Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2011 в 12:20, курсовая работа
Цель написания настоящей курсовой работы - закрепить теоретические знания по товароведению и руководствоваться ими в своей практической деятельности. Вопросы сохранения товаров, продление сроков хранения, соблюдение режима хранения товаров и товарного соседства, улучшение качества предлагаемых потребителям товаров особенно актуальны в настоящее время.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Литературный обзор...................................................................3
1.1. Факторы, сохраняющие качество продуктов ………………………..5
1.2. Характеристика условий хранения продуктов…………………………6
1.3. Характеристика методов хранения товаров……………………………9
1.4. Консервирование, характеристика методов консервирования………14
1.5. Современные методы хранения товаров,
их влияние на качество товаров………………………………………………21
1.6. Современные методы консервирования, их значение…………………23
1.7. Проблемы качества продуктов в современных условиях……………..26
ГЛАВА 2. Практическая часть
2.1. Свойства и показатели ассортимента рыбных консервов……………..29
2.2. Факторы, влияющие на формирование рыбных консервов…………..31
2.3. Формирование нового ассортимента рыбных консервов……………..33
2.4. Показатели качества и условия хранения рыбных консервов…………35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….39
Наука сегодня ищет новые направления и новые подходы, которые наряду с традиционными, обеспечили бы создание прогрессивных технологий по переработке, хранению продуктов питания, технологий ХХ1 века, которые сочетали бы в себе сохранение натуральных качеств сырья, обеспечение высокого качества пищевых продуктов, их питательность и хорошую усвояемость.
Однако
многие разработки остаются на уровне
научных экспериментальных
1.6
Современные методы
консервирования, их
значение для практической
деятельности
В
настоящее время дефицит
В нашей стране и за рубежом в настоящее время внедряют новые виды быстрого замораживания: замораживают мясо жидким азотом при температуре -196оС в течение нескольких секунд, что способствует сохранению аромата свежего парного мяса.
Научно-производственно-
Наряду
с широким использованием регулируемой
газовой среды для хранения плодоовощной
продукции в современной
В
настоящее время очень
В связи с внедрением в практику современной системы упаковки продовольственных товаров «вау in вox» широкое распространение получило асептическое консервирование. Классический вариант асептического консервирования товаров в системе «вау in воx» состоит из трех этапов: стерилизации тары радиационной обработкой; фасования стерильного продукта в стерильную тару в асептических условиях. Такая обработка универсальна и применяется для жидких и вязких продуктов (молоко, соки, вина, паста).
Сегодня
многие разработки наших ученых соответствуют
мировому уровню. По результатам исследований
за последние 6 лет наши институты
создали 1620 новых видов продуктов
питания, отвечающих требованиям здорового
питания, в том числе 347 для детского
и лечебно-профилактического
НИИ молочной промышленности созданы технологии бифидопродуктов (взбиты е пасты, кремы, пудинги) с использованием модифицированных растительных жиров и увеличенными до 90 дней сроками реализации; стерилизованных цельномолочных и кисломолочных продуктов с увеличенным, до 180 суток, сроком годности. Разработанные технологии производства стойкого при хранении сливочного масла позволяют увеличить срок его годности более чем в 2 раза.
Значение
современных методов
1.7
Проблемы качества продуктов
в современных условиях
Качество товара является одной из его основных характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование его конкурентоспособности.
Сырье и технология изготовления оказывают большое влияние на качество товара в современных условиях. При нарушении технологии производства товаров их качество ухудшается. Например, при недостаточном замесе теста в хлебе могут находиться комочки неразмешанной муки (непромес), а выпечка хлеба из недобродившего теста приводит к отставанию корки от мякиша. Внедрение новых прогрессивных технологий - важное условие повышения качества продукции.
Сохраняемость присуща всем потребительским товарам, но особенно важно это свойство для пищевых продуктов. Хранение начинается момента выпуска готовой продукции и продолжается до утилизации товара. Для сохранения качественных, а иногда и количественных характеристик товаров необходимо информировать потребителя об условиях и сроках хранения их с помощью маркировки или эксплуатационных документов.
Показателями
сохраняемости продуктов
Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов является жизненно важным. Ответственность за безопасность пищевых продуктов несут все, кто задействован в процессах производства, обработки, торговли, сортировки, приготовления и потребления пищи. Во многих странах мира существует крайняя необходимость в улучшении систем безопасности пищевых продуктов. Более безопасные пищевые продукты имеют много преимуществ: меньше людей страдает от болезней пищевого происхождения, дешевле обходится общественное здравоохранение, меньше препятствий возникает на пути мировой торговли, меньше снижается производительность труда и лучше становится всеобщая безопасность пищевых продуктов. Действительно, безопасность пищевых продуктов можно считать одной из самых важных проблем современности.
Сегодня мы знаем лучше, чем когда-либо, как контролировать безопасность и качество пищевых продуктов, и главным в этом является рассмотрение возможности укрепления безопасности пищевых продуктов на протяжении всей пищевой цепи. Необходимо постоянно осуществлять мониторинг и контроль за безопасностью пищевых продуктов, начиная от их первоначального производства – сбора урожая, обработки, хранения и транспортировки – и до их попадания в конечное место назначения – к потребителю. При таком подходе все те, кто занят в процессах производства, обработки и сортировки, являются партнерами с потребителями и национальными органами, осуществляющими контроль за безопасностью пищевых продуктов. Это обещает быть более эффективным с точки зрения затрат, чем подходы, сконцентрированные в основном на секторе трансформации пищевых продуктов. Возникшие в последнее время пищевые опасности показали, какую огромную роль в обеспечении безопасности пищевых продуктов играют сельское хозяйство, животноводство и рыболовство. Вот почему все органы, занимающиеся вопросами регулирования безопасности пищевых продуктов, должны находиться в тесной связи с фермерами и другими первоначальными производителями в области укрепления безопасности пищевых продуктов, так как обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов – одно из основных направлений сохранения здоровья населения.
Качество
продукции является одним из важнейших
факторов успешной деятельности любой
организации. В настоящее время
во всем мире заметно усилились требования,
предъявляемые потребителем к качеству
продукции. Ужесточение требований
сопровождается осознанной всеми необходимостью
постоянного повышения
В
условиях насыщенного рынка качество
отечественных продуктов
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
2.1
Свойства и показатели
ассортимента рыбных
консервов
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Ассортимент в переводе с французского языка (assortiment) означает подбор различных видов и сортов товаров.
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.
Свойство ассортимента – специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.
Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований ассортимента.
При
формировании ассортимента осуществляется
регулирование комплекса
Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Показатели широты применяются в зависимости от насыщенности рынка, а также от состояния спроса.
Чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара. Поэтому широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.
Ассортимент
консервов из рыбы и морепродуктов
насчитывает сотни
Информация о работе Классификация, производство и ассортимент рыбных консервов