Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:33, курсовая работа
Шоколад (нем. Schokolade, исп. chocolate, от ацтекск. chocolatl — напиток из семян какао), кондитерское изделие, получаемое переработкой какао-бобов с сахаром и другими пищевыми компонентами. Шоколад. в виде напитка применялся в Мексике, откуда в 16 в. какао-бобы были завезены испанцами в Европу. Различают Шоколад. натуральный, содержащий только какао-продукты (какао-бобы и какао-масло)и сахар, и Шоколад. с добавлениями, в состав которого, кроме того, входят сухое молоко, кофе, орехи и т.д. В зависимости от измельчённости частиц. Жирность Шоколад. 35—37%, калорийность 2240 кдж (540 ккал) на 100 г.
Введение
1 Методика, используемая при органолептической оценки пищевых продуктов
2 Роль и значение шоколада в питании человека
2.1 Классификация и ассортимент шоколада
2.3 Дефекты, влияющие на качество шоколада
2.4 Показатели безопасности шоколада
2.5 Условия и сроки хранения
2.5 Требование к качеству шоколада
3 Органолептическая оценка шоколада
3.1 Визуальный метод
3.2 Обонятельный метод
3.3 Осязательный метод
3.4 Вкусовой метод
4 Проведение органолептической оценки шоколада
5 Итоги проведения органолептической оценки шоколада
Заключение
Список используемых источников литера
Информационная фальсификация шоколада – это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации об изделиях из какао-бобов.
Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. Иногда называют шоколадными изделиями, с целью привлечения покупателей, продукты, которые никакого отношения к ним не имеют. Так, штучные конфеты «Марс», «Сникерс» и т. д., глазированные шоколадной глазурью, называют шоколадными батончиками, хотя они к ним не относятся.
Сегодня, как
никогда, необходима четкая программа
по приоритетному обеспечению
2.5 требования к качеству шоколада
Качество продукции
является одним из важнейших факторов
эффективной экономической
Качество –
совокупность свойств и характеристик
продукции и услуг, которые придают
им способность удовлетворять
В соответствии
с МС ИСО 8402:1994 (п. 2.3.), требования
к качеству – выражение
Требования
к качеству шоколада, предусматриваются
нормативной документацией для
шоколада и кондитерских
Стандартные
требования по физико-
Таблица
Физико-химические показатели качества шоколада
Массовые доли сахара, жира, начинки и влаги в шоколаде должны быть в соответствии с расчетным содержанием по рецептуре с учетом допускаемых отклонений.
Массовая
доля общего сахара (в пересчете
на сахарозу) в диабетическом
шоколаде должна быть в
Влажность
шоколада без добавлений и
десертного с добавлениями не
должна превышать 1,2%, молочного
-2% (при содержании сухого
В шоколаде ограничивают содержание клетчатки: в шоколаде без добавлений -не более 3 %, с добавлениями - не более 4%. Содержание золы, не растворимой в 10 %-ном растворе соляной кислоты - не более 0,1 %.
Нормируют
также содержание добавлений (см.
таблицу 2). Целые и дробленые
орехи и фрукты должны быть
равномерно распределены в
В стандарте регламентируются органолептические показатели шоколада, указанные в таблице 4.
Таблица
Органолептические показатели качества шоколада
Факторы, формирующие качество шоколада: сырье, материалы, технология производства и качество труда.
Сырье и
материалы оказывают
Качество
готового шоколада зависит от
уровня автоматизации
К факторам, сохраняющим
качество продовольственных товаров,
относятся: тара и упаковочные материалы,
условия и сроки
В соответствии с ГОСТ 6534-89 «Шоколад. Общие технические условия», к упаковке предъявляют следующие требования:
Обертка, фольга и этикетка должны быть целыми, чистыми, без повреждений и обеспечивать сохранность шоколада.
Коробки и пачки, в которые фасуют шоколад, должны обеспечивать сохранность качества продукта.
Для каждого наименования шоколада этикетки, пояски, пачки, коробки должны быть художественно оформлены и утверждены в установленном порядке.
Маркировка на шоколаде в плитках массой нетто более 50 г, на коробках и пачках с шоколадом должна содержать следующие сведения: наименование продукта; товарный знак изготовителя (при наличии); наименование предприятия-изготовителя и его юридический адрес; состав основных компонентов; массу нетто; дату выработки и дату упаковывания; срок хранения и срок годности; сведения о пищевой и энергетической ценности 100 г продукта; указание действующего стандарта; информацию о подтверждении соответствия; данные о пищевых добавках, ароматизаторах. При маркировке шоколада массой менее 50 г не указывается состав основных компонентов, сведения о пищевой и энергетической ценности, дата выработки.
На завернутом диабетическом шоколаде дополнительно указывают: содержание ксилита или сорбита и общего сахара; надпись «Употребляется по назначению врача»; предельную суточную норму потребления ксилита, сорбита — не более 30 г; символ, характеризующий принадлежность продукта к группе диетических изделий.
При транспортировании
и хранении качество шоколада не остается
без изменений, поэтому надо создавать
условия, аналогичные стандартному
хранению. Наилучший вид транспорта для
перевозки всех продовольственных товаров
— рефрижераторы.
Шоколад должен
храниться при температуре не
выше +18° и относительной
Не допускается хранить шоколад совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом (сельдь, копченые изделия и т.п.).
Гарантийные сроки
хранения шоколада при соответствующих
условиях хранения со дня изготовления
составляют: 6 мес. - без добавлений,
с добавлением спирта, завернутого
фасованного; 3 мес. - с добавлениями;
с начинками и диабетического,
завернутого и фасованного; 4 мес.
- без добавлений весового незавернутого;
2 мес. - с добавлениями весового незавернутого;
1 мес. - белого.
2.6 Упаковка и хранение товара
Штучный шоколад в плитках завертывают в фольгу и художественно оформленную фольгу.
Плитки массой менее 50 г допускается завертывать в фольгу и наклеивать поясок вместо этикетки.
Шоколадные медали завертывают в фольгу. Шоколад с начинкой в виде батонов завертывают в подвертку и этикетку или фольгу и этикетку.
Шоколадные фигуры завертывают в художественно оформленную фольгу или полимерные пленки.
При применении фольги или полимерных пленок без художественного оформления поштучные фигуры наклеивают на поясок. На весовые шоколадные фигуры допускается наклеивать или вкладывать внутрь упаковки ярлык с нанесенным товарным знаком.
При изготовлении
шоколадных фигур с сюрпризами, сюрпризы
должны соответствовать санитарно-
Завернутый шоколад в виде плиток упаковывают в ящики из гофрированного картона массой нетто не более 5 кг, коробки или пачки из картона массой нетто не более З кг с последующим упаковыванием в дощатые ящики или ящики из гофрированного картона.
Шоколад с начинкой в виде батонов упаковывают в ящики массой нетто не более 13 кг. Шоколадные фигуры — массой нетто не более б кг. Весовой шоколад упаковывают рядами в ящики из гофрированного картона массой нетто не более 12 кг с перестилкой рядов пергаментом, парафинированной бумагой или целлофаном.
Фасованный шоколад упаковывают в дощатые ящики или фанерные ящики массой нетто не более 15 кг.
допускаемые отклонения от массы нетто каждого изделия, в процентах, не должны превышать:
1. без начинки:
- минус 3,0 до 49 г включительно и свыше 50 г.;
- минус 2,5 свыше 49 г до 74 г включительно;
- минус 2,0 свыше 74 г;
2. с начинками:
- минус 6,0 до 50 г включительно;
3. с крупными добавлениями:
- минус 5,0 свыше 49 г.
При упаковке весового шоколада в ящики допускается отклонение массы нетто минус 0,5%.
Шоколад следует
хранить в чистых, хорошо вентилируемых
помещениях, не зараженных вредителями
хлебных злаков при температуре
1 830С и относительной
Шоколад не должен подвергаться воздействиям прямого солнечного света. Не допускается хранить шоколад с продуктами, обладающими специфическим запахом.
Сроки хранения:
3.Органолептическая оценка шоколада
Понятие качество в МС ИСО 8402: 1994 определено так: «Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности».
Делая вывод
из определения термина «качество»
Качество шоколада обеспечивается Сертифицированной системой менеджмента качества, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Методы исследования
качества включают органолептический,
экспертный, измерительный и
При оценке
качества пищевых продуктов, в
том числе, шоколада, определяют
показатели качества и
Наиболее
часто практике применяют
Органолептический
и измерительный методы
Под однородной
партией понимают определенное
количество шоколада одного
Подробные
правила отбора проб
При органолептическом
методе оценка качества
Органолептическим методом определяют следующие показатели шоколада: внешний вид, состояние упаковки, форму, состояние поверхности, маркировка, вкус, запах, цвет, консистенцию, вид в разрезе.
Органолептический
метод отличается простотой, доступностью
и быстротой определения, но он имеет
субъективный характер, что делает
оценку качества неточной. Кроме того,
органолептический метод не дает
полного представления о