Организация закупки товаров торговыми предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является создание системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.

Содержание

1 часть
1. Аналитический обзор литературы. 4
1.1. Сущность и задачи закупочной логистики. 4
1.2. Источники закупки товаров. 6
1.3. Контракт поставки товаров. 9
2 часть
2. Практическая работа . 12
2.1Характеристика торгового предприятия. 12
2.2. Характеристика торгового зала и помещений . 19
2.3.Анализ конкурентоспособности торгового предприятия. 21
2.4. Анализ рынка потребителей. 24
Выводы и предложения. 25
Библиографический список. 26
Приложение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ(готовая).doc

— 624.00 Кб (Скачать документ)

     В Гражданском кодексе Российской Федерации договор поставки определен как договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

     Из  определения следует, что договор  поставки относится к предпринимательским  договорам, поскольку стороной-поставщиком  данного договора может быть только предприниматель (например: предприятие-изготовитель; оптовое предприятие, осуществляющее посредническую деятельность; гражданин-предприниматель, производящий товары для оптовой продажи, и т. д.).

     Сторона, выступающая в роли покупателя, может и не осуществлять предпринимательскую деятельность, но приобретенные ею товары должны применяться в целях, не связанных с личным использованием. Такими целями не являются, в частности, приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т. п.). Однако следует учесть, что если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения между сторонами регулируются уже не договором поставки, а нормами о розничной купле-продаже. Законом не установлена определенная форма договора поставки, но, как правило, он заключается в простой письменной форме. Договор не может быть заключен до тех пор, пока стороны не придут к соглашению по всем его существенным условиям.

     Существенными условиями договора поставки являются:

-наименование и количество товаров;

-срок (сроки) исполнения обязательства.

     Правило об урегулировании разногласий при заключении договора поставки содержится в Гражданском кодексе. Согласно ему сторона, предложившая заключить договор (оферент) и получившая от другой стороны предложение о согласовании отдельных условий (например, протокол разногласий), должна в течение тридцати дней со дня получения предложения принять меры по согласованию условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения. Если в установленный срок оферент не примет указанных мер и не известит другую сторону об отказе заключить договор, он будет обязан возместить ей вызванные этим убытки.

     Содержание  договора поставки составляют его условия, урегулированные императивными (обязательными  для исполнения) и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны, могут принять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны вправе исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде. Таким образом, структура договора поставки определяется заключающими его сторонами. Но есть ряд правил, соблюдение которых при составлении текста договора позволяет сторонам впоследствии избежать недоразумений и споров, связанных с различиями в понимании тех или иных условий договора. Поэтому очень важно, чтобы договор содержал все необходимые реквизиты, а его условия не противоречили действующему законодательству. Формулировки условий договора должны быть точными, исключающими возможность их двоякого толкования.

     Исходя, из вышесказанного договор поставки может иметь следующую примерную структуру:

реквизиты договора, преамбула (вводная часть) договора, предмет договора, сроки и порядок поставки, качество и комплектность, упаковка и маркировка, цена и порядок расчетов, ответственность сторон, срок действия договора, изменение и расторжение договора, разрешение споров, заключительные положения.

                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Практическая  работа.

2.1.Характеристика торгового предприятия.

          Торговое предприятие, именуемое  отделом магазина «ОБУВЬ» находиться в центре города Минусинска, по улице Абаканская 59. Это арендованная площадь  в ТП магазина «Центральный» . Общая площадь магазина составляет 253м2 , отдел размещается на первом этаже и занимает площадь 13м2. Предприятие решает не только проблему количества покупателей, но и все остальные задачи. Магазин расположен среди магазинов со схожим профилем. Около магазина имеется парковка для автомобилей. Форма торгового обслуживания:-продажа товаров через прилавок. Предприятие является частной собственностью. Руководство деятельностью отдела осуществляет предприниматель. Предприятие самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность. Основной целью предприятия является удовлетворение потребностей покупателей в товарах первой необходимости.  Исходя из целей предприятия, предметом деятельности, осуществляемой, предприятием являются:

-предоставление  современного ассортимента обуви; 

-предоставление  удобной для покупателей торговой  площади.

      Торговый зал оснащен специальным  оборудованием: это стеклянные витрины, на которых представлена коллекция обуви. Весь торговый зал, предметы интерьера соответствуют выбранному стилю. За 3 года своего существования отдел обуви стал достаточно известным в своей области. Оценивая ситуацию на сегодняшний день, можно сказать, что предприятие рентабельно. Есть постоянные покупатели, регулярно посещающие и делающие покупки в отделе Обуви. Имеется широкий ассортимент обуви, который обновляется раз в месяц.

     В дальнейшем предприятие планирует  осваивать новые сегменты рынка. Увеличение объемов продаж, минимальные сроки поставок.

 Таблица 1.Основной ассортиментный перечень магазина «Центральный» отдел «ОБУВЬ»

     В магазине «Центральный» отдел «ОБУВЬ»  представлен основной ассортимент:

Ассортимент товаров Количество  разновидностей
1.Сапоги женские(зима) 5
2.Сапоги  женские(весна) 12
3.Сапоги  мужские(зима) 4
4.Полусапожки  женские(демисезон) 8
5.Туфли  женские (весна) 6
6.Туфли  женские (лето) 5
7.Туфли  мужские (лето) 6
8.Сандали  мужские(лето) 4
9.Босоножки  женские(лето) 7
10.Сланцы женские(лето) 3
11.Сланцы мужские(лето) 4
12.Домашняя  обувь 18
Итого: 82
 

     Из  данных таблицы 1 можно сделать вывод, что торговое предприятие магазина «Центральный» отдел «ОБУВЬ» реализует достаточной широкий, основной ассортиментный перечень обуви.

Таблица 2. Вспомогательный ассортиментный перечень магазина «Центральный» отдел «ОБУВЬ»

     В магазине «Центральный» отдел «ОБУВЬ» представлен вспомогательный ассортимент:

Ассортимент товаров Количество  разновидностей
1.Крем для обуви (черн.) 21
2.Крем для обуви (корич.) 13
3.Губка для обуви (черн.) 34
4.Губка для обуви (безцвет.) 19
5.Спрей для обуви (черн.) 15
6.Спрей для обуви (безцв.) 11
7.Краска для кожи (черн.) 14
8.Краска для кожи (корич.) 13
9.Краска для замши (черн.) 14
10.Краска для замши (син.) 10
11.Шнурки для обуви 50
12.Стельки для обуви 35
Итого: 249

     Рассмотрев  таблицу 2 можно сказать, что ассортиментный перечень вспомогательной продукции магазина «Центральный» отдела «ОБУВЬ» достаточно широк, и имеет большой ассортимент средств по уходу за обувью.

Ассортимент обуви  в картинках:

 

Сапоги женские (весна) 

Рисунок 1. 

Сапоги мужские (весна) 

Туфли мужские 

Рисунок 2.

     Основным  закупочным местом является рынок «Оптовая торговля», г. Новосибирск. Ул. Палласа 24.Закупка производится хозяином предприятия один раз в месяц, автобусным транспортом. Таким образом предприятие экономит денежные средства, так как предприятие является частной собственностью, предприниматель решает все проблемы сам.

     Перед поступлением товара на продажу ведется  полный учет всего товара, товар проверяется на различные дефекты.

     Выручка от данного товара за месяц делится  на несколько частей:

1.Различные налоги.

2.Аренда помещения.

3.Закупка нового  товара.

4.Прочее.   

     Анализ  закупочной деятельности ТП магазина «Центральный» отдел «ОБУВЬ»   

Таблица 3.                                                                                                                                 

Показатели  закупки 2009 УВ% 2010 УВ%
Женская обувь 570 61,3% 680 62,4%
Мужская обувь 360 38,7% 410 37,6%
Итого: 930 100% 1090 100%
 

     Вывод: проведя анализ характеристики женской  и мужской обуви магазина «Центральный» отдел «ОБУВЬ» показатели за 2010 год увеличились, так как в 2010 году закупка товаров была больше, чем в 2009году. Предприятие растет и расширяется с каждым годом. 
 
 
 

Таблица 4.

Показатели 2009 УВ% 2010 УВ%
Модельная(муж.) 160 44,4% 180 43,9%
Повседневная(муж.) 150 41,7% 200 48,8%
Домашняя(муж.) 50 13,9% 30 7,3%
Итого(муж.): 360 100% 410 100%
Модельная(жен.) 240 42,1% 290 42,7%
Повседневная(жен.) 280 49,1% 330 48,5%
Домашняя(жен.) 50 8,8% 60 8,8%
Итого(жен.): 570 100% 680 100%

Информация о работе Организация закупки товаров торговыми предприятиями