Отчет по товароведно-технологической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:32, отчет по практике

Описание

В период прохождения производственной практики на предприятии ОАО «1-ая Петербургская макаронная фабрика». Изучены основные методы организации производства и реализации продукции путем изучения отчетных данных и нормативных материалов.
1-я Петербургская макаронная фабрика, является ведущим производителем и поставщиком макаронных изделий самого высокого качества в Санкт-Петербурге. Предприятие оснащено современным оборудованием из Италии и Швейцарии, на котором ежедневно производится 17 видов короткорезанных и 4 вида длинных макаронных изделий под ТМ "Знатные" как весовых, так и фасованных в высокопрочную полипропиленовую упаковку, которая изготавливается в Италии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Организационно-производственная структура предприятия……………..…5
Маркетинговая служба предприятия……………………………………..…..8
Ассортимент вырабатываемой продукции………………………………....11
Формирование качества продукции………………………………………….13
Характеристика основного и вспомогательного сырья…………………..13
Технологические операции производства продукции…………….........16
Формы контроля качества готовой продукции…………………………....21
Нормативная документация………………………………………………...25
Причины и характер возможных дефектов………………………………..26
Маркировка, упаковка продукции………………………………………..…27
Режимы и сроки хранения продукции……………………………………...30
Сбытовая деятельность предприятия……………………………………….31
Организация работ по повышению конкурентоспособности продукции...33
Сертификация товаров…………………………………………………..…...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

Отчет по товароведно-технологической практике на ОАО 1-я Петербургская макаронная фабрика.doc

— 177.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

  1. Организационно-производственная структура предприятия……………..…5
  2. Маркетинговая служба предприятия……………………………………..…..8
  3. Ассортимент вырабатываемой продукции………………………………....11
  4. Формирование качества продукции………………………………………….13
    1. Характеристика основного и вспомогательного сырья…………………..13
    2. Технологические операции производства продукции…………….........16
  5. Формы контроля качества готовой продукции…………………………....21
  6. Нормативная документация………………………………………………...25
  7. Причины и характер возможных дефектов………………………………..26
  8. Маркировка, упаковка продукции………………………………………..…27
  9. Режимы и сроки хранения продукции……………………………………...30
  10. Сбытовая деятельность предприятия……………………………………….31
  11. Организация работ по повышению конкурентоспособности продукции...33
  12. Сертификация товаров…………………………………………………..…...35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......36

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..38

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….40

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В период прохождения  производственной практики на предприятии ОАО «1-ая Петербургская макаронная фабрика». Изучены основные методы организации производства и реализации продукции путем изучения отчетных данных и нормативных материалов.

1-я Петербургская макаронная фабрика, является ведущим производителем и поставщиком макаронных изделий самого высокого качества в Санкт-Петербурге. Предприятие оснащено современным оборудованием из Италии и Швейцарии, на котором ежедневно производится 17 видов короткорезанных и 4 вида длинных макаронных изделий под ТМ "Знатные" как весовых, так и фасованных в высокопрочную полипропиленовую упаковку, которая изготавливается в Италии. Продукция предприятия отмечена Дипломами международных выставок, Золотой медалью Всемирной ярмарки "Российский фермер - 1998", Общественным Знаком качества "Зеленая звезда".

Задачи прохождения производственной практики:

- ознакомление с деятельностью  организации;

- специфика работы предприятия;

- изучение передового опыта  работы специалистов предприятия;

- изучение структуры организации  в данной кампании;

- ассортимент выпускаемой продукции;

- охарактеризовать основное и  вспомогательное сырье;

- изучить технологию производства  продукции;

- изучить нормативную документацию;

- формы контроля качества;

- хранение и сбыт;

- углубление и закрепление собственных знаний, полученных в процессе обучения.

Деятельность предприятия направлена на применение в процессе производства нового оборудования, сырья и материалов. Инвестиционная деятельность непосредственно связана с инновационной, поскольку предприятие осуществляет капительные вложения в новое оборудование. Кроме того, применяет современные технологии и осуществляет замену оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно-производственная структура предприятия.

1-ая ПЕТЕРБУРГСКАЯ  МАКАРОННАЯ ФАБРИКА основана в 1914 году. Тогда она называлась «Акционерное Общество М. Иванова - Н. Гольдберга» и представляла собой здание в шесть этажей, в котором размещались основные и вспомогательные производства, кладовые и котельная. Макаронный цех был оборудован прессами фирмы «Озолинг», сушильный цех - камерными сушилками, котельная - паровыми котлами системы  «Ланкашир».

После революции 1917г. года на базе Акционерного Общества М. Иванова - Н. Гольдберга была организована Ленинградская макаронная фабрика. В годы первых пятилеток фабрика получила государственные средства на реконструкцию, и уже в 1928г. был построен основной трехэтажный корпус, где было установлено немецкое оборудование фирмы  «Вернер-Пфлейдерер» – ведущего в те годы поставщика оборудования для макаронной промышленности.

Таким образом, из мелкого  полукустарного производства фабрика  превратилась в крупное высокомеханизированное предприятие. В эти годы производство динамично развивалось: в 1940г. году по сравнению с 1917г. выпуск изделий  возрос в 18 раз. Семь гидравлических прессов, которыми была оснащена фабрика, выдавали 22 тонны макарон в сутки каждый. По данным статистики тех лет, фабрика снабжала макаронами почти весь Ленинград и соседние города: Псков, Новгород, Вологду...

С декабря 1941 года по июнь 1943 года в тяжелые дни блокады Ленинграда производственная деятельность по выпуску макаронных изделий была законсервирована. До июня 1942 года на фабрике сушили сухари для фронта, с 1942 года до июня 1943 - изготавливали тару для снарядов. В 1943 году, после восстановления производства, в условиях еще неоконченной войны, предприятие выпускало макаронный полуфабрикат для отправки на фронт.  
 
После окончания войны рабочие, работая 24 часа в сутки, за короткий срок восстановили производство, и уже к 1950 году удалось достичь показателей довоенного выпуска.

В 50-е 70-е годы уже прошлого столетия фабрика постоянно достраивалась, расширялась, обновлялась...

Сегодня «1-ая ПМФ» оснащена современным оборудованием  швейцарской фирмы Бюлер, считающейся  мировым лидером в производстве мельничного оборудования и оборудования для мучных изделий, а также оборудованием известных итальянских производителей FAVA и Braibanti. Производственные мощности фабрики по выпуску макаронных изделий превышают 40 тыс. тонн в год.

В настоящее  время «1-ая ПМФ» выпускает более  двадцати наименований макаронных изделий  из муки макаронной из твердых сортов пшеницы (дурум), а также из пшеничной  муки высшего качества. Аттестованная  лаборатория осуществляет контроль над выработкой макаронных изделий в соответствии с требованиями санитарных норм, рецептур и технологических инструкций на всех этапах производства.

Макаронные  изделия «1-ой Петербургской макаронной фабрики» отмечены Дипломами крупнейших международных выставок, Золотой  медалью Всемирной ярмарки «Российский фермер -1998», Общественным Знаком качества «Зеленая звезда», а спагетти удостоились Золотого диплома специализированной Всероссийской выставки «Макароны-99» как лучшие в России.

ОАО «1-ая ПЕТЕРБУРГСКАЯ  МАКАРОННАЯ ФАБРИКА» расположена по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, дом 21.

Акционерное общество «1-ая ПЕТЕРБУРГСКАЯ МАКАРОННАЯ ФАБРИКА» является открытым акционерным обществом  и действует на основании Устава. Основными видами деятельности в  соответствии с Уставом являются:

- производство  макаронных изделий;

- торговая, снабженческо-сбытовая  и снабженческо-заготовительная. 

ОАО «1-ая ПЕТЕРБУРГСКАЯ  МАКАРОННАЯ ФАБРИКА» самостоятельно определяет структуру управления и затраты  на их содержание.

Большое значение для хозяйственного руководства имеет установление рациональной производственной структуры предприятия. Для более наглядного рассмотрения представим структуру предприятия в виде схемы. (Приложение 1)

Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, на ОАО «1-ая ПМФ» структура управления имеет линейно-функциональный вид. При данном типе организационной структуры предприятия (линейно-функциональная) линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп). Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.

Такие подразделения  проводят свои решения либо через  высшего руководителя, либо прямо  доводят их до специализированных служб  или отдельных исполнителей на нижестоящем  уровне. Функциональные подразделения  не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Маркетинговая служба предприятия.

Маркетинг затрагивает  интересы каждого предприятия и  общества в целом. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу. Выживание (благополучие) фирмы может быть обеспечено лишь в случае стратегически верно рассчитанных именно "своих" зон хозяйствования.

Острая конкуренция  и другие объективные причины  вынуждают предпринимателя постоянно  заботиться об освоении новых изделий и продуктов, введения новых технологий в качестве главного условия выживания фирмы и, соответственно, наиважнейшей экономической цели. Исходя из конкретной специализации, состояния и потенциала предприятия, а также факторов внешней окружающей среды, формулируются генеральная и главные цели предприятия.

Согласно концепции  маркетинга, весь процесс деятельности предприятия начинается с рыночных исследований и прогноза продаж, которые  призваны обеспечить надежный базис  для дальнейшего планирования всех деловых операций.

В ходе прохождения  практики изучены основные приемы и  методы управления предприятием, управление маркетингом, основные направления  деятельности на перспективу, методы установления цен на продукцию, организация товародвижения. Изучение осуществлялось на основании устава предприятия, его бизнес-плана, бухгалтерских отчетов и балансов, нормативно-правовой информации и практического наблюдения за работой служб и отделов.

Предприятие осуществляет капитальные вложения в новое оборудование и техническое перевооружение предприятия.

Предприятием  проводится стратегическое управление товаром, ценами и издержками производства.

Изучив экономические  данные, за последние пять лет и, проанализировав данные рынка, можно сделать вывод, что имеется два возможных пути позиционирования товара. (Приложение 2)

 Первый путь  – позиционировать уже выпускаемый  товар рядом с существующим  конкурентом. Успех позиционирования  уже выпускаемого товара возможен  при определенных условиях:

1) предприятие располагает более значительными ресурсами, чем конкурент; 2) предприятие может выйти на рынок с продуктом, потребительская ценность которого превосходит аналог конкурента; 3) рынок достаточно емкий, чтобы вместить двух и более конкурентов; 4) избранная позиция в максимальной степени соответствует возможностям конкурентных преимуществ предприятия.

Второй путь – разработать новый товар  и выйти с ним на рынок. В  этом случае предприятию требуется  эффективно реализовать инновационную  функцию маркетинга. Для этого: 1) необходимо наличие значительного технического задела; 2) экономические возможности реализации на рынке нового товара должны быть достаточно велики, 3) должно быть достаточное число потенциальных покупателей, которые предпочтут новый товар.

ОАО «1-я Петербургская макаронная фабрика»  по первому пути расширяет свой рынок сбыта, оснащает производство все более новым оборудованием, а по второму пути отдел маркетинга "1-ой ПМФ" в течение года проводили всесторонние исследования среди потребителей макарон, чтобы разработать продукт, максимально соответствующий вкусам и ожиданиям покупателей.

Результатом этих исследований стал продукт под торговой маркой "Семейный обед", имидж  которого отражает теплую, домашнюю атмосферу семьи, кухни, домашнего обеда.

Дизайн пачки  очень запоминающийся - его легко  и быстро найти на полке любому члену семьи

Торговая марка "Семейный обед" несет в себе идеологию обедов, собирающих всех членов семьи, поддерживая традиции, укрепляющие семьи.

Макароны "Семейный обед" пропагандируют лучшую семейную традицию - семейные обеды, являясь, их неотъемлемой часть. (Приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ассортимент вырабатываемой продукции.

 

Ассортимент макаронных изделий очень разнообразен. В  настоящее время ассортимент  вырабатываемых макаронных изделий составляет более 100 видов, которые отличаются как входящими в состав компонентами, так и внешним видом. Несмотря на то, что ассортимент довольно широкий, требуется дальнейшее его расширение за счет выпуска новых изделий с повышенной пищевой ценностью.

Сегодня ОАО  «1-ая Петербургская Макаронная Фабрика» специализируется на выпуске более 20 наименований коротких и длинных  макаронных изделий и является их крупнейшим производителем в Северо-Западном регионе России. Макаронные изделия  под торговыми марками «Знатные», «Дачные», «Семейный обед», выпускаемые на «1-ой ПМФ», занимают ведущее положение на рынке Северо-Западного региона России.

Информация о работе Отчет по товароведно-технологической практике