Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 12:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие роли планирования в торговом предприятий.
Задачами являются следующие:
Определение роли и место планирования в управлении предприятиемт,
- раскрытие методология и технология планирования;
- рассмотрение методов планирования на торговом предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Предприятие как объект планирования
1.1. Роль и место планирования в управлении предприятием 5
1.2 Методология и технология планирования 10
1.3 Методы планирования на торговом предприятии 14
Глава 2. Планирование розничного товарооборота торгового предприятия
2.1. Методы планирования общего объема розничного товарооборота21
2.2. Планирование структуры товарооборота торгового предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Предприятие как объект планирования
1.1.
Роль и место планирования
в управлении предприятием
1.2
Методология и технология планирования
1.3
Методы планирования на
Глава 2. Планирование розничного товарооборота торгового предприятия
2.1.
Методы планирования общего
2.2.
Планирование структуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от планирования и прогнозирования. Планирование является важной функцией управления любым предприятием. Многолетний опыт затгежных и отечественных предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводит к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. План необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям. Знание системы планирования торговли, владение методологией стратегического, тактического, оперативного планирования является одним из важнейших требований при подготовке специалистов в сфере маркетинга.
Прогнозирование в управленческом цикле предшествует планированию и ставит своей задачей научное предвидение развития производства, а также поиск решений, которые обеспечивают развитие производства в оптимальном режиме. Поскольку прогнозирование всегда предшествует планированию, его можно рассматривать как подфункцию планирования. Организация как функция управления — это деятельность, направленная на создание или развитие структуры хозяйственной системы. В зависимости от объекта различают организацию производства, труда и управления.
Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением.
В процессе разработки планов торгового предприятия используются специфические методы, которые соответствуют задачам, целям и особенностям планирования данного хозяйствующего субъекта. Методы планирования представляют собой конкретные способы и приемы экономических расчетов, применяемые при разработке отдельных разделов и показателей плана, их координации и увязке.
Целью курсовой работы является раскрытие роли планирования в торговом предприятий.
Задачами являются следующие:
Определение роли и место планирования в управлении предприятиемт,
- раскрытие методология и технология планирования;
-
рассмотрение методов планирования
на торговом предприятии.
Глава
1. Предприятие как
объект планирования
1.1.
Роль и место
планирования в
управлении предприятием
Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия.
Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активизация и стимулирование. Каждая функция характеризуется присущим ей технологическим процессом обработки информации и способом воздействия на управляемый объект.__ Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей. Прогнозирование в управленческом цикле предшествует планированию и ставит своей задачей научное предвидение развития производства, а также поиск решений, которые обеспечивают развитие производства в оптимальном режиме. Поскольку прогнозирование всегда предшествует планированию, его можно рассматривать как подфункцию планирования. Организация как функция управления — это деятельность, направленная на создание или развитие структуры хозяйственной системы. В зависимости от объекта различают организацию производства, труда и управления. Организация управления включает регламентацию отдельных элементов процесса управления (стадий управленческого цикла, процедур и операций управления), установление времени выполнения работ, состава исполнителей, прав, ответственности, технического и информационного обеспечения и т.п.
Координация заключается в обеспечении необходимой (предусмотренной проектом организации) согласованности действий работников. Цель координации — устранить параллелизм и дублирование в работе. Функция регулирования состоит в сохранении режима функционирования хозяйственной системы. В силу различных причин производство может отклоняться от заданных параметров. В этих условиях путем регулирования устраняются отклонения и обеспечивается нормальное протекание производственных процессов. С помощью учета осуществляется сбор информации о состоянии хозяйственной системы. Учет служит базой для анализа — комплексного изучения производственно-хозяйственной деятельности с целью контроля и повышения эффективности функционирования производства путем выявления и мобилизации имеющихся резервов. Роль контроля как функции управления обусловлена тем, что он является средством осуществления обратных связей в системе управления. Посредством контроля проверяется выполнение принятых плановых решений и оцениваются их последствия.
Активизация — это интенсификация трудовой и общественной деятельности работников на основе повышения творческого потенциала личности и коллектива.Активизация достигается комплексным применением методов морального и материального стимулирования. В основе материального стимулирования лежат материальные, а в основе морального — социальные потребности личности (в общении, уважении, признании заслуг и т.п.).
По сути своей план хозяйственной деятельности предприятия — это вид программы, предназначенной для планирования во времени действий, направленных на достижение определенных целей. В программу также должны быть заложены мероприятия, позволяющие уже сегодня начать подготовку к использованию будущих возможностей или к устранению будущих диспропорций. По образному выражению У. Стентона и Ч. Футрелла, «планирование — это изучение прошлого для решения в настоящем, что делать в будущем». Процесс планирования можно представить как процесс последовательной корректировки планов . Это значит, что решения, относящиеся к будущему, долны соотноситься с постоянно обновляемой информацией о результатах хозяйственной деятельности и соответствующим образом корректироваться.
Прибылью
для торговли служит разница между
продажной ценой то-варов и
ценой их приобретения, включая издержки
обращения.
Прибыль торгового предприятия является
денежным выражением части прибавочного
продукта, характеризующего результаты
их коммерческо-финансовой деятельности.Различают
несколько прибылей: прибыль от реализации,
балансовая и чистая прибыль.
Прибыль
от реализации – это разность между валовым
доходом и за-тратами на реализацию товаров
(издержками обращения). Прибыль является
результирующим показателем хозяйственной
деятельности торговой фирмы.
Балансовая прибыль – сумма прибыли предприятия
от реализации про-дукции и доходов от
других видов деятельности. Балансовая
прибыль, как конечный финансовый результат
выявляется на основании бухгалтерского
учета.
Чистая прибыль представляет собой разницу
между балансовой при-былью и суммами
отчислений и платежей в бюджеты разных
уровней.
Внереализационная (дополнительная) деятельность
также имеет дохо-ды и затраты, что в конечном
итоге образует результат нетто или чистую
прибыль предприятия
Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в сложной зави-симости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:
- объем реализации;
- структура товарооборота;
- величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (про-центы, полученные и уплаченные, доходы от участия в других организа-циях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);
- уровень налогообложения прибыли.
Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние.
Это
факторы, влияющие на величину прибыли,
остающейся в распоря-жении предприятия,
которую еще называют чистой прибылью.
Чистая прибыль может быть направлена
на уплату местных налогов и сборов, образование
резервных фондов, осуществляются отчисления
на бла-готворительные цели, уплачиваются
проценты по ссудам банков, получен-ных
на восполнение недостатков оборотных
средств, на приобретение основ-ных средств,
нематериальных активов и других активов,
а также процентов по средствам, взятым
взаймы у других организаций. Из чистой
прибыли уп-лачиваются также штрафы и
расходы по возмещению ущерба, подлежащим
в соответствии с действующим законодательством
внесению в бюджеты раз-ных уровней.
Изначально
различают бухгалтерскую и
Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпри-нимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неяв-ные (имплицитные) издержки предприятия. Иногда их определяют как скры-тые или вмененные издержки. Неявные издержки представляют собой из-держки, не носящие денежный характер, то есть альтернативные издержки использования любых ресурсов (материальных, трудовых, денежных), при-надлежащих владельцам предприятия или предприятию как юридическому лицу. Неявные издержки возникают вследствие утраченных возможностей осуществить иное альтернативное решение.
Сумма явных и имплицитных издержек составляет содержание сово-купных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом совокупных издержек. Следовательно, «экономическая прибыль характеризует предприниматель-ский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)». Таким образом, бухгалтерская прибыль отлича-ется от экономической на величину имплицитных издержек.
Показатели прибыли отражают прибыль как экономическую категорию и имеют взаимосвязанные количественную и качественную стороны. В ана-лизе используется большое количество показателей. Наиболее распростра-ненная система показателей, это система показателей, определяемая бухгал-терской отчетностью.
Таким
образом, прибыль является финансовым
результатом деятельно-сти
1.2
Методология и технология
планирования
Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением.
Назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.
Планирование включает следующие стадии:
1)
определение конечных и
Информация о работе Планирование розничного товарооборота торгового предприятия