Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:46, отчет по практике
Цель преддипломной практики – провести анализ деятельности магазина ООО «Агроторг».
Задачи исследования:
– провести ознакомление с организационной структурой предприятия, изучение характеристика планирования деятельности предприятия, материально-технического снабжения;
– рассмотреть ассортимент продукции, реализуемой магазином;
– провести анализ торгово-технологического процесса в условиях магазина;
– рассмотреть особенности формирования творога, реализуемого в магазине ООО «Агроторг»;
– выявить предпочтения потребителей творога;
– предложить пути совершенствования ассортиментной политики предприятия.
Объектом исследования является магазин ООО «Агроторг» г. Ульяновска.
Цель преддипломной практики – провести анализ деятельности магазина ООО «Агроторг».
Задачи исследования:
– провести ознакомление с организационной структурой предприятия, изучение характеристика планирования деятельности предприятия, материально-технического снабжения;
– рассмотреть ассортимент продукции, реализуемой магазином;
– провести анализ торгово-технологического процесса в условиях магазина;
–
рассмотреть особенности
– выявить предпочтения потребителей творога;
–
предложить пути совершенствования ассортиментной
политики предприятия.
Преддипломная практика проводилась в магазине ООО «Агроторг» г. Ульяновска.
Основное направление деятельности – розничная торговля продовольственными товарами и безалкогольными напитками.
Форма торгового обслуживания – торговля через прилавок.
Привлекательное месторасположение магазина с удобными подъездными путями обеспечивает достаточно высокую проходимость и соответственно высокий поток покупателей.
Магазин ООО «Агроторг» строит свою деятельность на принципе максимального удовлетворения потребителей. Миссия магазина: «Дать потребителю чувство уважения через предоставление ему услуг и товаров с максимальным комфортом и по справедливой цене».
Адрес магазина: г. Ульяновск, ул. Красноармейская, 13.
В магазине ООО «Агроторг» постоянно работает 7 человек: 1 - директор, 1 – товаровед, 2 продавца, 1 - грузчик, 1 - технический работник (уборщица), 1 – водитель.
Общая
площадь магазина составляет 75 м². Торговый
зал магазина составляет 54 м² и состоит
из одного отдела. В центре магазина
находится отдел колбасных
Для выкладки
сигарет используется
Вывеска магазина содержит:
Магазин ООО «Агроторг» осуществляет продажу продовольственных товаров, поэтому в соответствие с действующими правилами он имеет всю необходимую информацию о товарах, которая доводится до сведения потребителям. В магазине имеется несколько рекламных стендов, позиционирующих некоторую продукцию. Часть информации, включая цену на товар, содержится в ценниках на тот или иной вид товара.
Значительную часть информации о товаре покупатель может получить из сертификатов на соответствующий вид товара, которые предоставляются по требованию покупателей.
Таким образом, информация о товаре в магазине включает в себя следующую информацию:
необходимых действиях покупателя по истечению срока годности и последствиях при невыполнении срока.
Цена товара складывается из цены поставщика и торговой наценки. Ценники в магазине содержат всю необходимую информацию о товаре и цене на него. Структура ценников устанавливается продавцом самостоятельно, но они в обязательном порядке включают в себя следующую информацию:
Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат соответствия; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.
В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:
За время работы магазина серьезных конфликтов с потребителями не было.
Финансово - хозяйственная деятельность магазина ООО «Агроторг» характеризуется следующими показателями: товарооборотом - это объем продаж товаров магазина в денежном выражении за определенный период времени; издержки обращения - расходы производителей и потребителей, связанные со сбытом и приобретением товаров; прибыль - это разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности фирмы и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении; уровень рентабельности – это относительный показатель, определяющий уровень доходности магазина, характеризует эффективность работы магазина в целом, доходность различных направлений деятельности.
В
таблице 1 рассмотрим основные показатели
финансово-хозяйственной
Анализируя таблицу 1 мы видим, что товарооборот в 2010 году составил 1411306 рублей и по сравнению с 2008 годом он увеличился на 274061 руб., или на 24,1%. Увеличение темпа роста розничного товарооборота связано со следующими факторами: значительным увеличением объемов реализации продукции; расширение потребительского спроса; повышение цен на товары.
Показатели |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Изменение 2010 г. к 2008 г. |
1. Товарооборот, руб. | 1 137 245 | 1 305 285 | 1 411 306 | 124,1 |
2.Издержки обращения, руб. | 905 613 | 1 030 500 | 1 105 860 | 122,1 |
3.Уровень издержек, % | 79,6 | 78,9 | 78,3 | - 1,3 п.п. |
4. Прибыль, руб. | 231 632 | 274 785 | 305 446 | 131,9 |
5.Уровень рентабельности продаж, % | 20,4 | 21,1 | 21,6 | +1,2 п.п. |
6. Товарооборот
на 1 работника торгового |
162 463 | 186 469 | 201 615 | 124,1 |
7. Товарооборот на 1м² площади магазина, руб. | 15 163,3 | 17 403,8 | 18 817,4 | 124,1 |
8. Товарооборот на 1м² площади торгового зала, руб. | 21 060,1 | 24 171,9 | 26 135,2 | 124,1 |
9.Производительность на 1 работника торгового зала, руб. | 568 622,5 | 652 642,5 | 705 653 | 124,1 |
Издержки обращения в динамике лет тоже имеют тенденцию к росту – 22,1%. Уровень издержек за этот же период снизился на 1,3 процентных пункта.
Прибыль увеличилась на 31,9 %, это произошло в первую очередь за счет роста товарооборота, соответственно уровень рентабельности магазина стал больше на 1,2 процентных пункта.
Далее рассмотрим структуру розничного товарооборота магазина «Милка».
Структура розничного товарооборота магазина «Милка» представлена в таблице 2.
Анализируя
таблицу 2 видно, что произошел рост
продаж продукции в отделе заморозки,
консервации, бакалейном, сопутствующих
товарах, в отделах по продаже чая, кофе,
соков, напитков, а в молочном отделе, кондитерском
и хлебобулочном продажи продукции снизились.
Увеличение темпа роста розничного товарооборота связано со следующими факторами: значительным увеличением объемов реализации продукции; расширение потребительского спроса; повышение цен на товары.
Таблица 2. - Структура розничного товарооборота магазина магазина ООО «Агроторг»
Наименование отдела | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Изменение 2010 г. к 2008 г., % | ||||
руб. | % | руб. | % | руб. | % | |||
1. Соки, напитки, чай, кофе | 98 437 | 8,6 | 111 364 | 8,5 | 125 364 | 8,8 | 127,3 | |
2. Заморозка | 105 917 | 9,3 | 125 306 | 9,5 | 135 203 | 9,6 | 127,6 | |
3. Молочный | 197 302 | 17,3 | 206 931 | 15,8 | 216 315 | 15,32 | 109,6 | |
4.Хлебобулочные
изделия |
159 285 | 14,0 | 170 300 | 13,0 | 180 257 | 12,71 | 113,1 | |
5. Кондитерский | 187 364 | 16,4 | 200 153 | 15,3 | 211 137 | 14,9 | 112,6 | |
6. Консервация | 125 947 | 11,0 | 157 450 | 12,0 | 166 318 | 11,7 | 132,0 | |
7.Сопутствующие
товары |
148 536 | 13,0 | 173 485 | 13,2 | 193 536 | 13,7 | 130,2 | |
8. Бакалейный | 108 072 | 9,5 | 152 665 | 11,6 | 175 266 | 12,4 | 162,1 | |
9. Касса | 6 385 | 0,9 | 7 631 | 1,1 | 8 910 | 0,9 | 139,5 | |
ИТОГО: | 1 137 245 | 100 | 1 305 285 | 100 | 1 411 306 | 100 | 124,1 |
Для анализа ассортимента товаров в торговом предприятии используют различные методы. Мы воспользуемся АВС – анализом, суть которого описана ниже.
Суть АВС - анализа — это составление рейтинговых списков по разным параметрам. В рамках общего рейтингового списка выделяют З группы объектов — А, В и С, которые различаются по своей значимости и доле в структуре показателя.
Рассмотрим АВС - анализ на примере нашего магазина ООО «Агроторг»
в таблице 3.
Группа А — объекты, сумма долей которых накопительным итогом составляет первые 50 % от общей суммы параметров. Эти объекты требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) учета и контроля.
Таблица
3. – АВС анализа структуры
ассортимента товаров магазина
ООО «Агроторг»
Наименование отдела | Сумма реализации за 2010 г., руб. | Доля, % | Доля, нарастающим итогом, % | Группа |
1. Молочный | 216 315 | 15,32 | 15,32 | А |
2.Кондитерский | 211 137 | 14,9 | 30,22 | А |
3.Сопутствующие
товары |
193 536 |
13,7 | 43,92 | А |
4.Хлебобулочные
изделия |
180 257 | 12,71 |
56,63 | В |
5. Бакалейный | 175 266 | 12,4 | 69,03 | В |
6. Консервация | 166 318 | 11,7 | 80,73 | С |
7. Заморозка | 135 203 | 9,57 | 90,3 | С |
8. Соки, напитки, чай,кофе | 125 364 | 8,8 | 99,1 | С |
9. Касса | 8 910 | 0,9 | 100 | С |
ИТОГО: | 1 411 306 | 100 | Х | Х |
Информация о работе Отчет о практике в магазине ООО «Агроторг» г. Ульяновска