Экспертиза качества карамели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа

Описание

Основные представленные на российском рынке виды карамели - развесная карамель и карамель (драже) в упаковке (жестяной или бумажной коробочке, пластиковом пакете). Если развесная карамель является исключительно лакомством, то покупая карамель в упаковке часто приобретаешь «продукт в продукте» - какую-то игрушку (свистульку, машинку) или жевательную резинку.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………3
2. Классификация и потребительские свойства карамели……………………4
3. Факторы, формирующие качество карамели……………………………….9
4. Приготовление сахаро-паточного (карамельного) сиропа………………..16
5. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности карамели……….30
6. Порядок и методы проведения экспертизы карамельных изделий………..39
7. Упаковка по ГОСТ 6477-88…………………………………………………..42
8.Идентификация и фальсификация карамели………………………………………………………………………….45
9. Заключение……………………………………………………………………49
10. Список литературы………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ.docx

— 76.39 Кб (Скачать документ)

Количественная  фальсификация сахаристых кондитерских изделий (недовес) — это обман  потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы), превышающих  предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес нетто упаковки с  конфетами, карамелью, драже занижен  за счет использования более плотной  бумаги. Выявить такую фальсификацию  достаточно просто, измерив предварительно массу сахаристых кондитерских изделий  поверенными измерительными мерами веса.

Информационная  фальсификация сахаристых кондитерских изделий — это обман потребителя  с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

Этот вид фальсификации  осуществляется путем искажения  информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. При  фальсификации информации о сахаристых кондитерских изделиях довольно часто  искажаются или указываются неточно  следующие данные:

♦ наименование товара;

♦ страна происхождения  товара;

♦ фирма-изготовитель товара;

♦ количество товара;

♦ местонахождение  предприятия;

♦ состав изделий.

В конфетных  изделиях, в нарушение Закона "О  защите прав потребителя", не указывается, какие введены консерванты или  антиокислители, продлевающие их гарантийный  срок хранения.

К информационной фальсификации относится также  подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода и др. Выявляется такая фальсификация проведением  специальной экспертизы. 

9.Заключение

Пищевая ценность карамели обусловлена высоким содержанием  углеводов (76—90 %), жиров (0,1 — 10 %), белков (0,1—1,8 %), небольшим количеством минеральных веществ, ароматических веществ и пищевых кислот. Карамельная масса состоит в основном из углеводов. Начинки разнообразны по составу и свойствам и кроме сахара содержат белки и жиры. Большинство видов карамели бедны витаминами, так как они отсутствуют в основном сырье и разрушаются при нагревании под действием высоких температур в процессе производства. Карамельные изделия отличаются незначительной влажностью и содержат небольшое количество клетчатки, что обусловливает их высокую калорийность и усвояемость. Энергетическая ценность 100 г карамели 348—422 ккал.

     Таким образом, при проведении экспертизы качества карамели могут возникать  следующие цели исследования:

1. Установление  потребительских свойств карамели; 

2. Установление  показателей качества;

3. Выявление  фальсификации карамели;

5. Установление  срока хранения;

6. Контроль  технологических процессов.  

10.Список литературы

1. Герасимова  В.А. Товароведение продовольственных  товаров. Учебное пособие для  торговых вузов - 2-е изд.; переработ. - М.: Экономика, 2001г. - 352с.

2. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза кондитерских и вкусовых товаров. Учебное пособие для торговых вузов - 2-е изд.; переработ. - М.: Экономика, 2002г. - 402с.

3. А.В. Рыжакова «Товароведение и экспертиза кондитерских товаров».

4. http://www.tsf2000.ru/tekhnologicheskie-linii/linija-proizvodstva-karameli-s-nachinkojj.html

5. Кругляков  Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров. Учебник Ростов н/Д: издательский центр "МарТ", 1999г. - 448с.

6. Николаева  М.А. Товароведение продовольственных  товаров. Учебное пособие для  вузов. - М.: Экономика, 2001г. - 288с.

Информация о работе Экспертиза качества карамели