Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 19:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть и проанализировать факторы влияющие на продвижение товара, каким образом и с помощью чего осуществляется коммуникационная политика фирмы.
Задачами курсовой работы выступают основные средства маркетинговых коммуникаций, благодаря использованию которых реализуется продвижение товаров: реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, общественные связи, внутренний мерчандайзинг, брендинг, участие в выставках и ярмарках.
Вопрос об
уместности использования конкретных
видов маркетинговых
1) Правило ориентации на продукт:
2) Правило ориентации на
Коммуникация
– это постоянная активность, основная
и универсальная
Развитие рынка предполагает постоянное движение, постоянный обмен информацией, на основании которой принимаются конкретные решения. Центральным в определении маркетинговых коммуникаций является понятие, согласно которому все переменные комплекса маркетинга, а не только его составляющая – продвижение – участвуют в общении с клиентами.
Они являются частью общего маркетингового процесса и поэтому зависят от приемов и стратегий, применяемых организаций в целом.
Любой маркетинговый
процесс начинается с восприятия
потребности потребителя и
Можно создать качественный продукт, наделить его "мистическими" качествами, создавая бренд и обращаясь к потребителю с предложением потреблять, приобретать, использовать, но без заметного успеха. Причина – не сам товар, а его встроенность в систему потребления. Именно налаженные контакты с потребителями и выстроенная система распределения и потребления предопределяет успех бизнесу.
Какое бы уникальное торговое предложение мы не делали, какую бы концепцию мы не предложили, все не имеет реальной ценности без выстроенных и эффективно работающих коммуникаций: от канала-обращения к каждому потенциальному потребителю до системы дистрибуции или канала - взаимодействуя с законодателями, обеспечивающими правовую поддержку данного бизнеса.
В результате написания курсовой работы были освещены все направления и факторы влияющие на продвижение товара, проанализированы все основные средства стимулирования продаж, рассмотрены их преимущества и недостатки. Особенной главой была выделена реклама, как очень значимое средство стимулирования продаж и сделаны следующие выводы:
Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.
В качестве инструмента продвижения товара реклама выполняет нижеследующие функции:
1. Представление наименований
2. Сообщение информации о товаре.
3. Стимулирование
4. Оптимизация сбыта товара.
5. Расширение области применения товара.
6. Обеспечение предпочтительного
отношения к товару и
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области продвижения товара необходимо четко представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке – знать возможности которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д. Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в России).
Таким образом,
эффективное использование
В основе маркетинговых действий – битва за покупателя с первых проектных стадий до создания товара и выведения его навстречу с покупателем. Поэтому удачно созданный товарный знак, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций и знание рынка позволяет профессиональному маркетологу принимать выигрышные рыночные решения, используя целенаправленно сформированный или сложившийся спрос.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон "О рекламе" принят ГД ФС РФ от 13.03. 2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02. 2006 г.) действующая редакция // http: // www. consultant. ru/popular/advert/
2. Барнетт, Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход / Дж. Барнетт, С.А. Мориарти.- СПб.:изд-во Питер,2011.- 295с.
3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П.Голубков .– М.: Финпресс, 2008.-416 с.
4. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности. Пер. с англ./ Г.Даулинг. -М.: Имидж-Контакт; ИНФРА-М, 2003.- 36с.
5. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У.Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт.- Спб.: изд-во Питер, 2008.-733с.
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг , Д. Сондерс , В.Вонг. – М.: Пимфа, 2010.-412с.
7. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов. - М.: Дашков и К., 2009.- 190с.
8.Барышев, А.Ф. Маркетинг:
9. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения /Е.П.Голубков. – М.: Экономика, 2003. – 274 с.
10. Федько, В.П. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов / В.П.Федько, Н.Г.Федько. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002.
11. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.П.Пешкова. - М.: Ось-89, 2007. – 80 с.
12. Ромат, Е.В. Реклама: учебник для ВУЗов / Е.В. Ромат.- Киев: Роднянка, 2009.- 458 с.
13. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: учеб. пособие / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
14. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебное пособие / И.Л. Акулич, И.З. Герчиков.-М.: Интерпрессервис,2008.-65с.
15. Герчикова, М.А. Практический менеджмент / М.А. Герчикова. – М.:СтудФФ , 2000. – 356 с.
16. Аренков, И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: учеб. пособие / И.А. Аренков. – СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2012. -40 с.
17. Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности :учебное пособие /С.А.Каплина.- М.:ООО «ТК Велби», 2002.- 320 с.
18. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ / Ф.Котлер. – М.: Ростингер, 2007. – 536 с.
19.Баканов, М. Информационное обеспечение коммерческой деятельности /М. Баканов, Н. Ващекин // Маркетинг. -2006. – №3. – С. 40–50.
20. Голубкова, Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара / Е.Н. Голубкова // Маркетинг в России и за рубежом.- 2011.- №1.- 30-53.
21. Карпухина,И.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации в бизнесе / И.В. Карпухина // Материалы тренинга.- 2007.-№4.-3-15.
22. Каргаполова, М.Г. Методы оценки эффективности мероприятий по стимулированию сбыта / М.Г. Каргаполова // Управление продажами .– 2007 - №6
23. Молчанская А. Слагаемое+слагаемое=слоган / А.С.Молчанская // Маркетинг, реклама и сбыт.- 2012. №2.- С. 62–68.