Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:55, курсовая работа
Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром первой необходимости и является товаром сложного ассортимента. Она выступает важным элементом современного художественно-организованного, гармоничного ансамбля одежды. Энциклопедический словарь определяет обувь как «часть одежды человека, предназначенную для предохранения ног от вредных воздействий».
Обувь является предметом первой необходимости и относится к важнейшим потребительским товарам. Современная обувь должна отвечать комплексу требований. Основные требования - эксплуатационные, эстетические, функциональные.
Рентабельность продаж снизилась на 47,7%.
В
связи со снижением прибыли до
налогообложения уменьшилась
Рентабельность к ресурсам, активам и капиталу выросла: на 16,2%, на 67,5%, на 87,5% соответственно.
Объектами исследования данной работы явились 5 видов кожаных обувных товаров, представленные в магазине «Каблучок» (приложение А).
Объект № 1 – спортивная обувь.
Объект № 2 – мужская обувь.
Объект № 3 – женская обувь.
Объект № 4 – детская обувь.
Объект № 5 – женская обувь.
В
таблице 9 представим описание объектов
исследования.
Таблица 9 – Описание объектов исследования
Наименование объектов исследования | Товароведная характеристика объектов исследования |
Спортивная обувь | Из натуральной кожи, цвет материала белый, выворотный метод крепления, производство фирмы «Л-Компани» г. Москва |
Мужская обувь. Полуботинки | Из натуральной кожи, цвет материала светло коричневый, производство ООО «Евротоп М» г. Москва |
Женская обувь. Полусапоги | С верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, застежка молния, материал низа кожа, клеевого метода крепления подошвы, каблук средний, с зауженной носочной частью, производство ТК «Рега» г. Москва |
Детская обувь Полусапожки. | С верхом из натуральной кожи, цвет материала красный, рантово-прошивной метод крепления, застежка молния, производство АО «Красный Октябрь» г. Витебск |
Женская обувь. Туфли-сабо | Из натуральной кожи, цвет желтый, сандальный метод крепления, производство ООО «Евротоп М» г. Москва |
Обувь представлена следующими видами: спортивная обувь, туфли, полуботинки, полусапоги, полусапожки.
Применяемые методы исследования обувных товаров подразделяются на три группы: теоретические, эмпирические и практические (рисунок 7). Каждая группа методов делится на виды. Кроме того, в зависимости от характера деятельности методы делятся на методы – последовательные действия (обследование, мониторинг, эксперимент) и методы – операции (анализ, синтез, сравнение и др.).
Методы-действия
это совокупность приемов или
операций практического или теоретического
познания действительности либо достижения
конкретного результата. Методы-операции
конкретные приемы деятельности. Например,
маркирование как метод-действие включает
следующие методы-операции: разработка
текста маркировки, выбор его носителя,
нанесение текста на носитель или товар,
прикрепление носителя на товар [17].
Рисунок
7 – Методы исследования
Теоретические методы – методы, основанные на мыслительных действиях и операциях в целях познания и исследования действительности.
Эмпирические методы – методы, основанные на познавательных действиях и операциях с использованием средств измерений (технических устройств или органов чувств) для определения действительных значений характеристик исследуемых объектов [17].
В магазине «Каблучок» используются данные методы, включающие как методы-операции измерительный, органолептический, социологический методы.
Измерительный метод – метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений. Преимущество измерительного метода – объективность, повторяемость, сопоставимость и воспроизводимость результата, выражающие результаты в общепринятых единицах. Недостатки измерительного метода – высокая стоимость, длительность процесса, потребность в квалифицированном персонале.
Практические методы – методы, основанные на технологических действиях и операциях, предназначенных для определения характеристик товара (качества, количества, товарной информации) и обеспечения их сохранения при товародвижении. Практические методы включают технологические методы-действия (маркирование, упаковывание), а также методы-операции – оценка качества и измерение количества. Эти методы также получили широкое использование на предприятии [17].
Методы оценки качества – методы, предназначенные для измерения значений показателей качества и установления их соответствия определенным требованиям. В магазине «Каблучок» оценку качества проводят с использованием органолептического, измерительного и визуального методов.
Также в магазине «Каблучок» используются технологические методы, такие как:
По результатам второй главы можно сделать следующие выводы:
Магазин «Каблучок» расположен по адресу: Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, ул. Винокурова, 28. Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли от производства и реализации товаров, продукции и услуг.
Сумма оборотных средств предприятия растет: на начало 2010 г. произошло увеличение оборотных средств на 43,8%, на конец 2010 г. на 96,7%. Увеличение произошло за счет увеличения запасов книг на складах предприятия, за счет роста дебиторской задолженности и денежных средств на счетах предприятия.
Оборачиваемость оборотных средств в днях замедлилась и составила 0,5 дня. В 2009 г. оборотные средства оборачивались 6,1 раза, в 2010 г. только 6,1 раза.
Расходы на оплату труда в динамике за 2009-2010 гг. увеличились на 24,0%. Объем деятельности также увеличивается - увеличение произошло на 16,9% и составил 661 тыс. руб. В связи с увеличением объемов деятельности произошел рост затрат - на 22,7%.
Общий объем деятельности в действующих ценах в 2009 г. составил 565 тыс. руб., в 2010 г. 661 тыс. руб., что на 16,9% больше предыдущего года.
Объектами исследования данной работы явились 5 видов кожаных обувных товаров, представленные в магазине «Каблучок».
Применяемые
методы исследования обувных товаров
подразделяются на три группы: теоретические,
эмпирические и практические. Каждая группа
методов делится на виды. Кроме того, в
зависимости от характера деятельности
методы делятся на методы – последовательные
действия (обследование, мониторинг, эксперимент)
и методы – операции (анализ, синтез, сравнение
и др.).
Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.
При
формировании ассортимента осуществляется
регулирование комплекса
Можно констатировать, что ассортимент в магазине ООО «Каблучок» достаточно широк. Широта ассортимента представлена 35 наименованиями.
Коэффициент широты ассортимента: [22]
Кш = Гф / Гн (1),
где Гф – фактическое количество групп товаров, имеющихся в продаже; Гн – общее количество групп товаров.
Общее количество групп товаров в магазине «Каблучок» равно 100. Фактическое количество групп – 35. Следовательно, коэффициент широты равен:
Кш = 35 / 100 = 0,35
Таким образом, обувные товары занимают 35% в общем объеме всей продукции магазина.
Рассчитаем показатель полноты ассортимента.
Полнота
ассортимента – соответствие фактического
наличия видов товаров
Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента: [22]
Кп = Вф / Вн (2),
где Вф – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;
Вн – количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Количество видов обуви, предусмотренное ассортиментным перечнем равно 40. Фактическое количество на момент проверки 10.01.2011 равнялось 35. Таким образом, в магазине «Каблучок» коэффициент полноты ассортимента составил:
Кп = 35 /40 = 0,8
Полнота ассортимента указывает на возможность выбора различных товаров. Полученный коэффициент полноты ассортимента показывает, что в магазине «Каблучок» в наличии имеется 80% заявленные в ассортименте обувных товаров.
Рассмотрим показатели устойчивости ассортимента.
Для начала заметим, что устойчивость ассортимента характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Коэффициент устойчивости: [9]
Куст = (Рф1 + Рф2 + … + Рфn) / (Рнn) (3),
где Рф1, Рф2 , …, Рфn - фактическое количество разновидностей товаров на момент отдельных проверок;
Рн – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;
n – количество проверок.
В течение января 2011 года было проведено три проверки, первая из которых показала наличие 37 разновидностей обувных товаров; вторая – 36; третья – 35. Следовательно, коэффициент устойчивости ассортимента картофеля в магазине «Копеечка» составил:
Куст = (37 + 36 + 35) / 40 * 3 = 0,9
Показатель устойчивости ассортимента равен 90%, следовательно, предприятию нужно стремиться к повышению коэффициента устойчивости ассортимента.