Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 19:33, отчет по практике
«Глория Джинс» — российская компания, вертикально-интегрированный ритейлер, специализирующийся на торговле одеждой собственного производства под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Основана 29 сентября 1988 года Владимиром Мельниковым. Корпорация развивает собственную розничную сеть в России и на Украине, насчитывающую на 1 мая 2010 года более 250 магазинов.
Тема № 1. «Ознакомление с магазином»
«Глория Джинс» — российская компания, вертикально-интегрированный ритейлер, специализирующийся на торговле одеждой собственного производства под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Основана 29 сентября 1988 года Владимиром Мельниковым. Корпорация развивает собственную розничную сеть в России и на Украине, насчитывающую на 1 мая 2010 года более 250 магазинов. Магазины компании располагаются в торговых центрах всех форматов и на главных улицах российских и украинских городов. Является (на 2010 год) крупнейшим в России производителем одежды. Центральный офис компании находится в городе Ростов-на-Дону (Ростовская область). Корпорации принадлежат 11 фабрик, расположенных на Юге России и в Украине. «Глория Джинс» разрабатывает, производит и реализует недорогую одежду для молодежи, подростков и детей. Компания предлагает широкий ассортимент продукции, начиная от нижнего белья и заканчивая зимними пуховыми куртками. Наибольшую долю в ассортименте занимает продукция для молодежи от 13 лет.
В Лабинске магазин Глория Джинс был основан в 2006 году по адресу: ул. Свододы, д.185. Режим работы магазина: 10-00 до 20-00 без перерывов и выходных. Метод продажи товаров – самообслуживание.
Самообслуживание – это метод продажи, при котором покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на пристенном и островном оборудовании, полную возможность самостоятельно осматривать и отбирать товары, не обращаясь к помощи персонала магазина, если в этом нет необходимости и рассчитываются за отобранный товар в узле расчета при выходе из зоны самообслуживания, также повышается роль покупателя в процессе продажи товаров. Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания или взвешивания продавцами, при условии, если прилавки находятся в зале самообслуживания и товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.
Магазин состоит из торгового зала и складских помещений. Торговый зал — основная часть магазина, где совершаются продажа товаров и обслуживание покупателей. Правильная организация потоков покупателей, создание удобств выбора товаров и эффективное использование торговой площади позволяет привлечь покупателей и увеличить товарооборот. Проходы между оборудованием, установленным в торговом зале, должны быть запроектированы оптимальных размеров, с учетом габаритов покупателей с отборочными тележками и отборочными корзинами и создания удобств для отборки товаров в торговом зале магазина.
Кроме того, необходимо
учитывать интенсивность
Подсобное помещение магазина - это часть помещения магазина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. В состав подсобного помещения магазина входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приема стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли.
Общая площадь магазина: 348 м2.. Площадь торгового зала: 274 м2. Площадь подсобных помещений: 74м2. В магазине Gloria Jeans работает 7 квалифицированных работников (управляющий магазином, администраторы, кассиры, продавцы – консультанты).
Обязанности работников магазина:
Структура штата работников ОАО «Gloria Jeans»
Тема № 2. «Изучение ассортиментной политики торгового предприятия»
Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли. Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Формирование ассортимента
представляет собой процесс подбора
для реализации в магазине различных
групп товаров, их видов и разновидностей,
дифференцированных по всем отличительным
признакам. Процесс формирования товарного
ассортимента в магазине должен исходить
из формы его товарной специализации
и размера торговой площади, и
быть направлен на удовлетворение спроса
обслуживаемых контингентов покупателей
и обеспечение высокой
Основные характеристики ассортимента товаров.
Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна.
Структура ассортимента.
Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.
Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Например, процентное соотношение сорочек, костюмов и других изделий определяет видовую структуру ассортимента в магазине "Мужская одежда".
Широта ассортимента.
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:
Кш = Шд / Шб
где Шд – широта действительная;
Шб – широта базовая;
Кш = 7 / 8 = 0,875.
Полнота ассортимента.
Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.
Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:
Кп = Пд / Пб ,
где Пд – полнота действительная;
Пб – полнота базовая (информация в прайс-листах).
Кп = 135 / 120 = 1,125.
Устойчивость ассортимента.
Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:
Ку = У / Пд ,
где У – количество товаров, пользующихся устойчивым спросом (у нас это 46 наименований).
Ку = 102/ 135 = 0,75.
этот показатель соответствует нормам, что говорит об эффективности работы предприятия. Но все же, необходимо постоянно изучать и анализировать спрос населения, отслеживать сроки реализации каждой поставки.
Новизна ассортимента.
Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Кн:
Кн = Н / Пд ,
где Н – количество новых наименований.
Кн = 15 / 135 = 0,1.
В настоящее время, этот показатель является достаточным.
Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий.
В магазинах торговой сети «Глория Джинс» товары представлены в сложном, развернутом ассортименте.
Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.
Развернутый ассортимент товаров — ассортимент товаров, представленный их разновидностями. Он включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных торговых артикулов, относящихся к группе однородных товаров, но отличающихся индивидуальными признаками.
«Глория Джинс» предлагает покупателям модную, качественную и недорогую одежду под торговыми марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Ассортимент продукции компании очень широк: от нижнего белья до зимних пуховых курток. Наибольшую долю в ассортименте составляет одежда для молодежи в возрасте от 13 лет.
Классификация основного ассортимента товаров по различным признакам:
1) видовым наименованием;
2) полом (мужская, женская одежда);
З) возрастом (0 -2, 2 – 7, 8 -13, от 14 лет);
4) сезонностью (зимние, летние, демисезонные, внесезонные изделия);
5) видом основных тканей и материалов (шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные ткани и др.);
6) назначением (парадная, выходная, повседневная, домашняя, рабочая, специальная одежда).
Так же в магазин «Глория Джинс» представляет товары сопутствующего ассортимента: бижутерия, аксессуары, обувь, ремни.
Сопутствующий ассортимент — набор товаров, не относящийся к основным для данного торгового предприятия.
Ассортиментный перечень.
Основным инструментом,
с помощью которого осуществляется
планирование и регулирование ассортимента
торгового предприятия, является ассортиментный
перечень. Он содержит список наименований
товаров, представленных в продаже.
Ассортиментный перечень торговое предприятие
формирует самостоятельно. Он должен
быть утвержден руководителем
Информация о работе Отчет по производственной практике на примере магазина "Глория Джинс"