Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 12:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие роли планирования в торговом предприятий.
Задачами являются следующие:
Определение роли и место планирования в управлении предприятиемт,
- раскрытие методология и технология планирования;
- рассмотрение методов планирования на торговом предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Предприятие как объект планирования
1.1. Роль и место планирования в управлении предприятием 5
1.2 Методология и технология планирования 10
1.3 Методы планирования на торговом предприятии 14
Глава 2. Планирование розничного товарооборота торгового предприятия
2.1. Методы планирования общего объема розничного товарооборота21
2.2. Планирование структуры товарооборота торгового предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением.
Назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.
Планирование включает следующие стадии:
1)
определение конечных и
2)
постановка задач, решение
3) определение методов и способов их выполнения исходя из имеющихся ресурсов;
4) контроль за ходом реализации плана;
5) анализ итогов работы в целях повышения ее эффективности и корректировки планов на следующий период.
Одной из важных задач планирования товарооборота является определение его структуры, т.е. объема реализации отдельных товарных групп. В условиях, когда торговые предприятия самостоятельно устанавливают размеры торговых надбавок на товары при различной издержкоемкости их реализации, регулирование товарооборота по отдельным товарным группам позволяет регулировать и сумму получаемой прибыли.
При планировании общего объема розничного товарооборота торгового предприятия могут быть использованы следующие методы:
1) опытно-статистический;
2) экономико-статистический;
3) экономико-математического моделирования;
4)
комплексной увязки основных
показателей хозяйственной
Товарооборот
формируется в результате совокупного
влияния множества длительно и кратковременно
действующих факторов. Изменение условий
развития товарооборота приводит к вариации
оборота во времени. Однако в результате
длительно действующих факторов развитие
товарооборота в определенной степени
имеет инерционный характер, что проявляется,
во-первых, как инерционность взаимосвязи,
т.е.сохранение механизма формирования
товарооборота; во-вторых, как инерционность
в развитии отдельных сторон этого процесса,
т.е. сохранение темпов и направлений изменения
товарооборота.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР
1. Алборов Р. А. Выбор учетной политики предприятия. Принципы и практические рекомендации. – М.: АО "ДИС", 1995. – 80 с.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений) /Под ред. В. А. Раевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 415 с.
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник / Под ред. В. И. Рыбина. – 3-е изд., перераб.и доп. - М.: Финансы и статистика, 1989. – 391 с.
4. Ефимова О. В. Анализ финансовых результатов и эффективности
5. Ковалев В. В. Модели анализа и прогнозирования источников финансирования / Бухгалтерский учет. – 1995. – №7. – с. 26-30.
6. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / А. И. Харламов, О. Э. Башина, 7В. Т. Бабурин и др.; Под ред. А. А. Спирина, О. Э. Башиной. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 296 с.: ил.
8. Патров В. В., Ковалев В. В. Как читать баланс. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 256 с.
9. Финансовые
аспекты рыночной экономики / Под ред.
Д. Г. Черника. – М.: Финансы и статистика,
1994. – 64 с.
Информация о работе Планирование розничного товарооборота торгового предприятия