Продвижение товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть и проанализировать факторы влияющие на продвижение товара, каким образом и с помощью чего осуществляется коммуникационная политика фирмы.
Задачами курсовой работы выступают основные средства маркетинговых коммуникаций, благодаря использованию которых реализуется продвижение товаров: реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, общественные связи, внутренний мерчандайзинг, брендинг, участие в выставках и ярмарках.

Работа состоит из  1 файл

ОСНОВНОЕ.docx

— 107.38 Кб (Скачать документ)

Вопрос об уместности использования конкретных видов маркетинговых коммуникаций для достижения конкретный эффектов всегда стоит перед компанией. Для  успешной работы на рынке компания должна доставлять свои маркетинговые  обращения в любые места, где  возможен контакт целевой аудитории  с ее торговой маркой. Определение путей продвижения конкретного товара невозможно без учета двух правил:

1) Правило ориентации на продукт:  основные задачи продвижения  должны соответствовать временным  периодам, играющим важную роль  в жизни самого продукта, т.  е этапам жизненного цикла  товара.

2) Правило ориентации на потребителя:  основные задачи продвижения  должны соответствовать готовности  потребителя принять товар. 

Коммуникация  – это постоянная активность, основная и универсальная характеристика, как человеческого общения, так  и деятельности любых организаций.

Развитие  рынка предполагает постоянное движение, постоянный обмен информацией, на основании  которой принимаются конкретные решения. Центральным в определении  маркетинговых коммуникаций является понятие, согласно которому все переменные комплекса маркетинга, а не только его составляющая – продвижение  – участвуют в общении с  клиентами.

Они являются частью общего маркетингового процесса и поэтому зависят от приемов  и стратегий, применяемых организаций  в целом.

Любой маркетинговый  процесс начинается с восприятия потребности потребителя и последующего определения возможных способов, при помощи которой она может быть удовлетворена. В результате далее обычно следует активность потребителя, например поиск им информации. Некоторые маркетинговые коммуникационные инструменты вызывают очень быструю реакцию на рынке, поддающиеся измерению. Другие инструменты характеризуются запаздывающим эффектом, который трудно изолировать от других и измерить, но который действует в течение более длительного периода времени (например, PR). Время, необходимое для воздействия на рынок различных маркетинговых коммуникационных инструментов, меняется в очень широком диапазоне. Эффект от применения коммуникационного инструмента не всегда в полной мере соответствует стандартным кривым реакции рынка на те или иные виды маркетинговых коммуникаций, используемых для продвижения.

Можно создать  качественный продукт, наделить его "мистическими" качествами, создавая бренд и обращаясь  к потребителю с предложением потреблять, приобретать, использовать, но без заметного успеха. Причина  – не сам товар, а его встроенность в систему потребления. Именно налаженные контакты с потребителями и выстроенная система распределения и потребления предопределяет успех бизнесу.

Какое бы уникальное торговое предложение мы не делали, какую бы концепцию мы не предложили, все не имеет реальной ценности без  выстроенных и эффективно работающих коммуникаций: от канала-обращения  к каждому потенциальному потребителю  до системы дистрибуции или канала - взаимодействуя с законодателями, обеспечивающими правовую поддержку  данного бизнеса.

        В результате написания курсовой работы были освещены все направления и факторы влияющие на продвижение товара, проанализированы все основные средства стимулирования продаж, рассмотрены их преимущества и недостатки. Особенной главой была выделена реклама, как очень значимое средство стимулирования продаж и сделаны следующие выводы:

Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения  информации о товаре, услугах и  идеях, предлагаемых представляющими  себя рекламодателями.

В качестве инструмента продвижения товара реклама выполняет нижеследующие функции:

1. Представление наименований товаров  и дифференциация между ними.

2. Сообщение информации о товаре.

3. Стимулирование заинтересованности  потенциальных покупателей новыми  товарами и поддержание вторичного  спроса у уже существующих.

4. Оптимизация сбыта товара.

5. Расширение области применения  товара.

6. Обеспечение предпочтительного  отношения к товару и приверженности  ему.

  С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области продвижения товара необходимо четко представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке – знать возможности которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д. Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в России).

Таким образом, эффективное использование средств  маркетинговых коммуникаций (рекламы  и промоушена) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

В основе маркетинговых  действий – битва за покупателя с первых проектных стадий до создания товара и выведения его навстречу  с покупателем. Поэтому удачно созданный  товарный знак, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций и знание рынка позволяет профессиональному маркетологу принимать выигрышные рыночные решения, используя целенаправленно сформированный или сложившийся спрос.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Федеральный закон "О рекламе" принят ГД ФС РФ от 13.03. 2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02. 2006 г.) действующая редакция // http: // www. consultant. ru/popular/advert/

2. Барнетт, Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход / Дж. Барнетт, С.А. Мориарти.- СПб.:изд-во Питер,2011.- 295с.

3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П.Голубков .– М.: Финпресс, 2008.-416 с.

4. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности. Пер. с англ./ Г.Даулинг. -М.: Имидж-Контакт; ИНФРА-М, 2003.- 36с.

5. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У.Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт.- Спб.: изд-во Питер, 2008.-733с.

6. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг , Д. Сондерс , В.Вонг. – М.: Пимфа, 2010.-412с.

7. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов. - М.: Дашков и К., 2009.- 190с.

8.Барышев, А.Ф. Маркетинг: Учебник  / А.Ф. Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

9. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения /Е.П.Голубков. – М.: Экономика, 2003. – 274 с.

10. Федько, В.П. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов / В.П.Федько, Н.Г.Федько. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002.

11. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.П.Пешкова. - М.: Ось-89, 2007. – 80 с.

12. Ромат, Е.В. Реклама: учебник для ВУЗов / Е.В. Ромат.- Киев: Роднянка, 2009.- 458 с.

13. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: учеб. пособие / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

14. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебное пособие / И.Л. Акулич, И.З. Герчиков.-М.: Интерпрессервис,2008.-65с.

15. Герчикова, М.А. Практический менеджмент / М.А. Герчикова. – М.:СтудФФ , 2000. – 356 с.

16. Аренков, И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: учеб. пособие / И.А. Аренков. – СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2012. -40 с.

17. Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности :учебное пособие /С.А.Каплина.- М.:ООО «ТК Велби», 2002.- 320 с.

18. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ / Ф.Котлер. – М.: Ростингер, 2007. – 536 с.

19.Баканов, М. Информационное обеспечение коммерческой деятельности /М. Баканов, Н. Ващекин // Маркетинг. -2006. – №3. – С. 40–50.

20. Голубкова, Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара / Е.Н. Голубкова // Маркетинг в России и за рубежом.- 2011.- №1.- 30-53.

21. Карпухина,И.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации в бизнесе / И.В. Карпухина // Материалы тренинга.- 2007.-№4.-3-15.

22. Каргаполова, М.Г. Методы оценки эффективности мероприятий по стимулированию сбыта / М.Г. Каргаполова // Управление продажами .– 2007 - №6

23. Молчанская А. Слагаемое+слагаемое=слоган / А.С.Молчанская // Маркетинг, реклама и сбыт.- 2012. №2.- С. 62–68.

 

 


Информация о работе Продвижение товара