Организация закупки товаров торговыми предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является создание системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.

Содержание

1 часть
1. Аналитический обзор литературы. 4
1.1. Сущность и задачи закупочной логистики. 4
1.2. Источники закупки товаров. 6
1.3. Контракт поставки товаров. 9
2 часть
2. Практическая работа . 12
2.1Характеристика торгового предприятия. 12
2.2. Характеристика торгового зала и помещений . 19
2.3.Анализ конкурентоспособности торгового предприятия. 21
2.4. Анализ рынка потребителей. 24
Выводы и предложения. 25
Библиографический список. 26
Приложение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ(готовая).doc

— 624.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

1 часть          

1. Аналитический  обзор литературы.     4 

1.1. Сущность и задачи закупочной логистики.    4 

1.2. Источники  закупки товаров.            6

1.3. Контракт поставки товаров.      9

2 часть             

2. Практическая  работа .       12 

2.1Характеристика торгового предприятия.    12  

2.2. Характеристика  торгового зала и помещений .   19

2.3.Анализ конкурентоспособности торгового предприятия. 21 

2.4. Анализ рынка потребителей.      24 

Выводы и предложения.       25

Библиографический список.       26 

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

          Коммерческая деятельность –  это оперативно-организационная  деятельность по осуществлению  операций обмена материально-товарных  ценностей в целях удовлетворения  потребностей населения и получения прибыли. Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия.

       Оптовая закупка – покупка  товаров большими количествами, крупными партиями не для личного  потребления. Правильно организованная  поставочная и закупочная деятельность не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. В зависимости от качества и цен поставляемой продукции предприятие будет иметь прибыль или будет убыточным. В последнее время отбор поставщиков является очень важным фактором в предпринимательской деятельности, так как количество поставщиков растёт и очень трудно выбрать поставщиков в таком многообразии. Поэтому многие предприятия имеют собственные критерии выбора поставщиков, важные именно для них.

     Цель  рационализации торговли - создание высокоэффективных-товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

     Соответствующие изменения в логистической стратегии  воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности.

          Целью курсовой работы является  создание системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.

Актуальность  проблемы заключается в том, что  каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара. В результате проведенной работы были рассмотрены следующие задачи:

-рассмотрим  сущность и задачи закупочной  деятельности.

-анализ конкретного торгового предприятия.

- создание закупочной деятельности.

     Структура курсовой работы.

Курсовая работа выполнена в полном объеме на :26 страниц

Содержит:

Титульный лист         

Содержание         

Введение          

Часть 1(Теоритическая ),8стр.         

Часть 2 (Практическая) ,13стр., 3рис.,5таб.,      

Выводы и предложения        

Библиографический список в количестве 12 источников  

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Аналитический  обзор литературы.

                          1.1. Сущность и задачи закупочной  деятельности.

          Закупочная логистика- это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

     Значимым  элементом микрологической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда(служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления.

     Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так, как служба снабжения одновременно является:

-элементом, обеспечивающим  связи и реализацию целей макрологической системы, в которую входит предприятие;

-элементом микрологической  системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

-самостоятельной  системой, имеющей элементы, структуру  и самостоятельные цели.

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней:

1) как элемент  макрологистической системы служба  снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы.

2) служба снабжения  должна органически вписываться  в макрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.

3) эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

Основной целью  закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. И ее достижение зависит от ряда задач:

1) выдерживание  обоснованных сроков закупки  сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).

2)обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы).

3) соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий. 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Источники  закупки товаров.

     По  своей экономической природе  закупки представляют собой оптовый  или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров. Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а так же обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:

-изучение и  прогнозирование покупательского  спроса;

-выявление и  изучение источников поступления и поставщиков товаров;

-организацию  хозяйственных связей с поставщиками  товаров, включая разработку и  заключение договоров поставки;

-организацию  учета и контроля над ходом  выполнения договорных обязательств;

     Принятие  коммерческих решений по оптовым закупкам и поставкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Объем и структура спроса населения меняются под воздействием ряда факторов:

- социально-экономических  (уровень денежных доходов населения,  уровень розничных цен и т. д.);

- демографических  (численность и состав населения,  размер и состав семей и  т. д.);

- природно-климатических;

- исторических;

- национальных  и др.

     Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития. Существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса, применяемые в оптовой торговле. Например, анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация выставок новых товаров. Полученные различными способами и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.

     Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торгового предприятия. Учитывая большое разнообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.). В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-производителей и поставщиков – оптовых предприятий. Поставщики-изготовители – производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели и т.д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей. Поставщики – оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.). Поставщиками – оптовыми предприятиями могут быть оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального уровней различного товарного ассортимента (специализации). Составляющие основу оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры). А также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).

     Рассмотрим  планировку и принципы закупки товаров. Планировка закупок состоит из следующих  этапов:

- сбор информации;

- анализ потребности  и возможностей (поставщика и покупателя);

- выбор стратегии  закупки (форм товароснабжения);

- определение  метода закупок; 

- оперативные  решения, связанные с процессом  товаропродвижения; 

- контроль;

- анализ хода  выполнения плана; 

- корректировка  плана. 

     Принципы  закупки товаров: на ранних этапах формирования ассортимента целесообразно закупать и продавать лишь ограниченное количество наименований товаров, чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных товаров. Только после этого можно дальше расширять ассортимент; установить тесное сотрудничество на всех уровнях между товароведами коммерческих служб и технологами производства, между поставщиками и оптовыми покупателями. Приветствовать совместную работу по формированию ассортимента, улучшению качества, разработки новых товаров.

     Рациональная  организация закупки означает приобретение товаров:

- нужного качества;

- в нужном  количестве;

- в нужное  время; 

- у надежного  поставщика;

- по приемлемой  цене.

                  

1.3.Контракт  поставки товаров.

          Основные правила составления  контракта (договора поставки):

-перед подписанием контракта согласуйте все условия с вашим контрагентом, чтобы быть в курсе его намерений и целей;

-заключите контракт в письменной форме;

-предусмотрите гарантию установленного качества поставляемых товаров;

-оговорите процедуру проверки соответствия поставляемых изделий техническим условиям (спецификациям);

-поскольку сроки являются важнейшим условием контракта, поставка должна осуществляться вовремя и в оговоренных количествах;

-включите в контракт пункт, снимающий всю ответственность за срыв поставок из-за аварий, забастовок и т.д.

     Необходимость в договоре поставки чаще всего возникает, когда между поставщиком и  покупателем установились длительные хозяйственные связи. В этих случаях применяются краткосрочные или долгосрочные (заключаемые на срок более года) договоры, передача товаров по которым происходит отдельными партиями.

Информация о работе Организация закупки товаров торговыми предприятиями