Коммерческая работа по формированию ассортиментной политике торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 21:27, дипломная работа

Описание

Целью написания дипломной работы является изучение коммерческой работа по формированию ассортимента товаров и разработка направлений ее совершенствования. В дипломной работе поставлены следующие задачи:

Рассмотреть форматы, включающие на формирование ассортимента товаров.
Изучить принципы и этапы формирования ассортимента товаров в магазинах.
Охарактеризовать методы формирования ассортимента и организации контроля за его состоянием.

Работа состоит из  1 файл

Microsoft Word Document (2).doc

— 693.50 Кб (Скачать документ)

Список литературных источников   

Книга с  одним автором  

Архипова  Л.В., Рынковедение. – М.: Экономика, 1982.  

Бланк И.А., Торговый менеджмент. – Киев: Украинска-финский  институт менеджмента и бизнеса.  

Виноградова С.Н., Коммерческая деятельности. Учебное  пособие. – Мн: Вышейшая школа, 1998.  

Виноградова С.Н., Организация и технология торговли: Учебник. – Мн: Вышейшая школа, 1998.  

Гурская С.П., Торговое обслуживание потребителей: Текст лекций. – Гомель: ГКИ, 1999.  

Даликов Л.П., Формирование ассортимента продовольственных  товаров в оптовой и розничной  торговой сети потребительской кооперации: Лекция. – М: МКИ, 1988.  

Друкер  П., Эффективное управление. Экономические  задачи и оптимальное решение/Пер. с англ. М. Котельниковой. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 1998.   

Кравченко Л.И., Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов  – 4-е изд., перераб. и доп. – Мн: Вышейшая школа, 1995.   

Петухова  Н.Г., Эффективность коммерческой деятельности в условиях развития рыночных отношений. Текст лекций. – Гомель: ГКИ, 2000.  

Платонов  Н.В., Организация розничной торговли: Учебное пособие. – Мн: БГЭУ, 1996.  

Пигунова  О.В., Имидж розничного торгового  предприятия: Текст лекций. – Гомель: ГКИ, 1999.  

Книга с  несколькими авторами  

Валевич Р.П., Давыдова Г.А., Экономика торгового  предприятия: Учебное пособие. –  Мн: Вышейшая школа, 1999.  

Виноградова С.Н., Голик С.С., Рыночная экономика  – среда функционирования маркетинга: Учебное пособие: в 3 ч., ч. 1 – Гомель: ГКИ, 1992.  

Марголин  А.А., Шумакова К.С., Спрос и коммерческая работа на рынке товаров и услуг. – М: Занание.   

Ноздрева  Р.Б., Цигичко Л.И., Как побеждать  на рынке – М: Финансы и статистика, 1991.  

Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Коммерческая деятельность. Учебник для вузов – М: ИВЦ «Маркетинг», 1996.  

Статья  из журнала  

Бабович А.П., Управление ассортиментом товаров  на розничном рынке. Вестник, БДЭУ – 1999.   

Статья  из газеты  

Мадаев  З.М., Левин С.С., Повышение конкурентоспособности  в торговле //  Вести потребкооперации.  

Законодательные и нормативные материалы  

Методические  рекомендации по обеспечению устойчивости ассортимента товаров в магазинах: - М: НИИПК РБ, 1997.  

Использованные  формы отчетности предприятия.  

Бухгалтерский баланс.  

Отчеты  о прибылях и убытках.  

Отчет о  розничной торговле.  

Ассортиментные  перечни.  
 

 
 

Введение

1. Теоретические  аспекты ассортиментной политики предприятия

1.1 Сущность  и виды ассортиментной политики

1.2 Влияние  внешних и внутренних факторов  на ассортиментную политику торгового  предприятия

2. Основные  количественные и качественные  показатели эффективности ассортиментной  политики

2.1 Методика  анализа ассортиментной политики торгового предприятия

2.2 Оценка  коммерческой деятельности торгового  предприятия

3. Направления  совершенствования ассортиментной  политикой в деятельности современных  торговых компаний

3.1 Пути  увеличения ассортимента торгового  предприятия

3.2 Тенденции  к совершенствованию ассортиментной  политики

Заключение

Список  литературы

Введение

Ассортиментная  политика - одно из самых главных  направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. При переходе к рыночной экономике ассортиментная политика приобретает очень большое значение, потому что потребитель предъявляет повышенные требования к качеству товара и его ассортименту. От эффективности работы предприятия, производящего товар, зависят все экономические показатели организации.

Лидером в конкурентной борьбе становится тот, кто лучше всех разбирается в ассортиментной политике, владеет методами ее реализации и может управлять ею с максимальной эффективностью.

Правильно организованная ассортиментная политика позволяет привлечь платежеспособного покупателя и получить максимальную прибыль. Все это говорит о том, что исследование ассортиментной политики очень важно для каждого торгового предприятия.

Объект  исследования - торговое предприятие.

Предмет исследования - ассортиментная политика торгового предприятия.

Цель  исследования - изучить особенности совершенствования управлением ассортиментной политикой торгового предприятия.

Задачи  исследования:

1. Рассмотреть  сущность и виды ассортиментной  политики.

2. Проанализировать  влияние внешних и внутренних факторов на ассортиментную политику торгового предприятия

3. Изучить методику  анализа ассортиментной  политики торгового  предприятия.

4. Дать оценку коммерческой деятельности торгового предприятия.

5. Определить пути  увеличения ассортимента  торгового предприятия.

6. Рассмотреть тенденции  к совершенствованию  ассортиментной политики.

Структура работы: работа состоит  из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., Басовский Л.Е., Дородников В.Н., Козлов В.К., Уваров С.А., Яковлева Н.В., Памбухчиянц О.В. и других.

1. Теоретические аспекты  ассортиментной политики  предприятия

1.1 Сущность и виды ассортиментной политики

В условиях рынка торговые предприятия вынуждены учиться правильным подходам к управлению ассортиментной политикой.

Ассортимент - набор видов и разновидностей товаров по маркам, наименованиям, размерам, типам, сортам и т.д.

Ассортиментная  политика - система мер по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных дня успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

Основными задачами ассортиментной политики являются:

1) удовлетворение запросов  потребителей,

2) завоевание новых покупателей,

3) оптимизация финансовых  результатов предприятия.

Итак, первое, удовлетворение запросов потребителей.

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский [10, с. 16].

Товарная  номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям.

Показателями  товарной номенклатуры являются:

1) широта - общая численность  ассортиментных групп,  реализуемых торговым  предприятием.

2) глубина товарной  номенклатуры - много  вариантность предложений  каждого вида отдельного  товара в рамках  ассортиментной группы.

3) насыщенность товарной  номенклатуры - общее число составляющих ее отдельных товаров.

4) гармоничность - степень  близости между  товарами различных  ассортиментных групп  с точки зрения  их конечного использования,  каналов распределения.

Неотделимы  друг от друга понятия  ассортиментной политики и товарной политики, включающей в себя инновационную политику (нововведения), саму ассортиментную политику, исключение из производственной деятельности выпуска товаров, потерявших потребительским спрос, совершенствование товаров, тары, упаковки и т.д. [6, с. 201].

Формирование  товарной политики может  идти: путем расширения товарной номенклатуры за счет включения  новых ассортиментных групп товаров.

Одним из способов удовлетворения запросов потребителей может быть позиционирование товаров.

Это система определения места отдельных видов фармацевтических товаров в ряду аналогичных товаров, обращающихся на рынке, включающая в себя определение особенностей товаров, характерных черт, отличающих их от аналогичных товаров-конкурентов [3, с. 86].

Цель  позиционирования товаров - помочь покупателю выделить данный товар из широкого (круга аналогичных товаров по какому - либо признаку и отдать при покупке предпочтение именно ему.

Позиционирование  осуществляется на основе:

- определения преимуществ  или характеристик товара (по цене, внешнему виду, и др. параметрам),

- определения специфических  потребностей потребителя,

- специального использования  товара, т.е. определения  доступности применения  товара в соответствии  с его формой  выпуска;

- ориентации на  определенную группу или категорию потребителей.

Различают производственный и  торговый ассортимент  товаров.

Производственным  ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными  и сельскохозяйственными  предприятиями, а  также другими  изготовителями. Как правило, предприятия-производители выпускают товары узкого ассортимента, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли [9, с. 119].

Торговый  ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной  торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими  предприятиями, и  подразделяется на две  товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).

В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены  товары, их подразделяют на изделия из металла, кожи, стекла и т.д.

По  потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду и т.п.

Важным признаком классификации являются особые свойства товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости создания особых режимов хранения товары делятся на скоропортящиеся и не скоропортящиеся.

Информация о работе Коммерческая работа по формированию ассортиментной политике торгового предприятия