Косметические товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:14, курсовая работа

Описание

Объект исследования – косметические товары, предметом исследования выступает качество косметических товаров.
Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики экспертизы качества косметических товаров. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотрим факторы, формирующие качество косметических товаров;
- изучим нормативные документы, регламентирующие производство и

Содержание

Пояснительная записка 3
Введение 4
Классификация и ассортимент товара
7
Сроки хранения и температурный режим
12
Оборудование и инвентарь
20
Торгово-технологический процесс
23
Организация рабочего места и охрана труда
26
Заключение 28
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

косметические товары.doc

— 840.50 Кб (Скачать документ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

НАЧАЛЬНОГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №20» 
 
 

                             Профессия 34.3 «Продавец, контролер-кассир»

                             Допущен к защите

                             Зам. директора по УПР______Е.В.Засенцева 
 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ

ПРОДАЖА КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

В МАГАЗИНАХ РОЗНИЧНОЙ  ТОРГОВЛИ 
 

Учащаяся  Искендерова С. _________________ «____»_____________ 2012г.

                                                                             подпись                                                   дата

Группа 33 

Руководитель  Бондарчук Н.В._______________ «____»_____________ 2012г.                                                                                           

                                                                                       подпись                                                   дата

Председатель 

Методического совета Русскова Н.А. ___________ «____»__________ 2012г.                                                                                           

                                                                                                  подпись                                        дата 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Белый Яр, 2012

СОДЕРЖАНИЕ 

Пояснительная записка 3
Введение 4
  1. Классификация и ассортимент товара
7
  1. Сроки хранения и температурный режим
12
  1. Оборудование и инвентарь
20
  1. Торгово-технологический процесс
23
  1. Организация рабочего места и охрана труда
26
Заключение 28
Список  литературы 31
Приложения 33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пояснительная записка 

    Письменная  экзаменационная  работа на тему «Косметические товары в магазинах розничной торговли» выполнена в соответствии с программой производственной практики для профессии «Продавец, контроллер-кассир» с учетом методических указаний по выполнению экзаменационной работы.

     Объект исследования – косметические товары, предметом исследования выступает качество косметических товаров.

     Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики экспертизы качества косметических товаров. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:

     - рассмотрим факторы, формирующие  качество косметических товаров;

     - изучим нормативные документы,  регламентирующие производство  и контроль качества косметических товаров;

     - охарактеризуем дефекты косметических  товаров и причины их возникновения;

     - исследуем показатели качества  косметических товаров;

     - проанализируем порядок проведения  экспертизы качества косметических  товаров;

     - подведем основные итоги, выводы курсовой работы и сформулируем предложения на основе изученного и проанализированного в работе материала.

    В результате выполнения письменной экзаменационной  работы были освоены основные методы исследования теоретического материала  и умение работать с научной литературой.

    Данная  работа достаточно структурирована, снабжена общими теоретическими сведениями и иллюстрациями. 
 

     Введение

 

  История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались  содержать тело в чистоте, смягчать кожу, защищать ее от солнечных лучей, ветра, пытались приукрасить свою внешность.       

    Родиной косметики считают Древний  Восток. Идеалом женской красоты  Древнего Египта является знаменитая  Нефертити, супруга фараона Эхнатона. Природную красоту совершенного лица и прелестной фигуры Нефертити поддерживала косметика: очевиден уход за кожей, грим, украшения. Рисунок рта, бровей, глаз был подчеркнут гримом, щеки и ногти также были подкрашены. Считается, что она в совершенстве владела искусством макияжа.       

    Есть и другие свидетельства,  подтверждающие, что в Египте  того времени не только были  знакомы с правилами гигиенического  ухода за волосами и кожей,  но и проявляли интерес к  окраске ногтей и волос, бритью  и окраске бороды. Уже тогда  существовали бритвы и щипчики для удаления волос на лице и на теле, гребни, краска для ногтей, кремы. Волосы египтяне окрашивали хной, смешанной с грязью. При этом они добивались получения различных оттенков. Кожу очищали и питали миртовым, кунжутным и оливковым маслами.      

    Особое место в истории косметологии  принадлежит косметике Древней  Индии и Древнего Китая. В  этих странах существовал настоящий  культ женской красоты, для  поддержания и совершенствования  которой применяли бальзамы, экстракты  растений. Использовали также тушь, белила для лица, лак для ногтей.

  В Древней Руси косметика развивалась  в основном в гигиеническом направлении. Заботясь о красоте кожи лица и  тела, русские женщины с успехом  использовали пищевые продукты (молоко, простоквашу, ржаной хлеб, сметану, хлебный квас, мед, растительное и сливочное масло, огурцы, яйца и т.д.), целебные свойства многих растений. В народной косметике наиболее распространены были ромашка, зверобой, подорожник, чистотел, лопух, крапива, мята и др. Настои растений применяли для умывания. На Руси еженедельное купание в бане - обычай. Перед мытьем в кожу и волосы втирали репейное масло, делали массаж тела с мазями. Великолепным естественным массажёром служили березовые и дубовые веники, которыми нещадно хлестали себя в парилке. В традициях народной гигиены и косметики было умывание холодной водой после бани, натирании лица и тела снегом. Для ополаскивания лица и тела использовали настой мяты.      

    В 1806 г. в Париже вышла первая  «Энциклопедия красоты», она содержала  советы, как сохранить молодость кожи, избавиться от морщин.      

    В 1883 г. была представлена первая  губная помада на Всемирной  выставке в Амстердаме парижским  парфюмером. Это был маленький,  хрупкий стерженек, обернутый  шелковистой бумажкой. Помада во  вращающемся пенале появилась в Америке в 40-х годах XX века.      

    Конец XIX – начало XX века характеризуется  интенсивным развитием косметического  производства. Наряду с природными  материалами начинается применение  веществ, полученных химическим  способом, меняются требования к косметике, расширяется ее ассортимент.

     В наши дни ассортимент косметических  средств очень велик и разнообразен. Это различные средства, предназначенные  для очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида. Основное правило при производстве косметики - применение высококачественного сырья, безвредного для кожи и организма. [12]

     На  потребительские предпочтения на российском рынке косметики основное влияние  оказывают цена, известность и  авторитет фирмы, а так же реклама  товара. Если раньше импортная косметика в России воспринималась как качественная, то сейчас западное качество нужно доказывать, а высокие цены на импортные товары еще больше активизировало потребление и производство отечественной продукции. К сожалению, с рекламой дела обстоят похуже. По телевидению мы видим в основном многообещающие рекламные ролики импортной продукции и под воздействием рекламы тратим не малые средства на их приобретение. Если бы отечественные производители так же широко использовали телевизионную рекламу, спрос на отечественную продукцию был бы еще выше.

     Качество  косметических товаров является одним из важнейших факторов в определении уровня конкурентоспособности предприятий. Качество - это совокупность характеристик обуви, определяющих способность удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

     Все вышеприведенные факторы обуславливают  актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение качества косметических товаров.

     Косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже и волосам и поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Они очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных факторов природы, устраняют воспалительные процессы. Потребительские свойства косметических средств в целом можно разделить на следующие основные группы:  [2]

     -функциональные;

     -эргономические;

     -надежность;

     -эстетические;

     -безопасность.

 

1. Классификация и ассортимент товара

  К основным признакам классификации косметических товаров относятся:

  1.Функциональное  действие:

  - гигиенические

  -косметические

  -декоративные

  -защитные

  -лечебно-профилактические

  -специальные

  2. Консистенция:

  -жидкие

  -эмульсионные

  -желеобразные

  -мазеобразные

  -воскообразные

  -порошкообразные

  3. Тип кожи, волос:

  -для  сухой кожи (волос)

  -для  нормальной кожи (волос)

  -для  жирной кожи (волос)

  -другие (в зависимости от средств)

  4. Половозрастной признак:

  -для  мужчин

  -для  женщин

  -для  детей

  5. Назначение:

  -средства  по уходу за кожей

  -средства  по уходу за волосами

  -декоративная  косметика [13]

  Классификация ассортимента средств  по уходу за кожей

   1.         Средства гигиенические (очищающие): очистка кожи заключается в удалении ее загрязнений и отделения верхнего рогового слоя. К этой группе относятся: скрабы (для глубокой очистки), кремы и маски очищающие (для удаления загрязнений с поверхности кожи), лосьоны и тоники, пенки для умывания, пены для ванн, гели для душа, жидеие и туалетные мыла.

  2.         Средства косметические (для придания красивого вида коже путем ухода – увлажнения, питания), с учетом их целевого использования:

  -     средства для ухода за кожей лица (кремы, сливки, гели, маски, в зависимости от типа кожи и времени их применения). Из косметики для мужчин: кремы и лосьоны до и после бритья, гели и бальзамы после бритья

  -     средства для ухода за кожей тела: как правило, увлажняющего действия, легкие кремы                  эмульсионного типа, молочко, лосьоны

Информация о работе Косметические товары