Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:25, курсовая работа
Цель данной работы – выявить сущность товародвижения в маркетинге. Данная цель подразумевает решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность товародвижения;
2.Изучить каналы товародвижения;
3.Рассмотреть процесс товародвижения на примере супермаркета «Мандарин»
Введение…………………………………………………………………….
3
1. Товародвижения в маркетинге…………………………………………
5
1.1 Сущность товародвижения………………………………………..
5
1.2 Система товародвижения…………………………………………..
7
2. Каналы товародвижения………………………………………………..
9
2.1. Функции и виды каналов товародвижения……………………..
9
Конкуренция каналов товародвижения и управление ими…….
10
3. Организация товарооборота на примере супермаркета «Мандарин»..
14
3.1. Характеристика организации и технологические процессы товародвижения в супермаркете…………………………………………
14
3.2 Пути совершенствования технологического процесса супермаркета «Мандарин»………………………………………………..
17
Заключение………………………………………………………………….
19
Список используемой литературы…
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Товародвижения в маркетинге……… |
5 |
1.1 Сущность товародвижения………………… |
5 |
1.2 Система товародвижения…………………… |
7 |
2. Каналы товародвижения……………………… |
9 |
2.1. Функции и виды каналов товародвижения…………………….. |
9 |
|
10 |
3. Организация товарооборота на примере супермаркета «Мандарин».. |
14 |
3.1. Характеристика организации и технологические процессы товародвижения в супермаркете………………………………………… |
14 |
3.2 Пути совершенствования
технологического процесса |
17 |
Заключение…………………………………………………… |
19 |
Список используемой литературы………………………………………. |
21 |
Введение
В настоящее время, в условиях уже сравнительно сформировавшихся экономических связей и конкурентной среды делается актуальным введение новых для экономики методик продвижения товара.
Как для самого производителя, так и для любого посредника теперь немаловажна современная, грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, снижающая издержки и расширяющая потенциалы в оказании дополнительных услуг, и в конечном итоге увеличивает финансовый результат, что в свою очередь позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
Современное развитие экономических отношений предполагает неоднократное усложнение хозяйственных операций, с которыми так или иначе доводится встречать предприятиям в процессе осуществления текущей деятельности, увеличения конкуренции на всех товарных рынках.1 В подобных условиях обеспечение экономического развития фирмы делается весьма не простой задачей. Успех деятельности фирмы все в большей степени зависит от умения руководителя верно оценить процессы, проходящие на рынке, динамику его развития, выработать отвечающую всем параметрам стратегию и результативно реализовать ее на практике.
В настоящее время можно наблюдать видоизменение отношений на некоторых товарных рынках: они изменяют свою структуру, выделяются крупные игроки, которые устанавливают строгие условия взаимодействия с контрагентами, организовывать единые системы товародвижения от производителя продукции до предприятий розничной торговли.
Товародвижение представляет
собой процесс доведения
Цель данной работы – выявить сущность товародвижения в маркетинге. Данная цель подразумевает решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность товародвижения;
2.Изучить каналы товародвижения;
3.Рассмотреть процесс товародвижения на примере супермаркета «Мандарин»
1. Товародвижения в маркетинге
1.1 Сущность товародвижения
Товародвижением в маркетинге именуется система, которая обеспечивает доставку товаров к точкам продажи в точно определенное время и с предельно высоким уровнем обслуживания покупателей.3
Постоянное движение товаров от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые имеют обусловленные физико-механические свойства. Количество перемещаемых товаров измеряется натуральными и стоимостными показателям, в которых выражается информация о товародвижении.4
Наиболее принятыми
Процесс товародвижения анализируется в двух аспектах:5
Изучения комплексного процесса товародвижения вызывает ясное определение целей системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя значит его перемещение практическим путем, с наименьшими издержками, в необходимое для потребителя время, в установленном количестве, а также в состоянии годном для розничной продажи и потребления.
Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования , любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции.6
Среди перечисленных элементов товародвижения отдельно выделяют три: транспортировку, хранение, контакты с потребителями.
Расходы на товародвижения зависят от способа транспортировки, объема складов, числа промежуточных звеньев системы.
Товародвижение считается основным элементом маркетинга. Это связано с тем, что роль в обеспечении эффекта времени является решающей.
Любой производитель пытается организовать свой канал товародвижения с помощью непосредственного контакта с потреблением, или через посредника.
Непосредственный контакт производителя с потребителем подразумевает доставку товара покупателю напрямую, обходя маркетинговых посредников или через свою сбытовую сеть. Плюсом способа связи продавца с покупателем заключается в осуществлении фирмой управления полным процессом товародвижения, имея ясную обратную связь с покупателем. Подобная система сбыта очень полезна при единичном производстве. При серийном же производстве предприятие может формировать филиалы каналов сбыта.7
Существенные издержки товародвижения формируются из расходов на транспортировку, последующему складированию товаров, поддержанию товарно– материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.
1.2 Система товародвижения
Оформление заказа - товародвижение возникает с получения заказа от клиента. Отдел заказов подготавливает счета-фактуры и рассылает их всевозможным отдела фирмы. Отсутствующие товары вносятся в задолженность. Отгружаемые товары сопутствуются отгрузочной и платежной документацией.
Складирование - каждой фирме доводится хранить товар до времени его продажи. Организация хранения потребна потому, что циклы производства и потребления нечасто совпадают друг с другом. Например большинство с/х товаров вырабатываются в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.
Фирме нужно решить вопрос о необходимом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Но при этом возрастают издержки.8
Некоторые фирмы осуществляют хранение доли товарного запаса непосредственно на самом предприятии или вблизи от него, а остальное- на складах в разных частях страны. Предприятие может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования.
Транспортировка – маркетологам нужно интересоваться, какие решения касаемые транспортировки товаров принимают их предприятия. От предпочтения перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А это в свою очередь отразится на степени удовлетворенности потребителей. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный.
Решение о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке взывают к самой скрупулезной координации. Все большее число предприятий создают у себя постоянно действующие комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за различные нюансы деятельности по осуществлению товародвижения. Подобный комитет разрабатывает важнейшие установки по увеличению действенности системы распределения в целом. Главное, что предприятие координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы снабдить рынок высокой степенью удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороны.
2. Каналы товародвижения
2.1. Функции и виды каналов товародвижения
Большее число производителей предлагают свои товары рынку с помощью посредников. Любой из них пытается организовать собственный канал товародвижения.
Канал товародвижения (канал распределения) – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые берет на себя право собственности или способствуют передачи кому-либо права собственности на определенный товар или услугу и их пути от производителя к потребителю.9
Участники канала товародвижения осуществляют ряд очень существенных функций.10
1. Исследовательская работа-сбор информации, которая необходима для планирования и облегчения обмена.
2. Стимулирование сбыта - формирование и распространение оповещающих коммуникаций о товаре.
3. Установление контактов
- налаживание и поддержание
4. Приспособление товара - подгонка товара под запросы покупателей. Это относится к таким видам деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
5. Реализация переговоров - стремления согласования цен и прочих условий для будущего исполнения акта передачи собственности или владения.
6. Организация товародвижения
- транспортировка и
7. Финансирование-изыскание и применение средств для возмещения издержек по функционированию канала.
8. Принятие риска-принятие на себя ответственности за функционирование канала.
Всем данным функциям характерны три совместных свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, зачастую могут быть реализованы лучше из-за специализации, могут исполняться разными участниками канала. Если часть их реализовывает производитель, его издержки как следствие возрастают, и соответственно цены должны быть выше.
При передаче доли функций посредникам издержки и цены становятся ниже. Посредники в данном случае взимают дополнительную плату, дабы возместить собственные издержки по организации работ.
Различают несколько видов каналов товародвижения: оптовая торговля; рассылка почтой; специализированные магазины; розничная торговля; станции обслуживания и другие.11
2.2 Конкуренция каналов товародвижения и управление ими
Между участниками одного канала, а также между различными каналами могут встречаться и разнообразная степень сотрудничества, конфликты, и конкуренция
Сотрудничество как правило наблюдается между членами, которые входят в состав одного канала. Производители, оптовики и розничные торговцы осуществляют помощь друг другу, и их сотруднические отношения приносят всем больше прибыли, нежели чем каждый в отдельности из них мог бы получить в отдельности.12
С помощью сотрудничества они имеют возможность предоставить более качественное и лучшее обслуживание, и полное удовлетворение целевого рынка.
Конкуренция начинается между предприятиями и системами, которые предпринимают попытки обслужить одни и те же целевые рынки. 13К примеру, универмаги, магазины сниженных цен и предприятия розничной торговли, торгующие по каталогам,- конкуренты в борьбе за деньги покупателей электробытовых приборов.
В итоге подобной конкуренции покупатель должен получить наиболее обширный товарный выбор, диапазон цен и услуг.
По сути, взаимоотношения между элементами, которые входят в канал распределения, не различаются от отношений между элементами любой иной организационной структуры. Каждое предприятие представляет собой совокупность конфликтов и сотрудничества. Это связано с тем, что абсолютно каждый из элементов вступает в организацию со своими личными интересами и целями, которые во многих случаях противоречат интересам и целям других элементов данной организации.14
В результате анализа основных вариантов канала товародвижения, предприятие принимает решение о его наиболее результативной структуре. Управление каналом товародвижения вызывает необходимость отбора и мотивирования индивидуальных посредников, а также последующей оценки их деятельности.
Информация о работе Организация товарооборота на примере супермаркета «Мандарин»