Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:46, отчет по практике
Цель преддипломной практики – провести анализ деятельности магазина ООО «Агроторг».
Задачи исследования:
– провести ознакомление с организационной структурой предприятия, изучение характеристика планирования деятельности предприятия, материально-технического снабжения;
– рассмотреть ассортимент продукции, реализуемой магазином;
– провести анализ торгово-технологического процесса в условиях магазина;
– рассмотреть особенности формирования творога, реализуемого в магазине ООО «Агроторг»;
– выявить предпочтения потребителей творога;
– предложить пути совершенствования ассортиментной политики предприятия.
Группа В — следующие за группой А объекты, сумма долей которых накопительным итогом составляет от 50 до 80 % от общей суммы параметров. Эти объекты в меньшей степени важны для предприятия и требуют обычного контроля и налаженного учета (возможно, ежемесячного).
Группа С — оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80 до 100 % от общей суммы параметров. Это малоценные объекты, характеризующиеся упрощенными методами планирования, учета и контроля.
Молочные, кондитерские, сопутствующие товары относятся к группе А и требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) учета и контроля в магазине «Милка».
Хлебобулочные изделия, бакалея относятся к группе В, они в меньшей степени важны для магазина и требуют обычного контроля и налаженного учета (возможно, ежемесячного).
Консервация, заморозка,
соки, напитки, чай, кофе, касса относятся
к группе С – малоценные объекты, характеризующиеся
упрощенными методами планирования, учета
и контроля.
2.Анализ
ассортимента творога,
Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.
Поскольку магазин имеет не большую торговую площадь (75 м2), то в нем имеется возможность включать в ассортимент не значительное количество разнообразных товаров - свободного места хватает для выкладки нескольких десятков наименований продукции. Кроме этого магазин оснащен всем необходимым торговым оборудованием, в том числе и холодильным, вследствие чего можно расширять ассортимент охлажденных и мороженых продуктов (особенно ставших столь популярными в последнее время быстрозамороженных ягод, фруктов и овощных смесей).
Магазин
имеет смешанный ассортимент, который
представляет собой набор товаров
разных групп, видов, наименований, отличающихся
большим разнообразием
Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно в продаже.
Основной целью формирования ассортимента товаров является наиболее полное удовлетворение потребностей различных групп населения.
На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов.
В
магазине ООО «Агроторг» ассортимент
творога, представлен пятью
1. Творог «Дивеевский продукт» ООО «ТД Дивеевское молоко», Россия, г. Нижний Новгород;
2.
Творог «Моллинка» ОАО «
3. Творог «Снеда» ООО «Молочное Дело», Россия, г. Санкт-Петербург;
4. Творог «Веселый молочник» ОАО «ВиммБилльДанн», Россия,
г. Санкт-Петербург;
5. Творог «Простоквашино» ОАО "Юнимилк", Россия, г. Москва.
При формировании ассортимента необходимо учитывать то, что люди с высоким уровнем дохода не обращают внимания на цену товара, но при этом акцентируют внимание на качестве и производителях продукции. Это означает, что предприятие должно стараться прикладывать усилия в нескольких направлениях – реклама, использование новых технологий для повышения качества выпускаемых изделий.
Ассортимент товаров – это совокупность видов и разновидностей товаров, объединенных по одному или нескольким признакам. Различают следующие свойства и показатели ассортимента: широта ассортимента, полнота ассортимента, устойчивость ассортимента, новизна и рациональность ассортимента.
Широта ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп, это свойство характеризуется показателями действительной широты, базовой широты, коэффициентом широты:
-действительная широта (Шд) – это фактическое количество товаров, имеющихся в наличии (на 22.02.11 г количество наименования творога составило 5 шт., а через 3 недели на 15.03.11 г. –2 шт. ( в торговом зале не оказалось творога «Снеда», «Моллинка», «Простоквашино» );
- базовая широта (Шб) – это широта, принятая за основу для сравнения (10 шт.) – 10 наименований творога можно приобрести в торговых сетях г. Ульяновска;
- коэффициент широты (Кш) – это отношение действительного количества видов и наименований товаров однородных групп к базовому.
Кш = Шд/Шбх100 % (1)
На 22.02.2011 коэффициент широты составил:
Кш1 = 5/10х100 % = 50 %.
На 15.03.2011 он составил
Кш2 = 2/10х100 % = 20 %.
Полнота ассортимента – это способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Показатели полноты ассортимента:
-
действительный показатель
-
базовый показатель полноты (Пб
- коэффициент полноты (Кп) – это отношение действительного показателя к базовому. Чем ближе этот показатель к 100 %, тем полнее ассортимент торгового магазина.
Кп = Пд/Пбх100 % (2)
На
10.01.2011г. коэффициент полноты
Кп 1,= 5/10*100 % = 50 %.
На
01.02.2011 г.коэффициент полноты
Кп 2 = 2/10*100 % = 20 %.
Устойчивость ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары, особенностью которых является наличие устойчивого спроса на них. Показателями устойчивости являются:
-
показатель устойчивости (У) - это
отношение количества видов,
-
коэффициент устойчивости –
Ку = У/Шбх100 % (3)
На 10.01.2011 г. коэффициент устойчивости ассортимента составил
Ку1 = 5/10х100 % = 50 %
На 01.02.2011 г. коэффициент устойчивости ассортимента составил
Ку2 = 2/10х100 % = 20 %
Новизна ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров. Она характеризуется следующими показателями:
- действительное обновление – это количество новых товаров в общем перечне (Н) - за анализируемый период не было завезено ни одного нового наименования творога;
- степень обновления (Кн) – это отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товара или действительной широте (Шд).
Кн = Н/Шдх100 % (4)
На 10.01.2011г. степень обновления ассортимента составила
Кн 1= 0/5х100 % = 0 %
На 01.02.2011г. степень обновления ассортимента составила
Кн 2= 0/2х100 % = 0 %
Рациональность ассортимента – это способность товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности потребителей. Это свойство характеризуется коэффициентом рациональности (Кр) – это среднее взвешенное значение показателя рациональности с учётом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны помноженные на соответствующие коэффициенты весомости (Вп=0,2; Вш=0,3; Вн=0,2; Ву=0,3. В сумме эти коэффициенты равны 1).
Кр
= (КпхВп+КшхВш+КнхВн+КухВу)/4 (
Коэффициент рациональности ассортимента на 22.02.2011г. равен
Кр1=(50х0,3+50х0,2+50х0,
Коэффициент рациональности ассортимента на 15.03.2011г. равен
Кр2=(40х0,3+40х0,2+40х0,
Таблица 4. - Сравнительная таблица показателей ассортимента творога, в магазине ООО «Агроторг»
Показатели ассортимента |
на 22.02.11 г | на 15.03.11 г |
Коэффициенты широты, % | 50,00 | 20,00 |
Коэффициенты полноты, % | 50,00 | 20,00 |
Коэффициенты устойчивости, % | 50,00 | 20,00 |
Коэффициенты новизны, % | 0 | 0 |
Коэффициенты рациональности, % | 13,3 | 17,6 |
Ассортимент творога, реализуемого магазином ООО «Агроторг» не широк, не полон, не устойчив, не обновляется и не до рационален, по сравнению с другими магазинами г. Ульяновска.
Ассортимент творога | Реализация за квартал, руб. | Сред нее значение по кварталам | Реализация за год, руб. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. Творог «Дивеевский продукт» ООО «ТД Дивеевское молоко», Россия, г. Нижний Новгород | 1860 | 2190 | 2100 | 2150 | 2075 | 8300 |
2. Творог «Моллинка» ОАО «Зеленодольский молочный комбинат», Россия, г. Зеленодольск | 1970 | 2820 | 2030 | 3180 | 2500 | 10000 |
3. Творог «Снеда» ООО «Молочное Дело», Россия, г. Санкт-Петербург | 2230 | 2670 | 2540 | 2460 | 2475 | 9900 |
4.
Творог «Веселый молочник»
ОАО «ВиммБилльДанн», Россия, г. Санкт-Петербург |
1860 | 1530 | 1950 | 1860 | 1800 | 7200 |
5. Творог «Простоквашино» ОАО "Юнимилк", Россия, г. Москва | 2380 | 2690 | 2250 | 2280 | 2400 | 9600 |
Итого | 10300 | 11900 | 10870 | 11930 | 11250 | 45000 |
Информация о работе Отчет о практике в магазине ООО «Агроторг» г. Ульяновска