Оценка рациональности ассортимента хозяйственных изделий из пластмасс на примере Костюковичского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:53, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента хозяйственных изделий из пластмасс на примере магазина «Хозяйственные товары» Костюковичского райпо.
Для достижения поставленных целей надо было решить следующие задачи:
-проанализировать рынок товаров в Республике Беларусь;
-изучить современный ассортимент отечественных и зарубежных производителей;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие о средствах товарной экспертизы и их классификация.
2 Характеристика материально-технической базы проведения товароведных экспертиз хозяйственных изделий из пластмасс
3 Упаковка хозяйственных изделий из пластмасс, как средство их экспертизы: виды, характеристика и основные требования к ней
4 Маркировка хозяйственных изделий из пластмасс- важнейшее средство их товароведной экспертизы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Анализ рациональности пластмассовых изделий райпо 2013..docx

— 119.06 Кб (Скачать документ)

Костюковичское районное потребительское общество – это добровольное объединение граждан, проживающих в Костюковичском районе, созданное в 1995 году в соответствие с решением общего собрания учредителей по территориальному признаку, на основе объединения его членами имущественных паевых взносов, для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности, в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Удельный вес хозяйственных  товаров в 2011 году увеличился  по сравнению с 2009 и 2010 г. Если рассматривать  в денежном выражении, то товарооборот от реализации хозяйственных товаров  в 2011 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 196,76 %, по сравнению с 2010 годом на 115,63 %.

В 2012 году объем реализации хозяйственных  изделий из пластмасс увеличился на 9,19 %. Наибольший удельный вес среди  поставщиков занимает УКПП «Витпласт» - в 2012 году было реализовано 713 шт изделий, что соответствовало 31,24 % от общего объема реализации. Темп роста реализованной продукции данного поставщика составил 104,85 %.

Наименьший удельный вес занимает ЗАО «Никас» - 20,16 %.

Расчет прогнозных показателей  показал, что потребность в хозяйственных  изделиях из пластмасс в 2012 году составляла 550,3.

Анализ структуры ассортимент  хозяйственных изделий из пластмасс  показал, что наибольший удельный вес  занимают посудохозяйственные изделия – в 2012 году им принадлежало 39,09 % от общего объема реализации, в 2013 году – 39,35 %. Темп роста в 2013 году по отношению к 2012 году составил 109,91.

Наименьший удельный вес принадлежит  изделиям для интерьера и прочим хозяйственным изделиям – в 2012 году 10,10 и 9,47 % соответственно, в 2013 году 10,25 и 9,51 % соответственно.

В 2013 году в райпо было реализовано изделий из пластмасс на 192 шт. больше, чем в 2012 году. Из них посудохозяйственного назначения на 81 шт. больше, изделий для ванной комнаты на 37 шт. больше, для сада и огорода на 32 шт. больше.

Наибольший удельный вес среди  реализуемой посуды из пластмасс  занимают изделия из полистирола  – в 2011 году реализовано 598 шт, или 28,61 %, в 2012 году данный показатель составил 28,57 %.

Наименьший удельный вес занимают изделия из оргстелка – 7,37 % в 2011 году и 8,59 % - в 2012 году.

Таким образом, в общем объеме реализации наибольший удельный вес занимают посудохозяйственные изделия Темп роста в 2012 году по отношению к 2011 году составил 109,91.

Наименьший удельный вес принадлежит  изделиям для интерьера. По виду материала  изготовления  наибольший удельный вес среди реализуемой посуды из пластмасс занимают изделия из полистирола, данный вид пластмасс  широко используется для изготовления посуды, изделий для интерьера.

Для расширения ассортимента пластмассовых  изделий руководству Костюковичского райпо следует рекомендовать:

- расширить ассортимент изделий  культурно-бытовых и галантерейных  товаров например таких как подставки,  бидонов, канистр.

- расширить видовой ассортимент  посудохозяйственных изделий: наборы для туристов, кувшинов, банок хозяйственных, вилок, ложек столовых и чайных, ножей и др;;

- в ассортимент следует ввести  товары украинских и польских  производителей, которые имеют красивый  внешний вид, функциональны и  конкурентоспособны на отечественном  рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Алексеев, Н. С. Товароведение хозяйственных товаров: учебник / – Н.С. Алексеев. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 320 с.
  2. Алексеев, Я.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров : учебник/ Я.С. Алексеев. [и др.]. Под ред. Я.С. Алексеев. – М.: Экономика, 2000. – 378 с.
  3. Барченкова, И. М. Основы товароведения непродовольственных товаров: учебник / И. М. Барченкова. – М.: Экзамен, 2007. – 345 с.
  4. Брозовский, Д. И., Основы товароведения : учебник/ Д.И. Брозовский. – М.: Экономика, 2001. – 402 с.
  5. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров : учебно–практическое пособие/ С.А. Вилкова, Л.В. Михайлова, Е.Н. Власова. – М.: , 2012. – 496 с. 
  6. Гейлер, Г. В. Ассортиментная политика на рынке товаров: учебное пособие / Г. В. Гейлер. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 367 с.
  7. Глухов, А. Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. – 2003. – № 2. – С. 56-64.
  8. Ещенко, В.Ф. Товароведение хозяйственных товаров : учебник / В.Ф. Ещенко, Е.Д. Деженин.  М.:  Экономика, 1984 г. – 396 с.
  9. Иванова, В. И. Управление ассортиментной политикой торгового предприятия: учебное пособие / В. И. Иванова. – СПб.: Питер, 2007. – 428 с.
  10. Ильин, Н.М. Товароведение хозяйственных товаров : учебник/ Н.М. Ильин [и др.]. – Минск: Высша школа.  2004. – 400 с.
  11. .
  12. Моисеенко, Н. С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник. Часть 1/ Н. С. Моисеенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 320 с.
  13. Медузов, В. С. Ассортимент и качество производимой продукции: учебное пособие / В. С. Медузов. – Омск: Книголюб, 2002. – 220 с.
  14. Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов / М. А. Николаев. – М.: НОРМА-М, 2005. – 451 с.
  15. Николаева, М. А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М. А. Николаева. – М.: Норма, 2007. – 488 с.
  16. Официальный сайт «Википедия» [электронный ресурс] ].- Режим доступа: // http://ru.wikipedia.org/wiki, свободный. – «Википедия». – Дата доступа: 12.01.2013
  17. Петрище, Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник / Ф. А. Петрище. – 3-е изд. – М.: Дашков и Кº, 2007. – 510 с.
  18. Пономаренко, И. Методика оценки эффективности системы управления ассортиментом на предприятиях / И. Пономаренко // Маркетинг. – 2003. – № 5. – С. 2-12.
  19. Промышленность Республики Беларусь / Официальный сайт М-ва статистики и анализа Республики Беларусь [электрон, ресурс] - Режим доступа: http://belstat.gov.by, свободный. – Дата доступа: 13.01.2013
  20. Промышленность Республики Беларусь: статистический сборник / О.А. Довнар [и др.].  – Минск: 2012. – 252 с.
  21. Сероштан, М.В. Качество непродовольственных товаров: учебное пособие/ М.В. Сероштан, Е.Н. Михеева. – М.: Дашков и К, 2000. – 164с.
  22. Соловьева, В.И. Теоретические основы товароведения и экспертизы потребительских товаров: учебное пособие./ В.И. Соловьева – Омск: Изд-во ИВМ ОмГАУ, 2003.-304с.
  23. Сыцко, В.Е. Товарная политика предприятия отраслей: учебное пособие / В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, Л.В. Целикова. – Минск: Выш.шк., 2007. – 239 с.
  24. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / В.Е, Сыцко. [и др.]. Под ред. В. Е. Сыцко – Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 633 с.
  25. Торговое дело. Экономика и организация: учебник / Л. А. Брагин  [и др.] Под общ.ред Л.А. Брагин. – М.: ИНФРА - М, 2007. – 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка рациональности ассортимента хозяйственных изделий из пластмасс на примере Костюковичского райпо