Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 14:13, курсовая работа
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
Введение
Прямые хозяйственные связи организаций и предприятий с промышленными предприятиями.
1.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика торговой организации (предприятия).
1.2 Прямые хозяйственные связи, их характеристика и преимущества.
1.3 Источники поступления товаров для торгового предприятия и их характеристика.
1.4 Порядок заключения договоров на поставку товаров и их исполнение.
1.5 Эффективность прямых хозяйственных связей для торговой организации (предприятия).
Заключение
Список литературы
Приложение
Рязанский
кооперативный техникум
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Организация коммерческой деятельности»
на тему:
«Прямые хозяйственные связи
торговых организаций и предприятий
с промышленными предприятиями
и их эффективность»
Работу выполнила
студентка заочного
отделения гр. 3Т
Попова
Т. Г.
Проверила преподаватель
Борисова
Т. Н.
2010-2011 уч.
год
Содержание
Введение
1.1 Организационно-правовая
и экономическая
1.2 Прямые хозяйственные связи, их характеристика и преимущества.
1.3 Источники
поступления товаров для
1.4 Порядок заключения договоров на поставку товаров и их исполнение.
1.5 Эффективность
прямых хозяйственных связей
для торговой организации (
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В
настоящее время благополучие и
коммерческий успех торгового предприятия
всецело зависят от того, насколько
эффективна его деятельность, и она
должна быть ориентирована только на
прибыльное, рентабельное хозяйствование,
так как предприятие несет
всю полноту экономической
Организация
хозяйственных связей с поставщиками
товаров занимает особое место среди
инструментов коммерческой деятельности
торгового предприятия, так как
эта система представляет совокупность
форм, методов и рычагов
Все
операции по организации торгово-
Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере Закрытого акционерного общества "ЯШМА" (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).
В
данной работе с учетом современных
требований освещены актуальные вопросы
организации хозяйственных
Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).
В
результате проделанной работы по организации
хозяйственной деятельности предприятия
как важнейшего направления коммерческой
деятельности во многом определяют правильность
выбора поставщика и форм осуществления
торговых сделок, а также разработаны
пути повышения эффективности
Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.
При
административно-командной
Ликвидация
централизации управления товарными
ресурсами в современных
В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.
В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.
Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.
Договор выполняет следующие функции:
Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
Торговые
предприятия устанавливают
Новые
условия хозяйствования, развитие и
углубление товарно-денежных отношений,
полного хозрасчета и самофинансирования
способствовали появлению нового типа
организации коммерческих отношений
между поставщиками и покупателями
товаров, открыли широкий простор
коммерческой инициативе, самостоятельности
и предприимчивости торговых работников.
Без этих качеств в современных
условиях нельзя успешно осуществлять
коммерческую работу.
1.1
Организационно-правовая
и экономическая
характеристика торговой
организации (предприятия).
В
настоящее время в Свердловской
области практически
Организацию хозяйственных связей с поставщиками в курсовой работе мы проследим по данным Закрытого акционерного общества "ЯШМА"3(предприятие розничной торговли продовольственными товарами).
Местоположение Закрытого акционерного общества "ЯШМА":
Юридический адрес: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Фрунзе, 42;
Почтовый адрес: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Фрунзе,42;
ЗАО "ЯШМА" имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.
Правовое положение ЗАО "ЯШМА" (его правоспособность) определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерных обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами.
ЗАО "ЯШМА" имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Учредителями ЗАО "ЯШМА"4 выступают физические лица, граждане РФ: Охезина Л.А., Вершинина О.В., Ершова Л.В., Сапунов С.Л. ЗАО "ЯШМА" является предприятием, работающим с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
Предметом
деятельности общества является: торговая
деятельность, в том числе розничная
и комиссионная торговля товарами и
продукцией, включая создание магазинов
и иных торговых точек и осуществление
внешнеэкономической
Уставный капитал 5 ЗАО "ЯШМА" составляет 10000 (десять тысяч) рублей и разделен на 200 акций равной номинальной стоимости. Номинальная стоимость одной акции составляет 50 (пятьдесят) рублей.
В формировании уставного капитала участвуют:
ЗАО "ЯШМА"
самостоятельно определяет направления,
и порядок использования
Резервный фонд общества составляет 20% Уставного капитала и предназначен на покрытие убытков. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 10% от чистой прибыли.
Расходование резервного фонда производится по решению Дирекции ЗАО "ЯШМА" и не может быть использовано для других целей.