Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:46, отчет по практике
Цель преддипломной практики – провести анализ деятельности магазина ООО «Агроторг».
Задачи исследования:
– провести ознакомление с организационной структурой предприятия, изучение характеристика планирования деятельности предприятия, материально-технического снабжения;
– рассмотреть ассортимент продукции, реализуемой магазином;
– провести анализ торгово-технологического процесса в условиях магазина;
– рассмотреть особенности формирования творога, реализуемого в магазине ООО «Агроторг»;
– выявить предпочтения потребителей творога;
– предложить пути совершенствования ассортиментной политики предприятия.
Данные о твороге, разных
Реализация
творога магазином ООО «
Значения индекса сезонности творога в магазине «Милка» представлены в таблице 6.
Таблица 6. - Динамика товарооборота творога за 2010 г магазина ООО «Агроторг»
Ассортимент творога | Индекс сезонности, %. | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |
1. Творог «Дивеевский продукт» ООО «ТД Дивеевское молоко», Россия, г. Нижний Новгород | 89,6 | 105,5 | 101,2 | 103,6 |
2. Творог
«Моллинка» ОАО « |
78,8 | 112,8 | 81,2 | 127,2 |
3. Творог «Снеда» ООО «Молочное Дело», Россия, г. Санкт-Петербург | 90,1 | 107,8 | 102,6 | 99,3 |
4. Творог
«Веселый молочник» ОАО «ВиммБилльДанн»,
Россия,
г. Санкт-Петербург |
103,3 | 85 | 108,3 | 103,3 |
5. Творог «Простоквашино» ОАО "Юнимилк", Россия, г. Москва | 99,1 | 112,1 | 93,75 | 95 |
Из данных таблицы видно, что спрос на творог, как и на другие товары колеблется. Для составления рейтинговых списков по сумме реализации творога магазином ООО «Агроторг» в 2010 году проведем АВС - анализ структуры ассортимента творога магазина
Анализ ABC позволил дифференцировать творог, реализуемые магазином ООО «Агроторг» на группы А, В и С по доли в реализации. Самые высокие рейтинги по реализации творога за 2010 год принадлежат творогу «Дивеевский продукт» и творогу «Моллинка», что позволило отнести их к группе А.
Таблица 7. – АВС - анализ структуры ассортимента творога за 2010 г магазина ООО «Агроторг»
№ | Ассортимент творога | Сумма реализации за год, руб. | Доля, % | Доля, нарастающим итогом, % | Группа |
1 | Творог «Дивеевский продукт» ООО «ТД Дивеевское молоко», Россия, г. Нижний Новгород | 8300 | 18,4 | 18,4 | А |
2 | Творог «Моллинка» ОАО «Зеленодольский молочный комбинат», Россия, г. Зеленодольск | 10000 | 22,2 | 40,6 | А |
3 | Творог «Снеда» ООО «Молочное Дело», Россия, г. Санкт-Петербург | 9900 | 22 | 62,6 | В |
4 | Творог «Веселый
молочник» ОАО «ВиммБилльДанн», Россия,
г. Санкт-Петербург |
7200 | 16 | 78,6 | В |
5 | Творог «Простоквашино» ОАО "Юнимилк", Россия, г. Москва | 9600 | 21,4 | 100 | С |
Итого: | 45000 | 100,0 | - | - |
Далее выполним XYZ-анализ с целью разделения творога, реализуемого магазином «Милка» по признаку стабильности спроса. Необходимо отметить, что чем стабильнее спрос, тем меньше ошибки прогнозирования, ниже потребность в страховых запасах, легче планирование движения продукта. Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции.
Он определяется по следующей формуле:
где Xi - значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период;
X - среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;
n
- число кварталов, за которые произведена
оценка.
Группа X - объекты, значение коэффициента вариации по которым не превышает 10 %. Эти объекты изменяют свои показатели с течением времени незначительно, соответственно, возможен более точный прогноз. Группа Y - объекты, коэффициент вариации по которым составляет 10…25 %. Эти объекты изменяют свои показатели во времени, возможности прогноза средние. Группа Z - объекты, коэффициент вариации по которым превышает 25 %. Показатели этих объектов имеют серьезные колебания, какие-либо явные тенденции отсутствуют. Возможности прогноза низкие.
Значения коэффициента вариации представлены в таблице 8.
№ | Ассортимент творога | Реализация за квартал, руб. | Среднее значение по кварталам | Значение подкоренного выражения в числителе | Коэффициент вариации | Группа | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
1 | Творог «Дивеевский продукт» ООО «ТД Дивеевское молоко», Россия, г. Нижний Новгород | 1860 | 2190 | 2100 | 2150 | 2075 | 12,82 | 6,2 | Х |
2 | Творог «Моллинка» ОАО «Зеленодольский молочный комбинат», Россия, г. Зеленодольск | 1970 | 2820 | 2030 | 3180 | 2500 | 51,64 | 20,6 | Y |
3 | Творог «Снеда» ООО «Молочное Дело», Россия, г. Санкт-Петербург | 2230 | 2670 | 2540 | 2460 | 2475 | 16 | 6,5 | Х |
4 | Творог
«Веселый молочник» ОАО «ВиммБилльДанн»,
Россия,
г. Санкт-Петербург |
1860 | 1530 | 1950 | 1860 | 1800 | 57,8 | 32,1 | Z |
5 | Творог «Простоквашино» ОАО "Юнимилк", Россия, г. Москва | 2380 | 2690 | 2250 | 2280 | 2400 | 17,4 | 7,2 | Х |
В результате проведённых вычислений было выявлено, что образцы под номером 1, 3, 5 относятся к группе Х, образец под номером 2 относится к группе Y, а образец под номером 4 относится к группе Z.
Далее необходимо совместить результаты АВС и XYZ-анализа и получить матрицу. В ячейки матрицы вписываются номера образцов творога. Например, в ячейку АХ вписываются номера образцов творога, вошедшие в группу А при выполнении АВС - анализа и в группу Х при выполнении XYZ-анализа. Матрица представлена в таблице 9.
Таким образом, творог, реализуемый магазином ООО «Агроторг»
входящий в группу АХ (творог «Дивеевский продукт» ООО «ТД Дивеевское молоко», Россия, г. Нижний Новгород) обладает высокой значимостью в ассортименте творога представленного в магазине, высокой степенью надёжности прогноза вследствие стабильности продаж.
Таблица 9. - Матрица АВС и XYZ-анализа
Категории | X | Y | Z |
А | АХ
1 - Творог «Дивеевский продукт» ООО «ТД Дивеевское молоко», Россия, г. Нижний Новгород |
AY
2 - Творог «Моллинка» ОАО «Зеленодольский молочный комбинат», Россия, г. Зеленодольск |
- |
В | BX
3 - Творог «Снеда» ООО «Молочное Дело», Россия, г. Санкт-Петербург |
- |
BZ 4 - Творог
«Веселый молочник» ОАО «ВиммБилльДанн»,
Россия,
г. Санкт-Петербург |
С | CX
5 - Творог «Простоквашино» ОАО "Юнимилк", Россия, г. Москва |
- |
- |
Группа
ВХ - представлена творогом «Снеда»
ООО «Молочное Дело», Россия, г. Санкт-Петербург
- это средняя значимость в ассортименте
творога, реализуемого магазином ООО
«Агроторг», средней степенью надежности
прогноза продаж. В группе СХ – творог
«Простоквашино» ОАО "Юнимилк", Россия,
г. Москва - изделию характерна низкая
значимость товара в ассортименте творога
магазина, но высокая степень надежности
вследствие стабильности продаж. Группа
АY – это творог «Моллинка» ОАО «Зеленодольский
молочный комбинат», Россия, г. Зеленодольск
– продукту характерно изменять свои
показатели во времени, возможности прогноза
здесь средние. Группа ВZ - творог «Веселый
молочник» ОАО «Вимм Билль Данн», Россия,
г. Санкт-Петербург – продукт имеет серьезные
колебания, какие-либо явные тенденции
отсутствуют. Возможности прогноза низкие.
3. Выявления предпочтений
Для выявления предпочтений потребителей было проведено маркетинговое исследование с помощью анкетирования, которое проводилось в магазине «Милка».
Количество респондентов 100 человек, все они были посетителями магазина «Милка». Респонденты были представлены людьми разных возрастных категорий, социального положения и уровня достатка. Анкета для потребителей включала несколько разделов: частота покупки творога, удовлетворение качеством продукции, внешним видом, производителем. Большинство потребителей кисло-молочной продукции составляют женщины 68%, и лишь всего 32% мужчины, что представлено на рис. 1.
Рисунок
1. – Потребители кисло-молочной
продукции
Для
анализа причины покупки
Рисунок
2. – Как часто покупают творог
Далее логичным было узнать, для кого приобретается данный продукт (рис.53. 80% опрошенных респондентов покупают творог для себя, по 10% для детей и других членов семьи.
Рисунок
3. - Для кого приобретается данный
продукт
Срок хранения творога, как и любой другой продукции, для всех респондентов играет важную роль при его приобретении. И при анализе данных на этот вопрос все 100% предпочли творог с ограниченным сроком хранения.
Жирность
творога также занимает не последнее
место при выборе творога. Большинство
респондентов (рис. 4) предпочитают нежирный
творог (70%), 60% опрошенных предпочитают
творог с жирностью 2-5%, классический -25%,
а также 2% респондентов ответили, что не
видят в этом никакой разницы.
Рисунок
4. – Предпочтения покупателей по жирности
творога
При выборе покупки творога (рис.5) лидерами стали торговые марки «Простоквашино» - 40% и «Веселый молочник» - 30%. Основным критерием выбора этих марок послужила реклама и местное производство продукции. Оставшиеся торговые марки разделили процентное соотношение по индивидуальным особенностям респондентов.
Информация о работе Отчет о практике в магазине ООО «Агроторг» г. Ульяновска