Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.
1 часть
1. Аналитический обзор литературы. 4
1.1. Сущность и задачи закупочной логистики. 4
1.2. Источники закупки товаров. 6
1.3. Контракт поставки товаров. 9
2 часть
2. Практическая работа . 12
2.1Характеристика торгового предприятия. 12
2.2. Характеристика торгового зала и помещений . 19
2.3.Анализ конкурентоспособности торгового предприятия. 21
2.4. Анализ рынка потребителей. 24
Выводы и предложения. 25
Библиографический список. 26
Приложение
Вывод: рассмотрев анализ закупки обуви по видам, за 2009 и 2010 год, было выявлено, что в 2009 году наибольшей популярностью являлась повседневная (жен.) обувь 49,1% , а наименьшей домашняя (жен.) обувь 8,8%, в 2010 году наибольшей популярностью являлась повседневная (муж.) обувь 48,8%, а наименьшей домашняя (муж.) обувь 7,3%.
Рисунок 3.
2.2 Характеристика планировки
Основным торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателями. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов – консультантов, кассиров – контролеров и других работников магазина. Устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения.
Торговый
зал должен иметь как можно
больше периметр глухих стен и перегородок,
что очень важно для расширения
возможности установки
Торговый зал можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочих мест продавцов и площадь зоны контрольно – кассового узла.
Установочная площадь магазина – это часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. Чтобы установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.
Площадь
выкладки (экспозиционная) исчисляется
как суммарная площадь
Для того, чтобы провести характеристику общей торговой площади магазина, необходимо рассчитать коэффициент торгового зала по формуле (1):
Кторг.залаSт/Sо*100%, где Кторг.зала – коэффициент торгового зала;
Sт - площадь торговая;
Sо – площадь общая
тогда получим:
Кторг.зала=10м2/13м2*100%=76,
Для расчета
анализа эффективности
Коэффициент
установочный рассчитывается
Куст.=Sуст/Sторг*100%, где Куст – коэффициент установочный;
Sуст – площадь установочная;
Sторг – площадь торговая
тогда получим:
Куст. =10м2/30*100%=33,3%.
Теперь найдем коэффициент экспозиционный, который рассчитывается по формуле (3):
Кэксп.=Sэксп/Sторг*100%, Кэксп
Sэксп – площадь экспозиционная;
Sторг – площадь торговая
тогда получим:
Кэксп.= 10м2/
70*100%=14,3%
2.3. Анализ конкурентоспособности торгового предприятия.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкуренция — (лат. concurrentia — столкновение) — состязание между экономическими субъектами: борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Различают следующие виды Конкуренции: чистая, идеальная, совершенная — Конкуренция., имеющая место на рынке с множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж; монополистическая — Конкуренция, имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам: олигополистическая - Конкуренция, имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказывать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар; недобросовестная — Конкуренция, участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции, вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены. Недобросовестную Конкуренцию, в наиболее простых формах называют хищнической', несовершенная — Конкуренция. в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой Конкуренции; неновая — Конкуренция, осуществляемая посредством снижения цен; неценовая — Конкуренция, осуществляемая посредством улучшения качества продукции и условий продажи при неизменных ценах. Для анализа конкурентоспособности магазина необходимо выбрать несколько торговых предприятий, находящихся в непосредственной близости к исследуемому магазину и сравнить их по некоторым показателям. Результаты анализа представлены в таблице 5.
№
п/п |
Параметры | Название магазинов | ||
Магазин «Центральный» отдел «Обувь» | Магазин «Мир обуви» | Магазин «Обувь центр» | ||
1 | Удобство размещения | 5 | 5 | 5 |
2 | Внешний вид | 5 | 5 | 5 |
3 | Режим работы | 5 | 5 | 5 |
4 | Видимость с автодороги | 5 | 5 | 4 |
5 | Удобство и наличие парковки | 5 | 4 | 4 |
6 | Предлагаемый ассортимент | 4 | 5 | 4 |
7 | Качество товара | 5 | 5 | 5 |
8 | Наличие низких цен | 4 | 3 | 4 |
9 | Итого | 38 | 37 | 36 |
Вывод: Таким образом, рассмотрев таблицу, можно сказать, что магазин «Центральный» отдел «ОБУВЬ» является наиболее конкурентоспособным по большинству рассматриваемых параметров, но для достижения наиболее высоких показателей необходимо поработать над ценовой политикой магазина,
и предлагаемым
ассортиментом. В целом, анализируя
таблицу, можно сказать, что у магазина
«Центральный» наиболее высокие показатели
удовлетворения покупательского спроса,
оборачиваемости товара, а также прибыли.
2.4. Анализ рынка потребителей.
Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия в потребностях. Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий покупателей, что составляет основу сегментации рынка. Для сегментации рынка потребительских товаров основными признаками являются: географические, демографические, социально- экономические, психографические, поведенческие. Для более полного представления сегмента покупателей отдела «Обувь» приведем классификацию по основным признакам.
По
географическому признаку покупатели
товаров отдела «Обувь» группы потребителей
с одинаковыми или схожими потребительскими
предпочтениями. Это покупатели, проживающие
в Городе Минусинске (с численностью населения
85 тыс. чел.) Отсюда можно сделать вывод,
что большой сегмент рыка имеет большое
количество покупателей, они приходят
с целью приобрести обувь уже известных
им марок или новинку сезона.
Выводы и предложения.
Главной
целью торговых предприятий является
получение максимальной прибыли
и товарооборот выступает как
важнейшее и необходимое
В
целом о предприятии можно
сказать, что оно находится на средней
ступени рынка товаров, так как предприятие
существует не так давно, оно не успело
до конца реализовать все свои идеи. Со
временем и дальнейшей его работой, предприятие
планирует расширяться по масштабам и
штатам работников, работать с поставщиками
и наемными работниками.
Библиографический список:
1.Аванесов, Ю.А. Основы коммерции: учеб. пособие / Ю. А. Аванесов, Е. В. Васокин, А. Н. Клочко. – М.: Люкс-арт, 2003. – 400с.
2. Белявский, И.К. Статистика рынка товаров и услуг: учебник / И.К. Белявский. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 432 с.
3. Брагина, Л.А. Торговое дело: учеб. пособие / Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 1997. - 207 с.
4. Буров, В.П. Основы коммерческой деятельности: учебник / В.П. Буров. - М.: ИНФРА, 2003. - 211 с.
5. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия: учебник / Р.П. Валевич. - М.: Прогресс, 2002. - 321 с.
6. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2004. - 448с.
7. Колесникова, А.Д. Коммерческая деятельность: учебник / А.Д.Колесникова. -М.: Юнити, 2001. - 256 с.
8. Панкратов ,Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов.-М.: Маркетинг, 2001. - 348 с.
9. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.А. Серегина. - М.: Маркетинг, 2000. - 316 с.
10. Половцев, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцев. - М.: Инфра-М, 2000. - 264 с.
11. Половцев, Ф.П. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / Ф.П. Половцев.- М.: ЭКСМО, 2000.- 56 с.
12.Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б.И. Синецкий. - М: Прогресс, 2003. - 659 с.
Информация о работе Организация закупки товаров торговыми предприятиями