Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:17, контрольная работа
Крахмал. Он представляет собой сыпучий порошок белого или слегка желтоватого цвета. Энергетическая ценность 100 г крахмала (в ккал/кДж): картофельного — 299/1251; кукурузного — 329/1377. Крахмал хорошо усваивается организмом.
:
Вопрос № 24 3
Вопрос №15 7
Вопрос №46 13
• сыр (творог) «Домашний» — 36 ч;
• творог пониженной жирности со стабилизаторами — 7 сут.;
• творог термически обработанный — 14 сут.
Творожные изделия хранят при 0-2 °С 36 ч, творожные полуфабрикаты — 24 ч.
При -18 °С творожные полуфабрикаты хранят не более 3 мес, творог — не более 6 мес.
Творожные изделия
в зависимости от химического
состава, применяемых пищевых
Творожные изделия
вырабатывают в соответствии
с ОСТ 49102-83 по общей схеме:
приемка и подготовка сырья,
составление смеси по
Из 47 основных разновидностей творожных изделий, выпускаемых у нас в стране, около 30 приходится на сырки и массы творожные.
Данные, характеризующие
пищевую ценность и физико-химические
показатели творожных изделий, приведены
в табл.
Творожные сырки и изделия фасуют массой 50, 100, 250 и 500 г в пергамент, подпергамент, каптированную фольгу. Для крупной фасовки используют широкогорлые фляги, бидоны. Срок реализации творожных изделий — не более 36 ч с момента выработки.
Молочно-белковые пасты
относятся к кисломолочным
При проведении экспертного
контроля кисломолочных продуктов
кроме органолептических
Исходя из методов коагуляции белков и образования сгустка производство творога подразделяют на два способа: кислотный и кислотно-сычужный.
При кислотном способе сгусток в молоке образуется в результате молочнокислого брожения. Этим способом вырабатывают, как правило, нежирный творог. Жирный и полужирный творог получают кислотно-сычужным способом.
Производство творога
кислотно-сычужным способом отличается
лишь тем, что после внесения закваски
при кислотности молока 32-35 °Т вносят
сычужный фермент и хлористый
кальций с целью ускорения
образования сгустка и
Таким образом, при кислотно-сычужном способе получения творога сгусток образуется не только в результате молочнокислого брожения, но и при помощи сычужного фермента и хлористого кальция.
Основные технологические операции при производстве основных видов творога — это приемка, очистка, нормализация молока; пастеризация молока при температуре 78 ± 2 °С с выдержкой 16-20 с; охлаждение до температуры сквашивания 30-38 °С; заквашивание чистыми культурами мезофильных молочнокислых стрептококков; добавление в молоко хлористого кальция (при кислотно-сычужным способе) и молокосвертывающих ферментов (сычужный порошок или пепсин); сквашивание молока в течение 6-10 ч с момента внесения закваски; обработка сгустка; самопрессование и прессование сгустка; охлаждение и фасование творога.
В последние годы широкое распространение нашел раздельный способ производства творога. Сущность его заключается в том, что из нежирного молока кислотно-сычужным способом коагуляции белков получают нежирный творог на творогоизготовителях или творожных сепараторах. К нежирному творогу добавляют необходимое количество 50-65%-ных пастеризованных сливок до требуемой жирности творога (18 или 9%).
При производстве творога на поточно-механизированных линиях, где сыворотка от сгустка отделяется в специальных центробежных обезвоживателях, готовый продукт имеет мягкую, рассыпчатую консистенцию. Таким способом вырабатывают полужирный, нежирный и «Крестьянский» творог.
Творог расфасовывается в крупную и мелкую тару. Это бочки вместимостью не более 50 кг, широкогорлые фляги на 35 кг и полиэтиленовые мешки, уложенные в картонные коробки вместимостью 20 кг.
Мелкофасованный творог,
упакованный в пергамент массой
125, 250,500 г или в полимерную пленку
(мягкий диетический) укладывают в транспортную
тару (ящики) вместимостью не более 20 кг.
На упаковке творога указывают наименование
или номер предприятия-
Экспертизу качества творога проводят по органолептическии показателям (консистенция, вкус и запах, цвет) и по кислотности. В зависимости от этих показателей творог 18-, 9%-ной жирности и нежирный делят на высший и первый сорт.
Отбор пробы творога осуществляют щупом из каждой вскрытой единицы упаковки. Консистенцию творога определяют при осмотре продукта, растиранием его шпателем на пергаменте и органолептически.
Творог высшего сорта должен иметь мягкую, мажущуюся, рассыпчатую консистенцию. Допускается неоднородная, с наличием мягкой крупитчатости. Вкус и запах — чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов. Цвет — белый с кремоватым оттенком.
В первом сорте допускаются неоднородная консистенция, с наличием крупитчатости, слабокормовой привкус, привкус тары (дерева) и наличие слабой горечи.
Не допускается
к реализации творог с чрезмерно
кислым или сильно выраженными посторонними
привкусами, заплесневелый, с ослизлой
консистенцией и другими
№46
Эстетические потребительские свойства непродовольственных товаров: классификация, характеристика единичных свойств
Эстетические свойства
товаров. Эстетическими называют свойства
товара, обусловливающие его
Категория «красота» связана со зрительным восприятием предмета потребления и используется для выражения общественной ценности в чувственно воспринимаемых признаках формы . Для обозначения превосходной степени красоты (очень красивого изделия) используется термин «прекрасное». Особенность эстетической оценки товаров состоит в том, что понятие красоты относят не только к привлекательности внешнего вида (его геометрической формы, цвета, рисунка), оно связано с возможностью наиболее полно удовлетворять потребность людей. Иными словами, красота товара как потенциального предмета потребления тесно связана с его целесообразностью. Так как форма товара является необходимой частью его содержания, а следовательно, его полезности, то потребителю нравится (или, наоборот, не нравится) и сам товар, и его форма.
Обычно совершенные,
целесообразные товары, наиболее полно
удовлетворяющие потребности
Товар может считаться подлинно красивым лишь тогда, когда его содержание и форма выступают в органическом единстве.
Эстетические свойства товаров и их показатели воспринимаются потребителем не только визуально (зрением), но в ряде случаев и с помощью органов осязания и обоняния.
Категория «приятное» неоднозначна понятию «красота». При потреблении красивых и удобных изделий человек испытывает чувство приятного. Однако отдельные потребительские свойства, связанные с понятием приятного, лишь условно можно отнести к эстетическим. Например, свойство туше у тканей. Туше — чувственное восприятие ткани в результате ее осязания. Оно может быть приятное или неприятное в зависимости от мягкости, плотности, ворсистости, упругости, сухости, жесткости и других показателей ткани. Свойство туше не может быть определено как красивое и некрасивое, т е не является с общепринятой точки зрения эстетическим свойством. В то же время туше -чувственная характеристика и поэтому может быть показателем эстетической ценности.
Номенклатура эстетических свойств материалов и готовых изделий неоднозначна. Эстетическую ценность большинства материалов (бумага, пленка, кожа и др.) можно оценить по единичным свойствам — форме, цвету, фактуре и рисунку. Эстетические свойства готовых изделий являются комплексными и включают четыре подгруппы свойств информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения. Ниже представлена типовая номенклатура единичных эстетических свойств по каждой подгруппе.
Информационная
Оригинальность—отражение новизны товара, его отличия от других товаров одного и того же функционального назначения.
Стилевое соответствие
показывает, насколько товар по внешнему
виду отвечает требованиям современного
стиля. Под стилем понимают устойчивую
(в течение длительного
Облик одежды, мебели
и других изделий предметной среды,
так же как здания и сооружения,
в каждом стиле эпохи отражает
уровень общественного и
Современный стиль характерен относительной простотой и завершенностью форм (преимущественно прямоугольного сечения для стационарных изделий и обтекаемой поверхности для движущихся предметов), ясностью и логичностью структуры, отсутствием вычурности и сложных украшений. Национальный стиль отражает традиционные особенности форм и отделок, характерных для наций и народностей (например, традиционная вышивка одежды на Украине, своеобразная форма и отделка головных уборов в Средней Азии и т. д ).
Стиль отрасли и
фирмы отражает характерные особенности
художественного
Мода в отличие от стиля представляет собой временную общность приемов и средств выражения содержания вещей. Другими словами, мода — это господствующие в данное время вкусы людей (общества). Влиянию моды более всего подвержены предметы потребления, особенно одежда, обувь, предметы туалета. Изменение моды — естественное стремление людей обновлять предметную среду, улучшать изделия, срок службы которых относительно мал.
Рациональность формы — групповое свойство, показатели которого характеризуют, насколько форма товара соответствует назначению, конструкции, материалу, удобна ли она, подсказывает ли форма характер обращения с товаром. Красивая форма не должна быть приложением к конструкции изделия, она должна соответствовать ей. Неудобное в употреблении, технически устаревшее, функционально не совершенное изделие не будет красивым, если ему будет придана даже формально совершенная форма.
Целостность композиции
— характеризует степень
Информация о работе Контрольная работа по "Товароведение продовольственных товаров"