Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента хозяйственных изделий из пластмасс на примере магазина «Хозяйственные товары» Костюковичского райпо.
Для достижения поставленных целей надо было решить следующие задачи:
-проанализировать рынок товаров в Республике Беларусь;
-изучить современный ассортимент отечественных и зарубежных производителей;
ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие о средствах товарной экспертизы и их классификация.
2 Характеристика материально-технической базы проведения товароведных экспертиз хозяйственных изделий из пластмасс
3 Упаковка хозяйственных изделий из пластмасс, как средство их экспертизы: виды, характеристика и основные требования к ней
4 Маркировка хозяйственных изделий из пластмасс- важнейшее средство их товароведной экспертизы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации
Данные таблицы 2.5 свидетельствуют о том, что наибольший удельный вес среди реализуемой посуды из пластмасс занимают изделия из полистирола – в 2011 году реализовано 598 шт, или 28,61 %, в 2012 году данный показатель составил 28,57 %.
Наименьший удельный вес занимают изделия из оргстелка – 7,37 % в 2011 году и 8,59 % - в 2012 году.
Таким образом, в общем объеме реализации наибольший удельный вес занимают посудохозяйственные изделия Темп роста в 2013 году по отношению к 2012 году составил 109,91.
Наименьший удельный вес принадлежит изделиям для интерьера. По виду материала изготовления наибольший удельный вес среди реализуемой посуды из пластмасс занимают изделия из полистирола, данный вид пластмасс широко используется для изготовления посуды, изделий для интерьера.
Для расширения ассортимента пластмассовых
изделий руководству
- расширить ассортимент изделий
культурно-бытовых и
- расширить видовой ассортимент посудохозяйственных изделий: наборы для туристов, кувшинов, банок хозяйственных, вилок, ложек столовых и чайных, ножей и др;;
- в ассортимент следует ввести
товары украинских и польских
производителей, которые имеют красивый
внешний вид, функциональны и
конкурентоспособны на
3 Оценка показателей рациональности ассортимента хозяйственных товаров из пластмасс в магазине «Хозяйственные товары»
Под полнотой
ассортимента понимается способность
набора однородной группы товаров удовлетворять
одинаковые потребности. В свою очередь,
полнота характеризуется
Полнота ассортимента
товаров характеризуется
где Кn – коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату;
РФ – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;
Рn – количество разновидностей товаров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем.
Показатель устойчивости ассортимента, характеризующий, прежде всего, производственную часть ассортиментной деятельности, связан напрямую с показателем «устойчивость спроса». В рамках ассортиментной деятельности предприятия необходимо выявить те товары, которые пользуются устойчивым спросом.
Одним из показателей, характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине, является коэффициент устойчивости, определяемый по формуле [ ]:
где КУСТ – коэффициент устойчивости ассортимента товаров определенном периоде;
– фактическое количество разновидностей товаров в момент проверок;
– количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;
n – количество проверок.
На основании самостоятельно проведенных проверок рассчитаем показатели полноты и устойчивости ассортимента товаров в магазине Костюковичского райпо. Рассчитанные коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента товаров представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Показатели устойчивости ассортимента по группам хозяйственных изделий из пластмасс в магазине Костюковичского райпо по результатам проверок за январь 2013 г.
Наименование товарных групп |
По переч-ню |
на 10.01.13 |
на 22.01.13 |
на 31.01.13 |
Коэф-фициент устойчи-вости ассорти-мента | |||
факти-чески кол-во разновидностей |
коэффи-циент полноты ассортимента |
факти-чески кол-во разновидностей |
коэффи-циент полноты ассортимента |
факти-чески кол-во разновидностей |
коэффи-циент полноты ассортимента | |||
Миски |
40 |
56 |
1,4 |
57 |
1,43 |
62 |
1,55 |
1,46 |
Вилки |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Тарелки |
3 |
8 |
2,67 |
8 |
2,67 |
6 |
2 |
2,44 |
Кружки |
5 |
12 |
2,4 |
8 |
1,6 |
10 |
2 |
2 |
Ложки |
3 |
3 |
1 |
6 |
2 |
6 |
2 |
1,67 |
Поильник дет |
3 |
3 |
1 |
7 |
2,33 |
7 |
2,33 |
1,89 |
Горшки д/цветов |
4 |
15 |
3,75 |
17 |
4,25 |
16 |
4 |
4 |
Кашпо |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Мыльница |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Табурет |
1 |
4 |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5,33 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Как видно из таблицы 3.1, что в магазине Костюковичского райпо всегда был представлен ассортимент почти всех исследуемых товарных групп пластмассовых изделий намного шире, чем предусмотрено ассортиментным перечнем, что говорит о достаточной полноте ассортимента данных товарных групп.
Коэффициенты полноты и
Таким образом, Костюковичское райпо использует метод ассортиментного перечня. Также при формировании ассортимента учитывается спрос населения (ежемесячно проводится анализ розничного товарооборота, товарных запасов, товарооборачиваемость товаров), месторасположение торгового объекта, месторасположение магазинов в городе (на центральной улице, вблизи автовокзала, вблизи городского рынка), учитывается тип магазина, а также законодательными актами, регулирующими данную деятельность на государственном уровне. Негативными моментами при формировании ассортимента является: не учитывается численность обслуживаемого населения, не учитывается месторасположение по отношению к другим торговым объектам (не принимается во внимание ассортимент предлагаемых ими товаров).
Таким образом, в магазине Костюковичского райпо по результатам проведенных проверок было выявлено, что представленный ассортимент товаров хозяйственных из пластмасс намного шире, чем предусмотрено ассортиментным перечнем. Однако высокие коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента за анализируемый период свидетельствуют о том, что разработанный торговым отделом ассортиментный перечень не является актуальным и не соответствует спросу.
В методическом плане основным инструментом любого прогноза является схема экстраполяции. Сущность экстраполяции заключается в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций развития объекта прогноза и переносе их на будущее.
Различают формальную и прогнозную экстраполяцию. Формальная базируется на предположении о сохранении в будущем прошлых и настоящих тенденций развития объекта прогноза; при прогнозной фактическое развитие увязывается с гипотезами о динамике исследуемого процесса с учетом изменений влияния различных факторов в перспективе.
Методы экстраполяции являются наиболее распространенными и проработанными. Основу экстраполяционных методов прогнозирования составляет изучение динамических рядов. Динамический ряд — это множество наблюдений, полученных последовательно во времени.
В экономическом прогнозировании
широко применяется метод
Следует отметить, что методы экстраполяции
необходимо применять на начальном
этапе прогнозирования для
При этом методе вначале выстраивают динамический ряд объемов продаж трикотажных товаров, затем рассчитывается среднегодовой темп роста (снижения) объемов продаж, после чего по среднегодовому темпу роста и последнему показателю динамического ряда объемов продаж рассчитывается потребность в товаре на следующий период.
Среднегодовой темп роста продаж исчисляется по формуле:
Где Кр – среднегодовой темп роста;
уn – продажа товаров за последний год динамического ряда;
у1 – продажа товара за первый год динамического ряда;
n – число показателей в динамическом ряду.
Кр = =109 (2.5)
Таким образом, среднегодовой темп роста составляет 109 %.
4 Оценка соответствия
фактического ассортимента
Для более полного анализ соответствия фактического ассортимента хозяйственных товаров из пластмасс запросам потребителей была составлена анкета и проведен опрос.
Анкета
по выявлению потребительских предпочтений при покупке хозяйственной продукции из пластмасс
Уважаемый участник исследования!
Обращаемся к Вам с просьбой ознакомиться с данной анкетой и ответить на содержащиеся в ней вопросы. Ваши ответы окажут существенную помощь в формировании направлений деятельности нашего предприятия.
Результаты данного опроса будут использованы в обобщенном виде для научно-практических рекомендаций, поэтому фамилию указывать не обязательно.
Заранее благодарим Вас за участие в исследовании.
Инструкция по заполнению анкеты
По ряду вопросов Вам предлагаются различные варианты ответов. Прежде всего, внимательно прочитайте их и поставьте галочку на тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению.
Если ни один из предложенных вариантов ответов не совпадает с Вашим мнением, напишите его сами. На вопросы, не имеющие вариантов ответов, дайте свой ответ в письменном виде.
В опросе участвовало 100 человек.
Таблица 4.1 – Результаты опроса потребителей
Вопросы |
Количество опрошенных, чел |
В % к общему количеству опрошенных |
1 Как часто Вы покупаете продукцию из пластмасс? |
||
– раз в месяц |
||
– раз в три месяца |
||
– раз в полгода |
||
– раз в год |
||
– другой ответ |
Вопросы |
Количество опрошенных, чел |
В % к общему количеству опрошенных |
2 Где чаще всего Вы приобретаете продукцию из пластмасс? |
||
– в фирменных магазинах |
||
– в универсальных магазинах |
||
– в супер, гипермаркетах |
||
– в киосках |
||
– на рынке |
||
Вопросы |
Количество опрошенных, чел |
В % к общему количеству опрошенных |
3 Что влияет на Ваш выбор торговой точки: |
||
– уровень цен |
||
– широта ассортимента |
||
– уровень обслуживания |
||
– местонахождение торговой точки |
||
–качество продукции |
||
– график работы |
||
– доступность товара |
||
– другие факторы |
||
Вопросы |
Количество опрошенных, чел |
В % к общему количеству опрошенных |
4 Какая форма обслуживания при покупке хозяйственных изделий из пластмасс, для Вас наиболее предпочтительна? |
||
– самообслуживание |
||
– обслуживание через прилавок |
||
– покупка в интернет–магазине с доставкой на дом |
||
Вопросы |
Количество опрошенных, чел |
В % к общему количеству опрошенных |
5 Какие критерии при выборе пластмассовой продукции влияют на покупку? |
||
– производитель (бренд) |
||
– цена |
||
– качество |
||
– другой ответ |