Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 21:30, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении основных характеристик маркировки и упаковки товара.
Объектом исследования является научно-производственное предприятие «Интер-Масло».
Предметом исследования является способы получения и применения маркировки и упаковки.
Целями исследования являются:
анализ и оценка системы формирования маркировки и упаковки
предложение мероприятий по совершенствованию производства качества упаковки
Задачами исследования являются:
дать понятие маркировки и упаковки товаров
исследовать деятельность предприятия «Интер-Масло»
Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретические основы маркировки и упаковки товаров:
1.1 Классификация и функции упаковки.………………………………….…..5
1.2 Упаковка и окружающая среда ………………………………………..…..18
1.3 Разновидности и основные функции маркировки …………………….....22
1.4 Основные требования, к упаковке и маркировке товаров ………….…....27
II. Анализ деятельности предприятия в области маркировки и упаковки това-ра:
2.1 Историко - экономическая характеристика научно-производственного предприятия «Интер-Масло»…………………………………………………..34
2.2 Анализ деятельности научно-производственного предприятия «Интер-Масло» в области маркировки и упаковки…………………………………….41
III. Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки
3.1 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки в целом..……….43
3.2 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки на научно-производственном предприятии «Интер-Масло»..……………………………46
Заключение……………………………………………………………………...
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
Волгоградский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра
агробизнеса
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров
на тему:
«Маркировка и упаковка
товара»
Выполнил:
Студент II курса, очной формы обучения
Иванова Нина Александровна
(Ф.И.О)
Проверил:
ассистент
( должность, ученое звание, ученая степень)
Васильева Ирина Николаевна
(Ф.И.О.)
Оценка
после защиты__________________
Дата
защиты________________________
Содержание:
Введение………………………………………………………
I. Теоретические основы маркировки и упаковки товаров:
1.1 Классификация и функции упаковки.………………………………….…..5
1.2 Упаковка и окружающая среда ………………………………………..…..18
1.3 Разновидности и основные функции маркировки …………………….....22
1.4 Основные требования, к упаковке и маркировке товаров ………….…....27
II. Анализ деятельности предприятия в области маркировки и упаковки товара:
2.1 Историко - экономическая
характеристика научно-производственного
предприятия «Интер-Масло»……………………………………………
2.2 Анализ деятельности научно-производственного предприятия «Интер-Масло» в области маркировки и упаковки…………………………………….41
III. Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки
3.1 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки в целом..……….43
3.2 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки на научно-производственном предприятии «Интер-Масло»..……………………………46
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………..49
Введение
Вхождение России в цивилизованный рынок поставило перед российскими предпринимателями задачу увеличить объемы продаж товаров за счет предложения покупателям качественного сертифицированного товара и сопровождающих его услуг. Товар, который хлынул на российский рынок пять-шесть лет тому назад, ошеломил обилием и ассортиментом, красочным оформлением и многообразием форм, «лейблов», различных маркировочных обозначений, о которых большинство покупателей, да и сами предприниматели просто не знали или имели поверхностное представление.
Быстро наступившее товарное насыщение заставило всех нас более тщательно подходить к товару, изучать его свойства и потребительские характеристики, более придирчиво рассматривать его, вчитываясь в ту небольшую и не всегда понятную, условно-схематическую информацию, которую можно было почерпнуть из упаковки. Поэтому упаковка должна содержать в себе полную информацию о товаре и быть запоминающейся для покупателей.
Актуальностью данной темы является то, что сегодня, в условиях жесточайшей конкуренции, упаковка окончательно признана одним из главных средств в борьбе за лидерство на рынке, и является главным источником информации о товаре.
Цель курсовой работы заключается в изучении основных характеристик маркировки и упаковки товара.
Объектом исследования является научно-производственное предприятие «Интер-Масло».
Предметом исследования является способы получения и применения маркировки и упаковки.
Целями
исследования являются:
Задачами исследования являются:
В настоящее время уже издано достаточно много различных постановлений и положений о сертификации, маркировке товаров и тары, об ответственности и штрафных санкциях за поставку недоброкачественных товаров и продуктов питания.
В
данной курсовой работе сделана попытка
проанализировать теоретико-методические
разработки и имеющуюся нормативно-правовую
документацию по маркировке и упаковке
товаров и услуг в нашей стране, а также
изучить требования, предъявляемые к ним
на территории Алтайского края.
I. Теоретические основы маркировки и упаковки товаров
1.1
Классификация и основные
функции упаковки
Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются назначение, материал, состав, конструкция, технология производства.
Тару
и упаковку можно разделить на производственную,
транспортную, потребительскую, специальную
(консервирующую).
Потребительская тара и упаковка: предназначаются для продажи населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя. Они, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместительность и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр нее должен превышать 600 мм. Потребительская упаковка подразделяется:
Наиболее распространенной мягкой потребительской упаковкой является упаковка с корпусом в форме рукава, с дном различной конфигурации, цельным или со швом, с открытой горловиной, с клапанами или без них. Отличительные признаки различных пакетов: оформление дна, наличие боковых сгибов или складок. Форма и конструкция при упаковывании жидкой и сыпучей продукции определяются преимущественно конструкцией агрегатов, на которых производится упаковывание. Обычно вместимость пакетов не превышает 3000 см3. закрываются пакеты различными затворами. Основной способ изготовления пакетов – сваривание, реже – склеивание, сшивание скобами, зажимами и т.д. К этому же виду упаковки относится упаковка в термоусадочные и сокращающиеся пленки. Для изготовления мягкой потребительской тары используются однослойные пленки из ПЭ, ПП, ПВХ, ПС и сополимеров стирола, пенополистирола, ПА, различные многослойные и комбинированные пленки[2].
К этому виду относится потребительская тара из листовых материалов, формируемая различными способами (термо - и механоформование), экструзионно – выдувная литьевая, прессованная.
Потребительская тара из листовых материалов по экономичности, объему производства и потребления уступает только пленчатой упаковке, превосходя ее по жесткости и формоустойчивости. Для этого вида тары используют рулонные материалы толщиной 0,25-1мм и листы толщиной 0,5-2 мм.
Тара из листовых материалов имеет простую конфигурацию. Это кассеты, банки, стаканчики, коробки, ложки, коробки с ячейками, коробки – кассеты и т.д. [1]
Тару
из пенопластов применяют
Тару
из газонаполненных полимеров
Потребительскую тару выполняют в виде коробок, вкладышей, кювет, лотков, банок и т.д. При изготовлении тары из газонаполненных материалов достигается значительная экономия материала (до 30-40 %), уменьшается масса тары.