Отчет о практике в магазине ООО «Агроторг» г. Ульяновска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:46, отчет по практике

Описание

Цель преддипломной практики – провести анализ деятельности магазина ООО «Агроторг».
Задачи исследования:
– провести ознакомление с организационной структурой предприятия, изучение характеристика планирования деятельности предприятия, материально-технического снабжения;
– рассмотреть ассортимент продукции, реализуемой магазином;
– провести анализ торгово-технологического процесса в условиях магазина;
– рассмотреть особенности формирования творога, реализуемого в магазине ООО «Агроторг»;
– выявить предпочтения потребителей творога;
– предложить пути совершенствования ассортиментной политики предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)
 

  Группа  В — следующие за группой А  объекты, сумма долей которых  накопительным итогом составляет от 50 до 80 % от общей суммы параметров. Эти объекты в меньшей степени важны для предприятия и требуют обычного контроля и налаженного учета (возможно, ежемесячного).

  Группа  С — оставшиеся объекты, сумма  долей с накопительным итогом которых составляет от 80 до 100 % от общей суммы параметров. Это малоценные объекты, характеризующиеся упрощенными методами планирования, учета и контроля.

     Молочные, кондитерские, сопутствующие товары относятся к группе А и требуют  тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) учета и контроля в магазине «Милка».

           Хлебобулочные изделия, бакалея относятся к группе В, они в меньшей степени важны  для магазина и  требуют обычного контроля и налаженного учета (возможно, ежемесячного).

           Консервация, заморозка, соки, напитки, чай, кофе, касса относятся к группе С – малоценные объекты, характеризующиеся упрощенными методами планирования, учета и контроля. 

     2.Анализ  ассортимента творога, реализуемого  в магазине ООО «Агроторг» 

     Формирование  ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.

     Поскольку магазин имеет не большую торговую площадь (75 м2), то в нем имеется возможность включать в ассортимент не значительное количество разнообразных товаров - свободного места хватает для выкладки нескольких десятков наименований продукции. Кроме этого магазин оснащен всем необходимым торговым оборудованием, в том числе и холодильным, вследствие чего можно расширять ассортимент охлажденных и мороженых продуктов (особенно ставших столь популярными в последнее время быстрозамороженных ягод, фруктов и овощных смесей).

     Магазин имеет смешанный ассортимент, который  представляет собой набор товаров  разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального  назначения. В продаже находятся  в основном товары повседневного  спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.

     Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно в продаже.

     Основной  целью формирования ассортимента товаров  является наиболее полное удовлетворение потребностей различных групп населения.

На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние  оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов.

     В магазине ООО «Агроторг»  ассортимент  творога, представлен пятью наименованиями:

     1. Творог «Дивеевский продукт»  ООО «ТД Дивеевское молоко»,  Россия, г. Нижний Новгород;

     2. Творог «Моллинка» ОАО «Зеленодольский  молочный комбинат», Россия, г.  Зеленодольск;

     3. Творог «Снеда» ООО «Молочное  Дело», Россия, г. Санкт-Петербург;

     4. Творог  «Веселый молочник» ОАО «ВиммБилльДанн», Россия,

     г. Санкт-Петербург;

     5. Творог «Простоквашино» ОАО "Юнимилк", Россия, г. Москва.

     При формировании ассортимента необходимо учитывать то, что люди с высоким уровнем дохода не обращают внимания на цену товара, но при этом акцентируют внимание на качестве и производителях продукции. Это означает, что предприятие должно стараться прикладывать усилия в нескольких направлениях – реклама, использование новых технологий для повышения качества выпускаемых изделий. 

     Ассортимент товаров – это совокупность видов  и разновидностей товаров, объединенных по одному или нескольким признакам. Различают следующие свойства и показатели ассортимента: широта ассортимента, полнота ассортимента, устойчивость ассортимента, новизна и  рациональность ассортимента.

     Широта  ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп, это свойство характеризуется показателями действительной широты, базовой широты, коэффициентом широты:

     -действительная  широта (Шд) – это фактическое количество товаров, имеющихся в наличии (на 22.02.11 г количество наименования творога составило 5 шт., а через 3 недели на 15.03.11 г. –2 шт. ( в торговом зале не оказалось творога «Снеда», «Моллинка», «Простоквашино»  );

     - базовая широта (Шб) – это широта, принятая за основу для сравнения (10 шт.) – 10 наименований творога можно приобрести в торговых сетях г. Ульяновска;

     - коэффициент широты (Кш) – это отношение действительного количества видов и наименований товаров однородных групп к базовому.

     Кш = Шдбх100 % (1)

     На 22.02.2011 коэффициент широты составил:

     Кш1 = 5/10х100 % = 50 %.

     На 15.03.2011 он составил

     Кш2 = 2/10х100 % = 20 %.

     Полнота ассортимента – это способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Показатели полноты ассортимента:

     - действительный показатель полноты  (Пд) – характеризуется фактическим количеством видов и наименований товаров однородной группы - из 10 возможных наименований творога  5 изготовлены по ТУ);

     - базовый показатель полноты (Пб) – характеризуется регламентируемым или планируемым количеством товаров (10 шт.);

     - коэффициент полноты (Кп) – это отношение действительного показателя к базовому. Чем ближе этот показатель к 100 %, тем полнее ассортимент торгового магазина.

     Кп = Пд/Пбх100 %  (2) 

     На 10.01.2011г. коэффициент полноты ассортимента составил

     Кп 1,= 5/10*100 % = 50 %.

     На 01.02.2011 г.коэффициент полноты ассортимента составил

     Кп 2 = 2/10*100 % = 20 %.

     Устойчивость  ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары, особенностью которых является наличие устойчивого спроса на них. Показателями устойчивости являются:

     - показатель устойчивости (У) - это  отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся спросом у потребителей (все 5 наименований творога пользуются спросом у потребителей);

     - коэффициент устойчивости – это  отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся спросом у потребителей (У) к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шб). Чем ближе этот показатель к 100 %, тем устойчивее ассортимент торгового магазина.

     Ку = У/Шбх100 % (3)

     На 10.01.2011 г. коэффициент устойчивости ассортимента составил

     Ку1 = 5/10х100 % = 50 %

     На 01.02.2011 г. коэффициент устойчивости ассортимента составил

     Ку2 = 2/10х100 % = 20 %

     Новизна ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров. Она характеризуется следующими показателями:

     - действительное обновление – это количество новых товаров в общем перечне (Н) - за анализируемый период не было завезено ни одного нового наименования творога;

     - степень обновления (Кн) – это отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товара или действительной широте (Шд).

     Кн = Н/Шдх100 %  (4)

     На 10.01.2011г. степень обновления ассортимента составила

     Кн 1= 0/5х100 % = 0 %

     На 01.02.2011г. степень обновления ассортимента составила

     Кн 2= 0/2х100 % = 0 %

     Рациональность  ассортимента – это способность товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности потребителей. Это свойство характеризуется коэффициентом рациональности (Кр) – это среднее взвешенное значение показателя рациональности с учётом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны помноженные на соответствующие коэффициенты весомости (Вп=0,2; Вш=0,3; Вн=0,2; Ву=0,3. В сумме эти коэффициенты равны 1).

     Кр = (КпхВпшхВшнхВнухВу)/4 (5)

     Коэффициент рациональности ассортимента на 22.02.2011г. равен

     Кр1=(50х0,3+50х0,2+50х0,3+0х0,2н)/3=(15+10+15+0)/3=13,3 %

     Коэффициент рациональности ассортимента на 15.03.2011г. равен

     Кр2=(40х0,3+40х0,2+40х0,3+0х0,2)/3=(12+8+12+0)/3=17,6% 
 
 

     Таблица 4. - Сравнительная таблица показателей ассортимента творога, в магазине ООО «Агроторг»

  Показатели ассортимента творога на 22.02.11 г на 15.03.11 г
Коэффициенты  широты, % 50,00 20,00
Коэффициенты  полноты, % 50,00 20,00
Коэффициенты  устойчивости, % 50,00 20,00
Коэффициенты  новизны, % 0 0
Коэффициенты  рациональности, % 13,3 17,6
 

     Ассортимент творога, реализуемого магазином ООО «Агроторг» не широк, не полон, не устойчив, не обновляется и не до рационален, по сравнению с другими магазинами г. Ульяновска.

     Таблица 5. - Реализация творога за 2010 г магазином

Ассортимент творога Реализация  за квартал, руб. Сред  нее значение по кварталам Реализация за год, руб.
1 2 3 4
1. Творог «Дивеевский продукт»  ООО «ТД Дивеевское молоко»,  Россия, г. Нижний Новгород 1860 2190 2100 2150 2075 8300
2. Творог  «Моллинка» ОАО «Зеленодольский молочный комбинат», Россия, г. Зеленодольск 1970 2820 2030 3180 2500 10000
3. Творог  «Снеда» ООО «Молочное Дело»,  Россия, г. Санкт-Петербург 2230 2670 2540 2460 2475 9900
4. Творог  «Веселый молочник»

ОАО «ВиммБилльДанн», Россия,

г. Санкт-Петербург

1860 1530 1950 1860 1800 7200
5. Творог  «Простоквашино» ОАО "Юнимилк", Россия, г. Москва 2380 2690 2250 2280 2400 9600
Итого 10300 11900 10870 11930 11250 45000

Информация о работе Отчет о практике в магазине ООО «Агроторг» г. Ульяновска