Автор работы: k********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа
Цель работы:
- определить проблемы повышения качества и пути их решения
- определить факторы, формирующие качество кожаной обуви
- дать описание объектам и методам исследования
- провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам
- провести экспертизу качества женской кожаной обуви органолептическим, социологическим и экспертным методом
- факторы формирования ассортимента товаров
Исполнительный объект: Магазин «Универмаг», Лунинецкое райпо, филиал «Радуга»
Куст.S = Sуст/ Sторг. Зала
Куст.S = 238 м² / 591,5 м ² = 0.4%
Из этого расчёта я делаю вывод, что установочная площадь торгового зала используется эффективно.
- коэффициент Sдем (не менее 0.6 – 0.8 или 60 -80%), определяется по формуле:
Кдем.S = Sдем/ Sторг. Зала
Кдем.S = 369 м² / 591,5 м ² = 0.6%
Вывод: демонстрационная площадь торгового зала используется эффективно.
Способ подачи заявок:
- заявки подаются в письменном виде по каталогам
- отсылаются по факсу
- передаются по телефону
Заявки подаются по мере реализации товаров.
Метод, способ форма и график завоза товаров:
Источники товароснабжения:
- предприятия-изготовители
- оптовые базы
Формы доставки:
- Централизованный – это завоз товаров силами и средствами поставщика.
- Децентрализованный
– это завоз товаров
График завоза товаров:
Товар завозят обычно 1 раз в неделю, по мере его реализации.
Маршруты завоза:
- Маятниковый –
используется в случае если
объём товаров которые
Подготовка товаров к продаже в магазине:
Вид операции | Содержание операции |
Распаковка | Освобождение товаров от внешней тары и упаковочных материалов |
Проверка количества и качества | Сопоставление с сопроводительными документами, ГОСТами, техническими условиями |
Сортировка | Разборка обуви по видам , сортам, размерам, фасонам, расцветкам |
Придание товару надлежащего вида | Очистка обуви от пыли, загрязнений , устранение мелких дефектов. |
Подготовка обуви для подачи в торговый зал | Укладка в таро-оборудование, тележки. |
Маркировка обуви | Заполнение ярлыков цен |
План и фактический товарооборот за последние 3 месяца:
- март: план-115 000 000руб., фактически – 120 000 000 руб.
Процент выполнения = 104%, план перевыполнили на 4% или на 5 000 000.
- апрель: план = 120 000 000 руб., фактически – 111 000 000 руб.
Процент выполнения = 93%, план недовыполнили на 7% или на 9 000 000 руб.
- май: план- 141 000 000 руб., фактически – 152 000 000 руб.
Процент выполнения = 107%, план перевыполнили на 7% или на 11 000 000руб.
Средний процент выполнения плана товарооборота за последние 3 месяца составил 101,3%, а в денежном выражении составил 127 666 667 руб.
4.2Ассортимент
женской кожаной обуви
в магазине «Универмаг».
Поставщики обуви
В магазине представлен большой ассортимент женской кожаной обуви, реализуются:
- сапожки
- полусапожки
- ботинки утеплённые
- туфли закрытые
- туфли открытые
- обувь комнатная
- спортивная обувь
Поставщики:
- СООО «Белвест»
- СООО «Марко»
- ЧП «СанМарко»
- ЗАО «Сивельга»
- Гродненская обувная фабрика «Нёман»
- ОАО обувь город Могилёв
- Лидская обувная фабрика
ЗАО СП «Отико»
ОАО «Луч»
ООО «ЛЕнГранд»
- ЧП «Шофор»
4.3 Анализ структуры и полноты ассортимента женской кожаной обуви в магазине «Универмаг»
Структура ассортимента женской кожаной обуви в денежном выражении:
Товарооборот по женской кожаной обуви за последние три месяца составил 127 666 667 руб.
Товарооборот по всему магазину за последние три месяца составил 334 000 000 руб.
127 666 667 / 334 000 000 * 100% = 38%
От всего товарооборота на обувь приходится 38%
Структура ассортимента в количественном выражении:
Всего наименований обуви = 150
Наименований женской кожаной обуви = 20
20 / 150 * 100% = 13 %
Вывод: Женская обувь занимает только 13% от всех наименований обуви, я считаю потому что нет разнообразия, малый ассортимент и в связи с этим обувь реализуется плохо. От всего товарооборота на обувь приходиться 38%, а если бы расширить ассортимент, то был бы больше спрос на женскую кожаную обувь
- Условия транспортирования женской кожаной обуви:
Каждая пара обуви упакована в индивидуальную коробку. Транспортируется в специально оборудованных машинах , без попадания солнечного света и влаги. Коробки ставят одна на одну
- наличие документов, подтверждающих качество товаров данной группы (в приложениях)
- соответствие маркировки, упаковки ( транспортной и потребительской) тары. Образцы маркировки и упаковки ( в приложениях).
На индивидуальной упаковке должно быть указано:
- полное наименование предприятия-изготовителя;
- местонахождения;
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- полное наименование товара;
- половозрастное назначение;
- номер модели (артикул);
- полнота;
- цвет;
- материал изготовления верха, подошвы, прокладки;
- дата изготовления;
- номер СТ;
- штрих-код;
- знаки соответствия;
- знак СТ.
Кожаную обувь упаковывают
в потребительскую и
Потребительской тарой может служить:
- коробка;
- пакет бумажный, полимерный.
Обувь в коробку укладывают попарно, так что бы носок каждой полупары прикасался с пяточной частью другой полупары, между ними прокладывают мягкую бумагу или каждую полупару упаковывают в пакет.
В носочную часть каждой полупары вкладывают из картона, полимера или мягкой бумаги, для предотвращения деформации.
- Условия хранения и продажи женской кожаной обуви: помещение в котором хранится реализуемый товар.
Обувь храниться в чистых, сухих, проветриваемых помещениях без доступа дневного света, соблюдая товарное соседство. Хранят при температуре не ниже 14°С и не выше 25°С, при влажности воздуха 50-80%.
- Соблюдение правил товарного соседства
Товарное соседство в магазине соблюдается.
- Наличие оборудования для хранения в складских помещениях, размещение и выкладка в торговом зале женской кожаной обуви (в приложениях)
Обувь хранят на стеллажах и полках упакованную в потребительскую тару.
- Температурный режим, влажность, освещение в местах хранения, их влияние на качество товаров данной группы
Хранят при температуре не ниже 14°С и не выше 25°С, при влажности воздуха 50-80%.
Освещение искусственное, так как дневной свет влияет на качество обуви.
Если не соблюдать эти условия, то обувь изменит свой внешний вид, потеряет качество и станет непригодной для реализации.
- Соблюдение сроков реализации
Сроки реализации женской кожаной обуви в магазине «Универмаг» соблюдаются.
- Методы продажи товаров данной группы
Самообслуживание. Если
нужно, тогда продавцы помогают подобрать
нужный размер и модель обуви покупателю.
Заключение
Сделав характеристику магазина «Универмаг» я могу сделать выводы, что в магазине широкий ассортимент обуви, но они не пользуются спросом, может потому что многие модели устарели и уже не пользуются спросом их нужно заменять более новыми моделями.
В магазине обувь занимает большое количество площади торгового зала, но имеет малый ассортимент, я считаю, что его нужно расширить.
Прибыль обувь даёт небольшую 38% от всего товарооборота, хотя этот товар который имеет спрос круглый год.
Мне не понравилось что в магазине малый ассортимент обуви, ёщё то что много потребителей выбрав себе модель , уходят из магазина без покупки, потому что нет размеров. На вопрос когда будет обувь продавцы отвечают мы не знаем.
Магазин расположен в центре города и мне кажется что там большой спрос на обувь, так как в город приезжают люди и из деревень покупать себе обувь. И ассортимент в магазине должен быть широкий, тогда будет больше и прибыль и спрос.
В магазине нет ценников, я считаю что было бы хорошо если возле каждой модели был прикреплён ценник.
Мне понравилось в магазине то, что вся обувь красиво и аккуратно размещена на горках, размещена по сезонам, размерам, поставщикам и не разбросана по горкам.
Понравилось, что продавцы помогают выбрать модель и размер обувь.
Так же мне понравилось , что имеются банкетки и зеркала для примерки обуви, что облегчает потребителю выбрать покупку.
В общем работа магазина
мне понравилась, а ассортимент
нет.