Кожаная обувь

Автор работы: k********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание

Цель работы:
- определить проблемы повышения качества и пути их решения
- определить факторы, формирующие качество кожаной обуви
- дать описание объектам и методам исследования
- провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам
- провести экспертизу качества женской кожаной обуви органолептическим, социологическим и экспертным методом
- факторы формирования ассортимента товаров
Исполнительный объект: Магазин «Универмаг», Лунинецкое райпо, филиал «Радуга»

Работа состоит из  1 файл

Кожаная обувь.docx

— 72.23 Кб (Скачать документ)

                              Куст.S = Sуст/ Sторг. Зала

                              Куст.S = 238 м² / 591,5 м ² = 0.4%

Из этого расчёта  я делаю вывод, что установочная площадь торгового зала используется эффективно.

- коэффициент Sдем (не менее 0.6 – 0.8 или 60 -80%), определяется по формуле:

                             Кдем.S = Sдем/ Sторг. Зала

                             Кдем.S = 369 м² / 591,5 м ² = 0.6%

Вывод: демонстрационная площадь торгового зала используется эффективно.

Способ  подачи заявок:

- заявки подаются в письменном виде по каталогам

- отсылаются по  факсу

- передаются по  телефону

Заявки подаются по мере реализации товаров.

Метод, способ форма и  график завоза товаров:

Источники товароснабжения:

- предприятия-изготовители

- оптовые базы

Формы доставки:

- Централизованный  – это завоз товаров силами  и средствами поставщика.

- Децентрализованный  – это завоз товаров средствами  и силами рознично – торговых  предприятий.

График завоза товаров:

Товар завозят обычно 1 раз в неделю, по мере его реализации.

Маршруты завоза:

- Маятниковый –  используется в случае если  объём товаров которые необходимо  завести в магазин равен грузоподъёмности  автомобиля.

Подготовка  товаров к продаже  в магазине:

Вид операции Содержание операции
Распаковка Освобождение товаров  от внешней тары и упаковочных  материалов
Проверка  количества и качества Сопоставление с сопроводительными  документами, ГОСТами, техническими условиями
Сортировка Разборка обуви  по видам , сортам, размерам, фасонам, расцветкам
Придание  товару надлежащего вида Очистка обуви от пыли, загрязнений , устранение мелких дефектов.
Подготовка  обуви для подачи в торговый зал Укладка в таро-оборудование, тележки.
Маркировка  обуви Заполнение ярлыков  цен
 

План  и фактический  товарооборот за последние 3 месяца:

- март:  план-115 000 000руб., фактически – 120 000 000 руб.

Процент выполнения = 104%, план перевыполнили на 4% или на 5 000 000.

- апрель: план = 120 000 000 руб., фактически – 111 000 000 руб.

Процент выполнения =  93%, план недовыполнили на 7% или на 9 000 000 руб.

- май: план- 141 000 000 руб., фактически – 152 000 000 руб.

Процент выполнения = 107%, план перевыполнили на 7% или на 11 000 000руб.

Средний процент выполнения плана товарооборота за последние 3 месяца составил 101,3%, а в денежном выражении составил 127 666 667 руб.

4.2Ассортимент женской кожаной обуви в магазине «Универмаг». Поставщики обуви                                                                                                                                                                                  

В магазине представлен  большой ассортимент женской  кожаной обуви, реализуются:

- сапожки

- полусапожки

- ботинки утеплённые

- туфли закрытые

- туфли открытые

- обувь комнатная

- спортивная обувь

Поставщики:

- СООО «Белвест»

- СООО «Марко»

- ЧП «СанМарко»

- ЗАО «Сивельга»

- Гродненская обувная  фабрика «Нёман»

- ОАО обувь город  Могилёв

- Лидская обувная  фабрика

ЗАО СП «Отико»

ОАО «Луч»

ООО «ЛЕнГранд»

- ЧП «Шофор»

4.3 Анализ структуры и полноты ассортимента женской кожаной обуви в магазине «Универмаг»

Структура ассортимента женской кожаной обуви в денежном выражении:

Товарооборот по женской  кожаной обуви за последние три  месяца составил 127 666 667 руб.

Товарооборот по всему  магазину за последние три месяца составил 334 000   000 руб.

127 666 667 / 334 000 000 * 100% = 38%

От всего товарооборота  на обувь приходится 38%

Структура ассортимента в количественном выражении:

Всего наименований обуви =  150

Наименований женской  кожаной обуви = 20

20 / 150 * 100% = 13 %

Вывод: Женская обувь занимает только 13% от всех наименований обуви, я считаю потому что нет разнообразия, малый ассортимент и в связи с этим обувь реализуется плохо. От всего товарооборота на обувь приходиться 38%, а если бы расширить ассортимент, то был бы больше спрос на женскую кожаную обувь

    1. Анализ факторов сохраняющих качество женской кожаной обуви в магазине «Универмаг»

- Условия транспортирования  женской кожаной  обуви:

Каждая пара обуви  упакована в индивидуальную коробку. Транспортируется в специально оборудованных машинах , без попадания солнечного света и влаги. Коробки ставят одна на одну

- наличие документов, подтверждающих качество товаров данной группы (в приложениях)

- соответствие маркировки, упаковки ( транспортной  и потребительской)  тары. Образцы маркировки и упаковки ( в приложениях).

На  индивидуальной упаковке должно быть указано:

- полное наименование  предприятия-изготовителя;

- местонахождения;

- товарный знак  предприятия-изготовителя;

- полное наименование  товара;

- половозрастное назначение;

- номер модели (артикул);

- полнота;

- цвет;

- материал изготовления  верха, подошвы,  прокладки;

- дата изготовления;

- номер СТ;

- штрих-код;

- знаки соответствия;

- знак СТ.

Кожаную обувь упаковывают  в потребительскую и транспортную тару.

Потребительской тарой  может служить:

- коробка;

- пакет бумажный, полимерный.

Обувь в коробку  укладывают попарно, так что бы носок  каждой полупары прикасался с пяточной частью другой полупары, между ними прокладывают мягкую бумагу или каждую полупару упаковывают в пакет.

В носочную часть каждой полупары вкладывают из картона, полимера или мягкой бумаги, для предотвращения деформации.

- Условия хранения и продажи женской кожаной обуви: помещение в котором хранится реализуемый товар.

Обувь храниться  в чистых, сухих, проветриваемых помещениях  без доступа дневного света, соблюдая товарное соседство. Хранят при температуре не ниже 14°С и не выше 25°С, при влажности воздуха 50-80%.

- Соблюдение правил товарного соседства

Товарное соседство  в магазине соблюдается.

- Наличие оборудования для хранения в складских помещениях, размещение и выкладка в торговом зале женской кожаной обуви (в приложениях)

Обувь хранят на стеллажах  и полках упакованную в потребительскую  тару.

- Температурный режим, влажность, освещение в местах хранения, их влияние на качество товаров данной группы

Хранят при температуре  не ниже 14°С и не выше 25°С, при влажности  воздуха 50-80%.

Освещение искусственное, так как дневной свет влияет на качество обуви.

Если не соблюдать  эти условия, то обувь изменит  свой внешний вид, потеряет качество и станет непригодной для реализации.

- Соблюдение сроков реализации

Сроки реализации женской  кожаной обуви в магазине «Универмаг»  соблюдаются.

- Методы продажи  товаров данной  группы

Самообслуживание. Если нужно, тогда продавцы помогают подобрать  нужный размер и модель обуви покупателю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Сделав характеристику магазина «Универмаг» я могу сделать  выводы, что в магазине широкий  ассортимент обуви, но они не пользуются спросом, может потому что многие модели устарели и уже не пользуются спросом их нужно заменять более  новыми моделями.

В магазине обувь занимает большое количество площади торгового  зала, но имеет малый ассортимент, я считаю, что его нужно расширить.

Прибыль обувь даёт небольшую 38% от всего товарооборота, хотя этот товар который имеет  спрос круглый год.

Мне не понравилось  что в магазине малый ассортимент  обуви, ёщё то что много потребителей выбрав себе модель , уходят из магазина без покупки, потому что нет размеров. На вопрос когда будет обувь продавцы отвечают мы не знаем.

Магазин расположен в  центре города и мне кажется что  там большой спрос на обувь, так  как в город приезжают люди и из деревень покупать себе обувь. И ассортимент в магазине должен быть широкий, тогда будет больше и прибыль и спрос.

В магазине нет ценников, я считаю что было бы хорошо если  возле каждой модели  был прикреплён ценник.

Мне понравилось  в  магазине то, что вся обувь красиво  и аккуратно размещена на горках, размещена по сезонам, размерам, поставщикам и не разбросана по  горкам.

Понравилось, что продавцы помогают выбрать модель и размер обувь.

Так же мне понравилось , что имеются банкетки и зеркала  для примерки обуви, что облегчает  потребителю выбрать покупку.

В общем работа магазина мне понравилась, а ассортимент  нет. 

Информация о работе Кожаная обувь