Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:48, курсовая работа
Кофе – наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Кофе - очень распространенный напиток, нет такой страны, где бы ни употреблялся кофе. Даже на родине чая в Китае кофе пользуется большим успехом у населения. Кофе принадлежит к тем немногим культурам, которые определяли собой целые эпохи в экономическом развитии таких стран, как Бразилия, Колумбия, Эфиопия, Йемен, Гвинея и ряд других.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …….……….5
1.1 Общая характеристика, классификация и основной ассортимент кофе ..5
1.2 Факторы, формирующие качество: сырье, технология производства 8
1.3 Химический состав и пищевая ценность кофе 14
1.4 Требования к качеству кофе 18
1.5 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение кофе 21
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ .25
2.1 Объекты и методы исследования .25
2.1.1 Цель работы……………………………………………………………………..... .26
2.1.2 Порядок отбора проб……………………………………………………............... 27
2.1.3 Анализ состояния упаковки и маркировки кофе………………………………..29
2.2 Органолептическая оценка качества кофе .31
2.3 Определение физико-химических показателей качества кофе .31
2.3.1 Определение массовой доли влаги .32
2.3.2 Определение pH………………………..………………………………………….33
2.3.3 Определение полной растворимости…………………………………………….33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ .34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .35
ПРИЛОЖЕНИЕ .37
Транспортируют кофе всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки пищевых грузов, тщательно предохраняя от воздействия атмосферных осадков. Транспортные средства должны быть крытыми, чистыми, сухими, без посторонних запахов и не зараженными вредителями хлебных запасов. Не допускается транспортирование совместно с химикатами и резко пахнущими продуктами и материалами. [17;18]
2.1 Цель работы
Целью курсовой работы явилась оценка качества натурального растворимого кофе Nescafe Classic, Jacobs Monarch и Tchibo Mild, реализуемых в розничной торговой сети г.Кемерово.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- Провести анализ содержания маркировки натурального растворимого кофе 3 образцов;
- Провести
органолептическую оценку
- Исследовать
физико-химические показатели
2.1.1 Объекты и методы исследования
Объектами в курсовой работе явились образцы натурального растворимого кофе. (Приложение А, Б, В)
Характеристика
образцов представлена в
Таблица 5 – Характеристика образцов натурального растворимого кофе
№ п/п |
Наименование |
Тип |
Производитель |
Цена за единицу упаковки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Натуральный растворимый сублимированный кофе Tchibo Mild |
сублимированный |
ООО «ЧИБО СНГ», РФ, 125047, г.Москва, 1-я Тверская-Ямская, 5 |
81 рубль |
2 |
Натуральный растворимый сублимированный кофе Jacobs Monarch |
сублимированный |
ООО «Крафт Фудс Рус», Российская Федерация, 198323, Ленинградская обл., Петушинский р-н, производственная зона «Горелово», квартал №12, Волхонское шоссе, д.7/1 |
145 рублей |
Продолжение таблицы 5 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Натуральный растворимый гранулированный кофе Nescafe Classic |
гранулированный |
ООО «Нестле Кубань», Россия, 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Гибридная, д. 2а. |
85 рублей |
В
работе применялись
1) Органолептические
показатели. Определяются
2) Физико-химические показатели:
Определение массовой доли влаги методом ускоренного высушивания или методом высушивания до постоянной массы. Метод основан на высушивании исследуемого объекта в сушильном шкафу при температуре 130 0С. Влажность рассчитывают по формуле 1:
где m– масса навески изделия, г;
М1 – масса бюксы с навеской до высушивания, г;
М2 – масса бюксы с навеской после высушивания, г.
2.1.2 Порядок отбора проб
Контроль качества и безопасности кофе натурального растворимого начинается с приемки товара и отбора проб. Отбор проб проводится в соответствии с ГОСТ 15113.0-77 «Концентраты пищевые. Правила приемки, отбор и подготовка проб».
Для проверки качества упаковки и маркировки транспортной тары из партии должна быть отобрана случайная выборка из разных штабелей.
Таблица 6 - Объем случайной выборки для проверки качества упаковки и маркировки
Количество единиц транспортной тары в партии, шт. |
Количество единиц транспортной тары, подвергаемой контролю, шт. |
Приемочное число |
Браковочное число |
До 15 включительно |
Все единицы |
0 |
0 |
От 16 до 200 включительно |
15 |
0 |
1 |
От 200 до 400 включительно |
50 |
7 |
8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
От 400 до 600 включительно |
80 |
10 |
11 |
От 600 до 1200 включительно |
80 |
10 |
11 |
Для проверки
показателей качества фасованной продукции
из отобранных единиц транспортной тары
берут случайную выборку
Таблица 7 - Объем случайной выборки упаковочных единиц растворимого натурального кофе
Масса нетто упаковочной единицы, г |
Объем выборки, шт. |
Приемочное число |
Браковочное число |
До 50 включительно |
75 |
8 |
9 |
От 51 до 100 |
50 |
6 |
7 |
От 101 до 150 |
40 |
5 |
6 |
От 151 до 300 |
30 |
4 |
5 |
От 301 до 500 |
20 |
3 |
4 |
От 501 до 15000 |
8 |
1 |
2 |
Указанную выборку используют для проверки качества упаковки, маркировки и определения массы нетто упаковочной единицы.
Предел
допускаемых отрицательных
Таблица 8 - Предел
допускаемых отрицательных
Номинальное количество, г |
Предел допускаемых | |
до 50 включит. |
9 |
- |
св. 50 до 100 включит. |
- |
4,5 |
св.100 до 200 |
4,5 |
- |
св. 200 до 300 |
- |
9 |
св. 300 до 500 |
3 |
- |
св. 500 до 1000 |
- |
15 |
св. 1000 до 10000 |
1,5 |
- |
св. 10000 до 15000 |
- |
150 |
св. 15000 до 30000 |
1,0 |
- |
При получении неудовлетворительных результатов органолептических или физико-химических испытаний, хотя бы по одному показателю, партию бракуют.
При составлении объединенной пробы фасованной продукции число отбираемых упаковочных единиц от выборки, должно быть не менее:
35 – при расфасовке до 50г включительно
25 – при расфасовке от 51 до 100г включительно
15 - при расфасовке от 101 до 150г включительно
10 - при расфасовке от 151 до 300г включительно
6 - при расфасовке от 301 до 500г включительно
4 - при расфасовке свыше 500г
Масса объединенной пробы должна быть не менее 1,5кг.
Для подготовки
объединенной пробы к испытаниям
в лаборатории освобождают
2.1.3 Анализ состояния упаковки и маркировки кофе
На экспертизу были представлены 3 образца натурального растворимого
кофе:
- Nescafe Classic;
- Jacobs Monarch;
- Tchibo Mild.
Анализ упаковки показал, что образцы кофе Nescafe Classic и Chibo Mild
упакованы в прозрачные стеклянные банки из полимерных материалов с пластмассовыми крышками, которые сверху запаяны фольгированной пленкой. Образец кофе Jacobs Monarch упакован в пакет из комбинированных термосваренных материалов.
Упаковка у всех образцов чистая, не поврежденная, этикетки хорошо приклеены.
Наиболее привлекательной упаковкой для потребителя является образец кофе Nescafe Classic.
Анализ маркировки представлен в таблице 9 в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
Таблица 9 – Анализ маркировки натурального растворимого кофе
№ п/п |
Наименование |
Nescafe Classic |
Jacobs Monarch |
Tchibo Mild |
1 |
Наименование продукта |
Натуральный растворимый гранулированный кофе Nescafe Classic |
Натуральный растворимый сублимированный кофе Jacobs Monarch |
Натуральный растворимый сублимированный кофе Tchibo Mild |
2 |
Наименование и |
ООО «Нестле Кубань», Россия, 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Гибридная, д. 2а. |
ООО «Крафт Фудс Рус», РФ, 198323, Ленинградская обл., Петушинский р-н, производственная зона «Горелово», квартал №12, Волхонское шоссе, д.7/1 |
ООО «ЧИБО СНГ», РФ, 125047, г.Москва, 1-я Тверская-Ямская, 5 |
3 |
Масса нетто |
47,5 г |
95 г |
47,5 г |
4 |
Товарный знак изготовителя |
Присутствует |
Отсутствует |
Отсутствует |
5 |
Состав продукта |
Отсутствует |
Отсутствует |
Отсутствует |
6 |
Способ приготовления |
Присутствует иллюстрация |
Положите в чашку одну чайную ложку кофе Jacobs Monarch. Добавьте горячую, но не кипящую воду |
Присутствует иллюстрация |
7 |
Тип (при наличии) |
Гранулированный |
Сублимированный |
Сублимированный |
8 |
Дата изготовления и дата упаковывания |
Изготовлено-22.08.2010, упаковано - 22.02.2011 |
13.10.10 |
18.01.2011 |
9 |
Срок годности |
2 года |
2 года |
2 года |
10 |
Условия хранения |
Хранить при температуре 20°С и относительной влажности не более 75% |
Хранить при температуре 20°С и относительной влажности не более 75% |
Хранить при температуре 20°С и относительной влажности не более 75% |
11 |
Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен продукт |
ГОСТ Р 51881-2002 |
ГОСТ Р 51881-2002 |
ГОСТ Р 51881-2002 |
12 |
Информация о подтверждении |
присутствует |
присутствует |
присутствует |
Анализ маркировки трех образцов натурального растворимого кофе показал, что у всех образцов отсутствует состав, а в остальном вся информация указана. Информация на образках трудно доступная и плохо читаема. У образца кофе Tchibo Mild не указан товарный знак, хотя этот образец является зарегистрированным.
2.2 Органолептическая оценка
Органолептические показатели определяли у трех различных производителей натурального растворимого кофе. Результаты приведены в таблице 10.
Таблица 10 – Органолептические показатели натурального растворимого кофе
Наименование |
По ГОСТ |
Nescafe Classic |
Jacobs Monarch |
Tchibo Mild | |
гранулированный |
сублимированный | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Внешний вид |
Хрупкие агломерированные частицы структурой. Допускается наличие гранул или частиц. |
Частицы плотной структуры различных форм и размеров, с гладкой или слегка шероховатой поверхностью. наличие гранул или частиц. |
Хрупкие агломерированные частицы различных форм и размеров, с пористой структурой |
Частицы плотной структуры различных форм и размеров, с гладкой и слегка шероховатой поверхностью, имеются разрушенные гранулы и частицы. | |
Цвет |
От светло- до темно-коричневого, однородный по интенсивности. Допускается неоднородность по интенсивности |
От светло- до темно-коричневого, однородный по интенсивности. | |||
Вкус и аромат |
Выраженные, с различными оттенками, свойственными данному продукту. Не допускаются посторонние привкус и запах |
Выраженные, с различными оттенками, свойственными данному продукту, без постороннего привкуса и запаха |