Организация товарооборота на примере супермаркета «Мандарин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:25, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – выявить сущность товародвижения в маркетинге. Данная цель подразумевает решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность товародвижения;
2.Изучить каналы товародвижения;
3.Рассмотреть процесс товародвижения на примере супермаркета «Мандарин»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
3
1. Товародвижения в маркетинге…………………………………………
5
1.1 Сущность товародвижения………………………………………..
5
1.2 Система товародвижения…………………………………………..
7
2. Каналы товародвижения………………………………………………..
9
2.1. Функции и виды каналов товародвижения……………………..
9
Конкуренция каналов товародвижения и управление ими…….
10
3. Организация товарооборота на примере супермаркета «Мандарин»..
14
3.1. Характеристика организации и технологические процессы товародвижения в супермаркете…………………………………………

14
3.2 Пути совершенствования технологического процесса супермаркета «Мандарин»………………………………………………..

17
Заключение………………………………………………………………….
19
Список используемой литературы…

Работа состоит из  1 файл

товародвижение в маркетинговой деятельности. А-т.docx

— 67.77 Кб (Скачать документ)

Отбор участников канала – фирмы-производители не похожи друг на друга в виду своих способностей притягивать к работе квалифицированных посредников. У некоторых не возникает никаких проблем.

 

Мотивирование участников канала – в большей степени прогрессивный метод деятельности- планирование распределения.

Это процесс создания на плановой основе профессионально управляемой маркетинговой системы, которая в свою очередь учитывает потребности как производителя, так и дистрибьюторов.15 В пределах отдела маркетинга производитель учреждает специальный отдел, который получает название отдел по планированию работы с дистрибьюторами и который занимается выявлением нужд дистрибьюторов, а также разработкой программ стимулирования области торговли, вызванных оказать помощь каждому дистрибьютору, более полно применить свои возможности.

Оценка деятельности участников канала - производитель должен производить систематическую оценку работы дистрибьюторов по таким показателям, как выполнение нормы сбыта, поддержание среднего уровня товарных запасов, оперативность поставки товара потребителям, отношение к поврежденным и пропавшим товарам, сотрудничество с фирмой в осуществлении программ стимулирования сбыта и учебных программ, а также набор услуг, которые посредник должен предоставлять потребителям.16

Как правило, производитель ставит посредникам установленные нормы сбыта. По окончании очередного планового срока он может разослать всем посредникам сводку с показателями торговой деятельности каждого из них.  

Элементы, из которых состоят  каналы сбыта, необходимо не только выбирать, но и управлять их отношениями с поставщиками и между собой.

 

Персонал внешних сбытовых органов должен получать информацию и проходить подготовку; должны реализовываться меры по стимулированию его деловой активности и компенсации услуг. Его работа должна постоянно контролироваться и направляться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация товарооборота на примере супермаркета «Мандарин»

3.1. Характеристика организации и технологические процессы товародвижения в супермаркете

 

Деятельность супермаркета «Мандарин» связана с реализацией товаров через сеть розничных магазинов.

Супермаркет находится по адресу: Красноярск, проспект газеты «Красноярский Рабочий», 74д

Режим работы магазина с  00-24 часов без выходных и без перерыва на обед.

В общей сложности в супермаркете работает 26 человек.

Организационная структура  представлена на рисунке 3.1.

Директор


Старший продавец

Бухгалтер

Продавцы

Уборщица

Кассиры


 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1. Организационная структура магазина супермаркета

 

Всеобщий анализ итогов работы супермаркета «Мандарин» является первым этапом, анализа производственно-финансовой деятельности и товарооборота. Данный этап дает возможность представить целостную оценку работы супермаркета.

В супермаркете осуществляется коммерческая работа, которая состоит из следующих стадий:

  • Исследование и прогнозирование потребительского спроса на представленные супермаркетом товары;
  • Создание наилучшего ассортимента товаров в супермаркете;
  • Рекламное деятельность
  • Предпочтение наиболее действенных методов розничной реализации товаров;
  • Организация оказания торговых услуг потребителям.

В качестве существенных носителей фирменного стиля супермаркета являются: вывеска над входом; элементы помещения торгового зала; многообразные виды витрин; указатели и вывески в помещении супермаркета; ценники, форма персонала.

С помощью разумного совмещения фирменных элементов супермаркету придан собственный стиль, который хорошо запоминается потребителям.

Транспортные средства, доставляющие товары в супермаркет, должны быть без заминки приняты и разгружены. Погрузочно-разгрузочные работы надлежит выполнять с соблюдением общих правил.

Попавшие в супермаркет товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из значительных операций процесса деятельности супермаркета и должна осуществляться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат исключительно доброкачественные товары, которые отвечают требованиям стандартов и технических условий.

В результате приемки товаров составляется акт.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс  хранения товаров подразумевает их верное размещение и укладку, произведение наилучшего режима, наблюдение и текущий уход за товарами.

Для расположения товаров в торговом зале супермаркета применяют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Среди персонала, признают значительность разумному расположению товаров на торговом оборудовании, т. е. результативно употребить площадь выкладки и емкость торгового оборудования и дать возможность потребителям максимум удобств для выбора товаров.

При выкладке товаров на торговом оборудовании принимают во внимание руководствующиеся принципы:

  • однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
  • употребляются простые приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);
  • декоративная выкладка товаров применяется только лишь в целях рекламы;
  • полки для выкладки товаров не перегружаются;
  • в наилучшей зоне обозреваемости  расположены товары, которые необходимо реализовать в более короткие сроки;
  • выкладка товаров в торговом зале насыщенная;
  • сопровождающие товары помещены навалом у расчетных узлов в корзинах.

Располагая товары в зале и их выкладка на торговом оборудовании, в супермаркете принимается во внимание методы их продажи, форму торгового зала и т. д. Существенную роль при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.

Продажа товаров —итоговая стадия торгово-технологического процесса в супермаркете. Операции, которые осуществляются на данном этапе являются наиболее ответственными, поскольку они связаны с прямым обслуживанием потребителей.

 

 

 

 

3.2  Пути совершенствования  технологического процесса супермаркета «Мандарин»

Для совершенствования своих экономических показателей в супермаркете нужно реализовать следующие мероприятия:

  • перейти на бригадный метод материальной ответственности с ответственностью только бригадира или его заместителя;
  • увеличение материальной заинтересованности работы сотрудников через распределение части прибыли;
  • увеличить требования к квалификации персонала;
  • неизменно изучать потребительские потоки с применением анкетирования покупателей. Это дает возможность осуществлять работу на опережение и заблаговременно заказать нужные товар;
  • применение дополнительной рабочей силы для работы на неполный рабочий день часы пик.

Качество торгового обслуживания в большой степени зависит от количества и качества дополнительных торговых услуг. Все дополнительные услуги можно разделить на группы:

- оказание помощи покупателю  в совершении покупки и при  ее использовании;

- информационно-консультационные  услуги;

- создание удобств покупателям.

Для супермаркета «Мандарин» разумно ввести такие виды услуг, как:

  • комплектование и улучшенную упаковку имеющихся в наличии товаров;
  • проведение рекламных презентаций товаров, таких как дегустация пищевых продуктов;
  • гарантированное хранение купленных товаров;
  • реализация пищевых продуктов с потреблением на месте;
  • парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку.

Помимо перечисленного выше, покупателям целесообразно в настоящее время предоставлять и такие виды услуг, которые не связаны напрямую с совершением покупки. В качестве таких услуг можно предложить такие, как:

- телефонные услуги; проявка  фотопленок;

- прокат видеокассет;

- продажа газет и журналов;

- продажа цветов.

 

 

Заключение

 

Существенной проблемой предприятий торговли выступает выбор рациональной структуры товародвижения. Поэтому результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

Маркетинг – это наука  о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Товародвижением в маркетинге именуется система, которая призвана обеспечивать доставку товаров к точкам розничной продажи в точно назначенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.

Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания  запасов, складирования, любую форму  информации о товаре или услуге, распределение и сбыте продукции.

Канал товародвижения - это  путь, по которому товары перемещаются от производителей к потребителям. С помощью канала товародвижения, отходят продолжительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Различают несколько видов  каналов товародвижения: - оптовая  торговля; - рассылка почтой; - специализированные магазины; - розничная торговля; - станции обслуживания и др.

При выборе и заключении договоров с поставщиками нужно принимать во внимание территориальное размещение предприятия, возможность равномерной доставки товара со склада поставщика по введенному графику и в согласованном ассортименте. Наиболее экономичное оснащение достигается при централизованной доставке товаров с предприятия  изготовителя.

Организация товародвижения подразумевает завоз оптимальной партии товара в нужном ассортименте, который не требует каких-либо  отдельных складских помещений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Басовский Л.Е.  Маркетинг. Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2008. — 224 с.
  2. Бронникова Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: КноРус, 2008. - 208 с.
  3.     Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг.  - 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 361 с.
  4. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер – М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.
  5. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. Серия: Университетская серия / Под ред. Л.А. Данченок. Изд. 3-е - М.: Маркет ДС, 2008. - 760 с.
  6. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010. – 476 с.
  7. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. –  360 с.
  8. Михалева, Е. П.  Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.
  9. Океанова, З.К. Маркетинг: учеб./З. К. Океанова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 424 с.
  10. Рысев, Н.Ю. Активные продажи/Н.Ю. Рысев. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с.
  11. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А.  Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 383 с.
  12. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008.- 533 с.

Информация о работе Организация товарооборота на примере супермаркета «Мандарин»