Отчет о практике в магазине ООО «Агроторг» г. Ульяновска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:46, отчет по практике

Описание

Цель преддипломной практики – провести анализ деятельности магазина ООО «Агроторг».
Задачи исследования:
– провести ознакомление с организационной структурой предприятия, изучение характеристика планирования деятельности предприятия, материально-технического снабжения;
– рассмотреть ассортимент продукции, реализуемой магазином;
– провести анализ торгово-технологического процесса в условиях магазина;
– рассмотреть особенности формирования творога, реализуемого в магазине ООО «Агроторг»;
– выявить предпочтения потребителей творога;
– предложить пути совершенствования ассортиментной политики предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)
 

               Данные о твороге, разных товаропроизводителей, реализуемых магазином ООО «Агроторг»  за 2010 год представлены в таблице 5.

     Реализация  творога магазином ООО «Агроторг»  составила 45000 рублей. Жители в малых  объемах приобретают данный товар, поэтому рассчитаем индекс сезонности, пользуясь данными таблицы 12. Он рассчитывается отношением товарооборота квартала к среднеквартальной величине. Индекс сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот квартала от среднеквартальной величины.

     Значения  индекса сезонности творога в  магазине «Милка» представлены в  таблице 6.

     Таблица 6. - Динамика товарооборота творога за 2010 г магазина ООО «Агроторг»

Ассортимент творога Индекс  сезонности, %.
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
1. Творог  «Дивеевский продукт» ООО «ТД  Дивеевское молоко», Россия, г.  Нижний Новгород 89,6 105,5 101,2 103,6
2. Творог  «Моллинка» ОАО «Зеленодольский  молочный комбинат», Россия, г.  Зеленодольск 78,8 112,8 81,2 127,2
3. Творог  «Снеда» ООО «Молочное Дело»,  Россия, г. Санкт-Петербург 90,1 107,8 102,6 99,3
4. Творог  «Веселый молочник» ОАО «ВиммБилльДанн», Россия,

г. Санкт-Петербург

103,3 85 108,3 103,3
5. Творог «Простоквашино» ОАО "Юнимилк", Россия, г. Москва 99,1 112,1 93,75 95
 

     Из  данных таблицы видно, что спрос  на творог, как и на другие товары колеблется. Для составления рейтинговых  списков по сумме реализации творога магазином ООО «Агроторг»  в 2010 году проведем АВС - анализ структуры ассортимента творога магазина

     Анализ  ABC позволил дифференцировать творог, реализуемые магазином ООО «Агроторг»   на группы А, В и С по доли в реализации. Самые высокие рейтинги по реализации творога за 2010 год принадлежат творогу «Дивеевский продукт» и творогу «Моллинка», что позволило отнести их к группе А.

     Таблица 7. – АВС - анализ структуры ассортимента творога за 2010 г магазина ООО «Агроторг»

Ассортимент творога Сумма реализации за год, руб. Доля, % Доля, нарастающим итогом, % Группа
1 Творог «Дивеевский  продукт» ООО «ТД Дивеевское молоко», Россия, г. Нижний Новгород 8300 18,4 18,4

А

2 Творог «Моллинка» ОАО «Зеленодольский молочный комбинат», Россия, г. Зеленодольск 10000 22,2 40,6 А
3 Творог «Снеда»  ООО «Молочное Дело», Россия, г. Санкт-Петербург 9900 22 62,6 В
4 Творог «Веселый молочник» ОАО «ВиммБилльДанн», Россия,

г. Санкт-Петербург

7200 16 78,6 В
5 Творог «Простоквашино»  ОАО "Юнимилк", Россия, г. Москва 9600 21,4 100 С
  Итого: 45000 100,0 - -
 

     Далее выполним XYZ-анализ с целью разделения творога, реализуемого магазином «Милка» по признаку стабильности спроса. Необходимо отметить, что чем стабильнее спрос, тем меньше ошибки прогнозирования, ниже потребность в страховых запасах, легче планирование движения продукта. Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции.

     Он  определяется по следующей формуле:

       
 

     где Xi - значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период;

     X - среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;

     n - число кварталов, за которые произведена оценка. 

     Группа  X - объекты, значение коэффициента вариации по которым не превышает 10 %. Эти объекты изменяют свои показатели с течением времени незначительно, соответственно, возможен более точный прогноз. Группа Y - объекты, коэффициент вариации по которым составляет 10…25 %. Эти объекты изменяют свои показатели во времени, возможности прогноза средние. Группа Z - объекты, коэффициент вариации по которым превышает 25 %. Показатели этих объектов имеют серьезные колебания, какие-либо явные тенденции отсутствуют. Возможности прогноза низкие.

     Значения  коэффициента вариации представлены в таблице 8.

     Таблица 8. - Значения коэффициента вариации
           Ассортимент творога      Реализация  за квартал, руб.      Среднее значение по кварталам      Значение подкоренного выражения в числителе      Коэффициент вариации      Группа
     1      2      3      4
     1 Творог «Дивеевский  продукт» ООО «ТД Дивеевское молоко», Россия, г. Нижний Новгород      1860      2190      2100      2150      2075      12,82      6,2      Х
     2      Творог  «Моллинка» ОАО «Зеленодольский  молочный комбинат», Россия, г. Зеленодольск      1970      2820      2030      3180      2500      51,64      20,6      Y
     3      Творог  «Снеда» ООО «Молочное Дело», Россия, г. Санкт-Петербург      2230      2670      2540      2460      2475      16      6,5      Х
     4      Творог  «Веселый молочник» ОАО «ВиммБилльДанн», Россия,

     г. Санкт-Петербург

     1860      1530      1950      1860      1800      57,8      32,1      Z
     5      Творог  «Простоквашино» ОАО "Юнимилк", Россия, г. Москва      2380      2690      2250      2280      2400      17,4      7,2      Х
 

     В результате проведённых вычислений было выявлено, что образцы под  номером 1, 3, 5 относятся к группе Х, образец под номером 2 относится  к группе Y, а образец под номером 4 относится к группе Z.

     Далее необходимо совместить результаты АВС и XYZ-анализа и получить матрицу. В ячейки матрицы вписываются номера образцов творога. Например, в ячейку АХ вписываются номера образцов творога, вошедшие в группу А при выполнении АВС - анализа и в группу Х при выполнении XYZ-анализа. Матрица представлена в таблице 9.

     Таким образом, творог, реализуемый магазином  ООО «Агроторг»

входящий  в группу АХ (творог «Дивеевский продукт» ООО «ТД Дивеевское молоко», Россия, г. Нижний Новгород) обладает высокой значимостью в ассортименте  творога представленного в магазине, высокой степенью надёжности прогноза вследствие стабильности продаж.

     Таблица 9. - Матрица АВС и XYZ-анализа

Категории X Y Z
А АХ

1 - Творог «Дивеевский  продукт» ООО «ТД Дивеевское  молоко», Россия, г. Нижний Новгород

AY

2 - Творог «Моллинка»  ОАО «Зеленодольский молочный комбинат», Россия, г. Зеленодольск

 
 
 
-
В BX

3 - Творог «Снеда»  ООО «Молочное Дело», Россия, г.  Санкт-Петербург

 
 
 
-
BZ 4 - Творог  «Веселый молочник» ОАО «ВиммБилльДанн», Россия,

г. Санкт-Петербург

С CX

5 - Творог «Простоквашино» ОАО "Юнимилк", Россия, г. Москва

 
 
-
 
 
-

      

     Группа  ВХ -  представлена творогом «Снеда»  ООО «Молочное Дело», Россия, г. Санкт-Петербург - это средняя значимость в ассортименте творога, реализуемого магазином ООО  «Агроторг», средней степенью надежности прогноза продаж. В группе СХ – творог «Простоквашино» ОАО "Юнимилк", Россия, г. Москва - изделию характерна низкая значимость товара в ассортименте творога магазина, но высокая степень надежности вследствие стабильности продаж. Группа АY – это творог «Моллинка» ОАО «Зеленодольский молочный комбинат», Россия, г. Зеленодольск – продукту характерно изменять свои показатели во времени, возможности прогноза здесь средние. Группа ВZ - творог  «Веселый молочник» ОАО «Вимм Билль Данн», Россия, г. Санкт-Петербург – продукт имеет серьезные колебания, какие-либо явные тенденции отсутствуют. Возможности прогноза низкие. 

           3. Выявления предпочтений потребителей  творога 

     Для выявления предпочтений потребителей было проведено маркетинговое исследование с помощью анкетирования, которое проводилось в магазине «Милка».

     Количество  респондентов 100 человек, все они  были посетителями магазина «Милка». Респонденты  были представлены людьми разных возрастных категорий, социального положения  и уровня достатка. Анкета для потребителей включала несколько разделов: частота покупки творога, удовлетворение качеством продукции, внешним видом, производителем. Большинство потребителей кисло-молочной продукции составляют женщины 68%, и лишь всего 32% мужчины, что представлено на рис. 1.

     

     Рисунок 1. – Потребители кисло-молочной продукции 

     Для анализа причины покупки творога  первоначально выяснилось, с какой  частотой респонденты покупают творог (рис.2).  

     

     Рисунок 2. –  Как часто покупают творог 

     Далее логичным было узнать, для кого приобретается данный продукт (рис.53. 80% опрошенных респондентов покупают творог для себя, по 10% для детей и других членов семьи.

     

     Рисунок 3. -  Для кого приобретается данный продукт 

     Срок  хранения творога, как и любой  другой продукции, для всех респондентов играет важную роль при его приобретении. И при анализе данных на этот вопрос все 100% предпочли творог с ограниченным сроком хранения.

     Жирность  творога также занимает не последнее  место при выборе творога. Большинство  респондентов (рис. 4) предпочитают нежирный творог (70%), 60% опрошенных предпочитают творог с жирностью 2-5%, классический -25%, а также 2% респондентов ответили, что не видят в этом никакой разницы. 

     

     Рисунок 4. – Предпочтения покупателей по жирности творога 

     При выборе покупки творога (рис.5) лидерами стали торговые марки «Простоквашино» - 40% и «Веселый молочник» - 30%. Основным критерием выбора этих марок послужила  реклама и местное производство продукции. Оставшиеся торговые марки  разделили процентное соотношение по индивидуальным особенностям респондентов.

Информация о работе Отчет о практике в магазине ООО «Агроторг» г. Ульяновска