Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:51, курсовая работа
Хотя споры о том, где именно появилась водка, не утихают по сей день, «патентом» на это изобретение владеет Россия. Причем сегодня об этом заявляют как отечественные историки и производители сорокаградусной, так и авторитетные зарубежные издания. Например, в знаменитой «Британской энциклопедии» говорится, что впервые водка начала производиться в России в XIV веке, и даже название этого напитка происходит от русского слова «вода». Уже в XV веке в Московском государстве возникает промышленное производство «хлебного вина» (так в ту пору называли водку). Изначально для приготовления напитка применялись спирты различного происхождения, однако позже основным сырьем для их производства стали зерновые культуры - в основном рожь и пшеница. Кстати, по сей день, специалисты считают, что это самое лучшее сырье для производства спирта.
Введение
4
Обзор литературы
6
1.1 Состояние и перспективы развития производства и торговли, экспорта и импорта водочной продукции
6
1.2 Факторы формирующие качество водочной продукции
10
1.3 Порядок отбора проб и методы экспертизы водочной продукции
14
1.4 Условия хранение водочной продукции
16
1.5 Способы упаковки и транспортировки водочной продукции
19
2. Цели, задачи, объекты и методы исследования. Организация постановки эксперимента
23
3. Практическая часть
26
3.1 Классификация водочной продукции по ТН ВЭД РФ
26
3.2 Определение ставок таможенных пошлин по таможенному тарифу на водочную продукцию
28
3.3 Анализ ассортимента водочной продукции по номенклатурным показателям
31
3.4 Структура ассортимента водки в натуральном и денежном выражении
3.5 Анализ штрихового кода и маркировки
34
4 Экспериментальная часть
37
4.1 Органолептическая оценка качества водочной продукции
37
4.2 Анализ пищевой ценности и удовлетворение суточной потребности
41
4.3 Показатели безопасности водочной продукции
46
4.4 Анализ конкурентоспособности
47
Выводы
50
Заключение
52
Список используемых источников
По данным таблицы 11, можно сделать вывод, что самыми конкурентоспособными товарами в водочной продукции из исследуемых образцов является водки «Smirnoff» и «Nemiroff», которые набрали в общей сложности по 107 баллов. Водка «Берёзовая капель» имеет 104 балла и недостатками ее конкурентоспособности стали: вкус, цвет, имидж, цена и качество водки.
Дальнейший расчет конкурентоспособности необходимо произвести по формуле 6.
где Qп и Qэ – сводные параметрические индексы конкурентоспособности по потребительским и экономическим свойствам соответственно.
КБерёзовая.капель = 37/67 = 0,55;
КSmirnoff= 40/67 = 0,59;
КNemiroff = 40/67 = 0,59.
Таким образом, показатель конкурентоспособности
меньше 1 и это значит, что все
три исследуемые образца
Самым конкурентоспособным изделием в рамках рассматриваемой стратегической группы является образец водки «Nemiroff», затем следует водка «Smirnoff». Данное обстоятельство обеспечило как конкурентным преимуществом по потребительским показателям, так и по экономическим.
Проведя анализ рынка, на котором представлена исследуемая продукция, было выявлено, что на рынке города Орел водочную продукцию предлагают как импортные, так и отечественные производители.
Конкуренция достаточно большая, так как на рынке много предложений. Гипермаркет «Европа» предлагает очень широкий ассортимент водочной продукции, но самыми пользующиеся спросом являются водки беларусского «Берёзовая капель», британского«Smirnoff» и украинского производства «Nemiroff».
Основными конкурентами являются крупные магазины города Орла (гипермаркеты «Линия», «Юнмарт», супермаркеты «Апельсин», «Атолл», «Паллада»), а также специализированные предприятия, предлагающие аналогичную продукцию.
1.Секрет качества водки кроется, прежде всего, в качестве используемого сырья: зернового спирта, изготовленного из отборных сортов пшеницы и ржи, и живой, мягкой природной воды. К тому же, чем сложнее процесс очистки спиртов, воды и водно-спиртовой смеси, чем лучше смягчители, тем, в конечном итоге, выше качество напитка. Понятно, что чем больше примесей, тем заметней становится тот неприятный сивушный запах, с которым долго боролись первые российские винокуры. Кроме степени очистки, большую роль в качестве спирта играет сырье, из которого он был произведен. Существенное влияние на смягчение резкого вкуса и спиртового запаха водки оказывает очистка спиртово-водной смеси. Для этого применяются различные методы, самый известный из которых - фильтрация смеси через древесный активированный уголь. Одним словом, сделать хорошую водку - дело достаточно сложное, поэтому гарантией качества водки для покупателя сегодня, бесспорно, является честность и репутация производителя. «Секрет успеха той или иной марки водки у потребителя заключается в умении сделать напиток вкусным, стабильным, грамотно его распространять и поддерживать имидж. Если хотя бы один из компонентов нестабилен, популярность марки сразу падает. Покупатель должен знать, что он может всегда рассчитывать на определенный продукт, это дает ему ощущение безопасности.
2.Ассортиментная политика гипермаркета «Европа» организована правильно. Коэффициент широты и глубины равнозначно составил 100%. Коэффициент полноты составил 90 %, можно сказать, что спрос покупателей практически полностью удовлетворяется. Анализ устойчивости показал коэффициент равным 100%, следовательно, ассортимент водки можно признать устойчивым. Коэффициент новизны составил 14% - это говорит о том, что ассортимент водки периодически обновляется, но в очень медленных темпах.
3.Анализ маркировки отобранных образцов водки показал, что их маркировка и упаковка полностью соответствуют требования ГОСТа.
4.По всем параметрам, а именно: вкусу, цвету и запаху, подходят образцы водки «Smirnoff» и «Nemiroff», водка «Берёзовая капель» имеет некоторые недостатки, а именно по вкусу, который горчит.
5.Конкуренция достаточно большая, так как на рынке много предложений. Гипермаркет «Европа» предлагает очень широкий ассортимент водочной продукции, но самыми пользующиеся спросом являются водки беларусского «Берёзовая капель», британского «Smirnoff» и украинского производства «Nemiroff».
6.Основными конкурентами являются крупные магазины города Орла (гипермаркеты «Линия», «Юнмарт», супермаркеты «Апельсин», «Атолл», «Паллада»), а также специализированные предприятия, предлагающие аналогичную продукцию.
7.Общая калорийность водки составляет 235 кКал.
8.Исследуемые образцы водочной продукции - «Берёзовая капель», «Smirnoff», «Nemiroff» - не превышают допустимые значения токсичных элементов в водочной продукции.
В соответствии с этим можно дать торговому предприятию «Европа» следующие рекомендации:
1) Тщательнее подходить
к формированию ассортимента
водок и водок особых, обращая
самое пристальное внимание на
репутацию завода-
2) Более ответственно
подходить к приемке водочной
продукции непосредственно в
торговом предприятии. Следует
организовать систематическую
Крепкие алкогольные
напитки — питьевой спирт,
водка, ликероводочные изделия,
Все эти мероприятия являются залогом формирования рынка алкогольных напитков, в основе которого будут лежать социальные проблемы общества.
Говоря о водке, нельзя обойти стороной тему - алкоголизма. Всего в России живет более 2 млн. людей, больных алкоголизмом. Из каждых 100 тыс. россиян этим недугом страдают более 1,5 тыс., что составляет 1,5% всего населения России. За последние два года заболеваемость этим недугом выросла почти на 30%, а алкогольными психозами - более чем на 50%, сообщило министерство здравоохранения РФ.
При потреблении пищевых продуктов основную роль в обеспечении жизнедеятельности организма и в первую очередь энергетических потребностей играет реальная калорийность, определяемая усвояемостью энергетических веществ. Для многих пищевых продуктов эмпирическим путем определены коэффициенты усвояемости энергетических веществ. Однако коэффициент усвояемости этилового спирта в алкогольных напитках разной крепости не определен.
В результате проведенной работы были исследованы 3 образца водочной продукции - «Берёзовая капель», «Smirnoff», «Nemiroff». Идентификационное исследование образцов водок и водок особых показало, что все они в целом соответствуют предъявляемым требованиям.
Рынок алкогольной продукции
в России, а в его рамках рынок
водки - развиваются довольно специфично.
При том, что объемы производства
водок и водок особых дают положительную
динамику, ассортимент продукции
чрезвычайно широк, полноценное
развитие спиртовой и ликероводочной
отраслей страны существенно осложняется.
Речь идет как о политике самого
государства в сфере
Ассортимент водок и водок особых в гипермаркете «Европа» полностью ориентирован на вкусы, предпочтения и уровень материального достатка покупателей. В этом ассортименте преобладает продукция отечественных производителей, среднего ценового диапазона и традиционной крепости.
Список используемых источников
1. Гамов В.К., Павлова Ж.П., Колмогоров Ю..М. Экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000. 248 с.
2. Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – СПб.: Питер,2005.
3.ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя.
4.ГОСТ Р 51786-2001. Водка и спирт этиловый из пищевого сырья. Газохроматографический метод определения подлинности.
5.ГОСТ Р 52194 – 2003. Водки и водки особые. Общие технические условия.
6.ГОСТ Р 52472-2005. Водки и водки особые. Правила приемки и методы анализа.
7.Жигалов А.А., Хануков Э.Р. Тенденции изменения рынка алкогольной продукции России. Пиво и напитки. 1999. № 1.
8.Каплина О.В. Оценка конкурентоспособности массового товара. Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 4.
9.Коваленко А.П. Самогон и водка: технология и рецепты. – М. Рольф,2001.
10.Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров. Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2004.
11.Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пос. - М.: Юрайт-Издат, 2004.
12.Методы технохимического контроля в виноделии. Под ред. Гержиновой В.Г.-Симферополь: «Таврида», 2002. -260 с.
13.Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учеб.-М.: Изд.дом «Деловая литература», 2001
14.Парамонова Т. Н. Маркетинг в розничном торговом предприя-тии. - М.: МГУК, 2002.
15.Платонов В. Я. Организация торговли: Учебное пособие. — Мн.: БГУ, 2002.
16.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2001. – с. 120-131.
17. Полыгалина Г.В., Технохимический контроль спиртового и ликероводочного производств.-М: Колос,1999. –336 с.
18. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – с. 10-15.
19.Похлебкин В.В. История водки. – М.: Центрполиграф,2000.
20.Российская торговая энциклопедия. Под ред. Я. Л. Орлова — М.: РООИиП, 1999.-Т.З.
21.Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские отношения. Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологии продвижения», 2000.
22.Снегирева В.А. Розничный магазин. Управление ассортиментом. – Питер, 2007г.
23.Справочник технолога общественного питания. М.: «Экономика», 1990.
24.Федеральный закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г., № 29-ФЗ.
25.Федеральный закон № 171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
26.Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002г. 2О техническом регулировании».
Приложение А – Расчет расчетного числа
1 – «Nemiroff» – 4823021800413
Страна-изготовитель — 482;
Код изготовителя —3021;
Код товара – 80041; контрольная сумма — 3.
Контрольная сумма позволяет определить правильность считывания кода сканером и вычисляется по следующему алгоритму:
1. Сложить цифры на четных позициях
2. Результат умножить на три.
3. Сложить цифры на нечетных позициях (естественно, без учета последней цифры).
4. Сложить результаты пунктов 2 и 3.
5. Отбросить десятки.
6. Вычесть из числа 10 результатов пункта 5.
Таким образом, проверим правильность считывания кода:
(6*3)+27=45=4, 10-4=6 - код неправильный. Контрольное число не совпадает с рассчитанным числом.
2 – «Берёзовая капель» – 4810058001685
Страна-изготовитель — 481;
Код изготовителя —0058;
Код товара – 00168; контрольная сумма — 5.
(22*3)+19=55=5, 10-5=5 – код правильный. Контрольное число совпадает с рассчитанным числом, товар произведен законно.
3 – «Smirnoff» – 5410316927871
Страна-изготовитель — 541;
Код изготовителя —0316;
Код товара – 92787; контрольная сумма — 1.
(28*3)+25=109=9, 10-9=1 - код правильный. Контрольное число совпадает с рассчитанным числом, товар произведен законно.
Приложение Б – Образцы водочной продукции
Образец №1 – водка “Nemiroff”
Образец №2 – водка “Берёзовая капель”
Образец №3 – водка “Smirnoff”
« Водки и водки особые. Общие технические условия»