Автор работы: k********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа
Цель работы:
- определить проблемы повышения качества и пути их решения
- определить факторы, формирующие качество кожаной обуви
- дать описание объектам и методам исследования
- провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам
- провести экспертизу качества женской кожаной обуви органолептическим, социологическим и экспертным методом
- факторы формирования ассортимента товаров
Исполнительный объект: Магазин «Универмаг», Лунинецкое райпо, филиал «Радуга»
Сандальный метод
затяжная
кромка заготовки отгибается
наружу и становится видна
с уреза подошвы. На нее
Свойства:
- обувь гигиеничная
- гибкая
- неформоустойчивая
- часто наблюдается дефект оседания задника;
Полусандальный (доппельный) метод –
во многом аналогичен сандальному, но в заготовке есть подкладка, загибающаяся, как обычная затяжная кромка, внутрь конструкции обуви.
Свойства:
- обувь более формоучтойчивая
- износостойкая;
Рантовый метод
несущий
рант крепится к специальной
губе на нижней поверхности
основной стельки и
Свойства обуви:
- оригинальный внешний вид
- высокая износостойкость
-защита верха от внешних механических повреждения вследствие расширенной подошвы;
Втачной метод
заготовку
выворачивают наизнанку и по
периметру прошивают подошву
– лицо к лицу. Затем обувь
выворачивают обратно.
- обувь мягкая
- гибкая
- малоизносостойкая;
Бортовой метод
применяется для изготовления опанок. В нем кожаную обувь формуют особым образом – в виде корытца – и заготовку прикрепляют по периметру подошвы машинным ниточным или ручным плетеным швом.
Свойства:
- мягкая и гибкая
- гигиеничная обувь больших полнот для лиц пожилого возраста;
Метод парко
круговой несущий рант с одной его стороны пристрачивают к затяжной кромке по всему периметру заготовки до ее формования на колодке. При последующем формовании заготовки рант и кромку загибают на след колодки, рант другой стороной сшивают с подошвой.
Обувь имеет хорошие гибкость и гигиенические свойства, но неформоустойчивая и неизносостойкая.
Стержневые (штифтовые) методы крепления.
В качестве
крепителей используются гвозди
(гвоздевой метод) или
Комбинированные методы.
Сочетают
вышеназванные методы: сандально-клеевой,
доппельно-клеевой ниточно-
Несколько отличается по конструкции строчечно-клеевой метод, в котором обувь имеет платформу и ее обтяжку. К обтяжке платформы с одной ее стороны нитками крепится сначала заготовка и основная стелька, а с другой стороны – к затянутой кромке обтяжки платформы крепится подошва.
Свойства обуви:
- улучшенные амортизационные свойства
- гибкость обуви зависит от вида и толщины материалов подложки или платформы
-
масса обуви увеличена.
Отделка обуви
Производится с целью придать обуви более привлекательный внешний вид, а также скрыть или невилировать некоторые легкоустранимые дефекты. Все процессы отделки можно разделить на физико-химические и механические методы, для низа и верха обуви.
К механическим методам относится фрезерование уреза подошвы, глажение обуви, полирование. Фрезерование производится специальными фрезами, когда излишки подошвы срезаются. Глажение производится с помощью нагретых до температуры 1000С специальных катков. Полирование отностится к физико-химическим процессам, так как расплавленные восковые материалы наносят сначала на урез или ходовую поверхность кожаной подошвы, а затем полируют подошву.
К
химическим методам относится
Сложность
комплекса требований, предъявляемых
к обуви различного назначения, большой
ассортимент материалов, а также
разнообразие и сложность воздействия
на них в обувном производстве
и в период носки предопределяют
необходимость постоянного
Методы экспертизы качества обуви различны, в зависимости от поставленных целей в них меняются методика и приемы. Самым объективным является инструментальный метод. Его широко применяют при разработке новых материалов и конструкций изделий, при контроле качества выпускаемой обуви на обувных предприятиях. Но так как он требует специальных знаний и аппаратуры, то применяется в условиях лабораторий, где качество обуви может быть проверено без расчленения на детали и без изменения внешнего вида (посредством линейных измерений, проверки симметричности расположения деталей, массы и т.п.) и с расчленением и изменением внешнего вида (при анализе прочности крепления деталей в заготовке, крепления подошвы, кабука и набойки, и т.п.).
Социологический метод оценки качества обуви важен для оптовых покупателей и для производителей обуви. На основе результатов опроса населения они соответствующим образом рашеют проблемы – что закупать и какую обувь производить. Выясняется почему куплен или некуплен определенный товар, что хочет приобрести потенциальный покупатель.
Изучение потребительских ориентаций в отношении обуви включает определение места и особенностей ее эксплуатации и рассмотрение существенных для покупателей критериев оценки качества. Исследование потребительских качеств обуви проводятся при решении вопроса, что потребитель желает видеть в данном товаре. Вопросы исследований могут касаться как общих принципов оценки качества обуви, так и оценки конкретных моделей.
Определение
качества обуви методом опытной
эксплуатации проводится чаще крупными
обувными фирмами при испытании
новых обувных материалов, новых
технологических процессов и
новых конструкций. В процессе испытания
выявляются вроки эксплуатации материалов,
наиболее уязвимые места в конструкции,
гарантийные сроки
Экспертным методом чаще определяют те показатели, которые нельзя определить инструментальными методами. К таким показателям относят, прежде всего, эстетические и некоторые эргономические. В оценках участвуют эксперты – специалисты в области производства и реализации товаров. Оценка проводится по балльной системе, когда каждое свойство оценивается баллами по определенной шкале.
Чаще
всего для экспертизы качества обуви
применяют органолептический
Факторы
формирующие качество
кожаной
Магазин Универмаг расположен по адресу: город Лунинец, Улица Привокзальная, дом 2.
Режим работы: В летнее время:
с 9°°- 20°°
В зимнее время:
с 9°° - 19°°
Форма торговли: кооперативная – это торговля с кооперативной формой собственности, призвана обслуживать в основном сельское население и население малых городов.
Вид РТС: Стационарная
Магазин – это специально
оборудованное стационарное здание
(или его часть), предназначенное
для продажи товаров и оказания
услуг покупателям и
Тип здания: Магазин расположен в отдельно стоящем здании. Двухэтажный. По материалу стен – шлакоблочные, размер торгового зала – 591,5 м² .
Состав помещений:- Бытовая комната
Состав работников:
В магазине Универмаг работает 10 продавцов.
У 6 продавцов – 4 разряд
У 2 продавцов – 5 разряд
И ещё 2 продавца 6 разряда
У заведующей магазина 6 разряд.
Все продавцы приветливые не спорят с покупателями.
Планировка: Комбинированная – сочетает в себе боксовую и линейную планировку.
Размер и эффективность использования торговой площади:
Площадь торгового зала (Sторг. зала.) делится на зоны:
- установочная площадь (Sуст.) – площадь занятая торговым оборудованием
( горки, прилавки, витрины и т. д.).
- демонстрационная (Sдем.) – площадь занятая выкладкой товаров..
Эффективность использования торговой площади магазина оценивается следующими показателями:
- коэффициент Sуст (не менее 0.3 – 0.4 или 30 - 40%), определяется по формуле: