Отчет о практике в магазине ООО «Агроторг» г. Ульяновска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:46, отчет по практике

Описание

Цель преддипломной практики – провести анализ деятельности магазина ООО «Агроторг».
Задачи исследования:
– провести ознакомление с организационной структурой предприятия, изучение характеристика планирования деятельности предприятия, материально-технического снабжения;
– рассмотреть ассортимент продукции, реализуемой магазином;
– провести анализ торгово-технологического процесса в условиях магазина;
– рассмотреть особенности формирования творога, реализуемого в магазине ООО «Агроторг»;
– выявить предпочтения потребителей творога;
– предложить пути совершенствования ассортиментной политики предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

Содержание

Список литературы……………………………………………………………....25 
                      
Введение

 

     Объектом  исследования является  магазин ООО «Агроторг» г. Ульяновска.

     Цель  преддипломной практики – провести анализ деятельности магазина ООО «Агроторг».

     Задачи  исследования:

     – провести ознакомление с организационной структурой предприятия, изучение характеристика планирования деятельности предприятия, материально-технического снабжения;

     – рассмотреть ассортимент продукции, реализуемой магазином;

     – провести анализ торгово-технологического процесса в условиях магазина;

     – рассмотреть особенности формирования творога, реализуемого в магазине ООО «Агроторг»;

     – выявить предпочтения потребителей творога;

     – предложить пути совершенствования ассортиментной политики предприятия. 
 

 

1. Ознакомление  с организационной структурой  предприятия, изучение характеристика  планирования деятельности предприятия,  материально-технического снабжения

     Преддипломная практика проводилась в магазине ООО «Агроторг» г. Ульяновска.

     Основное направление деятельности – розничная торговля продовольственными товарами и безалкогольными напитками.

     Форма торгового обслуживания – торговля через прилавок.

     Привлекательное месторасположение магазина с удобными подъездными путями обеспечивает достаточно высокую проходимость и соответственно высокий поток покупателей.

     Магазин ООО «Агроторг»   строит свою деятельность на принципе максимального удовлетворения потребителей. Миссия магазина: «Дать потребителю чувство уважения через предоставление ему услуг и товаров с максимальным комфортом и по справедливой цене».

     Адрес магазина: г. Ульяновск, ул. Красноармейская, 13.

     В магазине ООО «Агроторг» постоянно работает 7 человек: 1 - директор, 1 – товаровед,  2 продавца, 1 - грузчик, 1 - технический работник (уборщица), 1 – водитель.

     Общая площадь магазина составляет 75 м². Торговый зал магазина составляет 54 м² и состоит  из одного отдела. В центре магазина находится отдел колбасных изделий, полуфабрикаты, слева от входа находится  отдел молочной продукции, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, чай-кофе, мороженое. Товар в торговом зале выложен на соответствующих полках – витринах, над каждым видом товара находится ценник со штампом организации и подписью директора. В торговом зале под хранение и выкладку товара предусмотрены 1 холодильная витрина, 2 морозильных прилавка для выкладки мороженного и полуфабрикатов.

            Для выкладки  сигарет используется специальный  шкаф-витрина с полками. Площадь  торгового зала используется  на 100%.

           Вывеска магазина содержит:

  • наименование магазина;
  • режим работы.

     Магазин ООО «Агроторг» осуществляет продажу продовольственных товаров, поэтому в соответствие с действующими правилами он имеет всю необходимую информацию о товарах, которая доводится до сведения потребителям. В магазине имеется несколько рекламных стендов, позиционирующих некоторую продукцию. Часть информации, включая цену на товар, содержится в ценниках на тот или иной вид товара.

   Значительную  часть информации о товаре покупатель может получить из сертификатов на соответствующий вид товара, которые предоставляются по требованию покупателей.

   Таким образом, информация о товаре в магазине включает в себя следующую информацию:

  • наименование товара;
  • фирменное наименование и происхождение изготовителя;
  • обозначение стандартов, требованиям которых должен соответствовать товар;
  • сведения об основных потребительских свойствах товара;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
  • срок годности на продовольственные товары, а также сведения о

     необходимых действиях покупателя по истечению срока годности и последствиях при невыполнении срока.

   Цена  товара складывается из цены поставщика и торговой наценки. Ценники в  магазине содержат всю необходимую  информацию о товаре и цене на него. Структура ценников устанавливается продавцом самостоятельно, но они в обязательном порядке включают в себя следующую информацию:

  • наименование товара;
  • наименование магазина;
  • цена товара;
  • подпись ответственного лица.

   Продавец  обеспечивает реализацию товаров, имеющих  сертификат соответствия; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

   В торговом зале представлена вся необходимая  информация для потребителей на информационном стенде, а именно:

  • ассортиментный перечень;
  • книга отзывов и предложений;
  • закон о защите прав потребителей;
  • журнал учета проверок;
  • правила продажи отдельных видов товаров.

   За  время работы магазина серьезных  конфликтов с потребителями не было.

  Финансово - хозяйственная деятельность магазина ООО «Агроторг» характеризуется следующими показателями: товарооборотом - это объем продаж товаров магазина в денежном выражении за определенный период времени; издержки обращения - расходы производителей и потребителей, связанные со сбытом и приобретением товаров; прибыль - это разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности фирмы и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении; уровень рентабельности – это относительный показатель, определяющий уровень доходности магазина, характеризует эффективность работы магазина в целом, доходность различных направлений деятельности.

  В таблице 1 рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина ООО «Агроторг».

   Анализируя  таблицу  1 мы видим, что товарооборот в 2010 году составил 1411306  рублей и по сравнению с 2008 годом он увеличился на 274061 руб., или на 24,1%. Увеличение темпа роста розничного товарооборота  связано со  следующими факторами: значительным увеличением объемов реализации продукции; расширение потребительского спроса;  повышение цен на товары.

Показатели

2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение 2010 г. к 2008 г.
1. Товарооборот, руб. 1 137 245 1 305 285 1 411 306 124,1
2.Издержки  обращения, руб. 905 613 1 030 500 1 105 860 122,1
3.Уровень издержек, % 79,6 78,9 78,3 - 1,3 п.п.
4. Прибыль,  руб. 231 632 274 785 305 446 131,9
5.Уровень  рентабельности продаж, % 20,4 21,1 21,6 +1,2 п.п.
6. Товарооборот  на 1 работника торгового предприятия,  руб. 162 463 186 469 201 615 124,1
7. Товарооборот на 1м² площади магазина, руб. 15 163,3 17 403,8 18 817,4 124,1
8. Товарооборот  на 1м² площади торгового зала, руб. 21 060,1 24 171,9 26 135,2 124,1
9.Производительность  на 1 работника торгового зала, руб. 568 622,5 652 642,5 705 653 124,1
 

   Издержки  обращения в динамике лет тоже имеют тенденцию к росту – 22,1%. Уровень издержек за этот же период снизился на 1,3 процентных пункта.

   Прибыль увеличилась на 31,9 %, это произошло  в первую очередь за счет роста  товарооборота, соответственно уровень  рентабельности магазина стал больше на 1,2  процентных пункта.

   Далее рассмотрим структуру розничного товарооборота  магазина «Милка».

     Структура розничного товарооборота магазина «Милка» представлена в таблице 2.

     Анализируя  таблицу 2 видно, что произошел рост продаж продукции в  отделе заморозки, консервации, бакалейном, сопутствующих товарах, в отделах по продаже чая, кофе, соков, напитков, а в молочном отделе, кондитерском и хлебобулочном продажи продукции снизились. 
 

   Увеличение  темпа роста розничного товарооборота  связано со  следующими факторами: значительным увеличением объемов реализации продукции; расширение потребительского спроса;  повышение цен на товары.

      Таблица 2. - Структура розничного товарооборота  магазина     магазина ООО «Агроторг»

  Наименование отдела 2008 г. 2009 г. 2010 г.        Изменение 2010 г. к 2008 г., %
руб. % руб. % руб. %  
1. Соки, напитки, чай, кофе 98 437 8,6 111 364 8,5 125 364 8,8        127,3
2. Заморозка 105 917 9,3 125 306 9,5 135 203 9,6        127,6
3. Молочный 197 302 17,3 206 931 15,8 216 315 15,32        109,6
4.Хлебобулочные 

изделия

159 285 14,0 170 300 13,0 180 257 12,71        113,1
5. Кондитерский 187 364 16,4 200 153 15,3 211 137 14,9        112,6
6. Консервация 125 947 11,0 157 450 12,0 166 318 11,7        132,0
7.Сопутствующие  

товары

148 536 13,0 173 485 13,2 193 536 13,7        130,2
8. Бакалейный 108 072 9,5 152 665 11,6 175 266 12,4        162,1
9. Касса 6 385 0,9 7 631 1,1 8 910 0,9        139,5
ИТОГО: 1 137 245 100 1 305 285 100 1 411 306 100        124,1
 

  Для анализа ассортимента товаров в  торговом предприятии используют различные методы. Мы воспользуемся АВС – анализом, суть которого описана ниже.

  Суть  АВС - анализа — это составление  рейтинговых списков по разным параметрам. В рамках общего рейтингового списка выделяют З группы объектов — А, В и С, которые различаются по своей значимости и доле в структуре показателя.

      Рассмотрим  АВС - анализ на примере нашего магазина ООО «Агроторг»

в таблице 3.

  Группа  А — объекты, сумма долей которых  накопительным итогом составляет первые 50 % от общей суммы параметров. Эти  объекты требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) учета и контроля.

      Таблица 3. – АВС анализа структуры  ассортимента товаров магазина ООО «Агроторг»  

Наименование  отдела Сумма реализации за 2010 г., руб. Доля, % Доля, нарастающим итогом, %

Группа

1. Молочный 216 315 15,32 15,32 А
2.Кондитерский 211 137 14,9 30,22 А
3.Сопутствующие

товары

 
193 536
13,7 43,92 А
4.Хлебобулочные

изделия

180 257  
12,71
56,63 В
5. Бакалейный 175 266 12,4 69,03 В
6. Консервация 166 318 11,7 80,73 С
7. Заморозка 135 203 9,57 90,3 С
8. Соки, напитки, чай,кофе 125 364 8,8 99,1 С
9. Касса 8 910 0,9 100 С
ИТОГО: 1 411 306 100 Х Х

Информация о работе Отчет о практике в магазине ООО «Агроторг» г. Ульяновска