Отчет по товароведно-технологической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:32, отчет по практике

Описание

В период прохождения производственной практики на предприятии ОАО «1-ая Петербургская макаронная фабрика». Изучены основные методы организации производства и реализации продукции путем изучения отчетных данных и нормативных материалов.
1-я Петербургская макаронная фабрика, является ведущим производителем и поставщиком макаронных изделий самого высокого качества в Санкт-Петербурге. Предприятие оснащено современным оборудованием из Италии и Швейцарии, на котором ежедневно производится 17 видов короткорезанных и 4 вида длинных макаронных изделий под ТМ "Знатные" как весовых, так и фасованных в высокопрочную полипропиленовую упаковку, которая изготавливается в Италии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Организационно-производственная структура предприятия……………..…5
Маркетинговая служба предприятия……………………………………..…..8
Ассортимент вырабатываемой продукции………………………………....11
Формирование качества продукции………………………………………….13
Характеристика основного и вспомогательного сырья…………………..13
Технологические операции производства продукции…………….........16
Формы контроля качества готовой продукции…………………………....21
Нормативная документация………………………………………………...25
Причины и характер возможных дефектов………………………………..26
Маркировка, упаковка продукции………………………………………..…27
Режимы и сроки хранения продукции……………………………………...30
Сбытовая деятельность предприятия……………………………………….31
Организация работ по повышению конкурентоспособности продукции...33
Сертификация товаров…………………………………………………..…...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

Отчет по товароведно-технологической практике на ОАО 1-я Петербургская макаронная фабрика.doc

— 177.50 Кб (Скачать документ)

 

По данным таблицы, в соответствии с ГОСТом Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» маркировка достаточна для потребителя.

Каждый упаковочный  автомат оснащен датирующим устройством, которое проставляет дату, номер  партии и номер автомата, на котором фасовалась продукция. Цифры проставляются в специальном окне, которое заложено в дизайн упаковочной пленки. Далее готовая пачка по транспортерной ленте попадает в уже сформированный короб, где укладывается в ряды и короб заклеивается.

После того как  короб заклеен, на него наносится этикетка со штрих кодом (в нем имеется вся информация, вплоть до того на какой линии произведен товар), датой и наименованием продукции. (Приложение 10)

Далее короба составляются на поддон, обматываются пленкой и  отправляются на склад. Перед тем как поддон попадет на склад, с ее штрих кода сенсором снимают информацию и в конце смены все данные переносятся в компьютер.

Также фабрика  выпускает весовые макаронные изделия, которые фасуются в бумажные мешки  по 25 кг. Мешок с символикой фабрики (логотип и наименование фабрики). На мешки также наклеиваются этикетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Режимы и сроки хранения продукции.

Макаронные  изделия хранят в крытых складских  помещениях, защищенных от воздействия  атмосферных осадков, с относительной  влажностью воздуха до 70% и температурой до 30 °С.  На складе налажен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Не допускается резких перепадов. Работники склада обеспечивают оптимальные режимы хранения.

Помещения для  хранения макаронных изделий  чистое, сухое, хорошо проветриваемое, не заражено вредителями. Хранение макаронных изделий вместе с товарами, имеющими специфический запах, не допускается.

Всю готовую  продукцию укладывают на поддоны. Количество коробок на поддоне зависит от размера. (Приложение 11).

 Бумажные  мешки укладывают на поддоны  по 21 шт. (7 рядов по 3 шт.).

Применяется штабельная прямая укладка поддонов по 6 или 7 рядов, прокладывая между рядами листы  ДСП.

 В зависимости  от ассортимента макаронных изделий, применяемой технологии и оборудования, упакованную продукцию допускается складировать в большее число рядов, позволяющее сохранить качество готовых изделий, при условии нагрузки на нижний ряд упакованной продукции не более 130 г/см .

 Срок хранения  макаронных изделий со дня изготовления, мес:

3 - с пшеничным  зародышем;

5 - молочных  и соевых;

12 - яичных и  томатных;

24 - глютеновых, морковных, шпинатных и без  дополнительного сырья.

 

 

 

 

  1. Сбытовая деятельность предприятия.

 

Сегодня ОАО  «1-ая Петербургская Макаронная Фабрика» специализируется на выпуске более 20 наименований коротких и длинных макаронных изделий и является их крупнейшим производителем в Северо-Западном регионе России. Макаронные изделия под торговыми марками «Знатные», «Дачные», «Семейный обед», выпускаемые на «1-ой ПМФ», занимают ведущее положение на рынке Северо-Западного региона России.

Предприятие проводит активную политику в области налаживания и закрепления  хозяйственных связей. ОАО «1-ая Петербургская  Макаронная Фабрика» является постоянным участником специализированных выставок.

Основные приемы стимулирования сбыта: реклама, спонсорство спортивных и  развлекательных мероприятий, мерчендайзинг, мотивационные программы для  партнеров.

 Проводя собственную маркетинговую  стратегию, путём рекламирования на ТВ, в прессе, на транспорте, предприятие вышло непосредственно на крупные  торговые фирмы, такие как «Пятерочка», «Дикси» и др.,  эта политика позволила «1-ой ПМФ» значительно увеличить объемы продаж.

Возможным негативным фактором, который может повлиять на сбыт продукции, является: рост курса доллара, что приведет к удорожанию сырья и снижению конкурентоспособности продукции, вследствие роста цен на нее. 
Занимается сбытовой деятельностью отдел продаж, который оказывает содействие в реализации произведенной ими продукции.

Отдел продаж при  выборе  потребителей  учитывают:  непосредственный контакт,  связь  с конечным потребителем, платежеспособность заказчика.  Весьма актуальным для  предприятия  стал поиск новых  потребителей, освоение новых рынков.

Проанализировав  внутреннюю и внешнюю среду «1-ой ПМФ» , можно сделать выводы, что для успешного ее процветания и увеличения прибыли, необходимо:

- Увеличить  торговую площадь за счет подсобных  помещений;

- В случае  необходимости для борьбы с  конкурентом применить специально-заниженные цены;

- Сделать акцент  на рекламную деятельность.

Для достижения данных целей перед фирмой поставлено ряд конкретных задач:

- В области  маркетинга – улучшение сервисного  обслуживания и рекламы;

- В области  производства – увеличение торговой площади за счет уменьшения подсобных помещений;

- Внедрение  новых видов продукции;

- Внедрение  новых установок; 

- В области  финансов – увеличение стабильной  прибыли путем снижения издержек  и увеличения товарооборота;

- В области  персонала – улучшение качества обслуживания и повышение квалификации персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация работ по повышению конкурентоспособности продукции.

На российском рынке  много  производителей  и поэтому остра конкуренция  между ними. В последнее  время  наметился  переход от ценовой конкуренции к  неценовой.  Ценовая  конкуренция  является  низшим видом конкуренции, тогда как неценовая присуща более цивилизованному  рынку. Неценовая, отличается от ценовой тем, что для лидирования на рынке  какого-то производителя важно не только установить цену, которая  будет  ниже,  чем  у конкурентов. Нужно также придавать большое значение качеству  продукта,  его оформлению, реализации, рекламе.

Итак, основные параметры,  на  которые  ориентируется  покупатель  при выборе макарон это их вид, упаковка, цена, а также страна производитель.

В последние  годы значительно возросло производство отечественных макарон, которые  являются  конкурентоспособными  по  качеству  и доступными  по  цене.   

 В последнее  время очень актуальной является тема использования в пищу продуктов, не содержащих генетически модифицированные организмы. Это, в первую очередь, забота о здоровье не столько настоящего, сколько будущего поколения россиян. Многие отечественные производители продуктов питания заявляют в своих рекламных сообщениях о том, что они выпускают экологически чистую и безопасную продукцию, в которой нет ГМО и ненатуральных компонентов. К сожалению, далеко не всегда эта информация оказывается правдивой и подкрепленной соответствующими документами. Тем более, что среди производителей бакалейной продукции только единицы производят продукцию, не содержащую ГМО, и имеют официальное тому подтверждение. В число таких предприятий входят фабрики, координируемые ЗАО «1-ая Макаронная Компания», а именно: ОАО «Экстра М» (г. Москва), ОАО «1-ая Петербургская макаронная фабрика» (г. Санкт-Петербург) и ОАО «САОМИ» (г. Смоленск).

На основании  документов, отражающих результаты лабораторных исследований по качественному анализу  пищевой продукции на отсутствие ГМО, и заключения Комиссии Правительства Москвы по выдаче разрешений на маркировку пищевых продуктов, не содержащих ГМО (протокол заседания Комиссии №7 от 16 октября 2008 года), Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы выдал 16 октября 2008 года каждой макаронной фабрике (ОАО «Экстра М», ОАО «1-ая Петербургская макаронная фабрика» и ОАО «САОМИ») разрешение на использование знака «Не содержит ГМО!». Информация о получении разрешений размещена на сайте Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы. (Приложение 12)

ОАО «1-ая Петербургская макаронная фабрика» успешно конкурирует с другими фабриками России. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает продажу исключительно качественной продукции, обновление ассортимента, удержание стабильной цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сертификация товаров.

Продукция «1-ой Петербургской макаронной фабрики» выпускается на современном европейском  оборудовании. Широкий ассортимент  макаронных изделий представлен  под торговыми марками «Знатные», «Дачные», «Семейный обед» и др. Вся продукция — высшего сорта, она вырабатывается в соответствии с требованиями ГОСТа и не содержит генетически модифицированных организмов. Качество и безопасность продуктов проверены специализированными независимыми лабораториями и подтверждены наличием сертификатов соответствия, выданных органами по сертификации продукции и услуг системы Госстандарта России.

При сертификации макаронных изделий подлежат подтверждению  такие показатели, как токсичные элементы, микотоксины, пестициды, содержание металломагнитной примеси, зараженность вредителями. (Приложение 13)

Продукция  «1-й ПМФ» сертифицирована в соответствии с требованиями системы сертификации ГОСТ Госстандарта России.

Сертификация  проведена Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданы Санитарно-эпидемиологические заключения:

№ 78.01.08.914.П.006168.09.05 от 30.09.2005г., срой действия до 30.09.2010 года, №0286773

№ 78.01.08.914.П.007376.11.06 от 24.11.2006г., срок действия до 24.11.2011г., №1017487

Сертификаты соответствия  ГОСТ  Р Госстандарта России.

№ РОСС RU.АЕ45.Н03727 срок действия с 26.07.2007г. по 25.07.2010г., №0549884

Декларации  соответствия:

№ РОСС RU.АЕ45.Д14044 от 26.07.2007г., срок действия с 26.07.2007г. по 26.07.2010г.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной работы являлось рассмотрение процесса производства, хранения и сбыта макаронных изделий  на предприятии ОАО «1-ая Петербургская  макаронная фабрика», расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, дом 21.

Товароведно-технологическая практика проходила с 8 февраля по 7 марта, продолжительность практики 4 недели.

«1-ую Петербургскую  макаронную фабрику» на сегодняшний день, с моей точки зрения, можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.

По словам специалистов, спрос на  макаронные  изделия  традиционно испытывает следующие  сезонные колебания: рост в зимние месяцы  и

падение спроса  летом  –  в  сезон  овощей  и  фруктов. 

Что касается реализации рассматриваемого нами товара, то вот  лично  я не заметила обширной рекламы  макарон в  СМИ.  Возможно,  это  отчасти  из-за того, что макароны  действительно  популярный  продукт,  потребляемый  очень часто.

При проведении исследования рынка макаронных изделий была обнаружена интересная особенность. Несмотря на то, что макароны являются одним из самых  распространенных и известных продуктов  на российском рынке и покупают их с разной периодичностью 91% населения, несмотря на то, что существует достаточно широкий выбор различных марок макаронных изделий, 55% респондентов затруднилось назвать хотя бы одну марку. Почему это так? Специалисты считают, что дело здесь в том, что при покупке изделий такого рода, люди больше ориентируются на вид макаронных изделий, их упаковку и цену, а не на марку. И я лично согласна со специалистами, потому что сама покупаю макароны вообще не смотрю на марку, а смотрю на внешний вид и цену. Поэтому из тех респондентов, кто все таки назвал хоть одну марку макарон, наибольшее количество (80%) упомянули «спагетти» как название марки макаронных изделий. А, как известно, это вовсе не марка, а вид макарон.

Ассортимент макарон  в магазинах сегодня очень  разнообразен. Поэтому часто потребителю непонятно, за продукцию какого именно производителя есть смысл «голосовать рублем». Разброс цен на макаронные изделия отечественного производства достаточно велик. Однако, судя по результатам исследований, высокая цена вовсе не является показателем такого же высокого качества.

Таким образом, в настоящее время наблюдается  тенденция повышения эффективности  деятельности предприятия.

ОАО «1-я Петербургская  макаронная фабрика» соблюдают требования ГОСТ Р 51865-2002.  Макаронные изделия  из-за невысокой в среднем цены на них можно отнести к социальной группе продовольственных товаров. Сегодня это один из самых безопасных и доступных продуктов питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. ГОСТ Р 51865-2002 «Изделия макаронные. Общие технические условия»
  2. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»
  3. ГОСТ Р 52377-2005 «Изделия макаронные. Правила приемки и методы определения качества».
  4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. -  М.: Дашков и Ко, 2006
  5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. -  М.: Дашков и Ко, 2003
  6. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. – М.: Академия, 2007.
  7. Елисеева Л.Г., Родина Т.Г. и др. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. – М.: МЦФЭР, 2006.
  8. Иванова Т.Н. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров.-  М.: Академия, 2004.
  9. Кондрашова Е.А. Товароведение продовольственных товаров. - М., Альфа-М, ИНФРА-М, 2007.
  10. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Рыжова И.О. Товароведение зерномучных, плодоовощных, кондитерских и вкусовых товаров. – М.: Академия, 2010
  11. Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Лабораторный практикум. – М.: Дашков и Ко, 2009
  12. Медведев Г.М. Технология макаронных изделий. – СПб.: ГИОРД, 2006.
  13. Нилова Л.П. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров. - СПб.: ГИОРД, 2005.
  14. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 2000
  15. Фурс И.Н. Товароведение зерномучных товаров. – Минск: БГЭУ, 2000
  16. Шепелев А. Ф. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  17. Орлов К. Взрыв на макаронной фабрике  // Петербургское качество.- 2007. – №19(163)
  18. Полякова И. МАКАРОНЫ: итальянские традиции жестче российского ГОСTa // Петербургское качество.- 2008. – №10(178)
  19. Не содержит ГМО // Гастрономия Бакалея. – 2009. -№3(293)
  20. Продукция «1МК» отмечена наградами // Гастрономия Бакалея. – 2010. - №4(306)
  21. Веб-сайт «1-я Макаронная компания» http://www.1-mk.ru

Информация о работе Отчет по товароведно-технологической практике