Оценка рациональности ассортимента хозяйственных изделий из пластмасс на примере Костюковичского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:53, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента хозяйственных изделий из пластмасс на примере магазина «Хозяйственные товары» Костюковичского райпо.
Для достижения поставленных целей надо было решить следующие задачи:
-проанализировать рынок товаров в Республике Беларусь;
-изучить современный ассортимент отечественных и зарубежных производителей;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие о средствах товарной экспертизы и их классификация.
2 Характеристика материально-технической базы проведения товароведных экспертиз хозяйственных изделий из пластмасс
3 Упаковка хозяйственных изделий из пластмасс, как средство их экспертизы: виды, характеристика и основные требования к ней
4 Маркировка хозяйственных изделий из пластмасс- важнейшее средство их товароведной экспертизы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Анализ рациональности пластмассовых изделий райпо 2013..docx

— 119.06 Кб (Скачать документ)

 

 

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

6 Пластмассовые  товары каких производителей предпочитаете покупать?

 

– белорусских

   

–российских

   

– украинских

   

–польских

   

–французских

   

–американских

   

– другой ответ

   

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

7 Как вы оцениваете хозяйственные изделия из пластмасс белорусских производителей по сравнению с товарами других производителей (фирм)

 

– это товары высокого качества

   

– удовлетворяют спрос населения, но не составляют конкуренции другим аналогичным изделиям

   

– считаю что они не конкурентоспособны по сравнению с зарубежными товарами (ниже качество)

   

– качество низкое

   

–другой ответ

   

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

8 С какой целью осуществляете покупку пластмассовой продукции?

 

– для личного пользования

   

– для подарка

   

– другой ответ

   

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

9 Принцип покупки изделий из  пластмасс?

 

– покупаю быстро, импульсивно, что понравится

   

– покупаю быстро, импульсивно так как четко знаю что хочу

   

– выбираю вдумчиво, ищу подходящий в данный момент вариант

   

– не покупаю если нет моей марки

   

– другой ответ

   

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

10 Ваше отношение к новым видам  материалов для изготовления изделий из пластмасс?

 

– не покупаю, пользуюсь постоянно проверенными изделиями

   

– покупаю крайне редко

   

– покупаю постоянно новинки

   

– другой ответ

   

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

11 При покупке продукции из пластмасс влияет на Ваш выбор реклама?

 

– да

   

– нет

   

– не задумывался на этим вопросом

   

– другой ответ

   

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

12 Какую продукцию из пластмасс Вы покупаете чаще в магазинах Костюковичского райпо?

 

– посуду

   

– изделия для ванны

   

– изделия для сада и огорода

   

– изделия для интерьера

   

– другой ответ

   

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

13 Устраивает ли Вас качество изделий из пластмасс белорусских производителей?

 

– устраивает

   

– не устраивает

   

– не покупаю его

   

– другой ответ

   

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

14 Какие недостатки имеет продукция белорусских производителей?

 

– не эстетичный внешний вид

   

– цветовая гамма не привлекательна

   

– упаковка

   

– вид пластмасс, используемый при производстве

   

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

15 Что на Ваш взгляд позволяет продукции белорусской продукции из пластмасс быть узнаваемой и пользоваться устойчивым спросом

 

– цена

   

– наличие бренда

   

– реклама

   

– наличие дизайна и качества упаковки

   

– производство экологически чистых продуктов

   

– создание сети магазинов фирменной торговли

   

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

16 Устраивает ли Вас ассортимент  продукции из пластмасс, реализуемой в магазинах Костюковичского райпо?

 

– устраивает полностью

   

– устраивает частично

   

– не устраивает

   

– другой ответ

   

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

17 Если не устраивает ассортимент продукции из пластмасс реализуемая в магазинах Костюковичского райпо, то что именно?

 

– узкий ассортимент

   

– цена 

   

– качество 

   

– производители

   

– другой ответ

   

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

18 Какой вместимости вы отдаете предпочтение при выборе посуды из пластмасс?

 

–50

   

–100

   

–150

   

– более 150

   

            – другой ответ

   

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

19 Ваш пол

 

– мужской

   

– женский

   

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

20 Где Вы проживаете?

 

– Костюковичи

   

– города района

   

– сельская местность

   

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

21 Ваш возраст?

 

–от 18 до 25 лет

   

– от 26 до 36

   

–от 37 до 47

   

– от 48 до 55

   

               – свыше 55

   

Вопросы

Количество опрошенных, чел

В %  к общему количеству опрошенных

22  Ваше социальное положение?

 

– рабочий

   

– служащий

   

– предприниматель

   

–студент

   

– учащийся

   

– пенсионер

   

– безработный

   

 

В целях исследования рынка хозяйственных товаров  из пластмасс и изучения покупательских предпочтений была составлена анкета.                         

В процессе исследования рынка и  изучения покупательских предпочтений ставилась задача получить ответы на ряд вопросов, которые смогут выявить  существующие проблемы в формировании ассортимента этой группы товаров и  наметить некоторые пути их решения.

Была изучена существующая и  доступная статистическая, аналитическая  информация, а так же было принято  решение провести опрос продавцов  и покупателей.

Исследование потребительских  предпочтений проводилось среди  городского населения, и было опрошено 100 человек.

В ходе исследования были получены следующие  результаты.

Основными покупателями изделий из пластмасс являются женщины, так как женщины пользуются ими  чаще, и отдают им большее предпочтение. Среди опрошенных доля их составила 72%.

Наиболее часто покупки совершают  мужчины и женщины в возрасте от 20 до 30 лет. Удельный вес этой категории респондентов составил 40%. Промышленность, чтобы расширить свой ассортимент, разрабатывает и выпускает много новинок: новый дизайн посуды, цветовые гаммы, с крышками или без и т.д. В основном группа потребителей от 20 до 30 лет - отдаёт предпочтение новинкам. Люди в возрасте от 40 и выше в основном предпочитают  классический ассортимент, и очень редко пользуются новинками.

На вопрос о частоте приобретения изделий из пластмасс ответы распределились следующим образом. 37% покупателей совершают свои покупки один раз в месяц, 62% покупателей делают это раз в два месяца или реже, в зависимости от материальных доходов и по мере необходимости.

38% опрошенных покупают изделия из пластмасс в специализированных    магазинах, так как считают что посуда будет   качественной. Большинство покупателей (43%) совершают свои покупки на рынке, так как здесь шире ассортимент и более низкие и доступные цены.

  53% опрошенных приобретают изделия импортных производителей, так как ассортимент его, представленный сегодня на белорусском рынке, более разнообразен. Лишь 31% отдают предпочтение отечественным производителям. 15% покупателей приобретают как импортные, так и отечественные изделия из пластмасс. По-видимому, отечественную продукцию необходимо шире рекламировать. 

Наиболее важным в изучении рынка, является исследование предпочтений в  отношении качества и цены.

Исследование показало, что только 14% потребителей ориентируются исключительно  на цену товара. Это в основном люди старше 50 лет, которые покупают товар  по привычке, так как ассортимент  товаров был не большой и на качество не обращали внимание. Большинство потребителей (48%) стараются выбирать оптимальный вариант, в котором сочеталось бы достаточно высокое качество и приемлемая цена. 38% потребителей ориентируются исключительно на качество, что свидетельствует о повышенном требовании потребителей к качеству товара. Эту тенденцию следует учитывать отечественным производителям, которые разрабатывают новые виды изделий из пластмасс, а так же совершенствуют имеющиеся.

Интересно было мнение потребителей о продукции отечественных производителей. Половина опрошенных (52%) считают продукцию белорусских производителей высокого качества. Предполагается, что белорусские товары удовлетворяет спрос населения, но не составляет конкуренции продукции других  фирм. Так считают 39% опрошенных респондентов. Небольшой процент (8%) опрошенных считают, что качество белорусских товаров из пластмасс низкое, это обусловлено несовершенным дизайном, недостатком товарной информации, а иногда и низкими потребительскими свойствами.

Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение новых технологий, художественное оформление упаковки, рекламные мероприятия, современный подход к товарной информации и другие мероприятия способствуют повышению конкурентоспособности, продвижению отечественного товара   на мировой рынок, повышению спроса на белорусские товары.  

Таким образом, изучение потребительских  предпочтений позволило сделать  следующие основные выводы:

- отмечено повышение требований  потребителей к качеству товаров;  при   этом наиболее оптимальным   вариантам является соотношение  высокого качества и  приемлемой  цены товара;

- налицо тенденция роста в  предпочтениях потребителей в  отношении отечественного товара из пластмасс;

- укрепление позиций отечественных  производителей может быть достигнуто  за счёт улучшения дизайна  упаковки,   рекламной поддержки;

- рынок изделий из пластмасс достаточно разнообразен, продукция имеет довольно широкий ценовой интервал, что позволяет потребителю выбирать продукцию в соответствии с его платёжеспособностью.

 

5 Пути совершенствования  ассортимента хозяйственных товаров  из пластмасс магазина «Хозяйственные  товары»

 

 

Проведенные в ходе работы исследования позволяют сделать следующие  выводы.

1. Совершенствование ассортиментной  политики предприятия должно  строиться с учетом различных  периодов планирования: стратегического,  текущего и оперативного.

2. Совершенствование ассортиментной  политики должно осуществляться  на основе факторов, характеризующих  качество и соответственно конкурентоспособность  продукции.

3. В основе совершенствования  ассортиментной политики лежит  совершенствование структуры ассортимента, определяемое изменением объемов  производства конкретных видов  продукции, и корректировка цен,  с учетом спроса и конкурентоспособности  каждого конкретного вида изделия.

4. Совершенствование структуры  ассортимента должна базироваться  на проведении комплексного анализа  таких факторов и показателей  как спрос, динамика выпуска  и реализации продукции, конкурентоспособность,  и т.п.

5. Позиционирование конкретного  вида изделия в ассортименте  продукции целесообразно проводить  на основе анализа состояния его показателей.

6. Осуществление постоянного анализа  на возможные комбинации сочетаний  состояний показателей ассортимента  продукции, позволит позиционировать  каждую модель изделия и определять  направления совершенствования  ассортиментной политики в целом  по всем видам продукции.

7. Визуализации позиции конкретного  вида продукции по всем исследуемым  показателям может является удобным инструментом при выработке решений по совершенствованию ассортиментной политики.

8. Применение автоматизированных  систем управления, программных  продуктов и новейших методик  анализа ассортимента, позволит  оптимизировать и усовершенствовать  выпускаемый ассортимент с учетом  потребностей рынка.

Основными направлениями повышения  эффективности формирования ассортимента в Костюковичском райпо будут являться следующие:

- своевременно обновлять ассортимент  товаров, так как узость и  не достаточное обновление ассортимента  приводит к снижению интенсивного  спроса;

- повышать полноту и устойчивость  ассортимента за счёт расширения  работы с новыми поставщиками,  и постоянного контроля качества  ассортимента поставляемых товаров;

- расширения сети поставщиков  на случай сбоев в работе  постоянных поставщиков и для  обновления и расширения ассортимента.

Разнообразие ассортимента товаров, необходимость учёта их особенностей и создания удобств покупателям  требует применения прогрессивных  методов продажи товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В Республике Беларусь основными производителями  хозяйственных изделий из пластмасс  являются: СООО «ПП Полесье» (г. Кобрин), ОАО «ИНВЕТ» (г. Бигосово), ОАО «Борисовский завод пластических масс» (г. Борисов), УКПП «Витпласт» (г. Витебск), «Термопласт» и «Белпласт» (г. Минск) и другие отечественные изготовители.

По импорту в Республику Беларусь поступают хозяйственные изделия  из пластмасс от: КУП «Легпромразвитие» Berossi (Россия), ООО «М-Пластика» (г. Москва), «Полимербыт» (г. Новосибирск), «Пластик-центр» (г. Москва) и другие.

Ожидается, что в ближайшие годы мировая промышленность пластмасс  претерпит весьма существенные структурные  изменения, которые уже обозначились, и будут доминировать в ближайшее  время.

Отметим, что в перспективе до 2015 г. прогнозируется изменение структуры  потребления изделий из пластмасс. Удельный вес тары и упаковки, товаров  культурно-бытового и хозяйственного назначения сократится, доля труб и  листов возрастет, удельные веса прочих сегментов переработки пластмасс  практически не изменятся.

 Основными материалами, служащими  сырьем для производства в  Беларуси, являются полиолефины, поливинилхлорид с сополимерами винилхлорида, полистирол с сополимерами стирола и полиэтилентерефталат.

Такие свойства пластмасс, как легкость, термостойкость, экологическая чистота, прочность, хороший товарный вид  обеспечивают возможность их использования  в широком спектре бытовых  товаров. Среднегодовые темпы роста  потребления изделий культурно-бытового и хозяйственного назначения в Беларуси составляют 10%. При этом потенциал спроса на российском рынке на изделия культурно-бытового и хозяйственного назначения из полимеров высок. По оценке специалистов, максимальное потребление пластиковой посуды в мире составляет до 90 кг на человека в год, в то время как в Беларуси данный показатель пока не превышает 15 кг.

Белорусский рынок пластмассовых изделий сейчас на 80% представлен продукцией отечественных производителей, 20%, соответственно, составляет импорт. В товарной структуре импорта химической продукции изделия из пластмасс занимают лидирующие позиции, их доля составляет от 21 до 26% от общего объема импорта.

Производство изделий из пластмасс  в Республике Беларусь в 2011 году увеличилось  по отношению к 2005 году на 61,06 %. В 2011 году было произведено 118,7 тыс.т изделий из пластмасс, темп роста по отношению к 2010 году составил 99,58 %.

Производство изделий из пластмасс  за последние годы на душу населения  увеличилось – темп роста в 2011 году по отношению к 2005 году составил 164,73 %. 

Таким образом, прослеживается положительная  динамика в производстве пластмасс  за анализируемый период. Белорусский  рынок пластмассового сырья сейчас находится на стадии активного развития, сопровождаемого расширением производственных мощностей, появлением новых компаний, выходом на рынок зарубежных участников нефтехимической отрасли. В Европе наблюдается рост популярности вторичной переработки и утилизации пластмасс, что отражается на требованиях к безопасности исходных материалов и их пригодности к вторичному использованию (рециклингу). В Беларуси из-за специфики сбора промышленного и бытового мусора отделение полезного материала от примесей очень сильно затруднено, что сказывается на инвестиционной привлекательности проектов по переработке пластиковых отходов.

Анализ структуры ассортимента проводился на материалах Костюковичского райпо.

Информация о работе Оценка рациональности ассортимента хозяйственных изделий из пластмасс на примере Костюковичского райпо