Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:25, контрольная работа
Экспертиза (от фр. espertise, от лат. espertus — опытный) — исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, технологии, экономики, торговли и др.
В зависимости от области профессиональной деятельности различают следующие важнейшие группы экспертизы: торговая, товароведная, технологическая, судебная, юридическая, врачебно-трудовая, медицинская, бухгалтерская (аудиторская), экологическая и др.
1. Экспертиза товаров. Виды товарной экспертизы, их сущность.
Дать сравнительную характеристику органолептическим
и лабораторным методам экспертизы. (вопрос №2) 3
2. Игрушки: классификация, ассортимент, потребительские
свойства, направление совершенствования ассортимента.
Дать сравнительную характеристику потребительских свойств
игрушек различных по материалам изготовления. (вопрос №27) 12
Список используемой литературы 22
Итак, игрушка является важным средством воспитания, формирования личности ребенка, способствует умственному, физическому и эстетическому развитию. В России игрушка всегда была другом, помощником, радостью ребенка, с ней жизнь добрее и веселее. Игрушка является сложной группой товаров. Ассортимент игрушек подразделяют по трем основным признакам: по возрасту детей, по педагогическому назначению, по материалу изготовления.
Чем должна быть игрушка для ребенка? "Источником радости, мотивом для живой игры, объектом для проявления всех инстинктов развивающейся жизни". Пожалуй, этим критерием и стоит руководствоваться при выборе игрушек.
Сравнительная характеристика потребительских свойств игрушек различных по материалам изготовления.
Свойства |
Виды игрушек по материалам изготовления | ||||
Пластмассовые |
Резиновые |
Игрушки из ткани и меха |
Керамические |
Игрушки из дерева, металла и другие | |
Социальные |
Ясельный, дошкольный возраст |
Предназначены для ясельного возраста |
Для детей ясельного, дошкольного младшего и среднего возраста |
Для младшего возраста |
Деревянные - для детей ясельного и младшего дошкольного возраста Металлические –для всех возрастов, кроме раннего возраста. |
Функциональные |
Неограниченные возможности для игр. К примеру игра с пластмассовой куклой воспитывает в детях такие чувства, как уважение и любовь к людям, дети учатся шить, вязать, стирать, убирать, приучаются к порядку и опрятности. |
Познавательное значение. Вызывают интерес к игре, развивают фантазию и воображение ребенка, его сознание и речь. |
Создают неограниченные возможности для творческих игр детей. |
Педагогическая ценность их заключается в том, что они приучают наблюдать и видеть красивое, развивают художественный вкус и таким образом помогают эстетическому воспитанию детей. Содействуют развитию мышления,
памяти, сообразительности, художественного
вкуса. Например, игровые наборы по
труду имеют большое |
Расширяют детский кругозор, развивают детское техническое творчество, помогают овладеть простейшими трудовыми навыками. |
Эргономи-ческие |
Легкие. Не теряют свойств под влиянием влаги, обладают хорошими гигиеническими свойствами, в большинстве случаев не горючи. |
Долговечные. Хорошо моются и чистятся. Эластичные. Не горючи, не бьются. Изготовленные из натурального каучука
Из силиконовой резины безопасны – раскрашены безвредными красками. Отсутствие острых углов и заусенцев – совершенная безопасность. |
Безопасны в использовании. Слишком яркие, красочные расцветки не полезны для глаз для маленького возраста |
Имеют блестящую глазурованную поверхность, которая предохраняет игрушки от загрязнения и дает возможность их мыть. Тяжелые. |
Небольшая масса, значительная прочность. Можно мыть. Не безопасны. |
Эстетиче-ские |
Яркие цвета, в основном однотонные. |
Разноцветные окраски. Разнообразные рисунки сказочных героев на игрушках. |
Красивый внешний вид, яркий дизайн |
Блестящие, красочные расцветки. Глазурованная поверхность |
Деревянные – яркая блестящая поверхность за счет окраски игрушек масляными, эмалевыми и нитрокрасками. |
Надежные свойства |
Прочные. Не бьются. |
Прочные. Стойки к ударам и истиранию. |
Достаточно долговечные. |
Хрупкие. Легко разбить. |
Прочные, крепкие. |
Список использованной литературы
1. Барченкова В.И. Основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Колос, 1991.
2.Брозовский Д.И., Борисенко
Н.М. Основы товароведения. -
3.Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение хозяйственных товаров. – М.: Экономика, 1984.
4. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение. М.: Экономика, 1984
5.Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978.
6.Жиряева М.В. Товароведение. М.: ИНФРА-М, 2003.
7. Кутянин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары.- М.: Экономика, 1988
8. Мареев Ю.И. Товароведение. М.: Экономика, 1986
9. Месяченко В. Т., Кокошинская В.Н. Товароведение. Издание второе. М.: Экономика, 1992
10. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы /Учебник для вузов. – М.: “ НОРМА”, 1997.
11. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М.: НОТА, 1999.
12. Справочник товароведа непродовольственных товаров в 3-х т.- М.: Экономика, 1989-1991.
13. Справочник товароведа непродовольственных товаров.1-2 часть./Под ред. К.В. Богатырёва, Издание 3-е, переработанное, М.: Экономика 1990.
Информация о работе Контрольная работа по «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»