Отчет по производственной практике на примере магазина "Глория Джинс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 19:33, отчет по практике

Описание

«Глория Джинс» — российская компания, вертикально-интегрированный ритейлер, специализирующийся на торговле одеждой собственного производства под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Основана 29 сентября 1988 года Владимиром Мельниковым. Корпорация развивает собственную розничную сеть в России и на Украине, насчитывающую на 1 мая 2010 года более 250 магазинов.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 64.39 Кб (Скачать документ)

Представитель отправителя (изготовителя) может принимать участие  в приемке только при наличии  удостоверения, дающего на это право. Если при приемке одновременно будут  выявлены не только недостача, но и  излишки товаров, то в акте указываются  точные данные об этих излишках. Акт  должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке.

Приемка товаров  по качеству проводится для выявления  соответствия качества поступивших  на склад товаров требованиям  стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров - образцами-эталонами. Одновременно с  приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а так  же тары, упаковки, маркировки. Сроки  приемки товаров могут быть предусмотрены  договором поставки, либо установлены  стандартами или тех.условиями для отдельных видов товаров. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

 При иногородней  поставке - не позднее 20 дней, а  скоропортящихся товаров - не  позднее 24 часов после выдачи  товаров.

При одногородней поставке - не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров - 24 часа после поступления на склад получателя.

Составленные по результатам приемки товаров  акты являются документами, подтверждающими  невыполнение поставщиком условий  договора. Поэтому они служат основанием для предъявления ему претензий.

Претензия - требование кредитора к должнику об уплате долга, возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленных товаров  и т.п.

Претензия должна быть подписана руководителем оптового предприятия или его заместителем. Она отправляется заказным письмом. Сроки направления претензии  получателем товаров, а также  порядок и сроки рассмотрения и ответа на нее поставщиком устанавливаются  договором.

Представитель одногороднего изготовителя обязан явиться не позднее, чем на следующий день после получения вызова, в течение 4 часов после получения вызова. Представитель иногороднего отправителя обязан явиться не позднее чем в трехдневный скок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда.

     Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

     Характер и структура операций  по продаже товаров зависят  в первую очередь от ассортимента  реализуемых товаров и методов  их продажи. Так, на выбор  товаров повседневного спроса  покупатель затрачивает значительно  меньше времени, чем на товары  периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание  операций по продаже товаров  в магазинах, применяющих различные  методы продажи, под которыми  понимают совокупность приемов  и способов реализации товаров  покупателям.

     Пришедший в магазин покупатель должен встретить  приветливое отношение со стороны  торгового персонала. При этом благоприятное  впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей  заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

     После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие  товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную  консультацию покупателю, которая может  включать сведения о назначении товаров  и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов промышленных предприятий, производящих товары народного потребления, модельеров, врачей-косметологов и других специалистов. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

     Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем  месте продавца или контролера-кассира.

     При продаже технически сложных товаров  с гарантийным сроком службы, кроме  перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и  его копию вручить покупателю.

Размещение товаров - это их расположение на площади  торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет  правильно формировать потоки покупателей  и сокращать время их обслуживания (разработать стандарты выкладки специально для Вашего магазина).

Постоянные покупатели знают, где размещается тот или  иной товар в торговом зале, и  быстро его находят. При этом также  сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных  помещений к зоне размещения.

Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

При выкладке товаров  в магазине Глория Джинс  товару отводится место в определенном отделе в соответствии с возрастными  и половыми характеристиками (признаками), что упрощает процесс учёта и  контроля состояния товарных запасов, обеспечивает оптимальные условия  и режим хранения. При выкладке товаров пользуются определенными  правилами:

  • товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;
  • новые товары выставляются на самых видных местах;
  • полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
  • товары должны легко доставаться с полки или витрины;
  • товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;
  • при выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;
  • не рекомендуется выкладывание разнотипных товаров один на один, в стопку и т. п.;
  • для удобства пользования и во избежании порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;

Товарные потери - это потери, вызванные частичной  либо полной утратой количественных или качественных характеристик  товара в натуральном выражении. Товарные потери подразделяются по виду утраченных характеристик товара на две подгруппы - количественные и  качественные.

Сопроводительные  документы - оформляют движение товаров  от поставщика к потребителю. Эти  документы - предусмотрены условиями  поставки товаров и правилами  перевозки грузов. К ним относятся: накладная, расходная накладная, товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура, доверенность.

Сертификат соответствия  — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических  регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров..

Накладная - документ, в соответствии с которым происходит передача товаров. Накладная в торговой организации может выступать  как приходным, так и расходным  товарным документом. Выписывает накладную  материально-ответственное лицо, когда  отпускает товары, со склада или  принимает их.

Расходная накладная - оформляет отпуск товаров со склада оптовой базы. Также используется в магазине при оформлении внутренней переброски товаров с одного подразделения  в другое

Товарно-транспортная накладная - основной документ, регламентирующий отношения грузоотправителя, перевозчика  и грузополучателя. Она заменяет обычную расходную накладную. Выписывают при доставке товаров автомобильным  транспортом.

 

Тема  № 6 «Ознакомление с информационной работой торгового предприятия»

      Маркировка – это условные обозначения и данные, которые наносятся на товар и/или упаковку.

      Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента:

  1. текст (50 – 100%);
  2. рисунок;
  3. условные обозначения (информационные знаки).

Общие требования к маркировке товаров:

Маркировка  должна обеспечиваться поставщиком  товара (изготовителем, импортером или  иной распространяющей его организацией), который в соответствии с действующим  законодательством несет ответственность  за качество ее выполнения и достоверность  приводимой в ней информации. Состав и содержание маркировки товаров  должны быть достаточными для обеспечения  безопасного обращения с ними.

Требуемую для маркировки информацию получают из источников, компетентных в этих вопросах, и (или) в результате необходимых  самостоятельных исследований (испытаний), проводимых в соответствии с действующей  нормативной документацией.

Маркировка  должна быть четкой и разборчивой, контрастной  фону изделия, на котором она размещается, или цвету его упаковки, а также  устойчивой к климатическим факторам.

Маркировка  должна сохраняться в течение  всего допустимого срока использования  товара.

Способы нанесения  маркировки и изготовления этикеток (ярлыков, табличек), а также материалы, применяемые при этом, должны учитывать  особенности характеризуемого товара и обеспечивать необходимое качество изображения.

При практической невозможности обеспечения маркировки из-за размеров или характера товара (упаковки) соответствующая информация должна быть изложена в сопроводительной документации к каждой единице продукции.

Конкретные  требования к маркировочной информации, месту, способам нанесения, качеству выполнения маркировки и его контролю устанавливаются  в нормативно-технических документах или договорах на поставку продукции.

При этом, в принципе, следует избегать излишней или не являющейся необходимой маркировки, поскольку она может усложнять восприятие действительно жизненно необходимой информации.

Знаки в  составе маркировки:

Здесь можно  выделить следующие основные принципы создания и оценки знаков с точки  зрения потребителей: их графический  вид должен быть как можно проще, они должны быть понятны пользователю и следовать определенной логике для обеспечения их идентификации  и размещения на объекте маркирования. При этом необходимо стремиться к  соблюдению следующих требований:

знаки должны быть легко распознаваемы и понимаемы, отличны от других, а в особых случаях - и осязаемы;

одни и  те же знаки должны иметь одинаковое значение независимо от вида маркированного предмета и его функций.

На начальных  этапах внедрения знаков в обращение, учитывая необходимость определенного  периода для запоминания и  усвоения графического образа и значения знака, может быть целесообразно сопровождать его вспомогательным текстом, особенно в случаях, затрагивающих безопасность людей, окружающей среды и материальных ценностей.

Очевидно, что  использование знаков эффективно только в случае, когда они адекватно  понимаются потребителями и удобны для них, и в этом направлении  должны работать все стороны, вовлеченные  в процессы создания продукции, упаковки, маркировки, а также сами потребители.

Информационные  знаки - условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Информационным знакам свойственны краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.

Рекла́ма — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Оформление  витрин.

Витрина – это  очень важное средство позиционирования бренда на рынке, мощный инструмент формирования у потребителя представлений  об ассортименте и качестве товаров  и услуг. Правильное оформление их способствует привлечению потенциальных потребителей, формирует имидж элитного или массового объекта потребительского интереса. Кроме того, оформление витрины магазина может служить косвенным инструментом ценообразования и формирования общей маркетинговой политики компании. Некоторые люди иногда просто любуются красотой витрин и самих магазинов, ведь красиво оформить магазин могут не все - это большое искусство, на это уходит много времени и сил.

Информация о работе Отчет по производственной практике на примере магазина "Глория Джинс"