Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:14, курсовая работа
Объект исследования – косметические товары, предметом исследования выступает качество косметических товаров.
Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики экспертизы качества косметических товаров. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотрим факторы, формирующие качество косметических товаров;
- изучим нормативные документы, регламентирующие производство и
Пояснительная записка 3
Введение 4
Классификация и ассортимент товара
7
Сроки хранения и температурный режим
12
Оборудование и инвентарь
20
Торгово-технологический процесс
23
Организация рабочего места и охрана труда
26
Заключение 28
Список литературы
Основными операциями процесса продажи косметических товаров при самообслуживании являются: самостоятельный осмотр и отбор товаров покупателями, доставка отобранных товаров к узлу расчета и расчет за покупку.
Самостоятельный осмотр товаров покупателями предполагает следующие методы выполнения:
Методы выполнения операции доставки отобранных товаров к узлу расчета и расчет за покупку:
Основными
элементами процесса продажи товаров
по форме индивидуального
Методы выполнения операции показа товаров:
Методы выполнения операции расчета, оформления и отпуска покупки:
Заключение
В современном мире косметические средства играют очень важную роль в жизни человека. Благодаря развитию рекламы, ярким обложкам печатных изданий, косметические средства вышли на уровень товаров повседневного спроса. За последние годы ассортимент косметических товаров вырос в несколько раз.
Известно, что спрос рождает предложение, но зачастую оказывается, что население удовлетворено предложением косметических товаров только в крупных городах. Это обусловливается и ростом развития города, и социальным статусом горожан (в крупных городах численность и доход населения выше).
В
последние десятилетия
Парфюмерно-косметическую продукцию за рубежом производят более 500 фирм и предприятий, но более половины объема производства сконцентрировано в руках 10 крупнейших компаний: “L’Oreal” ( Франция ), “Procter&Gamble” (США ), Revlon (США ), Florena, Londa, Wella, Schwarzkopf (Германия ), “Oriflame”( Швеция ), Lumene ( Финляндия ). Крупнейшим производителем парфюмерно-косметических товаров являются США (около 1\3 общего объема). Примерно столько же продукции производится в Европе. Для структуры ассортимента, производимого в мире парфюмерно-косметической промышленностью, характерна значительная доля косметической продукции, причем около 65% составляют средства для ухода за кожей. Это объясняется демографической ситуацией и преобладанием старших возрастных групп в структуре населения, пользующегося косметикой. Поэтому в последние годы производители затрачивают много средств, замедляющих старение. Большое внимание уделяется разработке гипоаллергенных косметических средств, т.к. увеличилось число людей, страдающих аллергией. Большую группу (второе место) среди косметических товаров составляют средства по уходу за волосами. В последние годы здесь увеличилась доля средств для укладки волос и придания им цвета.
В
структуре ассортимента мирового производства
парфюмерно-косметических
Сейчас многие специалисты в области косметики предполагают, что в ближайшее время на мировом рынке японские фирмы (« Шиссейдо», «Као», «Нишибаи» и др.) потеснят нынешние ведущие фирмы в части производства косметических товаров. В отличие от американских и европейских производителей они предпочитают вкладывать средства в научные разработки, а не в интенсивную рекламу.
Насыщенность российского рынка импортными товарами, высокие цены товаров известных западных фирм, низкое качество дешевых подделок вынудили отечественных производителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение новых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия, современный подход к товарной информации и др. исследования способствовали возрождению отечественной парфюмерно-косметической промышленности, повышению спроса на отечественный товар.
В настоящее время в России
более 120 компаний занимаются
производством парфюмерно-
Доля
отечественных косметических
Несомненно,
что без наличия в отрасли
нормативной технической
Список литературы
1. Башаева С.И. «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров» М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2008г.
2. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2000
3. Госстандарт РФ от 23.02.1998 г. № 5,
4. ГОСТ Р 51391-99, с 1.01.2001 г., «Маркировка парфюмерно-косметических товаров», ГОСТ 27429-87 и ГОСТ 28303-89 «Требования на маркировку»
5. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие.- М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.
6. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (утв. Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965г. №П-6).- Консультант Плюс.
7. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (утв. Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966г. №П-7).-Консультант Плюс.
8. Оборудование торговых предприятий: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. Пособие для сред. Проф. образования / Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова, Н.М. Филиппова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 128с.
9. Постановление Комитета по стандартизации, сертификации и метрологии при Совете Министров РБ от 30.07.2004 г. № 35 «Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в РБ»
10. Потребитель – парфюмерия и косметика. № 17, 2004
11. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для нач. проф. образования./ А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева и др.; под ред. А.Н. Неверава, Т.И. Чалых.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.
12. Яковлева
Л. А., Кутакова Г. С. Товароведение парфюмерно-косметических
товаров. Учебник для вузов. – СПб.: Издательство
«Лань», 2001
Интернет ресурсы:
13. http://www.potrebitel.ru/08/
Приложения
Приложение 1
Классификация потребительских
свойств косметических
товаров
Приложение 2
Показатели безопасности ПКТ
Вид безопасности | Показатели |
Химическая | рН, отсутствие солей тяжелых металлов (свинец, мышьяк, ртуть), кислотное и карбонильное числа, массовая доля щелочи; для зубных паст — содержание фторидов |
Микробиологическая | Не должны содержаться патогенные стафилококки и энтеробактерии; нормируется количество дрожжеподобных и плесневых грибков, аэробных и анаэробных бактерий |
Токсикологическая | Класс опасности (4 — нетоксичные), отсутствие кожно-раздражающего и сенсибилизирующего действия на кожу и слизистые оболочки мелких животных (либо по биологическим неживым объектам) |
Клинические испытания | На пробантах-добровольцах определяется рН кожи, гидратантность, содержание липидов, кожно-раздражающее или сенсибилизирующее действие |