидкая, однородная, нетягучая, слегка вязкая. Без хлопьев белка и сбившихся комочков жира. |
Вкус и запах | Характерные для молока, без посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячения. Для топленого и стерилизованного молока – выраженный привкус кипячения. Для восстановленного и рекомбинированного допускается сладковатый привкус. |
Цвет | Белый, равномерный по всей массе, для топленого и стреилизованного – с кремовым оттенком, для обезжиренного – со слегка синеватым оттенком. |
Таблица
9. Экспертиза качества молока производственной
марки «Простоквашино»
Наименование показателя | Применяемость по ГОСТ | Фактические данные |
Внешний вид | + | Непрозрачная жидкость. |
Консистенция | + | Жидкая, однородная. Без хлопьев белка и сбившихся комочков жира. |
Вкус и запах | + | Характерные для молока, без посторонних привкусов и запахов. |
Цвет | + | Белый, равномерный по всей массе. |
Вывод:
При
проведении экспертизы качество по ГОСТ
Р 52090-2003 Молоко питьевое. Технические
условия молока питьевого торговой марки
«Простоквашино», было установлено, что
данный продукт полностью соответствует
ГОСТ по показателям, таки как: внешний
вид, вкус и запах, консистенция, цвет.
3.4. Лабораторные методы экспертизы.
Инструментальные (лабораторные) методы необходимы для выявления химического состава, безвредности, пищевого достоинства пищевых продуктов, используются физические, химические, микробиологические методы исследования /8/.
Экспертный метод – этот метод определения показателей качества на основе решения, принимаемого экспертами. В экспертную группу включаются высококвалифицированные специалисты по оцениваемой продукции – учены, конструкторы, дизайнеры, технологи, а так же товароведы и другие работники торговли.
Измерительный
метод – применяют для
С помощью регистрационного метода показатели качества определяют на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат. Метод базируется на информации, получаемой путем регистрации и подсчета числа определенных данных, например количество дефектной тары или дефектных изделий в партии товара при приемке, хранении и реализации, при инвентаризации товарно-материальных ценностей.
При расчетном методе показатели качества определяют на основе использования теоретических и эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров.
При социологическом методе показатели качества продукции определяют на основе сбора и анализа мнений ее фактических или возможных потребителей. Отношение потребителей к качеству продукции выявляется путем организации покупательских конференций, выставок-продаж, дегустаций и других мероприятий.
Информация о работе Изучение ассортимента и экспертиза качества молока питьевого