Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 19:33, отчет по практике
«Глория Джинс» — российская компания, вертикально-интегрированный ритейлер, специализирующийся на торговле одеждой собственного производства под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Основана 29 сентября 1988 года Владимиром Мельниковым. Корпорация развивает собственную розничную сеть в России и на Украине, насчитывающую на 1 мая 2010 года более 250 магазинов.
К другим неценовым факторам спроса относят:
В «Глории Джинс»
применяются разнообразные
Учет неудовлетворенного спроса. Одним из действенных методов изучения запросов покупателей является учет неудовлетворенного спроса, т. е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже.
Продавцы на протяжении рабочего дня записывают в свои блокноты наименование и частоту спроса товаров, не имеющихся в продаже, или заполняют специальные бланки. В конце рабочего дня продавцы информируют администратора или управляющего о результатах своих наблюдений, которые потом обобщаются и анализируются.
Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже. Замечания и пожелания покупателей по фасонам, расцветкам, рисункам, оформлению, конструкции, упаковке и качеству продаваемых товаров продавцы записывают в свои блокноты и докладывать о них управляющему или администратору в конце рабочего дня. Управляющий ежедневно группирует записи по видам товаров и содержанию замечаний, анализирует и сопоставляет их с предыдущими записями, определяет их типичность и актуальность. Результаты наблюдений продавцов и отдельные наиболее важные замечания, высказанные покупателями о том или ином товаре, управляющий должен записывать в «Журнал учета замечаний покупателей». Все отмеченные в журнале замечания сообщаются в главный офис и товароведам вышестоящей торговой организации для принятия соответствующих мер.
Для более полного изучения спроса покупателей на товары по фасонам, моделям, рисункам, размерам и т. д. целесообразнее, чтобы в магазине спрос изучался в определенные периоды по небольшому кругу конкретного наименования товара.
Определение объема продажи товаров. Для правильного учета реализованного спроса большое значение имеет определение объема продажи товаров по фасонам, расцветкам и размерам.
Для этой цели периодически учитывается количество проданных товаров при помощи специального паспорта, в котором указываются: наименование товара, артикул, цена, характеристика товара (фасон, цвет, модель и т. п.), а также остаток на начало изучаемого периода, приход, остаток на конец периода и количество реализованного товара. Объем продажи учитывают по мягким товарным чекам. В конце рабочего дня продавцы группируют чеки по определенным признакам, подсчитывают, каких и сколько они продали товаров, и полученные данные записывают в специальном журнале или на бланке.
Учитывая и анализируя движение остатков по определенным наименованиям товаров, работники магазина получают возможность следить за полнотой ассортимента и предотвратить затоваривание не пользующимися спросом у покупателей товарами.
Организация покупательских конференций. В настоящее время в магазине «Глория Джинс» проводятся заочные конференции.
Заочные конференции проводятся в основном в магазинах, находящихся на центральных районах с большим потоком покупателей, во время выставок-продаж, выставок-просмотров, а также путем рассылки покупателям по почте специальных анкет.
В магазине вывешивается плакат с просьбой к покупателям принять в ней участие. На столе в торговом зале лежат анкеты, которые могут быть различного содержания. Заочную покупательскую конференцию можно также проводить через газеты, путем публикации в них объявлений о целях конференции с указанием круга интересующих вопросов.
Итоговой и обобщающей работой по изучению спроса покупателей является составление управляющим магазина конъюнктурного обзора.
Обзоры бывают месячными и квартальными. В них дается анализ выполнения плана товарооборота, перечень товаров, отсутствующих в продаже, и товаров, на которые спрос удовлетворяется не полностью; приводятся замечания и предложения покупателей по качеству, оформлению, фасону, упаковке изделий, имеющихся в продаже.
Если изучение спроса
проводилось по определенным товарам,
то указывается также объем проданных
товаров и дается подробная характеристика
изменения спроса на них. В конъюнктурных
обзорах отражается также отзывы покупателей
о товарах-новинках, поступивших в продажу
за истекший период.
Тема № 5 «Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина»
Поступление товаров оформляется первичными документами в количественном и стоимостном выражении.
Выбор формы первичных документов зависит от применяемой в организации системы учетной документации для регистрации хозяйственных операций.
Первичные документы
должны оформляться согласно требованиям
и содержать следующие
В необходимых случаях
в первичные документы
Ответственность за
своевременность и правильность
оформления документов, передачу в
установленные сроки для
Органолептический метод (органолептика) — метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств — зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.
Органолептическая оценка товара — это обобщённый результат оценки его качества, выполненный с помощью органов чувств человека. Особенно велико значение этой оценки для характеристики вина, чая, кофе, кондитерских товаров, табака и т. п. В ряде случаев органолептическая оценка может дать заключение о таких параметрах, как свежесть сырья, нарушения процесса производства гораздо быстрее, чем инструментальные методы.
При оценке товара определяют сначала внешний вид, форму, цвет, блеск, прозрачность и другие свойства.
Нередко органолептические
оценки применяются в сфере
Основной отличительной чертой органолептического исследования является отсутствие объективной регистрации результатов с использованием измерительных приборов или средств фиксации результатов, что однако не исключает использование технических средств, улучшающих восприятие или повышающих чувствительность или разрешающую способность или выполняющие вспомогательные функции (увеличительное стекло, микроскоп, стетоскоп, зеркало, фонарь, пинцет и т. п.). Значения показателей определяются путём анализа ощущений эксперта на основании имеющегося у него опыта оценки и как правило выражается в баллах или местах образцов на воображаемой шкале (в страховании как правило оценка заключается в констатации возможности ремонта, восстановления или замены повреждённых фрагментов или же в оценке времени, необходимого для проведения восстановительных работ — на основе опыта или стандартизованных производителем или сервис-центром процедур ремонта).
Приемка товаров по количеству и качеству производится материально ответственными работниками склада (заведующим склада вместе с товароведами), уполномоченными на то руководителями или заместителями руководителей предприятия-получателя. Она включает в себя следующие операции:
Приемка товаров по количеству.
Приемка товаров по количеству проводится с целью проверки соответствия фактически поставленного на склад количества товаров количеству, указанному в транспортных и сопроводительных (счете-фактуре, спецификации, описи, упаковочных ярлыках) документах отправителя, а также условиям договора. Место проведения приемки товаров зависит от способа их доставки.
Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки.
Окончательная приемка
товаров по массе нетто и количеству
товарных единиц в каждом месте производится
одновременно со вскрытием тары, но
не позднее 10 дней, а по скоропортящимся
товарам не позднее 24 часов с момента
получения товаров или с
Уведомление о вызове представителя должно быть направлено или передано (по телефону, телеграфу и т.п.) не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции - немедленно после обнаружения после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены договором.
В уведомлении указываются:
Наименование товаров, дата и номер счета - фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;
Количество недостающих товаров и характер недостачи;
Состояние пломб;
Стоимость недостающих товаров;
Время, на которое назначена приемка товаров по количеству.
Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее, чем на следующий день после получения вызова, а по скоропортящимся товарам - в течение 4 часов после получения вызова. Представитель иногороднего отправителя обязан явиться не позднее чем в трехдневный скок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда.
Информация о работе Отчет по производственной практике на примере магазина "Глория Джинс"