Планирование розничного товарооборота торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 12:27, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является раскрытие роли планирования в торговом предприятий.

Задачами являются следующие:

Определение роли и место планирования в управлении предприятиемт,

- раскрытие методология и технология планирования;

- рассмотрение методов планирования на торговом предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


Глава 1. Предприятие как объект планирования

1.1. Роль и место планирования в управлении предприятием 5

1.2 Методология и технология планирования 10

1.3 Методы планирования на торговом предприятии 14


Глава 2. Планирование розничного товарооборота торгового предприятия

2.1. Методы планирования общего объема розничного товарооборота21

2.2. Планирование структуры товарооборота торгового предприятия 25


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР

Работа состоит из  1 файл

роль планирования в торговом предприятий.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

      Как понятно бизнес-план - это план развития компании нужный для освоения новейших сфер деятельности компании либо для сотворения новейших сфер бизнеса. Основная мишень разработки бизнес-плана - подробно обрисовать предполагаемую деятельность компании на ближний год, связанную с разработкой новейших продуктов и услуг (открытием новейших бизнес-направлений, денежным оздоровлением и пр.), Найти главные денежные характеристики на последующий период (3-5 лет) с учетом уровня целевого рынка, произвести оценку имеющихся ресурсов и найти потребности в дополнительном внешнем финансировании. Также есть остальные не менее принципиальные цели: оценка степени жизнеспособности идеи; понижение риска открытия нового бизнеса либо бизнес-направления; привлечение энтузиазма возможных инвесторов (спонсоров, кредиторов); приобретение опыта планирования, определение перспективы развития нового бизнеса.

      традиционно бизнес-планы составляют для внешнего (чтоб представить дело в более  удачном свете людям извне, к  примеру, инвесторам) либо внутреннего (в этом случае проводится анализ всех мощных и слабых сторон бизнеса) использования. При разработке хоть какого варианта бизнес плана следует, как можно более реалистично оценивать как имеющиеся ресурсы, так и рыночные перспективы. значимость составления бизнес-планирования на предприятии обуславливается следующими обстоятельствами.

      1) Бизнес-план служит для обоснования  предполагаемого бизнеса и оценки  результатов за определенный  период времени. В данной связи  он может рассматриваться как  мерило степени заслуги фуррора.

      2) Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс  действий и управлять делом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как управление для выполнения и контроля.

      3) Бизнес-план в большинстве случаев  употребляется как средство получения  нужных инвестиций. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и массивным инвентарем финансирования бизнеса.

      4) принципиально разглядывать бизнес  как сам процесс планирования  и как инструмент внутрифирменного  управления, С данной точки зрения  он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий компанию восприимчивой к различного рода нововведениям - техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим.

      5) Бизнес-план может быть хорошей  рекламой для предполагаемого  бизнеса, создавая бизнес репутацию и являясь специфичной визитной карточкой организации, поэтому он обязан быть компактным, тщательно оформленным, информационно заполненным.

      6) Бизнес-план является собственного  рода документом, страхующим фуррор  предполагаемого бизнеса. Он показывает готовность идти на риск,

      7) Бизнес-план - это инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка - это непрерывный процесс познания  и самопознания.

      план  плана формируется в три этапа, включающие: во-первых, это постановка реалистичных целей, во-вторых, выбор более хорошей рыночной позиции для компании (рыночной ниши), в-третьих, разработка комплекса мероприятий для заслуги хотимых результатов.

      В зависимости от отраслевой специфики, размера компании, размера выпуска  предлагаемых товаров и их ассортимента общий размер (количество страниц) бизнес-плана и заполнение его отдельных разделов может быть очень разным. На практике употребляются множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре. Бизнес-планы разрабатываются в разных модификациях в зависимости от назначения: по отдельным бизнес-линиям (к примеру, выпуску новейших типов продукции и услуг, новым фронтам деятельности), по предприятию в целом: новому либо действующему (развитие, перепрофилирование, санация и финансовое оздоровление).

      Можно выделить следующие особенности, которые нужно учесть при разработке разных типов бизнес-планов:

      1) специфика отрасли

      2) общественная стратегия компании 

      3) концепция продукта

      Подготовленный  бизнес-план обязаны различать: четкая структура разделов; простота изложения; наглядность и обоснованность представленных материалов; объективность и достоверность используемой информации; обоснованный анализ рисков и проблем, которые могут помешать его удачной реализации; точность денежных расчетов; достоверность денежных характеристик и документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Планирование розничного товарооборота торгового  предприятия 

      2.1. Методы планирования  общего объема  розничного товарооборота 

      При планировании общего объема розничного товарооборота торгового предприятия могут быть использованы следующие методы:

      1) опытно-статистический;

      2) экономико-статистический;

      3) экономико-математического моделирования;

      4) комплексной увязки основных  показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия. Однако при использовании любого из методов следует иметь в виду, что составление плана товарооборота начинается в тот момент, когда еще нет данных о фактическом товарообороте за весь отчетный (предплановый) период. Поэтому при планировании сначала определяется ожидаемый товарооборот, под которым следует понимать наиболее вероятную реально выполнимую величину. Как правило, ожидаемый товарооборот должен быть не ниже предусмотренного планом на оставшуюся часть года:

      Tож = Tф.9м + Tож.IVкв,

      где Тож - ожидаемый объем товарооборота  за отчетный год, тг.;

      Тф.9м - фактический объем товарооборота  за 9 месяцев отчетного года, тг.;

      Tож.IVкв - ожидаемый объем товарооборота  за IV квартал отчетного года, тг.

      При этом:

      Tож.IVкв > Tпл.IVкв,

      где Tпл.IVкв - плановый объем товарооборота IV квартала отчетного года, тг.

      Важным  условием при планировании товарооборота  является обеспечение сопоставимости его объема с точки зрения изменений в материально-технической базе торгового предприятия (открытие или закрытие филиалов, палаток, ларьков, других структурных подразделений):

      Tсопс = Тож + Кув - Кум, (2.3)

      где Tсопс - сопоставимый объем товарооборота  за отчетный год, тг.;

      Кув - корректив на увеличение объема товарооборота, который равен объему товарооборота (исходя из среднемесячного оборота) структурных подразделений за период времени, который они в отчетном году не работали, но в планируемом году будут работать, тг.;

      Кум - корректив на уменьшение объема товарооборота, который равен объему товарооборота структурных подразделений за период времени, который они в отчетном году отработали, а в планируемом году работать не будут, тг.

      Опытно-статистический метод позволяет определить плановый объем

      товарооборота торгового предприятия на будущий  год исходя из сопоставимого объема товарооборота за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3-5 лет, предшествующих планируемому году.

      Одним из методов расчета общего объема розничного товарооборота торгового предприятия является экономико-статистический метод, основанный на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году.

      При планировании общего объема товарооборота  розничного торгового предприятия могут быть использованы различные экономико-математические модели.4

      Товарооборот  формируется в результате совокупного влияния множества длительно и кратковременно действующих факторов. Изменение условий развития товарооборота приводит к вариации оборота во времени. Однако в результате длительно действующих факторов развитие товарооборота в определенной степени имеет инерционный характер, что проявляется, во-первых, как инерционность взаимосвязи, т.е.сохранение механизма формирования товарооборота; во-вторых, как инерционность в развитии отдельных сторон этого процесса, т.е. сохранение темпов и направлений изменения товарооборота.

      Наличие инерционности дает возможность  судить о будущем развитии

      товарооборота (хотя с недостаточной степенью точности), исходя из анализа прошлого, выявления закономерностей прошедшего периода, т.е. о тенденции товарооборота, которую можно охарактеризовать в виде некоторой функции - тренда. При этом предполагается, что через время можно выразить влияние всех основных факторов, причем механизм их влияния в явном виде не учитывается.

      Для выявления основной тенденции развития товарооборота используется метод аналитического выравнивания (трендовый метод).

      Наиболее  важным моментом при выравнивании является выбор типа кривой, от которого зависят результаты прогноза товарооборота. Самым обоснованным следует считать подход, основанный на графическом анализе товарооборота.

      Динамика  нквартальных и месячных товарооборотов торгового предприятия существенно отличается от годовых. Это проявляется прежде всего в том, что развитие годовых объемов товарооборота носит более или менее монотонный характер, в то время как изменения квартальных и месячных объемов оборота тех же товаров в рамках года характеризуется, как правило, большей неравномерностью, резко выраженными колебаниями.

      Сложное социально-экономическое явление  представляет собой серьезность  в торговле. Она непрерывно изменяется: смещаются периоды увеличения и уменьшения реализации, изменяется степень колеблемости сезонной волны. Для научнообоснованного расчета товарооборота по кварталам и месяцам необходимо изучать условия формирования сезонности в торговле и уметь ее прогнозировать. В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществляются анализ и прогнозирование квартальных и месячных объемов товарооборота. Наиболее простым и достаточно надежным является метод относительной средней. При данном методе допустима сопоставимость товарооборота только внутри года. Для расчета необходимо использовать данные о квартальном (месячном) обороте не менее чем за 3 года. При этом не важно, в каких ценах (сопоставимых или фактических) ведутся расчеты, так как при данной методике влияние индекса цен нивелируется. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2. Планирование структуры товарооборота торгового предприятия 

      Одной из важных задач планирования товарооборота  является определение его структуры, т.е. объема реализации отдельных товарных групп. В условиях, когда торговые предприятия самостоятельно устанавливают размеры торговых надбавок на товары при различной издержкоемкости их реализации, регулирование товарооборота по отдельным товарным группам позволяет регулировать и сумму получаемой прибыли. В настоящее время используются следующие методы планирования структуры товарооборота торгового предприятия:

      1) экономико-статистический;

      2) основанный на расчете коэффициентов  эластичности;

      3) экономико-математического моделирования;

      4) поэтапный.

      Суть  экономико-статистического метода планирования структуры товарооборота основывается на сглаживании удельных весов реализации отдельных товаров в общем объеме товарооборота торгового предприятия за ряд лет. Методика расчетов аналогична методике планирования объема товарооборота торгового предприятия с помощью экономико-статистического метода. Для планирования структуры товарооборота торгового предприятия может быть использован метод, основанный на расчете коэффициентов эластичности, отражающих изменение оборота по отдельным товарам в зависимости от изменения общего объема товарооборота торгового предприятия. 
 
 
 
 

Информация о работе Планирование розничного товарооборота торгового предприятия