Отчет по производственной практике на примере магазина "Глория Джинс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 19:33, отчет по практике

Описание

«Глория Джинс» — российская компания, вертикально-интегрированный ритейлер, специализирующийся на торговле одеждой собственного производства под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Основана 29 сентября 1988 года Владимиром Мельниковым. Корпорация развивает собственную розничную сеть в России и на Украине, насчитывающую на 1 мая 2010 года более 250 магазинов.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 64.39 Кб (Скачать документ)
  • Доходы потребителей. При увеличении доходов потребителей спрос обычно увеличивается. Однако следует учитывать, что при этом изменяется структура потребления, и поэтому некоторые товары не подчиняются общей закономерности. Так, спрос на самые дешевые, низкокачественные товары (например, на одежду «секонд-хенд», обувь из дешевого кожзаменителя, пищевые продукты низкого сорта), наоборот снижается, поскольку люди, которые были вынуждены покупать эти товары, теперь способны приобрести более качественные продукты. Товары, спрос на которые растет с увеличением денежного дохода, называются нормальными товарами, или товарами высшей категории. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, называются товарами низшей категории. В данной модели рассматривается товар из категории нормальных товаров.
  • Вкусы, мода. Изменение вкусов потребителя под влиянием моды, рекламы, других факторов вызывает соответствующее изменение спроса на товар. При росте потребительских предпочтений спрос на товар растет, при снижении – снижается. Этот фактор оказывает наибольшее влияние на товары, подверженные моде (одежду, обувь), и наименьшее – на товары длительного пользования.
  • Количество потребителей. Увеличение числа покупателей на рынке обуславливает повышение спроса, уменьшение числа покупателей приводит к сокращению спроса. Количество потребителей может изменяться в связи с различными факторами, например, изменением численности населения, связанным с естественным приростом или миграциями. В условиях международной торговли количество потребителей вырастает при продвижении товара на рынки других стран; наоборот, снижение экспортных и импортных квот, введение экономического эмбарго снижает количество потребителей товара на мировом рынке. Хотя количество покупателей существенно влияет на спрос, это справедливо только для товаров, одинаково востребованных повсюду. Например, выход отечественных автомобилей на рынок США, хотя и значительно увеличит количество потенциальных покупателей, не приведет к существенному росту спроса, поскольку для американских покупателей эти автомобили покажутся недостаточно качественными. Такая же ситуация складывается с любыми товарами, востребованными лишь в рамках какой-либо из культур – национальной одеждой, продуктами национальной кухни – или товарами, специфичными для использования в какой-то местности (пустыне, тайге, приморских районах).
  • Цены заменителей. Почти все товары на рынке имеют товары–заменители, выполняющие те же или почти те же функции. Примером могут быть телевизоры различных производителей, разные марки автомобилей. Товары–заменители делят между собой рынок данного вида товаров. В том случае, когда цена на один из взаимозаменяющих товаров вырастает, часть его покупателей из соображений экономии перейдет на другой, более дешевый товар; если же цена снизится, то это, наоборот, привлечет покупателей из числа пользующихся товарами–заменителями. Таким образом, рост цены на товары–заменители вызывает возрастание спроса на заменяемый товар, снижение цены на заменители приводит к сокращению спроса на этот товар. Указанный фактор наиболее важен для тех товаров, которые наиболее похожи на свои заменители, например, минеральную воду. Если же товар обладает какими-то уникальными свойствами, при которых найти полноценный заменитель трудно, значение этого фактора снижается.

К другим неценовым  факторам спроса относят:

  • Ожидания потребителя. Спрос может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, наличие товаров и будущего дохода. Так, в экстремальных экономических ситуациях значительно растет спрос на товары первой необходимости (соль, спички, мыло), поскольку покупатели боятся исчезновения их с прилавков. То же самое происходит при ожидании повышения цен на те или иные товары. Наоборот, в ожидании понижения цен (например, на овощи нового урожая) спрос снижается. Однако ожидания потребителя сложно учесть, и потому этот фактор не используется в модели.
  • Цены дополняющих товаров. Некоторые товары имеют дополняющие товары. Например, для фотоаппаратов это будут фотопленки или карты памяти. Цены на взаимодополняющие товары влияют на спрос обратным образом. Так, если цены на карты памяти существенно возрастут, то сократится спрос на цифровые фотоаппараты, и наоборот. Не все товары имеют дополняющие товары, поэтому данный фактор не используется в модели.

В «Глории Джинс» применяются разнообразные методы изучения покупательского спроса:

  1. Учет неудовлетворенного спроса;
  2. Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже;
  3. Определение объемов продажи товаров и анализ товарных остатков;
  4. Организация покупательских конференций;
  5. Организация выставок-продаж и выставок-просмотров.

Учет неудовлетворенного спроса. Одним из действенных методов изучения запросов покупателей является учет неудовлетворенного спроса, т. е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже.

Продавцы на протяжении рабочего дня записывают в свои блокноты наименование и частоту спроса товаров, не имеющихся в продаже, или заполняют  специальные бланки. В конце рабочего дня продавцы информируют администратора или управляющего о результатах  своих наблюдений, которые потом обобщаются и анализируются.

Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже. Замечания и пожелания покупателей по фасонам, расцветкам, рисункам, оформлению, конструкции, упаковке и качеству продаваемых товаров продавцы записывают в свои блокноты и докладывать о них управляющему или администратору в конце рабочего дня. Управляющий ежедневно группирует записи по видам товаров и содержанию замечаний, анализирует и сопоставляет их с предыдущими записями, определяет их типичность и актуальность. Результаты наблюдений продавцов и отдельные наиболее важные замечания, высказанные покупателями о том или ином товаре, управляющий должен записывать в «Журнал учета замечаний покупателей». Все отмеченные в журнале замечания сообщаются в главный офис и товароведам вышестоящей торговой организации для принятия соответствующих мер.

Для более полного  изучения спроса покупателей на товары по фасонам, моделям, рисункам, размерам и т. д. целесообразнее, чтобы в магазине спрос изучался в определенные периоды по небольшому кругу конкретного наименования товара.

Определение объема продажи товаров. Для правильного учета реализованного спроса большое значение имеет определение объема продажи товаров по фасонам, расцветкам и размерам.

Для этой цели периодически учитывается количество проданных  товаров при помощи специального паспорта, в котором указываются: наименование товара, артикул, цена, характеристика товара (фасон, цвет, модель и т. п.), а также остаток на начало изучаемого периода, приход, остаток на конец периода и количество реализованного товара. Объем продажи учитывают по мягким товарным чекам. В конце рабочего дня продавцы группируют чеки по определенным признакам, подсчитывают, каких и сколько они продали товаров, и полученные данные записывают в специальном журнале или на бланке.

Учитывая и анализируя движение остатков по определенным наименованиям  товаров, работники магазина получают возможность следить за полнотой ассортимента и предотвратить затоваривание не пользующимися спросом у покупателей товарами.

Организация покупательских конференций. В настоящее время  в магазине «Глория  Джинс» проводятся заочные  конференции.

Заочные конференции проводятся в основном в магазинах, находящихся на центральных районах с большим потоком покупателей, во время выставок-продаж, выставок-просмотров, а также путем рассылки покупателям по почте  специальных анкет.

В магазине  вывешивается плакат с просьбой к покупателям  принять в ней участие. На столе  в торговом зале лежат анкеты, которые  могут быть различного содержания. Заочную покупательскую конференцию  можно также проводить через газеты, путем публикации в них объявлений о целях конференции с указанием круга интересующих вопросов.

Итоговой  и обобщающей работой  по изучению спроса покупателей является составление управляющим магазина конъюнктурного обзора.

Обзоры  бывают месячными  и квартальными. В них дается анализ выполнения плана товарооборота, перечень товаров, отсутствующих в продаже, и товаров, на которые спрос удовлетворяется не полностью; приводятся замечания и предложения покупателей по качеству, оформлению, фасону, упаковке изделий, имеющихся в продаже.

Если изучение спроса проводилось по определенным товарам, то указывается также объем проданных товаров и дается подробная характеристика изменения спроса на них. В конъюнктурных обзорах отражается также отзывы покупателей о товарах-новинках, поступивших в продажу за истекший период.  

 

Тема  №  5 «Ознакомление  с организацией торгово-технологического процесса магазина»

Поступление товаров  оформляется первичными документами  в количественном и стоимостном  выражении.

Выбор формы первичных  документов зависит от применяемой  в организации системы учетной  документации для регистрации хозяйственных  операций.

Первичные документы  должны оформляться согласно требованиям  и содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; количественные и стоимостные измерения; должности  ответственных лиц, личные подписи  и их расшифровки, а также печать и штамп организации.

В необходимых случаях  в первичные документы материальной ответственности включены дополнительные реквизиты.

Ответственность за своевременность и правильность оформления документов, передачу в  установленные сроки для отражения  в бухгалтерском учете, за достоверность  содержащихся в документах данных несут  лица, создавшие и подписавшие  эти документы.

Органолептический метод (органолептика) — метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств — зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.

Органолептическая оценка товара — это обобщённый результат оценки его качества, выполненный  с помощью органов чувств человека. Особенно велико значение этой оценки для характеристики вина, чая, кофе, кондитерских товаров, табака и т. п. В ряде случаев органолептическая  оценка может дать заключение о таких  параметрах, как свежесть сырья, нарушения  процесса производства гораздо быстрее, чем инструментальные методы.

При оценке товара определяют сначала внешний вид, форму, цвет, блеск, прозрачность и другие свойства.

Нередко органолептические  оценки применяются в сфере страхования  при оценке ущерба, к примеру нанесённого автомобилю или объекту недвижимости.

Основной отличительной  чертой органолептического исследования является отсутствие объективной регистрации  результатов с использованием измерительных  приборов или средств фиксации результатов, что однако не исключает использование технических средств, улучшающих восприятие или повышающих чувствительность или разрешающую способность или выполняющие вспомогательные функции (увеличительное стекло, микроскоп, стетоскоп, зеркало, фонарь, пинцет и т. п.). Значения показателей определяются путём анализа ощущений эксперта на основании имеющегося у него опыта оценки и как правило выражается в баллах или местах образцов на воображаемой шкале (в страховании как правило оценка заключается в констатации возможности ремонта, восстановления или замены повреждённых фрагментов или же в оценке времени, необходимого для проведения восстановительных работ — на основе опыта или стандартизованных производителем или сервис-центром процедур ремонта).

     Приемка товаров по количеству и качеству производится материально ответственными работниками склада (заведующим склада вместе с товароведами), уполномоченными на то руководителями или заместителями руководителей предприятия-получателя. Она включает в себя следующие операции:

  • Проверку количества и качества поступивших товаров;
  • Оформление приемки соответствующими документами;
  • Принятие товаров на учет.

Приемка товаров  по количеству.

Приемка товаров  по количеству проводится с целью  проверки соответствия фактически поставленного  на склад количества товаров количеству, указанному в транспортных и сопроводительных (счете-фактуре, спецификации, описи, упаковочных ярлыках) документах отправителя, а также условиям договора. Место проведения приемки товаров зависит от способа их доставки.

Приемка товаров  по количеству производится в установленные  сроки.

Окончательная приемка  товаров по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся  товарам не позднее 24 часов с момента  получения товаров или с момента  выдачи груза органом транспорта. В случае обнаружения недостачи  дальнейшая приемка приостанавливается, обеспечивается сохранность товаров, и принимаются меры по предотвращению их смешения с другими однородными  товарами.

Уведомление о вызове представителя должно быть направлено или передано (по телефону, телеграфу  и т.п.) не позднее 24 часов, а в отношении  скоропортящейся продукции - немедленно после обнаружения после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены договором.

В уведомлении указываются:

Наименование товаров, дата и номер счета - фактуры или  номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;

Количество недостающих  товаров и характер недостачи;

Состояние пломб;

Стоимость недостающих  товаров;

Время, на которое  назначена приемка товаров по количеству.

Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее, чем на следующий день после получения вызова, а по скоропортящимся товарам - в течение 4 часов после получения вызова. Представитель иногороднего отправителя обязан явиться не позднее чем в трехдневный скок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда.

Информация о работе Отчет по производственной практике на примере магазина "Глория Джинс"