Отчет по производственной практике на примере магазина "Глория Джинс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 19:33, отчет по практике

Описание

«Глория Джинс» — российская компания, вертикально-интегрированный ритейлер, специализирующийся на торговле одеждой собственного производства под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Основана 29 сентября 1988 года Владимиром Мельниковым. Корпорация развивает собственную розничную сеть в России и на Украине, насчитывающую на 1 мая 2010 года более 250 магазинов.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 64.39 Кб (Скачать документ)

     Тема № 1. «Ознакомление с магазином»

     «Глория Джинс» — российская компания, вертикально-интегрированный ритейлер, специализирующийся на торговле одеждой собственного производства под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Основана 29 сентября 1988 года Владимиром Мельниковым. Корпорация развивает собственную розничную сеть в России и на Украине, насчитывающую на 1 мая 2010 года более 250 магазинов.  Магазины компании располагаются в торговых центрах всех форматов и на главных улицах российских и украинских городов. Является (на 2010 год) крупнейшим в России производителем одежды. Центральный офис компании находится в городе Ростов-на-Дону (Ростовская область).  Корпорации принадлежат 11 фабрик, расположенных на Юге России и в Украине. «Глория Джинс» разрабатывает, производит и реализует недорогую одежду для молодежи, подростков и детей. Компания предлагает широкий ассортимент продукции, начиная от нижнего белья и заканчивая зимними пуховыми куртками. Наибольшую долю в ассортименте занимает продукция для молодежи от 13 лет.

     В Лабинске  магазин Глория Джинс был основан в 2006 году по адресу: ул. Свододы, д.185. Режим работы магазина: 10-00 до 20-00 без перерывов и выходных. Метод продажи товаров – самообслуживание.

     Самообслуживание – это метод продажи, при котором покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на пристенном и островном оборудовании, полную возможность самостоятельно осматривать и отбирать товары, не обращаясь к помощи персонала магазина, если в этом нет необходимости и рассчитываются за отобранный товар в узле расчета при выходе из зоны самообслуживания, также повышается роль покупателя в процессе продажи товаров. Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания или взвешивания продавцами, при условии, если прилавки находятся в зале самообслуживания и товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.

Магазин состоит  из торгового зала и складских  помещений. Торговый зал — основная часть магазина, где совершаются продажа товаров и обслуживание покупателей. Правильная организация потоков покупателей, создание удобств выбора товаров и эффективное использование торговой площади позволяет привлечь покупателей и увеличить товарооборот.  Проходы между оборудованием, установленным в торговом зале, должны быть запроектированы оптимальных размеров, с учетом габаритов покупателей с отборочными тележками и отборочными корзинами и создания удобств  для отборки товаров в торговом зале магазина.

Кроме того, необходимо учитывать интенсивность покупательских потоков в магазине и габариты оборудования и применяемых средств  механизации. Торговый зал магазина условно разделен на отделы:

  • Мальчики от 1 до 5
  • Девочки от 1 до 5
  • Мальчики от 5 до 13
  • Девочки от 5 до 13
  • Женская
  • Мужская
  • Распродажа

Подсобное помещение магазина - это часть помещения магазина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. В состав подсобного помещения магазина входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приема стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли.

Общая площадь магазина: 348 м2.. Площадь торгового зала: 274 м2. Площадь подсобных помещений: 74м2. В магазине Gloria Jeans работает 7 квалифицированных работников (управляющий магазином, администраторы, кассиры, продавцы – консультанты).

Обязанности работников магазина:

  1. Управляющий магазином обязан:
  • Нести полную ответственность за исполнение процедуры открытия и закрытия магазина, уделяя особое внимание кассовой наличности;
    • Ежедневно проверять что бы вся продукция, оборудование и          документация находились в надлежащем состоянии;
    • Контролировать исполнение графиков и соблюдение режима работы;
    • Контролировать соблюдение трудовой дисциплины на рабочем месте, опрятного внешнего вида работников, ношения фирменной рабочей одежды в соответствии со стандартами Компании;
    • Обеспечивать передачу информации по продажам  в базу данных Центрального офиса;
  1. Администратор обязан:
  • Выявлять потребности покупателей и предоставлять товар в соответствии с потребностями;
  • Выступать в качестве наставника для новых сотрудников на период адаптации;
  • Принимать участие в управлении ресурсами магазина с целью своевременного исполнения стандартов и правил презентации товара, а так же надлежащего оформления витрин;
  • Своевременно обеспечивать и контролировать изменение презентации продукции в торговом зале в соответствии с рекомендациями сезонных Fashion Stories;
  • Обеспечивать выполнение магазином плановых заданий.
  1. Кассир обязан:
  • Обслуживает клиентов на кассе и ведет кассовые документы.
  • Обеспечивает сохранность денежных средств.
  • После закрытия магазина для клиентов сверяет наличные в кассе, в случае ошибки выявляет и устраняет ее; заполняет книгу кассира - операциониста.
  • Контролирует запасы кассовой ленты для ККМ, приходных и расходных ордеров, шпагата, пломб и сопроводительных ведомостей для инкассации.
  1. Продавец – консультант обязан:
  • Осуществлять обслуживание покупателей: предложение и показ товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе товаров.
  • Осуществлять контроль  за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте.
  • Осуществлять подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д.
  • Оформлять прилавочные и внутримагазинные витрины и контролировать их состояние.
  • Получать товары со склада

 

Структура штата работников ОАО «Gloria Jeans»

 
 

     

     

  

 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Тема  № 2. «Изучение ассортиментной политики торгового предприятия»

Товарный  ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли. Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора  для реализации в магазине различных  групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным  признакам. Процесс формирования товарного  ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации  и размера торговой площади, и  быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей  и обеспечение высокой прибыльности их деятельности

     Основные  характеристики ассортимента товаров.

     Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна.

     Структура ассортимента.

     Структура ассортимента — это процентное соотношение  определенных совокупностей изделий  к их общему количеству.

     Показатели  структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Например, процентное соотношение  сорочек, костюмов и других изделий  определяет видовую структуру ассортимента в магазине "Мужская одежда".

     Широта  ассортимента.

     Широта  ассортимента определяется количеством  товарных групп и оценивается  коэффициентом широты:

    Кш = Шд / Шб

 где Шд – широта действительная;

 Шб – широта базовая; 

 Кш = 7 / 8 = 0,875.

     Полнота ассортимента.

     Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров  разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

     Выражают  полноту ассортимента через коэффициент  полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:

    Кп = Пд / Пб

    где Пд – полнота действительная;

    Пб – полнота базовая (информация в прайс-листах).  

    Кп = 135 / 120 = 1,125.

     Устойчивость  ассортимента.

     Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент  устойчивости Ку определяется по формуле:

    Ку = У / Пд

    где У – количество товаров, пользующихся устойчивым спросом (у нас это 46 наименований).

    Ку = 102/ 135 = 0,75.

этот показатель соответствует нормам, что говорит  об эффективности работы предприятия. Но все же, необходимо постоянно  изучать и анализировать спрос  населения, отслеживать сроки реализации каждой поставки.

     Новизна ассортимента.

     Новизна характеризует появление новых  разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается  коэффициентом новизны Кн:

    Кн = Н / Пд ,

    где Н  – количество новых наименований.  

    Кн = 15 / 135 = 0,1.

    В настоящее  время, этот показатель является достаточным.

     Коэффициент новизны характеризует степень  обновления ассортимента, появление  новых изделий.

     В магазинах торговой сети «Глория  Джинс» товары представлены в сложном, развернутом ассортименте.

       Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.

Развернутый ассортимент товаров — ассортимент товаров, представленный их разновидностями. Он включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных торговых артикулов, относящихся к группе однородных товаров, но отличающихся индивидуальными признаками.

 «Глория Джинс» предлагает покупателям модную, качественную и недорогую одежду под торговыми марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Ассортимент продукции компании очень широк: от нижнего белья до зимних пуховых курток. Наибольшую долю в ассортименте составляет одежда для молодежи в возрасте от 13 лет.

Классификация основного ассортимента товаров по различным признакам:

1) видовым наименованием;

2) полом (мужская,  женская одежда);

З) возрастом (0 -2, 2 – 7, 8 -13, от 14 лет);

4) сезонностью (зимние, летние, демисезонные, внесезонные  изделия);

5) видом основных  тканей и материалов (шерстяные,  шелковые, хлопчатобумажные ткани и др.);

6) назначением (парадная, выходная, повседневная, домашняя, рабочая,  специальная одежда).

Так же в магазин  «Глория Джинс» представляет товары сопутствующего ассортимента: бижутерия, аксессуары, обувь, ремни.

Сопутствующий ассортимент — набор товаров, не относящийся к основным для данного торгового предприятия.

Ассортиментный  перечень.

Основным инструментом, с помощью которого осуществляется планирование и регулирование ассортимента торгового предприятия, является ассортиментный перечень. Он содержит список наименований товаров, представленных в продаже. Ассортиментный перечень торговое предприятие  формирует самостоятельно. Он должен быть утвержден руководителем организации. Ассортиментный перечень обычно разрабатывается  на год, в течение года в него могут  вноситься изменения.

Информация о работе Отчет по производственной практике на примере магазина "Глория Джинс"