Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:07, курсовая работа
Каждый продукт изготовляют с помощью определенных культур микроорганизмов. Причем некоторые молочнокислые бактерии выделяют ферменты, которые частично расщепляют белки на простые соединения, что способствует лучшему усвоению продуктов. В большей степени это происходит в кефире и кумысе, в меньшей - в простокваше. А некоторые ароматобразующие бактерии разлагают лактозу с образованием ароматических веществ (диацетила и др.), обуславливающих аромат кисломолочных продуктов. В результате жизнедеятельности ряда микроорганизмов в кисломолочных продуктах происходит синтез витаминов В1, В2, В12 и С, что повышает их диетические свойства.
Введение…………………………………………………………………….
1. Товароведная характеристика кисломолочных продуктов…………...
1.1. Классификация кисломолочных продуктов………………………….
1.2.Технология производства кисломолочных продуктов……………….
1.3. Пороки кисломолочных продуктов, причины возникновения………
2. Экспертиза качества кисломолочных продуктов, реализуемых в магазине «АБСОЛЮТ» города Улан-Удэ……………………………………….
2.1. Сенсорные методы оценки качества.
Экспертиза качества кисломолочных продуктов балловым методом…...
Выводы и предложения……………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………
Для
экспертной оценки качества продукции
рекомендуется использовать шкалы
с не четным число уровней качества,
чаще применяют балловые шкалы, имеющие
три, пять, семь, девять градаций качества,
которые могут совпадать или
не совпадать с количеством
Разработана пятибалльная шкала по органолептической оценке. Для этого произведен выбор номенклатуры показателей качества: цвет, запах, вкус, консистенция, так же составлена схема-таблица, по ГОСТу Р 52093-2003:
Показатели | Качественные уровни | ||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
Цвет | Бледно-розовый, равномерный по всей массе | Бледно-розовый, равномерный по всей массе | Бледно-розовый, равномерный по всей массе | Бледно-розовый, не равномерный по всей массе | Бледно-розовый, не равномерный по всей массе |
Запах | Свойственный наполнителю, без посторонних запахов | Свойственный наполнителю, без посторонних запахов | Без посторонних запахов, менее выражен аромат наполнителя | С посторонними запахами, аромата почти нет | Не характерный запах, с явными признаками порчи |
Вкус | Чистый, кисломолочный, свойственный наполнителю без посторонних привкусов, в меру сладкий | Менее кисломолочный, свойственный наполнителю без посторонних привкусов, в меру сладкий | Менее выражен вкус | Не чистый, кисловатый или не выраженный, с посторонними привкусами | Не характерный вкус, с явными признаками порчи и дефектов |
Консистенция | Однородная, с нарушенным или не нарушенным сгустком, без газообразования | Менее однородная, с нарушенным или не нарушенным сгустком, без газообразования | Менее однородная, с нарушенным или не нарушенным сгустком, без газообразования, с не значительным выделением сыворотки | Не однородная,
с большим количеством |
Не однородная, с большим количеством, с явными признаками газообразования или тягучести |
Назначение
коэффициента весомости.
Назначение
коэффициента весомости очень важный
аспект работы. Он используется в связи
с разными значимостью
Для установления
коэффициента я применила экспертный
метод с групповым или
Наиболее важными показателями оказались – вкус и консистенция.
Кв. вкуса
– 7, консистенции – 6, запаха – 3, цвет
– 4.
Назначение
категории качества.
Были определены границы предельных показателей для каждой категории качества в соответствии с градацией качественных уровней.
4,5 – 5 баллов – высшая категория
3,6 – 4,4 балла – 1 категория
2,5 – 3,5 балла – 2 категория
1,8 – 2,4 балла – не стандартная
1 –
1,7 балла – пищевая не
Опробование
балловой шкалы.
В числе трех экспертов произведена оценка образцов йогуртов производителей ОАО «Компания ЮНИМИЛК», ООО «Кампина» по 5 балльной шкале:
«Компания ЮНИМИЛК»
№ п/п | Показатели | Кв. | Оценка в баллах | Произведение |
1. | Цвет | 4 | 5 | 20 |
2. | Запах | 3 | 5 | 15 |
3. | Вкус | 7 | 5 | 35 |
4. | Консистенция | 6 | 5 | 30 |
Итого: | 100 |
Присвоим категорию: (20+15+35+30)/20=5
Разброса
в оценках дегустаторов нет.
«Кампина»
№ п/п | Показатели | Кв. | Оценка в баллах | Произведения |
1. | Цвет | 4 | 5 | 20 |
2. | Запах | 3 | 4,6 | 13,8 |
3. | Вкус | 7 | 5 | 35 |
4. | Консистенция | 6 | 3,8 | 22,8 |
Итого: | 91 |
Присвоим категорию: (20+13,8+35+22,8)/20 = 4,6
Разброс в оценках в запахе.
Разброс
в оценках в консистенции.
Делаем
вывод, что оценки экспертов были однородными.
Качество подготовки дегустаторов сомнению
не подлежит. Так же было выявлено, что
категория качества у двух образцов отличная.
Выводы
и предложения
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1)
кисломолочные продукты играют
важнейшую роль в питании
2)
процесс производства
3)
в настоящее время в России
производят различные виды
4)
кисломолочные продукты, реализуемые
населению, должны
Предложения
предприятиям-изготовителям:
Заключение
Кисломолочные продукты - это продукты, вырабатываемые сквашиванием молока или сливок чистыми культурами молочнокислых бактерий с добавлением или без добавления дрожжей или уксуснокислых бактерий. Некоторые кисломолочные продукты получают в результате только молочнокислого брожения; при этом образуется достаточно плотный, однородный сгусток с выраженным кисломолочным вкусом. Другие же продукты получают в результате смешенного брожения - молочнокислого и спиртового.
Кисломолочные продукты имеют большое значение в питании человека благодаря лечебным и диетическим свойствам, приятному вкусу, легкой усвояемости.
Йогурт
– это кисломолочный напиток
с повышенным содержанием
Российский рынок молочных продуктов – современная, динамично развивающаяся структура, с наличием своих лидеров. Рынок, где представлено огромный ассортимент товаров, для продвижения своих брендов каждый завод активно использует рекламу, создаёт продукты, обогащённые биологически активными веществами.
При производстве йогурта одной из основных операций считается заквашивание и сквашивание молока, в результате которого образуется сгусток.
Продолжительность и температура свертывания (сквашивания) молока являются важными факторами, влияющими на консистенцию кисломолочного продукта. Продолжительность сквашивания обычно устанавливают по нарастанию кислотности, вязкости, или прочности полученного сгустка. Сквашивание молока производят при определенной температуре, в зависимости от вида закваски. При использовании заквасок, приготовленных на чистых культурах молочнокислого стрептококка термофильных бактерий, сквашивание длится 2,5-3 ч.
Согласно ГОСТ, йогурт классифицируют по процентному содержанию жира. Различают молочный нежирный, молочный пониженной жирности, молочный полужирный, молочный классический, молочно сливочный, сливочномолочный, сливочный. В йогурте нормируются содержание жира, белка, содержание сухих обезжиренных веществ, сахарозы, его кислотность и температура выпуска.
После проведения экспертизы не
было замечено отклонений от ГОСТ по каким-либо
параметрам, йогурты были признаны соответствующим
ГОСТ и допускается к реализации через
розничную сеть.
Список
литературы