Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 02:29, реферат
Экспертиза — это исследование каких-либо проблем, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивационного заключения. Экспертиза укрепляет законность и правопорядок в демократическом государстве. Это наиболее квалифицированная форма использования специальных знаний в сфере рыночных отношений с привлечением всего арсенала современных научно-технических средств. Поэтому экспертиза нередко служит довольно эффективным способом установления существенных обстоятельств в маркетинговых исследованиях.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ГРУППЫ ЭКСПЕРТИЗЫ 4
2.ВИДЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 6
3.МЕТОДЫ ЭКСПЕРТИЗЫ 8
4.ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ 9
5.ВИДЫ МЕТОДОВ ЭКСПЕРТИЗЫ 10
6.РОЛЬ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В ПРОЦЕССЕ
ЭКСПЕРТИЗЫ 12
7.ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ ТОВАРА КАК ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ 15
8. ЭКСПЕРТИЗА КАК РЕШЕНИЕ В СПОРНОМ ВОПРОСЕ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
ИНСТИТУТ
ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Институт_________________
(название института)
Кафедра__________________
Специальность:реклама
Специализация:реклама
Форма
обучения: заочная
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «ТОВАРОВЕДЕНИЕ»
Тема
(вариант) 38. Экспертиза
как специфический вид
деятельности, ее место
в защите прав потребителя.
Исполнитель:
студент (ка) Гоян А.О.
3 курса группы РЕК 2007/2
№ студенческого билета
(зачётной книжки) 071125
Проверил
преподаватель
________
__________________
Москва – 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ГРУППЫ
ЭКСПЕРТИЗЫ
2.ВИДЫ
ТОВАРОВЕДНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
3.МЕТОДЫ
ЭКСПЕРТИЗЫ
4.ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ 9
5.ВИДЫ
МЕТОДОВ ЭКСПЕРТИЗЫ
6.РОЛЬ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В ПРОЦЕССЕ
ЭКСПЕРТИЗЫ
7.ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ ТОВАРА КАК ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ 15
8. ЭКСПЕРТИЗА КАК РЕШЕНИЕ В СПОРНОМ ВОПРОСЕ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В современных рыночных условиях одним из ведущих направлений в деятельности субъектов рынка по продвижению товара к покупателю стала экспертиза.
Экспертиза — это исследование каких-либо проблем, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивационного заключения. Экспертиза укрепляет законность и правопорядок в демократическом государстве. Это наиболее квалифицированная форма использования специальных знаний в сфере рыночных отношений с привлечением всего арсенала современных научно-технических средств. Поэтому экспертиза нередко служит довольно эффективным способом установления существенных обстоятельств в маркетинговых исследованиях.
Экспертиза постоянно развивается путем создания новых и совершенствования имеющихся методик исследования и находит все большее применение в практике товароведения.
Как
специфический вид
деятельности, связанной
с проведением
анализа и оценки
качества товара, экспертиза
требует применения
экспертных методов
на основе исследований
и учета результатов
испытаний. Объектом
экспертизы служат потребительские
свойства товаров, проявляющиеся
при их взаимодействии
с субъектом-потребителем
в процессе потребления.
|
4.Особенности
экспертизы.
Экспертиза служит эффективным средством повышения качества выпускаемых
товаров и совершенствования их ассортимента. Она выступает как
специфический вид деятельности, связанной с проведением анализа и оценки
потребительского качества товара с использованием экспертных методов на
основе исследований и учета результатов испытаний. Как и любой вид
деятельности, экспертиза имеет свою структуру, включающую несколько
основных компонентов: субъект, объект, критерии, методы, процедуру и
результат. Экспертизу потребительских свойств товаров проводят
квалифицированные специалисты-эксперты, организованные в экспертные
комиссии. Эксперты должны хорошо знать исследуемые группы товаров, иметь
опыт работы по оценке их качества. Экспертные комиссии, как правило,
состоят из двух групп: экспертной и рабочей. Профессиональный состав и
численность специалистов, входящих в эти группы, их структура и принцип
организации зависят от целей и этапов экспертизы, особенностей оцениваемого
изделия, условий проведения экспертизы и устанавливаются нормативными
документами.
Объектом экспертизы являются потребительские свойства товаров,
проявляющиеся при их взаимодействии с человеком-потребителем в процессах
потребления.
Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств
товаров, подразделяются на общие и конкретные. Общие критерии это
сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления, руководствуясь
которыми, эксперты судят о потребительской ценности товара. Конкретные
критерии это реальные требования к качеству товаров данного вида,
зафиксированные в отечественных или зарубежных нормативно-технических
документах, а также совокупность базовых значений показателей,
характеризующих качество планируемой или проектируемой продукции, реально
существующих изделий, выпускаемых в стране или за рубежом, и т. д.
В зависимости от целей экспертизы или анализируемых показателей эксперты могут принимать один или несколько различных критериев.
При проведении экспертизы отдельных групп потребительских свойств в
ряде случаев эксперты формируют также ценностные шкалы в виде базовых рядов
образцов. Этот специфический вид критериев, используемый, в частности, при
экспертизе эстетических свойств товаров, представляет собой ряд изделий-
аналогов, упорядоченных по уровню их качества и разделенных на группы,
который совмещен с балльной шкалой оценки.
Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут
быть сгруппированы с учетом различных оснований. Для классификации методов
выбрано два основания. Первым основанием классификации служат различия,
определяемые спецификой объекта экспертизы на стадиях разработки
(техническое задание, проект, опытный образец) и эксплуатации (средство
труда, предмет потребления). Вторым основанием классификации методов служат
различия, определяемые спецификой подхода специалистов к решению стоящих
задач и набором используемых для их решения средств. Это второе основание
обусловливает деление общих методов на комплексные и оперативные с
последующим выделением экспертных, социологических и расчетно-
инструментальных методов. Таким образом, представленная классификация
методов экспертизы потребительских свойств включает раскрытие общих методов
через частные методы с их одновременным отнесением к сложившимся на
практике видам экспертных работ.
Несмотря на обилие существующих методов проведения экспертизы
потребительских свойств непродовольственных товаров, ведущим является
экспертный метод, применяемый как для решения отдельных вопросов
экспертизы, так и для проведения ее в целом, особенно для получения
итоговых результатов. При этом используются две основные разновидности
метода, различающиеся
по составу экспертов и
ведущего эксперта и группы и метод комиссий.
Проведение экспертизы, потребительских свойств товаров включает
выполнение ряда этапов и операций, порядок и содержание которых
определяется целями экспертизы, видом исследуемого товара, сложностью
функционального процесса, в котором участвует данный товар.
В общем случае экспертиза потребительских свойств включает два
основных этапа: анализ с целью обеспечения экспертов всей необходимой
информацией о качестве товара для вынесения ими оценочных суждений и
оценку, которая основывается на результатах анализа и содержит
характеристику потребительского уровня качества товара и ее обоснование. В
практике экспертизы
потребительских свойств
комплексная экспертиза и оперативная экспертиза, проводимая на этапах
разработки изделий.
5.
Виды методов экспертизы:
Комплексная экспертиза потребительских свойств проводится для
всестороннего изучения и оценки качества групп однотипных товаров,
выпускаемых серийно для массового потребления. Поэтому проведение такой
экспертизы ориентирует экспертов на системный, комплексный подход к анализу
объекта оценки. Оцениваемый объект рассматривается в сложных и
многочисленных взаимосвязях с человеком-потребителем и его предметным
окружением. В процессе экспертизы формируются критерии оценки, отбираются
базовые образцы и показатели качества. Поэтому комплексные экспертизы
позволяют получить не только научный, познавательный, но и определенный